Календарный план на год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Печерина Виктория Владимировна

Печерина Виктория Владимировна, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район, п.Пангоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx71.34 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Сентябрь

      I

Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Продолжить формировать у детей понятие об уникальности каждого человека, о том, что люди имеют свои характерные особенности. Развивать самостоятельность, уверенность в себе, внимание к самому себе. Воспитывать чувство собственного достоинства, гуманного отношения к людям.

«Расскажи о себе».

1. Игры на установление контакта: «Здороваемся без слов», «Прощаемся без слов» (игра на вербальное и невербальное общение).

2. Рисование на тему «Мой портрет».

3. Телерассказ «Расскажи о себе».

Привлечение родителей к составлению семейных фотоальбомов.

     II

Формировать у детей умение и желание правильно организовывать свое время. Поддерживать постепенный переход к самостоятельной организации детьми досуговой игры.

«Мой день».

1. Беседа «Мой день»

2. Д/и. «Что за чем».

3. Составление рассказа по картинкам.

Рекомендации родителям по организации режима дня ребенка дома.

     III

Развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремление участвовать в общем диалоге. Рассказывать собственные желания, выслушивать сверстников и взрослых.

«Давай помечтаем. Я хочу...».

1. Беседа с детьми «О чем я мечтаю».

2. Чтение отрывка А. Лингрен

«Малыш и Карлсон».

Рекомендации для родителей «Что подарить ребенку или полезная игрушка».

    IV

Познакомить детей с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере. Продолжать развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремиться участвовать в общем диалоге.

«Праздник или как я отдыхаю».

1. Беседа «Как я провел выходные».

2. Этюды на выражение эмоций: «Праздник», «Вкусные конфеты», «Радость».

Привлечение родителей к проведению «Дня именинника».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Октябрь

   

      I

Продолжать знакомить детей с эмоциями, выражать эмоции приемлемыми способами. Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Познакомить детей с Конвенцией о правах о правах ребенка, показать значимость документа.

«По разному зовутся дети»

1. Беседа «Что означает твое имя?»

2. Д/и. «Ласковое имя»

3. Чтение стихотворения О. Данилова «Много нас живет на свете...».

     

    II

Формировать представление детей об особенностях, неповторимости каждого человека, научить оценивать и ценить себя; формировать представление о том, что все люди разные и нужно принимать их такими, какие они есть. Формировать основы правового сознания, о праве на сохранение своей индивидуальности.

«Я самый - самый»

1. Беседа «Я самый — самый», «Хорошо или плохо, что все люди разные?».

2. Игра — интервью «Расскажи о себе».

     

   III

Формировать у детей представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Формировать у детей представления о социальном мире и о самих себе в нем.

«Азбука настроения»

1. Чтение отрывков сказок с анализом эмоционального состояния героев.

2. Игра «Угадай настроение»

(с набором пиктограмм).

Беседа с родителями о подготовке ребенка к школе.

    IV

Познакомить детей с основными правами ребенка, довести до сознания детей, что наряду с правами существуют обязанности перед обществом, в котором они живут, и должны вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

«Каждый ребенок имеет право...».

1. Беседы о существовании документа о правах ребенка, «Дети и взрослые. Что такое «Обязанность», «Что такое право».

2. Рассматривание пособия «Права ребенка»

Родительское собрание на тему: «Защита прав и достоинств маленького ребенка в семье».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Ноябрь

     I

Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких.

«Моя семья».

1. Беседа о семье.

2. Чтение А. С. Плещеев «Мать и дети».

«Семейные традиции» (создание просмотр на родительских собраниях).

     

    II

Учить конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия. Подвести детей к пониманию того, что страхи нужно преодолевать. Воспитывать в детях смелость, решительность.

«Что меня пугает».

1. Этюды на выражение различных эмоций с помощью мимики и жестов.

2. Рассказы детей из личного опыта «Как побороть страх».

Рекомендации для родителей «Детские страхи».

     

   III

Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей, узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.

«У меня хорошее настроение».

1. Беседа о настроении.

2. Этюды на выражение различных эмоций с помощью мимики и жестов.

3. Д/и. «Определи настроение» (пиктограммы).

Рекомендации для родителей «Как устроить детский

праздник дома».

