РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной к школе группе на тему:«ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Антонова Елена Александровна

Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребёнка не превращалась в вечный экзамен, а мы вечными экзаменаторами. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании и прощении ребёнка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть

мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_isskustvo_hvalit.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/скомбинированного вида «Зернышко»

г. Балашова Саратовской области

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

в подготовительной к школе группе «Солнышко» на тему:

«ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ»

Повестка собрания.

  1. Вступительная часть, воспитатель Антонова Е.А.
  2. Этап социологического исследования. Игра для родителей «Устами младенца»,
  3.  «Заморочки из бочки» Антонова Е. А.
  4. Рекомендации для родителей

«Формирование здорового образа жизни у дошкольника»

  1. Рефлексия. Подведение итогов, прочие вопросы.

Дата проведения: 28.02.2020 г.

Председатель: Мазанько Н.А.,

Секретарь: Плеханова О.В.

Балашов 2020

ЦЕЛЬ: 

  1. Формирование педагогической компетентности родителей в правовом воспитании дошкольников.
  2. Формирование доброго отношения родителей к своему ребёнку.
  3. Педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1.Вступительное слово воспитателя Антоновой Е. А. (введение в проблему).

Чтение стихотворения В.Берестова  «Любят тебя…»

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты дочь,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней,

Главной опорой будет твоей.

Воспитатель: Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребёнка, осуществляется развитие личности.

И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых, родителей, педагогов. Их жизнь целиком находится в руках взрослых. Ребёнку живётся труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он ни сделал: хорошо - хороший мальчик, плохо - плохой мальчик.

- Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям?

- Они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть.

- Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребёнка не превращалась в вечный экзамен, а мы вечными экзаменаторами. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании и прощении ребёнка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть

мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.

2. Этап социологического исследования.

Воспитатель: Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слёз глаза наказанного малыша.

- Можно ли вырастить ребёнка без наказания?

- Ответы на вопросы анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение (наказанию) (поощрению).

- Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции семьи, редко удаётся быть справедливым вполне, и мы отталкиваем от себя детей. Наказание порождает озлоблённость, страх, обиду, мстительность, притворство.

3.Этап проведение круглого стола

Воспитатель: Давайте обсудим следующие вопросы:

- Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребёнку?

- Бывает, наказали ребёнка, а оказалось он не виноват?

- Какие поощрения и наказания вы применяли в течение двух последних недель?

- Как вы считаете: когда взрослый находится в раздражительном состоянии, какая реакция может возникнуть у ребёнка?

«Устами младенца».

Включаем магнитофон и прослушиваем ответы детей на следующие вопросы:

  • За что родители наказывают вас?
  • Какое наказание запомнилось?
  • Как вы думаете, справедливо ли вас наказывают?
  • Какие чувства появляются у вас по отношению к тому, кто вас наказывает?
  • Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы своих детей? Почему?
  • Часто ли  хвалят вас родители?  За что?
  • Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок?
  • Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей?

3.«Заморочки из бочки»

Воспитатель: Мы предлагаем решить вам следующие ситуации:

(вносим связку шаров, в которых помещены билеты с описанием ситуаций, родители ловят шары, прокалывают их, достают билеты и решают ситуации).

СИТУАЦИИ

  • Вы сделали ребёнку замечание за его драку на улице, а отец ребёнка поощряет его поступок: «Молодец, сынок, не давай себя в обиду!».
  • Ребёнок пришёл с улицы в испачканной одежде.
  • Вы разговариваете с подругой, а ребёнок прерывает ваш разговор своими вопросами.
  • Ребёнок нечаянно разбил чашку.
  • Ребёнок отдал дорогую игрушку своему другу поиграть или подарил её.
  • Ребёнок во время еды пролил суп на стол.
  • Ребёнок принёс с улицы котёнка.

Воспитатель: На ваших столах лежат памятки. Конечно, эти советы не могут быть руководством к действию. Я предлагаю вам ознакомиться с памяткой: «Если ребёнок провинился» и высказать своё мнение.

Памятка: «Если ребёнок провинился»:

  1. Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.
  2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.
  3. Не унижайте ребёнка.
  4. Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.
  5. Оценивайте поступок, а не личность:

«Ты поступил  плохо», вместо «Ты плохой».

  1. После  замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

НАКАЗЫВАЯ РЕБЁНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ…

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.

2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

4. Не читайте длинных нотаций.

5. Не напоминайте о проступке.

6. Ведите разговор с сыном (дочерью) наедине.

Воспитатель:

  • Каких правил вы придерживаетесь?
  • С какими не согласны?
  • Какие правила вызывают у вас протест? Почему?
  • Какое из правил вы узнали впервые? Будете ли применять его?
  • Ваши дополнения, советы.                                    (обсуждение памятки)

Воспитатель: Завершить разговор хочется словами писателя Симона Львовича Соловейчика, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать Человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?»  отвечал:  «Бороться, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребёнок». Ребёнок всё время виноват перед нами? Значит, мы его не любим. Скорее всего, мы боимся за него, но страх – не любовь. Или мы стыдимся своего ребёнка перед другими людьми, что тоже не похоже на любовь. Обычно мы отказываем в любви ребёнку тогда, когда он больше всего нуждается в этом. Весёлого и благополучного любят все, от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. Самые злобные чувства рождаются в душе «отвергнутого» ребёнка, самые мстительные картины появляются в его сознании.

(Обсуждение с родителями услышанного).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю продолжить разговор о поощрении детей. Давайте обсудим некоторые вопросы:

- За что нужно хвалить, благодарить ребёнка?

-Не подавлять, а возносить. Внушать ребёнку чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах. Согласны ли вы с этим утверждением?

- Чего надо опасаться во время похвалы? (идёт диспут).

  1. Рекомендации для родителей

«Формирование здорового образа жизни у дошкольника»

Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Поэтому в нашем ДОУ в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей находится семья и детский сад, существующие как две основные структуры. Которые в основном и определяют уровень здоровья детей.

Золотые правила здорового образа жизни:

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

2. Соблюдайте режим дня;

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;

5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;

8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;

9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей.

Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. . Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Ничего не жевать сидя у телевизора!

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

8 В отпуск и выходные – только вместе

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы.

- Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?

- Что полезного вы узнали на собрании?

- Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

РЕШЕНИЕ

  1. Любить своего ребёнка и постоянно заботиться о нём.

(срок: постоянно, ответственные: родители).

  1. Не допускать  нарушения  прав  ребёнка  в семье.

(срок: постоянно,  ответственные: родители).

  1. Повышать педагогическую компетентность в вопросах наказания и поощрения.

(срок: постоянно, ответственные: родители, воспитатели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...