Календарное планирование
методическая разработка на тему

Яхина Гульфия Бариевна

Образец календарного планирования на лето (1 неделя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа  ________________ ____Тема  «Наши любимые  сказкки»_____________________________________________________________________________________________________                      Цель: Формировать  у детей умение воспринимать театрализованное действие. Развивать имитационные навыки. Вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми._____________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                 Итоговое мероприятие «В гости к сказке»._______________________________________________  Дата проведения итогового мероприятия17.06.2014.________________________________                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия - воспитатель.________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

                4

5

6

7

8

Понедельник  16.06.2014 г.

Утро

Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».

Цель: дать представление детям о профессии врача.

Игра «Хлопаем в ладоши!» - развитие эмоционального общения ребенка  со взрослым.

Учить   правильно держать ложку Алису, Еву, Варвару, Алешу, Костю.

Чтение отрывков из  стихотворения К. Чуковского  «Айболит».

 .

Предложить рассматривание иллюстраций в журналах, книгах, открытках с изображением  больницы, врача.

Внести новую игрушку доктора Айболита (рассматривание, показ).

Консультация для родителей, поступивших детей «Адаптация ребенка в детском саду»

Папка – передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду».

Беседы с родителями «Родители в отпуске» (режим детей вне детского сада).

Мероприятия художественно-эстетического цикла

Рисование: « Одуванчик».

 Цель: учить штриховать в одном  направлении, побуждать задумываться над тем, что нарисовали, вызывать желание дополнить рисунок. 

Физкультура: по плану инструктора.

 Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: Учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои        впечатления. Развивать внимание и наблюдательность.  

П/и «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить потешку «Ай, лады - лады –лады, не боимся мы воды…» с Давидом, Леней, Дашей, Лизой.

Ситуативный разговор «Как мы любим помогать?»

Предложить детям построить из  строительного материала  «Скамейку для зайки».

Цель: учить соединять две строительные детали, делать перекрытия на устойчивой основе.

II половина дня

Продолжать знакомить  детей со свойствами воды:  прозрачная, льется , ее можно переливать.

Учить Ирину, Алену, Катю, Лизу одевать  носочки.

Д/у  «Вверх-вниз».

Цель: учить детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно действовать с предметами.

Предложить детям с/р игру «Зайка заболел».

 Цель: учить детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за уходом за комнатными  растениями.   Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

П/и «Вот поезд наш едет».

Цель: приучать двигаться, положив руки на плечи друг другу.

Вечер

Рассказывание сказки «Колобок». Цель: вызвать интерес к произведению, воспитывать внимание, усидчивость.

Учить катать мяч друг другу.

Д/и «Громко-тихо».

Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Предложить пирамидки, шнуровки, кубики (развитие мелкой моторики рук, мышление, усидчивость).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  17.06.2014 г.

Утро

Беседа «Наши любимые сказки ».

Цель: учить детей рассказыванию, активизировать словарь.

Игра «Петрушка!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.

Учить Еву, Алису, Лизу запоминать и находить свое место за столом.

Заучивание  стихотворения  Н. Саконской «Где мой пальчик »

Предложить детям рассматривание иллюстраций к сказкам.

Консультация для родителей, поступивших детей «Адаптация ребенка в детском саду»

Папка – передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Мероприятия художественно-эстетического цикла

 

Музыка по плану музыкального руководителя.

 Прогулка

Наблюдение за  насекомыми. Цель: учить  различать насекомых.

П/и «Кто быстрее».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

 Учить Катю, Лизу, Филиппа, Алешу самостоятельно одевать носочки.

Ситуация «Домик для моей одежды».

Цель: учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик.

Предложить детям построить из модулей «Поезд».

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, формировать положительные эмоции.

II половина дня

Игра: «Зайчата в гостях у ребят».

Цель: Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Учить Дашу, Андрея, Костю самостоятельно одеваться и застегивать сандалики.

Ситуативный разговор: «Я знаю что можно, а что нельзя».

Предложить детям прослушивание музыкальных сказок.  Цель: учить  внимательно слушать произведение, развивать любовь и интерес к устному народному творчеству.  

Прогулка

Наблюдение за появившимися листочками на кустарниках.

 Цель: учить детей замечать сезонные изменения в мире растений в летний период.

П/и «Мыльные пузыри».

Цель: приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

Вечер

 Игра-имитация «В гости к сказке». Имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

Цель: формировать у детей интерес к театрализован-

ной  деятельности.

Предложить Давиду, Владе, Кате раскраски, учить раскрашивать не выходя за контур, штриховать в одном направлении

Беседа: «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей уходя домой говорить «До свидание».  

Предложить детям игры в сенсорном уголке: « Прокати шарик с горки», «Счеты», «Поставь фигуру на свое место» .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

        5        

6

7

Среда  18..06.2014 г.

Утро

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».                                 . Цель: дать первичные представления о пользе здорового образа жизни: занятий спортом, прогулок, закаливания.                            

Игра на налаживание контакта                             «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.

Учить правильно держать ложку Андрея, Диму, Костю.

Д/и: «Кукла делает зарядку».