    IV

Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни, здоровья. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям знания о простудных заболеваниях, о лекарствах (травы, таблетки).

«Здоровье — моя главная ценность».

1. Составление творческих рассказов на тему: «Как я вылечился»

2. Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Гномики на озере», «Гномики резвятся».

Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье — главная ценность».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Декабрь

     

     I

Формировать у детей представления о родственных связях, о благополучной дружной семье; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Учить сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки; формировать уважительное отношение близким, родным людям.

«Моя дружная семья».

1. Беседа по статье 7 Конвенции о правах ребенка, «Я и мои близкие»

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

3. Чтение Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Совместная работа родителей и детей по составлению генеалогического дерева

    II

Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение к себе и другим людям.

«Кого можно назвать другом».

1. Беседы «Настоящий друг», «Что пожелать (подарить) другу в день рождения?».

2. Чтение Л. Толстой «Два товарища», обсуждение прочитанного.

Привлечь родителей к подбору пословиц и поговорок о дружбе.

     

   III

Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры, языка. Способствовать развитию национальной толерантности.

«Мы — дети разных национальностей».

1. Рассматривания пособия «Народы России и ближнего зарубежья», «Российская геральдика».

Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника для детей.

    IV

Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Воспитывать чувство гордости своим гражданством.

«Мы — граждане России»

1. Чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

2. Беседа и рассматривание государственной символики.

Привлечь родителей к подбору видеоматериалов о родном поселке.

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Январь

    II

Закрепит у детей понимание различий полов, формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

«Мальчики и девочки».

1. Чтение русской народной сказки «Иван — царевич и серый волк».

2. Беседа «Чем отличаются мальчики и девочки».

3. Придумывание с детьми правил для мальчиков и девочек.

Консультация для родителей «Половое воспитание детей»

     

   III

Расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения в обществе. Учить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых, формировать навыки поведения в различных ситуациях. Развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку. Воспитывать интерес к труду взрослых.

«Дети и взрослые»

1. Беседа «Что могут взрослые»

2. Игра на невербальное общение.

3. Рассматривание пособий и картинок с изображением людей разных профессий.

    IV

Учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора. Развивать у детей осознание детских ссор. Поощрять проявление сочувствия и сопереживания к окружающим. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

«Давай никогда не ссориться»

1. Чтение притчи о дружбе, рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра».

2. Игра «Поссорились — помирились».

3. Анализ проблемных ситуаций.

Тренинг для родителей «Формирование навыков саморегуляции поведения, контроля эмоций».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Февраль

     

     I

Формировать у детей знания о поведении на улице, во дворе. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Наша безопасность. На улице, во дворе».

1. Рассматривание пособий «Правила дорожного движения», с последующей беседой.

2. Беседа «Свой, чужой, знакомый».

Памятки для родителей «Правила безопасности»

    II

Формировать у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Наша безопасность. Дома. В мире опасных предметов».

1. Рассматривание пособий «Правила дорожного движения», «Малышам о пожарной безопасности» с последующей беседой.

2. Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по подготовке выставки работ «безопасность на улице и дома».

     

   III

Формировать у детей осознанное отношение к нормам поведения в транспорте. Воспитывать вежливость, деликатность, чуткость, чувство такта.

«Наша безопасность. О поведении в транспорте».

1. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним.

    IV

Формировать у детей осознанное отношение к нормам поведения в общественных местах. Воспитывать вежливость, деликатность, чуткость, чувство такта.

«О правилах поведения в общественных местах»

1. Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Март

     

     I

Учить детей соблюдать элементарные правила общения. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом. Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность.

«Дом, в котором я живу»

1. Беседа «Береги свой дом», «В гостях хорошо, а дома лучше».

2. Викторина «Какие дома у сказочных героев?».

Предложить  совершить прогулку с детьми по поселку, рассмотреть различные арх. здания.

   

    II

Формировать доброжелательное отношение к животным, стремление оберегать, проявлять заботу. Развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживания им, различать эмоциональное состояние на примере животных.

«Животные — наши друзья»

1. Беседа «Домашние (дикие) животные.

