Викторина по пожарной безопасности "Мы много знаем и умеем"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Викторина для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий занятия13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Мы много знаем и умеем»

(по  пожарной безопасности)

Автор: Акинина Л.А.

Цель: Привитие элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности.

Задачи:

Формировать понятие  «пожарная безопасность».

Закрепить знания о вреде огня.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: название команд, карточки с правилами, письмо, разукрашки огнетушителя на каждого, мелодия пожарных,  пластилин, пазлы пожарные машины – 2.

Предварительная работа:  Разучивание пословиц о противопожарной безопасности, беседа о профессии «Пожарный», чтение рассказов Житков «Пожар» и др.

Ход викторины. 

С  помощью жетонов дети делятся на две команды:  Команда «Искорка», команда «Пламя».

Сегодня у нас викторина «Мы много знаем и умеем» (по пожарной безопасности). У нас 2 команды «Искорка» и «Пламя».

Первое задание викторины- «Рассуждай-ка».

Все, наверное смотрят мультфильм «Спокойной ночи малыши»  Хрюшу  и Степашку. Они нам прислали письмо, послушайте: «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу вам рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очутился только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Вопрос команде Искорка:  Почему Хрюша со Степашей оказались в больнице? 

Вопрос команде Пламя: Что случилось с Хрюшей и Степашей?

Второе задание викторины: «Что нельзя делать?»

(У каждой команды карточки, расскажите, что нельзя делать)

Третье задание – домашнее задание

Каждая команда приготовила пословицы о безопасном поведении.

Илья:  Искру туши до пожара,  беду отводи до удара.

Маша: Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

Ярослав: Спички – не игрушка, огонь не забава.

Кристина П: Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

Никита: Берегись бед, пока их нет.

Даша: От малой искры да большой пожар.

Ваня Л: Искра мала- великое пламя родит.

Катя К: С огнём не шути и воде не верь.

Немного отдохнём – вспомним стихотворение Маршака «Кошкин дом»

«Тили бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом,

А собака с фонарём,

Серый заюшка с листом,

Раз, раз, раз,

И огонь погас!»

Четвёртое задание викторины - собрать пожарную машину.

(Раздаю пазлы двум командам). Молодцы!

Существует хороший помощник при тушении пожара, отгадайте загадку:

«Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг,

 Под рукой его держите,

Пламени душитель,

Дыма укротитель,

Ваш друг- огнетушитель.

Каким цветом огнетушитель?

Предлагаю вам раскрасить пластилином огнетушитель.

Молодцы!

На этом наша викторина закончилась, молодцы команды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми "Что мы знаем и умеем!?"

Открытое занятие для педагогов и родителей в подготовительной речевой группе (интеграция пяти образовательных областей)...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».

Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...

Тема: « Мы много знаем и умеем»

Итоговое занятие в старшей группе....

Викторина "Все мы знаем, все умеем" 2 младшая группа

Викторина "Все мы знаем, все умеем" 2 младшая группа...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».

: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Логопедический КВН для старшей группы "Мы знаем, мы умеем".

Итоговое занятие для старшего возраста по развитию речи и обучению грамоте....

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по теме: нравственное воспитание «КАК МНОГО МЫ УЖЕ УМЕЕМ»

Духовно-нравственное воспитание актуально в наше времяДуховно-нравственное воспитание младших дошкольников начинается с микросреды: семья; дети группы; воспитатели, и только затем, по мере расширения ...