Цель: воспитывать положительное отношение к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам.

Предложить детям рассматривание сюжетных картинок с изображением детей на улице, на зарядке, в ванной комнате.

Консультация для родителей, поступивших детей «Адаптация ребенка в детском саду»

Папка – передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Мероприятия художественно-эстетического цикла

Физкультура  на  прогулке.     По  плану  инструктора  по  физкультуре.     

 Прогулка

Наблюдение за насекомыми.              Цель: познакомить детей с понятием насекомые, учить называть, отличать по внешнему виду.                                         П/ и: «Ниточка накручивайся!».                                            Цель: приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки.

Учить бросать мяч в горизонтальную цель Алешу, Дашу, Катю.

Заучивание потешки: «Ладушки, ладушки».

Предложить детям игры в галерее: катание с горки, в сухом бассейне, покататься на машинках.

II половина дня

 Предложить детям с/р игру : «Больница».

Цель: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Продолжать учить Алешу, Андрея, Филиппа самостоятельно одевать и застегивать сандалики.

.Ситуативный разговор:                «Играем по очереди». Правила игры с игрушками.

Предложить детям  для рассматривания иллюстрации - «Как доктор лечит детей».

Прогулка

Наблюдение за небом, обратить внимание на облака, движутся ли они. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.      П/ игра : « В гости к куклам». Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время бега и ходьбы, развивать внимание, воспитывать ловксть.

Вечер:

Чтение Т.Александрова «Хрюшка и чушка». Цель: учить  внимательно слушать произведение, развивать речь, воспитывать усидчивость.

Д/и «Кто что делает»-учить рассказывать 2-3 предложениями о изображении на картинке Дашу, Варвару, Давида.

Проблемная ситуация: «Как мы оденем куклу на прогулку?»                                                  Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, учить детей называть  летнюю одежду,  порядок одевания.

Предложить детям игры в сенсорном уголке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  19.06.2014 г.

Утро

Беседа: «Цветы».

Цель: дать детям представление о цветущих растениях, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и: «Несем цветы».                

Цель: приучать ходить цепочкой с цветами, развивать ловкость.

Учить одевать трусики  Лизу, Катю, Алену, Еву после туалета.

Д/игра: «Найди по цвету».

Цель: учить находить предметы определенного цвета, развивать умение обобщать по признаку цвета.

Рассматривание тематического альбома: «Лето».

Консультация для родителей, поступивших детей «Адаптация ребенка в детском саду»

Папка – передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Мероприятия художественно-эстетического цикла

Физкультура     По плану инструктора по физкультуре.

 Прогулка

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: сформировать представление о внешнем виде цветка, развивать эстетические чувства.

П/и: «Бабочки». Приучать свободно бегать по комнате, развивать ловкость, имитационные движения.

Учить приседать на корточки Алешу, Костю, Дашу.

Игровая ситуация: «Поможем куклам помыть посуду».

Предложить детям игры с колясками, покататься с горки, игры в сухом бассейне.

II половина дня

Прослушивание музыкального произведения: «Цветики».

Цель: Развивать интерес к музыке, умение внимательно слушать; вызвать эмоциональный отклик.

Учить одевать и застегивать сандалики Диму, Иру, Катю, Дашу.

Д/и: «Найди лепесток для цветочка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить называть лепестки цветка по цвету, совершенствовать зрительное внимание.

Предложить детям  нарисовать цветы в подарок маме.

Прогулка

Наблюдение за посадками на клумбе. Цель: учить любоваться цветами, не срывать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. П/и: «Догоните меня». Цель: учить детей прыгать вперед на двух ногах, реагировать на сигнал, воспитывать проявление взаимовыручки

Вечер

Кукольный театр «Репка».

Цель: учить детей запоминать сказку, развивать внимание, воспитывать усидчивость.

Учить штриховать в одном направлении, не выходя за контур Лизу, Филиппа, Алену.

Ситуативный разговор: «Не забываем говорить :  « До свидание».

Предложить н/п игры: «Собери правильно картинку», «Лото»,  

Мозаику.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница _20.06.2014_

Утро:

Беседа: «Правила поведения».

Цель: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успеха, новым игрушкам.

Игра на налаживание контакта: «Привет! Пока!»- развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.

Учить правильно держать ложку и аккуратно кушать Костю, Катю, Варвару.

Д/и «В гостях у матрешки».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, закреплять умение различать предметы по размеру. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением детей «Хорошо- плохо».

Мероприятия художественно-эстетического цикла

Лепка   «Подарок».

Музыка      По плану музыкального руководителя.

 Прогулка:

Наблюдение за изменением

температуры воды в тени и на солнце. Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

Учить правильно одевать сандалики Диму, Лизу, Андрея.

Ситуативный разговор «Сандалики поссорились».

Экспериментирование с теплой и холодной водой.

II половина дня

Прогулка

Вечер

Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать».     Цель: вызывать у детей желание слушать чтение, развивать внимание, усидчивость.  

Предложить детям игры в сенсорном уголке: «Прокати шарик», «Собери пирамидку», «Вложи фигуру».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...