2. Чтение Н. Фоменкова «Любите все живое»

     

   III

Формировать доброжелательное отношение к птицам, стремление оберегать, проявлять заботу. Продолжать развивать потребность в общении с представителями животного мира — птицами, сопереживания им, различать эмоциональное состояние на примере птиц.

«Подарим птицам нашу доброту»

1. Чтение стих. А. Кушнер «Птицы».

2. Упражнения на изображение эмоционального состояния ( с помощью пантомимики)

«Птички поссорились», «Веселая ласточка», «Птицы радуются».

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

    IV

Формировать у детей понимание значение природы в жизни человека. Формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще общаться с природой.

«Природа и мы»

1. Рисование на тему: «Береги природу».

2. Рассматривание произведений живописи с изображением природы.

3. Слушание П. И. Чайковский «Вальс цветов» - фрагмент из балета «Щелкунчик».

Рекомендовать родителям совершить экскурсию в парк им. Ремизова.

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Апрель

     

     I

Формировать у детей представление о добре и зле; о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям; чувство взаимопомощи.

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Консультация для родителей по решению конфликтов между ребенком и взрослым.

    II

Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют наши друзья в жизни. Воспитывать умение и стремление дружить с окружающими.

«Нам не тесно»

1. Беседа на тему: «Я и мои друзья».

2. Тренинг — обыгрывание ситуаций.

Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника для детей.

     

   III

Показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать, помогать в трудные минуты. Учить детей быть милосердными.

«Друг помогает в беде»

1. Рисование «Водяного».

2. Чтение и обсуждение поступков главных героев сказок: «Заюшкина избушка».

    IV

Закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Итоговое занятие — развлечение «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

1. Игра «Моя мечта».

2. Игра — интервью «Расскажи о близких людях».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Май

     

     I

Формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни. Уметь видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

«Секреты волшебных слов»

1. Слушание песни «Если добрый ты» муз. Б. Савельева

сл. М. Пляцковского.

2. Игры на установление контакта: «Здороваемся без слов», «Прощаемся без слов» (игра на невербальное и вербальное общение)

    II

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать этнически ценные способы общения. Закреплять правила вежливости (внимательно слушать, не перебивать, здороваться...)

«Строка вежливости»

1. Чтение и обсуждение поступков главных героев Л. Янин «Вежливые слова»

Памятки для родителей «Вежливые слова»

     

   III

Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние. Познакомить с правилами доброжелательного поведения. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

«Какие бывают привычки. Как справится с упрямством».

Чтение С. Михалков «Упрямый Фома».

2. Словесная игра «Сказка наоборот».

3. Тренинг эмоций, упражнения на саморегуляцию эмоционального состояния.

Лекция для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер».

    IV

Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека. Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности.

Итоговое театрализованное представление «Маленьким детям — большие права».

Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»

____________________________________________________________________________

ул. Ленина,д.24. п.Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 тел.(3499) 56-19-38, 56-19-92 ИНН 8903020450,  КПП 890301001, р/с № 4071810900004000002

в РКЦ НАДЫМ г.НАДЫМА

629757, ул. Ленина, д. 24, п. Пангоды

Надымский район, Ямало-Ненецкий АО

Тел./факс 56-19-38

                                                                                                                Календарное планирование

                                                                            непосредственно образовательной деятельности

                                                                                       в подготовительных к школе группах

                                                                                          СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

                             

                                                                              ПЕЧЕРИНОЙ ВИКТОРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

                                                                                                             2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБРАЗОВАНИЕ: Средне – профессиональное, Курганская область

 г. Катайск ГОУ СПО «Катайское педагогическое училище, социальный педагог с дополнительной подготовкой в области дошкольного образования, 11. 06. 2008.

Литература:

1. Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх [Текст]/ З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение,1991.

2. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]/  Л. А. Венгер,  М. О. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989.

3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]/  Л. А. Венгер,  Э. Г. Пилюгина. – М.: Просвещение, 1988.

4. Дьяченко, М. О.Чего на свете не бывает [Текст]/  М. О. Дьяченко, Е. Л. Агеева. – М.: Просвещение, 1991.

5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, Т. И. Гогоберидзе, З. А. Михайлова [и др.]. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2011.

6. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.

