Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
ОКТЯБРЬ.
1 неделя.
Беседа с детьми "Что такое театр"
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
· Показ иллюстраций, фотографий и афиш
· Рассказы детей о посещении театров.
· 2 неделя.
Беседа-диалог.
Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.
· Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)
3 неделя.
"Веселые сочинялки".
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
· Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).
Индив. работа: работа в двойках.
4 неделя.
Техника речи.
Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
· Показ, объяснение, рассуждение, помощь.
· Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим"
НОЯБРЬ.
1неделя.
Игровой тренинг
Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.
· Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.
· Индив. работа - артикуляция
2 неделя.
Экскурсия в Д\К «Горняк»
Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки".
· Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.
3 неделя.
Ритмопластика.
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
· Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. "Вальс фантазия".
4 неделя.
Психогимнастика.
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.
· "Разные лица" "Жадный медведь".
· Индив. работа . - чувство уверенности.
ДЕКАБРЬ.
1 неделя.
Игровой тренинг
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
· Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"
· Объяснение игр: обсуждение движений, оценка и анализ.
2 неделя.
Ритмопластика.
Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
· Игра "Снежинки"
· Муз. композиция Сен-Санс "Карнавал животных".
· Индив. работа: выразительность движений.
3 неделя.
Беседа - диалог.
Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).
· знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.
4 неделя.
Начать работу над альбомами «Сказка своими руками», «Книга сказок»
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
ФЕВРАЛЬ.
1 неделя.
Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
· Чтение сказки.
· Обсуждение и дополнение.
2 неделя.
Распределение ролей.
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.
· беседа.
· показ.
· оценка и анализ выбранных ролей.
3 неделя.
Ритмопластика.
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
· Показ и отработка движений
· Показ и отработка движений
4неделя.
Отработка диалогов.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
· Мышка - еж
· Мышка - заяц
· Лягушка - комар.
МАРТ.
1 неделя.
Поездка в кукольный театр.
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
· Рассматривание фотографий с изображением театра.
· Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа.
2 неделя.
Техника речи.
Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
· Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон.
· Индив. работа. - дикция, дыхание, интонация.
3 неделя.
Техника речи.
Отработка диалогов.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
· Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка - волк.
· Индив. работа: выразительность, интонация.
4неделя.
Мастерская актера.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
· Показ, объяснение, поощрение, помощь.
· Индив. работа: работа с ножницами, развитие глазомера.
АПРЕЛЬ.
1неделя.
Мастерская актера.
Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
· Показ, объяснение, поощрение, помощь.
· Индив. работа: работа с ножницами, воспитывать аккуратность, развивать глазомер.
2 неделя.
Работа с костюмами.
Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.
3 неделя.
Репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.
4 неделя.
Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.
· Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.
МАЙ.
3 неделя.
Репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.
4 неделя.
Открытый показ спектакля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год.
Планирование по ФГТ....
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Перспективный план взаимодействия с родителями (подготовительная к школе группа)
Совместные мероприятия, стендовые консультации, "Мамина школа" , индивидуальная работа, игротека....
Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...
перспективный план проведения НОД в подготовительной к школе группе №6 "Звездочки"
Перспективный план занятий на год, согласно тематическому планированию, с задачами и темами....