Календарный план на год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Печерина Виктория Владимировна, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район, п.Пангоды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 71.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Сентябрь | I | Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Продолжить формировать у детей понятие об уникальности каждого человека, о том, что люди имеют свои характерные особенности. Развивать самостоятельность, уверенность в себе, внимание к самому себе. Воспитывать чувство собственного достоинства, гуманного отношения к людям. | «Расскажи о себе». | 1. Игры на установление контакта: «Здороваемся без слов», «Прощаемся без слов» (игра на вербальное и невербальное общение). 2. Рисование на тему «Мой портрет». 3. Телерассказ «Расскажи о себе». | Привлечение родителей к составлению семейных фотоальбомов. |
II | Формировать у детей умение и желание правильно организовывать свое время. Поддерживать постепенный переход к самостоятельной организации детьми досуговой игры. | «Мой день». | 1. Беседа «Мой день» 2. Д/и. «Что за чем». 3. Составление рассказа по картинкам. | Рекомендации родителям по организации режима дня ребенка дома. | |
III | Развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремление участвовать в общем диалоге. Рассказывать собственные желания, выслушивать сверстников и взрослых. | «Давай помечтаем. Я хочу...». | 1. Беседа с детьми «О чем я мечтаю». 2. Чтение отрывка А. Лингрен «Малыш и Карлсон». | Рекомендации для родителей «Что подарить ребенку или полезная игрушка». | |
IV | Познакомить детей с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере. Продолжать развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремиться участвовать в общем диалоге. | «Праздник или как я отдыхаю». | 1. Беседа «Как я провел выходные». 2. Этюды на выражение эмоций: «Праздник», «Вкусные конфеты», «Радость». | Привлечение родителей к проведению «Дня именинника». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Октябрь |
I | Продолжать знакомить детей с эмоциями, выражать эмоции приемлемыми способами. Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Познакомить детей с Конвенцией о правах о правах ребенка, показать значимость документа. | «По разному зовутся дети» | 1. Беседа «Что означает твое имя?» 2. Д/и. «Ласковое имя» 3. Чтение стихотворения О. Данилова «Много нас живет на свете...». | |
II | Формировать представление детей об особенностях, неповторимости каждого человека, научить оценивать и ценить себя; формировать представление о том, что все люди разные и нужно принимать их такими, какие они есть. Формировать основы правового сознания, о праве на сохранение своей индивидуальности. | «Я самый - самый» | 1. Беседа «Я самый — самый», «Хорошо или плохо, что все люди разные?». 2. Игра — интервью «Расскажи о себе». | ||
III | Формировать у детей представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Формировать у детей представления о социальном мире и о самих себе в нем. | «Азбука настроения» | 1. Чтение отрывков сказок с анализом эмоционального состояния героев. 2. Игра «Угадай настроение» (с набором пиктограмм). | Беседа с родителями о подготовке ребенка к школе. | |
IV | Познакомить детей с основными правами ребенка, довести до сознания детей, что наряду с правами существуют обязанности перед обществом, в котором они живут, и должны вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. | «Каждый ребенок имеет право...». | 1. Беседы о существовании документа о правах ребенка, «Дети и взрослые. Что такое «Обязанность», «Что такое право». 2. Рассматривание пособия «Права ребенка» | Родительское собрание на тему: «Защита прав и достоинств маленького ребенка в семье». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Ноябрь | I | Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. | «Моя семья». | 1. Беседа о семье. 2. Чтение А. С. Плещеев «Мать и дети». | «Семейные традиции» (создание просмотр на родительских собраниях). | ||||
II | Учить конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия. Подвести детей к пониманию того, что страхи нужно преодолевать. Воспитывать в детях смелость, решительность. | «Что меня пугает». | 1. Этюды на выражение различных эмоций с помощью мимики и жестов. 2. Рассказы детей из личного опыта «Как побороть страх». | Рекомендации для родителей «Детские страхи». | |||||
III | Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей, узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам. | «У меня хорошее настроение». | 1. Беседа о настроении. 2. Этюды на выражение различных эмоций с помощью мимики и жестов. 3. Д/и. «Определи настроение» (пиктограммы). | Рекомендации для родителей «Как устроить детский праздник дома». | |||||
