«А Я В ДЕТСКИЙ САД ИДУ!» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДОУ?» (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГКП).
консультация на тему
Данный материал адресован родителям детей раннего возраста (1 - 3 года), которые собираются ходить (или уже ходят) в группу кратковременного пребывания. Рассказывается о преимуществах посещения группы ГКП, даются рекомендации по адаптации ребёнка к новым условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_ya_v_detskiy_sad_idu.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«А Я В ДЕТСКИЙ САД ИДУ!» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДОУ?»
(РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГКП).
Сегодня у родителей, чьи детки пока ещё не посещают группы полного дня в ДОУ, появилась прекрасная возможность подготовиться к важному и ответственному этапу в жизни всей семьи: когда их ребёнок пойдёт в сад на целый день.
Такую возможность предоставляют группы кратковременного пребывания (ГКП).
В нашем детском саду работают адаптационные группы кратковременного пребывания для самых маленьких деток (от 1 года до 3-х лет), которые позволяют:
- МАЛЫШАМ:
- посещать интересные занятия, всесторонне развиваясь;
- расширять социальные контакты со сверстниками и чужими взрослыми, постигая азы сложной и тонкой науки общения с другими людьми;
- формировать навыки самостоятельности и самообслуживания;
- получать положительный опыт и позитивный настрой к дальнейшему обучению и развитию;
- ИХ РОДИТЕЛЯМ:
- познакомиться с педагогическим коллективом, традициями и условиями дошкольного учреждения;
- сформировать собственное представление об организации жизни детей в детском саду;
- обогатить свой опыт общения;
- а также, иметь возможность получать консультации по всем интересующим вопросам воспитания и развития своего ребёнка у грамотных и квалифицированных специалистов ДОУ.
Таким образом, ГКП помогает подготовиться к посещению детского сада на весь день не только детям, но и их родителям.
Однако, даже придя в адаптационную группу кратковременного пребывания на 3 часа, у малыша всё равно будет возникать синдром адаптации. АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА К ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ВНЕШНИМ УСЛОВИЯМ (С.И.Ожегов, 1991). Т.е с проблемой адаптации мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни, как только меняются условия (поступление ребёнка в детский сад, выход после болезни, возвращение из отпуска, переезд на новое место жительства и т.д.).
Для облегчения процесса адаптации и благополучного вхождения малыша в новую социальную среду, необходимо взаимопонимание между родителями, воспитателями и педагогами, работающими с ребёнком и согласованность их действий. С этой целью были разработаны следующие рекомендации:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»:
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ДО ПОСТУПЛЕНИЯ РЕБЁНКА В ДОУ):
- убедитесь в том, что детский сад необходим Вашей семье и Вашему ребёнку, т.к. испытываемые Вами колебания, тревога и чувство вины могут негативно отразиться на эмоциональном самочувствии ребёнка, и тем самым усложнить его адаптацию;
- на данном этапе очень важно для себя решить, с какой целью Вы отдаёте ребёнка в ГКП (адаптация, социализация, развитие ребёнка), а решив, демонстрировать ребёнку спокойствие, уверенность и положительный настрой;
- обязательно поздравьте своего малыша с тем, что он уже такой большой и его приняли в детский сад;
- в присутствии будущего воспитанника детского сада говорите со знакомыми и родными о том, как вам повезло, как вы гордитесь своим сыном или дочкой;
- беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в садик;
- познакомьте малыша с режимом детского сада: подробно расскажите что, как и в какой последовательности, он там будет делать;
- обратите внимание на режим дня ребёнка дома, постарайтесь сделать так, чтобы домашний режим соответствовал садовскому и оставался таким же в праздничные и выходные дни;
- поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии;
- приучайте малыша сообщать взрослому о своих потребностях (например, если он хочет пить или в туалет) словами или какими – то действиями;
- придумайте вместе «ритуал прощания» - несложную систему прощальных знаков внимания, чтобы вам было легче расстаться, например, поцеловали 3 раза в щёчку, 1 раз в лобик и сказали: «Пока, пока!»;
- познакомьтесь заранее с воспитателями и расскажите им об индивидуальных особенностях вашего малыша.
- ПЕРИОД АДАПТАЦИИ (ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЁНКА В ДОУ):
- эмоционально поддерживайте малыша: теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения, ребёнок должен чувствовать, что он любим (чаще обнимайте его, не допускайте в общении окрики, грубые интонации);
- если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её, совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой, возможность расслабиться, снять эмоциональное напряжение от необходимости привыкания к новым условиям;
- будьте готовы и терпимы к возможным скачкам настроения или бурным выражениям эмоций вашего малыша;
- радуйтесь успехам своего ребёнка, чаще хвалите, не раздражайтесь в момент его временных неудач;
- помогите малышу построить отношения с другими взрослыми и детьми: познакомьтесь с родителями группы и их детками, называйте одногруппников своего ребёнка в его присутствии по именам, спрашивайте дома о Лёне, Кате, Маше;
- в присутствии сына (дочери) избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников, НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЁНКА ДЕТСКИМ САДОМ;
- помните, что совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим;
- если Вас что – то тревожит – проясняйте ситуацию, не стесняйтесь задавать вопросы воспитателям и специалистам;
- если вам нужна помощь, психологи детского сада ждут вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"
Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....
Шпаргалка для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»
Материал по успешной адаптации детей к детскому саду....
Консультация - памятка для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"
Подготовка ребёнка к детскому саду имеет очень важное значение как для ребёнка, так и для родителей и воспитателей. Как помочь малышу успешно пройти адаптационный период?...
Консультация для родителей на тему"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"
Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством.Адаптация обычно протекает сложно с массо...
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду".
В материале представлена краткая, но ёмкая памятка для родителей по адаптации ребёнка в детском саду....
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»
Как убедиться, что малыш готов к поступлению в сад, что можно сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке, и как понять, нормально ли он адаптируется или ему требуется помощь. Давйте разбе...
«Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» (для родителей детей 3 - 4 лет)
Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду.Задачи:создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный кон...
Комментарии
Очень полезная информация.
Очень полезная информация. Спасибо большое.