Викторина по пожарной безопасности "Мы много знаем и умеем"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Мы много знаем и умеем»
(по пожарной безопасности)
Автор: Акинина Л.А.
Цель: Привитие элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности.
Задачи:
Формировать понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о вреде огня.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: название команд, карточки с правилами, письмо, разукрашки огнетушителя на каждого, мелодия пожарных, пластилин, пазлы пожарные машины – 2.
Предварительная работа: Разучивание пословиц о противопожарной безопасности, беседа о профессии «Пожарный», чтение рассказов Житков «Пожар» и др.
Ход викторины.
С помощью жетонов дети делятся на две команды: Команда «Искорка», команда «Пламя».
Сегодня у нас викторина «Мы много знаем и умеем» (по пожарной безопасности). У нас 2 команды «Искорка» и «Пламя».
Первое задание викторины- «Рассуждай-ка».
Все, наверное смотрят мультфильм «Спокойной ночи малыши» Хрюшу и Степашку. Они нам прислали письмо, послушайте: «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу вам рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очутился только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Вопрос команде Искорка: Почему Хрюша со Степашей оказались в больнице?
Вопрос команде Пламя: Что случилось с Хрюшей и Степашей?
Второе задание викторины: «Что нельзя делать?»
(У каждой команды карточки, расскажите, что нельзя делать)
Третье задание – домашнее задание
Каждая команда приготовила пословицы о безопасном поведении.
Илья: Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Маша: Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
Ярослав: Спички – не игрушка, огонь не забава.
Кристина П: Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Никита: Берегись бед, пока их нет.
Даша: От малой искры да большой пожар.
Ваня Л: Искра мала- великое пламя родит.
Катя К: С огнём не шути и воде не верь.
Немного отдохнём – вспомним стихотворение Маршака «Кошкин дом»
«Тили бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курочка с ведром,
Заливать кошкин дом,
А собака с фонарём,
Серый заюшка с листом,
Раз, раз, раз,
И огонь погас!»
Четвёртое задание викторины - собрать пожарную машину.
(Раздаю пазлы двум командам). Молодцы!
Существует хороший помощник при тушении пожара, отгадайте загадку:
«Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надёжный друг,
Под рукой его держите,
Пламени душитель,
Дыма укротитель,
Ваш друг- огнетушитель.
Каким цветом огнетушитель?
Предлагаю вам раскрасить пластилином огнетушитель.
Молодцы!
На этом наша викторина закончилась, молодцы команды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми "Что мы знаем и умеем!?"
Открытое занятие для педагогов и родителей в подготовительной речевой группе (интеграция пяти образовательных областей)...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».
Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...
Тема: « Мы много знаем и умеем»
Итоговое занятие в старшей группе....
Викторина "Все мы знаем, все умеем" 2 младшая группа
Викторина "Все мы знаем, все умеем" 2 младшая группа...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Логопедический КВН для старшей группы "Мы знаем, мы умеем".
Итоговое занятие для старшего возраста по развитию речи и обучению грамоте....
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по теме: нравственное воспитание «КАК МНОГО МЫ УЖЕ УМЕЕМ»
Духовно-нравственное воспитание актуально в наше времяДуховно-нравственное воспитание младших дошкольников начинается с микросреды: семья; дети группы; воспитатели, и только затем, по мере расширения ...