Календарное планирование
методическая разработка на тему
Образец календарного планирования на лето (1 неделя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_plany_.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа ________________ ____Тема «Наши любимые сказкки»_____________________________________________________________________________________________________ Цель: Формировать у детей умение воспринимать театрализованное действие. Развивать имитационные навыки. Вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми._____________________________________________________________________________________________________________________________________ Итоговое мероприятие «В гости к сказке»._______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия17.06.2014.________________________________ Ответственный за проведение итогового мероприятия - воспитатель.________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 16.06.2014 г. | Утро | Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит». Цель: дать представление детям о профессии врача. Игра «Хлопаем в ладоши!» - развитие эмоционального общения ребенка со взрослым. | Учить правильно держать ложку Алису, Еву, Варвару, Алешу, Костю. | Чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Айболит». . | Предложить рассматривание иллюстраций в журналах, книгах, открытках с изображением больницы, врача. Внести новую игрушку доктора Айболита (рассматривание, показ). | Консультация для родителей, поступивших детей «Адаптация ребенка в детском саду» Папка – передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду». Беседы с родителями «Родители в отпуске» (режим детей вне детского сада). | ||||
Мероприятия художественно-эстетического цикла | Рисование: « Одуванчик». Цель: учить штриховать в одном направлении, побуждать задумываться над тем, что нарисовали, вызывать желание дополнить рисунок. | |||||||||
Физкультура: по плану инструктора. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать внимание и наблюдательность. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить потешку «Ай, лады - лады –лады, не боимся мы воды…» с Давидом, Леней, Дашей, Лизой. | Ситуативный разговор «Как мы любим помогать?» | Предложить детям построить из строительного материала «Скамейку для зайки». Цель: учить соединять две строительные детали, делать перекрытия на устойчивой основе. | ||||||
II половина дня | Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, льется , ее можно переливать. | Учить Ирину, Алену, Катю, Лизу одевать носочки. | Д/у «Вверх-вниз». Цель: учить детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно действовать с предметами. | Предложить детям с/р игру «Зайка заболел». Цель: учить детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за уходом за комнатными растениями. Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. П/и «Вот поезд наш едет». Цель: приучать двигаться, положив руки на плечи друг другу. | |||||||||
Вечер | Рассказывание сказки «Колобок». Цель: вызвать интерес к произведению, воспитывать внимание, усидчивость. | Учить катать мяч друг другу. | Д/и «Громко-тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. | Предложить пирамидки, шнуровки, кубики (развитие мелкой моторики рук, мышление, усидчивость). | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 17.06.2014 г. | Утро | Беседа «Наши любимые сказки ». Цель: учить детей рассказыванию, активизировать словарь. Игра «Петрушка!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым. | Учить Еву, Алису, Лизу запоминать и находить свое место за столом. | Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик » | Предложить детям рассматривание иллюстраций к сказкам. | Консультация для родителей, поступивших детей «Адаптация ребенка в детском саду» Папка – передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду». Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
Мероприятия художественно-эстетического цикла |
Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: учить различать насекомых. П/и «Кто быстрее». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Учить Катю, Лизу, Филиппа, Алешу самостоятельно одевать носочки. | Ситуация «Домик для моей одежды». Цель: учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик. | Предложить детям построить из модулей «Поезд». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, формировать положительные эмоции. | ||||||
II половина дня | Игра: «Зайчата в гостях у ребят». Цель: Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Учить Дашу, Андрея, Костю самостоятельно одеваться и застегивать сандалики. | Ситуативный разговор: «Я знаю что можно, а что нельзя». | Предложить детям прослушивание музыкальных сказок. Цель: учить внимательно слушать произведение, развивать любовь и интерес к устному народному творчеству. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за появившимися листочками на кустарниках. Цель: учить детей замечать сезонные изменения в мире растений в летний период. П/и «Мыльные пузыри». Цель: приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. | |||||||||