IV | Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни, здоровья. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям знания о простудных заболеваниях, о лекарствах (травы, таблетки). | «Здоровье — моя главная ценность». | 1. Составление творческих рассказов на тему: «Как я вылечился» 2. Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Гномики на озере», «Гномики резвятся». | Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье — главная ценность». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Декабрь |
I | Формировать у детей представления о родственных связях, о благополучной дружной семье; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Учить сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки; формировать уважительное отношение близким, родным людям. | «Моя дружная семья». | 1. Беседа по статье 7 Конвенции о правах ребенка, «Я и мои близкие» 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 3. Чтение Л. Толстой «Старый дед и внучек» | Совместная работа родителей и детей по составлению генеалогического дерева | ||
II | Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение к себе и другим людям. | «Кого можно назвать другом». | 1. Беседы «Настоящий друг», «Что пожелать (подарить) другу в день рождения?». 2. Чтение Л. Толстой «Два товарища», обсуждение прочитанного. | Привлечь родителей к подбору пословиц и поговорок о дружбе. | |||
III | Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры, языка. Способствовать развитию национальной толерантности. | «Мы — дети разных национальностей». | 1. Рассматривания пособия «Народы России и ближнего зарубежья», «Российская геральдика». | Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника для детей. | |||
IV | Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Воспитывать чувство гордости своим гражданством. | «Мы — граждане России» | 1. Чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России», «Герб России». 2. Беседа и рассматривание государственной символики. | Привлечь родителей к подбору видеоматериалов о родном поселке. |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Январь | II | Закрепит у детей понимание различий полов, формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. | «Мальчики и девочки». | 1. Чтение русской народной сказки «Иван — царевич и серый волк». 2. Беседа «Чем отличаются мальчики и девочки». 3. Придумывание с детьми правил для мальчиков и девочек. | Консультация для родителей «Половое воспитание детей» | |||
III | Расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения в обществе. Учить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых, формировать навыки поведения в различных ситуациях. Развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку. Воспитывать интерес к труду взрослых. | «Дети и взрослые» | 1. Беседа «Что могут взрослые» 2. Игра на невербальное общение. 3. Рассматривание пособий и картинок с изображением людей разных профессий. | |||||
IV | Учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора. Развивать у детей осознание детских ссор. Поощрять проявление сочувствия и сопереживания к окружающим. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. | «Давай никогда не ссориться» | 1. Чтение притчи о дружбе, рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра». 2. Игра «Поссорились — помирились». 3. Анализ проблемных ситуаций. | Тренинг для родителей «Формирование навыков саморегуляции поведения, контроля эмоций». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Февраль |
I | Формировать у детей знания о поведении на улице, во дворе. Закреплять знания о правилах дорожного движения. | «Наша безопасность. На улице, во дворе». | 1. Рассматривание пособий «Правила дорожного движения», с последующей беседой. 2. Беседа «Свой, чужой, знакомый». | Памятки для родителей «Правила безопасности» |
II | Формировать у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | «Наша безопасность. Дома. В мире опасных предметов». | 1. Рассматривание пособий «Правила дорожного движения», «Малышам о пожарной безопасности» с последующей беседой. 2. Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по подготовке выставки работ «безопасность на улице и дома». | |
III | Формировать у детей осознанное отношение к нормам поведения в транспорте. Воспитывать вежливость, деликатность, чуткость, чувство такта. | «Наша безопасность. О поведении в транспорте». | 1. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним. | ||
IV | Формировать у детей осознанное отношение к нормам поведения в общественных местах. Воспитывать вежливость, деликатность, чуткость, чувство такта. | «О правилах поведения в общественных местах» | 1. Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Март |
I | Учить детей соблюдать элементарные правила общения. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом. Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. | «Дом, в котором я живу» | 1. Беседа «Береги свой дом», «В гостях хорошо, а дома лучше». 2. Викторина «Какие дома у сказочных героев?». | Предложить совершить прогулку с детьми по поселку, рассмотреть различные арх. здания. | ||||
