«А Я В ДЕТСКИЙ САД ИДУ!» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДОУ?» (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГКП).
консультация на тему

Мезенцева Надежда Владимировна

Данный материал адресован родителям детей раннего возраста (1 - 3 года), которые собираются ходить (или уже ходят) в группу кратковременного пребывания. Рассказывается о преимуществах посещения группы ГКП, даются рекомендации по адаптации ребёнка к новым условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_ya_v_detskiy_sad_idu.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

«А Я В ДЕТСКИЙ САД ИДУ!»  ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К  ДОУ?»

(РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА ГКП).

Сегодня у родителей, чьи детки пока  ещё не посещают группы полного дня в ДОУ, появилась прекрасная возможность подготовиться к важному и ответственному этапу в жизни всей семьи: когда их ребёнок пойдёт в сад на целый день.

Такую возможность предоставляют группы кратковременного пребывания (ГКП).

В нашем детском саду  работают адаптационные группы кратковременного пребывания для самых маленьких деток (от 1 года до 3-х лет), которые позволяют:

  • МАЛЫШАМ:

- посещать интересные занятия, всесторонне развиваясь;

- расширять социальные контакты  со сверстниками и чужими взрослыми, постигая азы сложной и тонкой науки общения с другими людьми;

- формировать навыки самостоятельности и самообслуживания;

- получать положительный опыт и позитивный настрой  к дальнейшему обучению и развитию;

  • ИХ РОДИТЕЛЯМ:

- познакомиться с педагогическим коллективом, традициями и условиями дошкольного учреждения;

- сформировать собственное представление об организации жизни детей в детском саду;

- обогатить свой опыт общения;

- а также, иметь возможность получать консультации по всем интересующим вопросам воспитания и развития своего ребёнка у грамотных и квалифицированных специалистов ДОУ.

Таким образом, ГКП помогает подготовиться к посещению детского сада на весь день не только детям, но и  их родителям.

Однако, даже  придя в адаптационную группу кратковременного пребывания на 3 часа, у малыша всё равно будет возникать синдром адаптации.  АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА К ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ВНЕШНИМ УСЛОВИЯМ (С.И.Ожегов, 1991). Т.е с проблемой адаптации мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни, как только меняются условия (поступление ребёнка в детский сад, выход после болезни, возвращение из отпуска, переезд на новое место жительства и т.д.).

Для облегчения процесса адаптации и благополучного вхождения малыша в новую социальную среду, необходимо взаимопонимание между родителями, воспитателями и педагогами, работающими  с ребёнком и согласованность их действий. С этой целью были разработаны следующие рекомендации:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ДО ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ДОУ):
  • убедитесь в том, что детский сад необходим Вашей семье и Вашему ребёнку, т.к. испытываемые Вами колебания, тревога и чувство вины могут негативно отразиться на эмоциональном самочувствии ребёнка, и тем самым усложнить  его адаптацию;
  •  на данном этапе очень важно для себя решить, с какой целью Вы отдаёте ребёнка в ГКП (адаптация, социализация, развитие ребёнка), а решив, демонстрировать ребёнку спокойствие, уверенность и положительный настрой;
  • обязательно поздравьте своего малыша с тем, что он уже такой большой и его приняли в детский сад;
  • в присутствии будущего воспитанника детского сада говорите со знакомыми и родными о том, как вам повезло, как вы гордитесь своим сыном или дочкой;
  • беседуйте с  ребенком о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в садик;
  • познакомьте малыша с режимом детского сада: подробно расскажите что, как и в какой последовательности, он там будет делать;
  • обратите внимание на режим дня ребёнка дома, постарайтесь сделать так, чтобы домашний режим соответствовал садовскому и оставался таким же в праздничные и выходные дни;
  • поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии;
  • приучайте малыша сообщать взрослому о своих потребностях (например, если он хочет пить или в туалет) словами или какими – то действиями;
  • придумайте вместе «ритуал прощания» - несложную систему прощальных знаков внимания, чтобы вам было легче расстаться, например, поцеловали 3 раза в щёчку, 1 раз в лобик и сказали:  «Пока, пока!»;
  • познакомьтесь заранее с воспитателями и расскажите им об индивидуальных особенностях вашего малыша.

  • ПЕРИОД АДАПТАЦИИ (ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЁНКА В ДОУ):
  • эмоционально поддерживайте малыша: теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения, ребёнок должен чувствовать, что он любим (чаще обнимайте его, не допускайте в  общении окрики, грубые интонации);
  • если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её, совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой, возможность расслабиться, снять эмоциональное напряжение от необходимости привыкания к новым условиям;
  • будьте готовы и терпимы к возможным скачкам настроения или бурным выражениям эмоций вашего малыша;
  • радуйтесь успехам своего ребёнка, чаще хвалите, не раздражайтесь в момент его временных неудач;
  • помогите малышу построить отношения с другими взрослыми и детьми: познакомьтесь с родителями группы и их детками, называйте одногруппников своего ребёнка  в его присутствии по именам, спрашивайте  дома о Лёне, Кате, Маше;
  • в присутствии сына (дочери) избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников, НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЁНКА ДЕТСКИМ САДОМ;
  • помните, что совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим;
  • если Вас что – то тревожит – проясняйте  ситуацию, не стесняйтесь задавать вопросы воспитателям и специалистам;
  • если вам нужна помощь, психологи детского сада ждут вас!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....

Шпаргалка для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»

Материал по успешной адаптации детей к детскому саду....

Консультация - памятка для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Подготовка ребёнка к детскому саду имеет очень важное значение как для ребёнка, так и для родителей и воспитателей. Как помочь малышу успешно пройти адаптационный период?...

Консультация для родителей на тему"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством.Адаптация обычно протекает сложно с массо...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду".

В материале представлена краткая, но ёмкая памятка для родителей по адаптации ребёнка в детском саду....

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»

Как убедиться, что малыш готов к поступлению в сад, что можно сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке, и как понять, нормально ли он адаптируется или ему требуется помощь. Давйте разбе...

«Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» (для родителей детей 3 - 4 лет)

Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду.Задачи:создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный кон...


 

Комментарии

Фролова Вита Викторовна

Очень полезная информация. Спасибо большое.