                                                                                           

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Сентябрь

      I

Формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду. Продолжить формировать у детей понятие об уникальности каждого человека, о том, что люди имеют свои характерные особенности. Развивать самостоятельность, уверенность в себе, внимание к самому себе. Воспитывать чувство собственного достоинства, гуманного отношения к людям.

«Расскажи о себе».

1. Игры на установление контакта: «Здороваемся без слов», «Прощаемся без слов» (игра на вербальное и невербальное общение).

2. Рисование на тему «Мой портрет».

3. Телерассказ «Расскажи о себе».

Привлечение родителей к составлению семейных фотоальбомов.

     II

Формировать у детей умение и желание правильно организовывать свое время. Поддерживать постепенный переход к самостоятельной организации детьми досуговой игры.

«Мой день».

1. Беседа «Мой день»

2. Д/и. «Что за чем».

3. Составление рассказа по картинкам.

Рекомендации родителям по организации режима дня ребенка дома.

     III

Развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремление участвовать в общем диалоге. Рассказывать собственные желания, выслушивать сверстников и взрослых.

«Давай помечтаем. Я хочу...».

1. Беседа с детьми «О чем я мечтаю».

2. Чтение отрывка А. Лингрен

«Малыш и Карлсон».

Рекомендации для родителей «Что подарить ребенку или полезная игрушка».

    IV

Познакомить детей с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере. Продолжать развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремиться участвовать в общем диалоге.

«Праздник или как я отдыхаю».

1. Беседа «Как я провел выходные».

2. Этюды на выражение эмоций: «Праздник», «Вкусные конфеты», «Радость».

Привлечение родителей к проведению «Дня именинника».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Октябрь

   

      I

Продолжать знакомить детей с эмоциями, выражать эмоции приемлемыми способами. Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Познакомить детей с Конвенцией о правах о правах ребенка, показать значимость документа.

«По разному зовутся дети»

1. Беседа «Что означает твое имя?»

2. Д/и. «Ласковое имя»

3. Чтение стихотворения О. Данилова «Много нас живет на свете...».

     

    II

Формировать представление детей об особенностях, неповторимости каждого человека, научить оценивать и ценить себя; формировать представление о том, что все люди разные и нужно принимать их такими, какие они есть. Формировать основы правового сознания, о праве на сохранение своей индивидуальности.

«Я самый - самый»

1. Беседа «Я самый — самый», «Хорошо или плохо, что все люди разные?».

2. Игра — интервью «Расскажи о себе».

     

   III

Формировать у детей представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Формировать у детей представления о социальном мире и о самих себе в нем.

«Азбука настроения»

1. Чтение отрывков сказок с анализом эмоционального состояния героев.

2. Игра «Угадай настроение»

(с набором пиктограмм).

Беседа с родителями о подготовке ребенка к школе.

    IV

Познакомить детей с основными правами ребенка, довести до сознания детей, что наряду с правами существуют обязанности перед обществом, в котором они живут, и должны вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

«Каждый ребенок имеет право...».

1. Беседы о существовании документа о правах ребенка, «Дети и взрослые. Что такое «Обязанность», «Что такое право».

2. Рассматривание пособия «Права ребенка»

Родительское собрание на тему: «Защита прав и достоинств маленького ребенка в семье».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Ноябрь

     I

Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких.

«Моя семья».

1. Беседа о семье.

2. Чтение А. С. Плещеев «Мать и дети».

«Семейные традиции» (создание просмотр на родительских собраниях).

     

    II

Учить конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия. Подвести детей к пониманию того, что страхи нужно преодолевать. Воспитывать в детях смелость, решительность.

«Что меня пугает».

1. Этюды на выражение различных эмоций с помощью мимики и жестов.

2. Рассказы детей из личного опыта «Как побороть страх».

Рекомендации для родителей «Детские страхи».

     

   III

Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей, узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.

«У меня хорошее настроение».

1. Беседа о настроении.

2. Этюды на выражение различных эмоций с помощью мимики и жестов.

3. Д/и. «Определи настроение» (пиктограммы).

Рекомендации для родителей «Как устроить детский

праздник дома».

    IV

Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни, здоровья. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям знания о простудных заболеваниях, о лекарствах (травы, таблетки).