II | Формировать доброжелательное отношение к животным, стремление оберегать, проявлять заботу. Развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживания им, различать эмоциональное состояние на примере животных. | «Животные — наши друзья» | 1. Беседа «Домашние (дикие) животные. 2. Чтение Н. Фоменкова «Любите все живое» | ||||||
III | Формировать доброжелательное отношение к птицам, стремление оберегать, проявлять заботу. Продолжать развивать потребность в общении с представителями животного мира — птицами, сопереживания им, различать эмоциональное состояние на примере птиц. | «Подарим птицам нашу доброту» | 1. Чтение стих. А. Кушнер «Птицы». 2. Упражнения на изображение эмоционального состояния ( с помощью пантомимики) «Птички поссорились», «Веселая ласточка», «Птицы радуются». | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. | |||||
IV | Формировать у детей понимание значение природы в жизни человека. Формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще общаться с природой. | «Природа и мы» | 1. Рисование на тему: «Береги природу». 2. Рассматривание произведений живописи с изображением природы. 3. Слушание П. И. Чайковский «Вальс цветов» - фрагмент из балета «Щелкунчик». | Рекомендовать родителям совершить экскурсию в парк им. Ремизова. |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Апрель |
I | Формировать у детей представление о добре и зле; о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям; чувство взаимопомощи. | «Что такое хорошо и что такое плохо». | Консультация для родителей по решению конфликтов между ребенком и взрослым. | |
II | Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют наши друзья в жизни. Воспитывать умение и стремление дружить с окружающими. | «Нам не тесно» | 1. Беседа на тему: «Я и мои друзья». 2. Тренинг — обыгрывание ситуаций. | Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника для детей. | |
III | Показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать, помогать в трудные минуты. Учить детей быть милосердными. | «Друг помогает в беде» | 1. Рисование «Водяного». 2. Чтение и обсуждение поступков главных героев сказок: «Заюшкина избушка». | ||
IV | Закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. | Итоговое занятие — развлечение «Мы на свет родились, чтобы радостно жить». | 1. Игра «Моя мечта». 2. Игра — интервью «Расскажи о близких людях». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Май |
I | Формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни. Уметь видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. | «Секреты волшебных слов» | 1. Слушание песни «Если добрый ты» муз. Б. Савельева сл. М. Пляцковского. 2. Игры на установление контакта: «Здороваемся без слов», «Прощаемся без слов» (игра на невербальное и вербальное общение) | ||||
II | Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать этнически ценные способы общения. Закреплять правила вежливости (внимательно слушать, не перебивать, здороваться...) | «Строка вежливости» | 1. Чтение и обсуждение поступков главных героев Л. Янин «Вежливые слова» | Памятки для родителей «Вежливые слова» | ||||
III | Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние. Познакомить с правилами доброжелательного поведения. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. | «Какие бывают привычки. Как справится с упрямством». | Чтение С. Михалков «Упрямый Фома». 2. Словесная игра «Сказка наоборот». 3. Тренинг эмоций, упражнения на саморегуляцию эмоционального состояния. | Лекция для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер». | ||||
IV | Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека. Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности. | Итоговое театрализованное представление «Маленьким детям — большие права». | Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители». |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»
____________________________________________________________________________
ул. Ленина,д.24. п.Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 тел.(3499) 56-19-38, 56-19-92 ИНН 8903020450, КПП 890301001, р/с № 4071810900004000002
в РКЦ НАДЫМ г.НАДЫМА
629757, ул. Ленина, д. 24, п. Пангоды
Надымский район, Ямало-Ненецкий АО
Тел./факс 56-19-38
Календарное планирование
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительных к школе группах
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ПЕЧЕРИНОЙ ВИКТОРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОБРАЗОВАНИЕ: Средне – профессиональное, Курганская область
г. Катайск ГОУ СПО «Катайское педагогическое училище, социальный педагог с дополнительной подготовкой в области дошкольного образования, 11. 06. 2008.
