Родительское собрание тема: "Народное искусство в воспитании детей"
консультация (младшая группа) на тему
родительское собрание показало необходимость читать детям сказки. потешки . песенки. рассматривать с детьми поделки народных мастеров. Всё это положительно влияет на развитие коммуникативных и нравственных качеств личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Народное искусство в воспитании детей»
Россия- это наша с Вами Родина. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную силу своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру. Глубокий духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Поэтому, не будучи патриотами мы сами (родители, педагоги) не сможем пробудить у ребёнка чувство любви к Родине. Поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души человека, ребёнка, началом, порождающим личность. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, должны воспитывать в нём чувство красоты, любознательности.
Источником творчества народного мастера является родная природа, окружающий быт.
Деревянная посуда из липы, расписанная мастерами их хохломы, по красоте и убранству драгоценной посуде ровня. «Золото из Хохломы в воде не тонет, в огне не горит». Какие игрушки делали мастера на забаву и потеху ребятишкам! Вот сестрицы- матрёшки мал-мала- меньше, чем не забава – спрятать всех в одну! Каждая глазастая, румяная, нарядная!
Богородские мастера – игрушечники вырезали свои игрушки из дерева. Красота дерева в игрушке не прячется под слоем краски, а наоборот, проявляется благодаря специфике резьбы, а для пущей забавы фигурки из дерева мастер делал двигающимися. Вот медведь стучит молотком по наковальне или пилит дрова с мужиком.
Дымковские глиняные игрушки тоже делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать детей.
В строгости воспитывались крестьянские дети, но порадовать их игрушкой родители не забывали.
Это тоже традиционно для уклада народной жизни, где каждой вещи своё место, каждому делу свой срок – старости уважение и почёт, младости заботу и ласку.
Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства дети испытывают чувство радости от ярких цветов, проникаются уважением к народному мастеру. Возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.
Очень эффективно способствует формированию и развитию личности устное народное творчество. Оно включает большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни.
Сказка вводит ребёнка в воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. В сказках содержатся правила общения людей друг с другом, правила вежливого обращения, высказывание просьбы, уважительное отношение к старшим.
В поговорках и пословицах содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности. Пословицы не велики по объёму, но очень ёмки по смыслу: «Мал золотник – да дорог», «Волков бояться – в лес не ходить»
Русские народные песенки, потешки, которые развлекают ребёнка, создают бодрое, радостное настроение, способствуют эстетическому развитию ребёнка.
Приобщение детей ко всем видам национального искусства – именно такой представляется стратегия развития личностной культуры ребёнка, как основы его патриотических чувств любви к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место народного искусства в воспитании детей детского сада
Доводы о небходимости знакомства детей дошкольного возраста с народным искусством: росписями, сказками,игрушками, музыкой-как средством формирования внутренней культуры и сохранения традиций....
Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание детей
Консультация для воспитателей о роли народного искуства в воспитании дошкольников...
Народное искусство в воспитании детей дошкольного возраста.
Народное искусство в воспитании детей Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества пере...
ПОТЕНЦИАЛ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Целью статьи является рассмотрение теоретических основ синкретического воспитания детей, результат которого направлен на формирование духовного и физического совершенства личности. Большое значение пр...
ЭССЕ на тему: «Великое искусство воспитателя - воспитание детей»!
Краткое филосовское сочинение представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения....
Эссе «Великое искусство воспитателя — воспитание детей»
Эссе «Великое искусство воспитателя — воспитание детей»«Великое искусство воспитателя - воспитание детей»!«Человек, который посвятил свою жизнь развитиюи становлению личности ребенка в первуюочер...
Народное искусство в воспитании детей дошкольного возраста.
Народное искусство в воспитании детей Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества пере...