РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной к школе группе на тему:«ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребёнка не превращалась в вечный экзамен, а мы вечными экзаменаторами. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании и прощении ребёнка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть
мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_isskustvo_hvalit.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/скомбинированного вида «Зернышко»
г. Балашова Саратовской области
ПРОТОКОЛ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
в подготовительной к школе группе «Солнышко» на тему:
«ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ»
Повестка собрания.
- Вступительная часть, воспитатель Антонова Е.А.
- Этап социологического исследования. Игра для родителей «Устами младенца»,
- «Заморочки из бочки» Антонова Е. А.
- Рекомендации для родителей
«Формирование здорового образа жизни у дошкольника»
- Рефлексия. Подведение итогов, прочие вопросы.
Дата проведения: 28.02.2020 г.
Председатель: Мазанько Н.А.,
Секретарь: Плеханова О.В.
Балашов 2020
ЦЕЛЬ:
- Формирование педагогической компетентности родителей в правовом воспитании дошкольников.
- Формирование доброго отношения родителей к своему ребёнку.
- Педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1.Вступительное слово воспитателя Антоновой Е. А. (введение в проблему).
Чтение стихотворения В.Берестова «Любят тебя…»
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты дочь,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь.
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней,
Главной опорой будет твоей.
Воспитатель: Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребёнка, осуществляется развитие личности.
И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых, родителей, педагогов. Их жизнь целиком находится в руках взрослых. Ребёнку живётся труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он ни сделал: хорошо - хороший мальчик, плохо - плохой мальчик.
- Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям?
- Они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть.
- Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребёнка не превращалась в вечный экзамен, а мы вечными экзаменаторами. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании и прощении ребёнка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть
мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.
2. Этап социологического исследования.
Воспитатель: Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слёз глаза наказанного малыша.
- Можно ли вырастить ребёнка без наказания?
- Ответы на вопросы анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение (наказанию) (поощрению).
- Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции семьи, редко удаётся быть справедливым вполне, и мы отталкиваем от себя детей. Наказание порождает озлоблённость, страх, обиду, мстительность, притворство.
3.Этап проведение круглого стола
Воспитатель: Давайте обсудим следующие вопросы:
- Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребёнку?
- Бывает, наказали ребёнка, а оказалось он не виноват?
- Какие поощрения и наказания вы применяли в течение двух последних недель?
- Как вы считаете: когда взрослый находится в раздражительном состоянии, какая реакция может возникнуть у ребёнка?
«Устами младенца».
Включаем магнитофон и прослушиваем ответы детей на следующие вопросы:
- За что родители наказывают вас?
- Какое наказание запомнилось?
- Как вы думаете, справедливо ли вас наказывают?
- Какие чувства появляются у вас по отношению к тому, кто вас наказывает?
- Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы своих детей? Почему?
- Часто ли хвалят вас родители? За что?
- Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок?
- Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей?
3.«Заморочки из бочки»
Воспитатель: Мы предлагаем решить вам следующие ситуации:
(вносим связку шаров, в которых помещены билеты с описанием ситуаций, родители ловят шары, прокалывают их, достают билеты и решают ситуации).
СИТУАЦИИ
- Вы сделали ребёнку замечание за его драку на улице, а отец ребёнка поощряет его поступок: «Молодец, сынок, не давай себя в обиду!».
- Ребёнок пришёл с улицы в испачканной одежде.
- Вы разговариваете с подругой, а ребёнок прерывает ваш разговор своими вопросами.
- Ребёнок нечаянно разбил чашку.
- Ребёнок отдал дорогую игрушку своему другу поиграть или подарил её.
- Ребёнок во время еды пролил суп на стол.
- Ребёнок принёс с улицы котёнка.
Воспитатель: На ваших столах лежат памятки. Конечно, эти советы не могут быть руководством к действию. Я предлагаю вам ознакомиться с памяткой: «Если ребёнок провинился» и высказать своё мнение.
Памятка: «Если ребёнок провинился»:
- Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.
- Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.
- Не унижайте ребёнка.
- Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.
- Оценивайте поступок, а не личность:
«Ты поступил плохо», вместо «Ты плохой».
- После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.
НАКАЗЫВАЯ РЕБЁНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ…
1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.
3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
4. Не читайте длинных нотаций.
5. Не напоминайте о проступке.
6. Ведите разговор с сыном (дочерью) наедине.
Воспитатель:
- Каких правил вы придерживаетесь?
- С какими не согласны?
- Какие правила вызывают у вас протест? Почему?
- Какое из правил вы узнали впервые? Будете ли применять его?
- Ваши дополнения, советы. (обсуждение памятки)
Воспитатель: Завершить разговор хочется словами писателя Симона Львовича Соловейчика, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать Человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребёнок». Ребёнок всё время виноват перед нами? Значит, мы его не любим. Скорее всего, мы боимся за него, но страх – не любовь. Или мы стыдимся своего ребёнка перед другими людьми, что тоже не похоже на любовь. Обычно мы отказываем в любви ребёнку тогда, когда он больше всего нуждается в этом. Весёлого и благополучного любят все, от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. Самые злобные чувства рождаются в душе «отвергнутого» ребёнка, самые мстительные картины появляются в его сознании.
(Обсуждение с родителями услышанного).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю продолжить разговор о поощрении детей. Давайте обсудим некоторые вопросы:
- За что нужно хвалить, благодарить ребёнка?
-Не подавлять, а возносить. Внушать ребёнку чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах. Согласны ли вы с этим утверждением?
- Чего надо опасаться во время похвалы? (идёт диспут).
- Рекомендации для родителей
«Формирование здорового образа жизни у дошкольника»
Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Поэтому в нашем ДОУ в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей находится семья и детский сад, существующие как две основные структуры. Которые в основном и определяют уровень здоровья детей.
Золотые правила здорового образа жизни:
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
2. Соблюдайте режим дня;
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;
8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей.
Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. . Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Ничего не жевать сидя у телевизора!
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
8 В отпуск и выходные – только вместе
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы.
- Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?
- Что полезного вы узнали на собрании?
- Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.
РЕШЕНИЕ
- Любить своего ребёнка и постоянно заботиться о нём.
(срок: постоянно, ответственные: родители).
- Не допускать нарушения прав ребёнка в семье.
(срок: постоянно, ответственные: родители).
- Повышать педагогическую компетентность в вопросах наказания и поощрения.
(срок: постоянно, ответственные: родители, воспитатели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Впереди школа…»
Родительское собрание...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»
Конспект родительского собрания содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...