Литература:
1. Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх [Текст]/ З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение,1991.
2. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989.
3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 1988.
4. Дьяченко, М. О.Чего на свете не бывает [Текст]/ М. О. Дьяченко, Е. Л. Агеева. – М.: Просвещение, 1991.
5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, Т. И. Гогоберидзе, З. А. Михайлова [и др.]. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2011.
6. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Сентябрь | I | Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Продолжить формировать у детей понятие об уникальности каждого человека, о том, что люди имеют свои характерные особенности. Развивать самостоятельность, уверенность в себе, внимание к самому себе. Воспитывать чувство собственного достоинства, гуманного отношения к людям. | «Расскажи о себе». | 1. Игры на установление контакта: «Здороваемся без слов», «Прощаемся без слов» (игра на вербальное и невербальное общение). 2. Рисование на тему «Мой портрет». 3. Телерассказ «Расскажи о себе». | Привлечение родителей к составлению семейных фотоальбомов. |
II | Формировать у детей умение и желание правильно организовывать свое время. Поддерживать постепенный переход к самостоятельной организации детьми досуговой игры. | «Мой день». | 1. Беседа «Мой день» 2. Д/и. «Что за чем». 3. Составление рассказа по картинкам. | Рекомендации родителям по организации режима дня ребенка дома. | |
III | Развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремление участвовать в общем диалоге. Рассказывать собственные желания, выслушивать сверстников и взрослых. | «Давай помечтаем. Я хочу...». | 1. Беседа с детьми «О чем я мечтаю». 2. Чтение отрывка А. Лингрен «Малыш и Карлсон». | Рекомендации для родителей «Что подарить ребенку или полезная игрушка». | |
IV | Познакомить детей с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере. Продолжать развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремиться участвовать в общем диалоге. | «Праздник или как я отдыхаю». | 1. Беседа «Как я провел выходные». 2. Этюды на выражение эмоций: «Праздник», «Вкусные конфеты», «Радость». | Привлечение родителей к проведению «Дня именинника». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Октябрь |
I | Продолжать знакомить детей с эмоциями, выражать эмоции приемлемыми способами. Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Познакомить детей с Конвенцией о правах о правах ребенка, показать значимость документа. | «По разному зовутся дети» | 1. Беседа «Что означает твое имя?» 2. Д/и. «Ласковое имя» 3. Чтение стихотворения О. Данилова «Много нас живет на свете...». | |
II | Формировать представление детей об особенностях, неповторимости каждого человека, научить оценивать и ценить себя; формировать представление о том, что все люди разные и нужно принимать их такими, какие они есть. Формировать основы правового сознания, о праве на сохранение своей индивидуальности. | «Я самый - самый» | 1. Беседа «Я самый — самый», «Хорошо или плохо, что все люди разные?». 2. Игра — интервью «Расскажи о себе». | ||
III | Формировать у детей представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Формировать у детей представления о социальном мире и о самих себе в нем. | «Азбука настроения» | 1. Чтение отрывков сказок с анализом эмоционального состояния героев. 2. Игра «Угадай настроение» (с набором пиктограмм). | Беседа с родителями о подготовке ребенка к школе. | |
IV | Познакомить детей с основными правами ребенка, довести до сознания детей, что наряду с правами существуют обязанности перед обществом, в котором они живут, и должны вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. | «Каждый ребенок имеет право...». | 1. Беседы о существовании документа о правах ребенка, «Дети и взрослые. Что такое «Обязанность», «Что такое право». 2. Рассматривание пособия «Права ребенка» | Родительское собрание на тему: «Защита прав и достоинств маленького ребенка в семье». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Ноябрь | I | Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. | «Моя семья». | 1. Беседа о семье. 2. Чтение А. С. Плещеев «Мать и дети». | «Семейные традиции» (создание просмотр на родительских собраниях). | ||||
II | Учить конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия. Подвести детей к пониманию того, что страхи нужно преодолевать. Воспитывать в детях смелость, решительность. | «Что меня пугает». | 1. Этюды на выражение различных эмоций с помощью мимики и жестов. 2. Рассказы детей из личного опыта «Как побороть страх». | Рекомендации для родителей «Детские страхи». | |||||
III | Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей, узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам. | «У меня хорошее настроение». | 1. Беседа о настроении. 2. Этюды на выражение различных эмоций с помощью мимики и жестов. 3. Д/и. «Определи настроение» (пиктограммы). | Рекомендации для родителей «Как устроить детский праздник дома». | |||||
IV | Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни, здоровья. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям знания о простудных заболеваниях, о лекарствах (травы, таблетки). | «Здоровье — моя главная ценность». | 1. Составление творческих рассказов на тему: «Как я вылечился» 2. Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Гномики на озере», «Гномики резвятся». | Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье — главная ценность». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Декабрь |
I | Формировать у детей представления о родственных связях, о благополучной дружной семье; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Учить сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки; формировать уважительное отношение близким, родным людям. | «Моя дружная семья». | 1. Беседа по статье 7 Конвенции о правах ребенка, «Я и мои близкие» 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 3. Чтение Л. Толстой «Старый дед и внучек» | Совместная работа родителей и детей по составлению генеалогического дерева | ||
II | Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение к себе и другим людям. | «Кого можно назвать другом». | 1. Беседы «Настоящий друг», «Что пожелать (подарить) другу в день рождения?». 2. Чтение Л. Толстой «Два товарища», обсуждение прочитанного. | Привлечь родителей к подбору пословиц и поговорок о дружбе. | |||
III | Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры, языка. Способствовать развитию национальной толерантности. | «Мы — дети разных национальностей». | 1. Рассматривания пособия «Народы России и ближнего зарубежья», «Российская геральдика». | Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника для детей. | |||
IV | Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Воспитывать чувство гордости своим гражданством. | «Мы — граждане России» | 1. Чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России», «Герб России». 2. Беседа и рассматривание государственной символики. | Привлечь родителей к подбору видеоматериалов о родном поселке. |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Январь | II | Закрепит у детей понимание различий полов, формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. | «Мальчики и девочки». | 1. Чтение русской народной сказки «Иван — царевич и серый волк». 2. Беседа «Чем отличаются мальчики и девочки». 3. Придумывание с детьми правил для мальчиков и девочек. | Консультация для родителей «Половое воспитание детей» | |||
III | Расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения в обществе. Учить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых, формировать навыки поведения в различных ситуациях. Развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку. Воспитывать интерес к труду взрослых. | «Дети и взрослые» | 1. Беседа «Что могут взрослые» 2. Игра на невербальное общение. 3. Рассматривание пособий и картинок с изображением людей разных профессий. | |||||
IV | Учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора. Развивать у детей осознание детских ссор. Поощрять проявление сочувствия и сопереживания к окружающим. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. | «Давай никогда не ссориться» | 1. Чтение притчи о дружбе, рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра». 2. Игра «Поссорились — помирились». 3. Анализ проблемных ситуаций. | Тренинг для родителей «Формирование навыков саморегуляции поведения, контроля эмоций». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Февраль |
I | Формировать у детей знания о поведении на улице, во дворе. Закреплять знания о правилах дорожного движения. | «Наша безопасность. На улице, во дворе». | 1. Рассматривание пособий «Правила дорожного движения», с последующей беседой. 2. Беседа «Свой, чужой, знакомый». | Памятки для родителей «Правила безопасности» |
II | Формировать у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | «Наша безопасность. Дома. В мире опасных предметов». | 1. Рассматривание пособий «Правила дорожного движения», «Малышам о пожарной безопасности» с последующей беседой. 2. Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по подготовке выставки работ «безопасность на улице и дома». | |