Вечер | Игра-имитация «В гости к сказке». Имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей. Цель: формировать у детей интерес к театрализован- ной деятельности. | Предложить Давиду, Владе, Кате раскраски, учить раскрашивать не выходя за контур, штриховать в одном направлении | Беседа: «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей уходя домой говорить «До свидание». | Предложить детям игры в сенсорном уголке: « Прокати шарик с горки», «Счеты», «Поставь фигуру на свое место» . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 18..06.2014 г. | Утро | Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». . Цель: дать первичные представления о пользе здорового образа жизни: занятий спортом, прогулок, закаливания. Игра на налаживание контакта «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребенка со взрослым. | Учить правильно держать ложку Андрея, Диму, Костю. | Д/и: «Кукла делает зарядку». Цель: воспитывать положительное отношение к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. | Предложить детям рассматривание сюжетных картинок с изображением детей на улице, на зарядке, в ванной комнате. | Консультация для родителей, поступивших детей «Адаптация ребенка в детском саду» Папка – передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду». Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Мероприятия художественно-эстетического цикла | Физкультура на прогулке. По плану инструктора по физкультуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с понятием насекомые, учить называть, отличать по внешнему виду. П/ и: «Ниточка накручивайся!». Цель: приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. | Учить бросать мяч в горизонтальную цель Алешу, Дашу, Катю. | Заучивание потешки: «Ладушки, ладушки». | Предложить детям игры в галерее: катание с горки, в сухом бассейне, покататься на машинках. | ||
II половина дня | Предложить детям с/р игру : «Больница». Цель: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения | Продолжать учить Алешу, Андрея, Филиппа самостоятельно одевать и застегивать сандалики. | .Ситуативный разговор: «Играем по очереди». Правила игры с игрушками. | Предложить детям для рассматривания иллюстрации - «Как доктор лечит детей». | ||
Прогулка | Наблюдение за небом, обратить внимание на облака, движутся ли они. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. П/ игра : « В гости к куклам». Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время бега и ходьбы, развивать внимание, воспитывать ловксть. | |||||
Вечер: | Чтение Т.Александрова «Хрюшка и чушка». Цель: учить внимательно слушать произведение, развивать речь, воспитывать усидчивость. | Д/и «Кто что делает»-учить рассказывать 2-3 предложениями о изображении на картинке Дашу, Варвару, Давида. | Проблемная ситуация: «Как мы оденем куклу на прогулку?» Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, учить детей называть летнюю одежду, порядок одевания. | Предложить детям игры в сенсорном уголке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 19.06.2014 г. | Утро | Беседа: «Цветы». Цель: дать детям представление о цветущих растениях, воспитывать бережное отношение к природе. П/и: «Несем цветы». Цель: приучать ходить цепочкой с цветами, развивать ловкость. | Учить одевать трусики Лизу, Катю, Алену, Еву после туалета. | Д/игра: «Найди по цвету». Цель: учить находить предметы определенного цвета, развивать умение обобщать по признаку цвета. | Рассматривание тематического альбома: «Лето». | Консультация для родителей, поступивших детей «Адаптация ребенка в детском саду» Папка – передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду». Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
Мероприятия художественно-эстетического цикла | Физкультура По плану инструктора по физкультуре. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиками. Цель: сформировать представление о внешнем виде цветка, развивать эстетические чувства. П/и: «Бабочки». Приучать свободно бегать по комнате, развивать ловкость, имитационные движения. | Учить приседать на корточки Алешу, Костю, Дашу. | Игровая ситуация: «Поможем куклам помыть посуду». | Предложить детям игры с колясками, покататься с горки, игры в сухом бассейне. | ||||
II половина дня | Прослушивание музыкального произведения: «Цветики». Цель: Развивать интерес к музыке, умение внимательно слушать; вызвать эмоциональный отклик. | Учить одевать и застегивать сандалики Диму, Иру, Катю, Дашу. | Д/и: «Найди лепесток для цветочка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить называть лепестки цветка по цвету, совершенствовать зрительное внимание. | Предложить детям нарисовать цветы в подарок маме. | ||||
Прогулка | Наблюдение за посадками на клумбе. Цель: учить любоваться цветами, не срывать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. П/и: «Догоните меня». Цель: учить детей прыгать вперед на двух ногах, реагировать на сигнал, воспитывать проявление взаимовыручки | |||||||
Вечер | Кукольный театр «Репка». Цель: учить детей запоминать сказку, развивать внимание, воспитывать усидчивость. | Учить штриховать в одном направлении, не выходя за контур Лизу, Филиппа, Алену. | Ситуативный разговор: «Не забываем говорить : « До свидание». | Предложить н/п игры: «Собери правильно картинку», «Лото», Мозаику. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница _20.06.2014_ | Утро: | Беседа: «Правила поведения». Цель: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успеха, новым игрушкам. Игра на налаживание контакта: «Привет! Пока!»- развитие эмоционального общения ребенка со взрослым. | Учить правильно держать ложку и аккуратно кушать Костю, Катю, Варвару. | Д/и «В гостях у матрешки». Цель: учить детей отвечать на вопросы, закреплять умение различать предметы по размеру. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением детей «Хорошо- плохо». | |
Мероприятия художественно-эстетического цикла | Лепка «Подарок». | |||||
Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением температуры воды в тени и на солнце. Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. | Учить правильно одевать сандалики Диму, Лизу, Андрея. | Ситуативный разговор «Сандалики поссорились». | Экспериментирование с теплой и холодной водой. | ||
II половина дня | ||||||
Прогулка | ||||||
Вечер | Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать». Цель: вызывать у детей желание слушать чтение, развивать внимание, усидчивость. | Предложить детям игры в сенсорном уголке: «Прокати шарик», «Собери пирамидку», «Вложи фигуру». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...