Консультация для педагогов на тему: «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
Консультация для педагогов
на тему:
«Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»
Воспитатель
I квалификационной категории:
Аветян С.Л.
2020 год
«Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»
Как одного из методов интегрированного обучения дошкольников.
Метод проекта делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (ФГТ)
В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).
Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой важной для общества социальной сферы требуют нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В ЧЕМ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ?
Так как современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям.
В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
А в переводе с греческого – это путь исследования.
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ
Классификация | Типы |
По количеству | индивидуальные; парные; групповые, фронтальные |
По содержанию | монопроекты (1 образовательная область) – чаще применяются в школе (биология, история…). Работа предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Интегративные (межпредметные) (2 и более образовательных областей) – в основном используются в ДОУ. |
По продолжительности | краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели);среднесрочные (от 1 месяца); долгосрочные проекты (полугодие, учебный год) |
По доминирующему виду проектной деятельности
| Исследовательские - дети совместно со взрослыми формулируют проблему исследования, обозначают задачи, определяют методы, источники информации, изучают, обсуждают полученные результаты, выводы, оформляют результаты исследования. Творческие - дети договариваются о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, видеофильм, праздник). Ролево – игровые - с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Ознакомительно-ориентировочный (информационные) – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Практико – ориентированные (прикладные) - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, проект изоуголка, проект правил группы, витражи и т.д.) Комбинированные (универсальные) - представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.). |
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный / Целеполагание (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта).
Глубоко изучите тематику проекта, помогите ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени, заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
2. Деятельностный/ Разработка проекта – план работы по подготовке проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка).
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения
Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
4. Завершающий/ Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом).
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Помогает:
- осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать;
- развивать мышление, воображение, память, внимание;
- развивать речь (задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; высказываться в связи с высказываниями других; сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение; договариваться о правилах; поддерживать разговор; использовать элементарные нормы общения);
- контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
- организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
- сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода в дошкольных учреждениях
Краткое описание проектного метода и использование в ДОУ....
Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении.
Презентация использования проектного метода в дошкольном учреждении....
Использования проектного метода в дошкольном учреждении
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окруж...
Консультация для педагогов детского сада «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»
Консультация для педагогов детского сада "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"...
Статья на тему: Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по...
Консультация для педагогов на тему «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях»
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...
Консультация для педагогов на тему: «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...