III | Формировать у детей осознанное отношение к нормам поведения в транспорте. Воспитывать вежливость, деликатность, чуткость, чувство такта. | «Наша безопасность. О поведении в транспорте». | 1. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним. | ||
IV | Формировать у детей осознанное отношение к нормам поведения в общественных местах. Воспитывать вежливость, деликатность, чуткость, чувство такта. | «О правилах поведения в общественных местах» | 1. Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Март |
I | Учить детей соблюдать элементарные правила общения. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом. Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. | «Дом, в котором я живу» | 1. Беседа «Береги свой дом», «В гостях хорошо, а дома лучше». 2. Викторина «Какие дома у сказочных героев?». | Предложить совершить прогулку с детьми по поселку, рассмотреть различные арх. здания. | ||||
II | Формировать доброжелательное отношение к животным, стремление оберегать, проявлять заботу. Развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживания им, различать эмоциональное состояние на примере животных. | «Животные — наши друзья» | 1. Беседа «Домашние (дикие) животные. 2. Чтение Н. Фоменкова «Любите все живое» | ||||||
III | Формировать доброжелательное отношение к птицам, стремление оберегать, проявлять заботу. Продолжать развивать потребность в общении с представителями животного мира — птицами, сопереживания им, различать эмоциональное состояние на примере птиц. | «Подарим птицам нашу доброту» | 1. Чтение стих. А. Кушнер «Птицы». 2. Упражнения на изображение эмоционального состояния ( с помощью пантомимики) «Птички поссорились», «Веселая ласточка», «Птицы радуются». | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. | |||||
IV | Формировать у детей понимание значение природы в жизни человека. Формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще общаться с природой. | «Природа и мы» | 1. Рисование на тему: «Береги природу». 2. Рассматривание произведений живописи с изображением природы. 3. Слушание П. И. Чайковский «Вальс цветов» - фрагмент из балета «Щелкунчик». | Рекомендовать родителям совершить экскурсию в парк им. Ремизова. |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Апрель |
I | Формировать у детей представление о добре и зле; о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям; чувство взаимопомощи. | «Что такое хорошо и что такое плохо». | Консультация для родителей по решению конфликтов между ребенком и взрослым. | |
II | Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют наши друзья в жизни. Воспитывать умение и стремление дружить с окружающими. | «Нам не тесно» | 1. Беседа на тему: «Я и мои друзья». 2. Тренинг — обыгрывание ситуаций. | Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника для детей. | |
III | Показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать, помогать в трудные минуты. Учить детей быть милосердными. | «Друг помогает в беде» | 1. Рисование «Водяного». 2. Чтение и обсуждение поступков главных героев сказок: «Заюшкина избушка». | ||
IV | Закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. | Итоговое занятие — развлечение «Мы на свет родились, чтобы радостно жить». | 1. Игра «Моя мечта». 2. Игра — интервью «Расскажи о близких людях». |
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Содержание | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Май |
I | Формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни. Уметь видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. | «Секреты волшебных слов» | 1. Слушание песни «Если добрый ты» муз. Б. Савельева сл. М. Пляцковского. 2. Игры на установление контакта: «Здороваемся без слов», «Прощаемся без слов» (игра на невербальное и вербальное общение) | ||||
II | Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать этнически ценные способы общения. Закреплять правила вежливости (внимательно слушать, не перебивать, здороваться...) | «Строка вежливости» | 1. Чтение и обсуждение поступков главных героев Л. Янин «Вежливые слова» | Памятки для родителей «Вежливые слова» | ||||
III | Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние. Познакомить с правилами доброжелательного поведения. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. | «Какие бывают привычки. Как справится с упрямством». | Чтение С. Михалков «Упрямый Фома». 2. Словесная игра «Сказка наоборот». 3. Тренинг эмоций, упражнения на саморегуляцию эмоционального состояния. | Лекция для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер». | ||||
IV | Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека. Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности. | Итоговое театрализованное представление «Маленьким детям — большие права». | Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...