«Здоровье — моя главная ценность».

1. Составление творческих рассказов на тему: «Как я вылечился»

2. Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Гномики на озере», «Гномики резвятся».

Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье — главная ценность».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Декабрь

     

     I

Формировать у детей представления о родственных связях, о благополучной дружной семье; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Учить сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки; формировать уважительное отношение близким, родным людям.

«Моя дружная семья».

1. Беседа по статье 7 Конвенции о правах ребенка, «Я и мои близкие»

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

3. Чтение Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Совместная работа родителей и детей по составлению генеалогического дерева

    II

Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение к себе и другим людям.

«Кого можно назвать другом».

1. Беседы «Настоящий друг», «Что пожелать (подарить) другу в день рождения?».

2. Чтение Л. Толстой «Два товарища», обсуждение прочитанного.

Привлечь родителей к подбору пословиц и поговорок о дружбе.

     

   III

Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, языкам, воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры, языка. Способствовать развитию национальной толерантности.

«Мы — дети разных национальностей».

1. Рассматривания пособия «Народы России и ближнего зарубежья», «Российская геральдика».

Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника для детей.

    IV

Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Воспитывать чувство гордости своим гражданством.

«Мы — граждане России»

1. Чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

2. Беседа и рассматривание государственной символики.

Привлечь родителей к подбору видеоматериалов о родном поселке.

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Январь

    II

Закрепит у детей понимание различий полов, формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

«Мальчики и девочки».

1. Чтение русской народной сказки «Иван — царевич и серый волк».

2. Беседа «Чем отличаются мальчики и девочки».

3. Придумывание с детьми правил для мальчиков и девочек.

Консультация для родителей «Половое воспитание детей»

     

   III

Расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения в обществе. Учить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых, формировать навыки поведения в различных ситуациях. Развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку. Воспитывать интерес к труду взрослых.

«Дети и взрослые»

1. Беседа «Что могут взрослые»

2. Игра на невербальное общение.

3. Рассматривание пособий и картинок с изображением людей разных профессий.

    IV

Учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора. Развивать у детей осознание детских ссор. Поощрять проявление сочувствия и сопереживания к окружающим. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

«Давай никогда не ссориться»

1. Чтение притчи о дружбе, рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра».

2. Игра «Поссорились — помирились».

3. Анализ проблемных ситуаций.

Тренинг для родителей «Формирование навыков саморегуляции поведения, контроля эмоций».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Февраль

     

     I

Формировать у детей знания о поведении на улице, во дворе. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Наша безопасность. На улице, во дворе».

1. Рассматривание пособий «Правила дорожного движения», с последующей беседой.

2. Беседа «Свой, чужой, знакомый».

Памятки для родителей «Правила безопасности»

    II

Формировать у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Наша безопасность. Дома. В мире опасных предметов».

1. Рассматривание пособий «Правила дорожного движения», «Малышам о пожарной безопасности» с последующей беседой.

2. Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по подготовке выставки работ «безопасность на улице и дома».

     

   III

Формировать у детей осознанное отношение к нормам поведения в транспорте. Воспитывать вежливость, деликатность, чуткость, чувство такта.

«Наша безопасность. О поведении в транспорте».

1. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним.

    IV

Формировать у детей осознанное отношение к нормам поведения в общественных местах. Воспитывать вежливость, деликатность, чуткость, чувство такта.

«О правилах поведения в общественных местах»

1. Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Март

     

     I

Учить детей соблюдать элементарные правила общения. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом. Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность.

«Дом, в котором я живу»

1. Беседа «Береги свой дом», «В гостях хорошо, а дома лучше».

2. Викторина «Какие дома у сказочных героев?».

Предложить  совершить прогулку с детьми по поселку, рассмотреть различные арх. здания.

   

    II

Формировать доброжелательное отношение к животным, стремление оберегать, проявлять заботу. Развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживания им, различать эмоциональное состояние на примере животных.

«Животные — наши друзья»

1. Беседа «Домашние (дикие) животные.

2. Чтение Н. Фоменкова «Любите все живое»

     

   III

Формировать доброжелательное отношение к птицам, стремление оберегать, проявлять заботу. Продолжать развивать потребность в общении с представителями животного мира — птицами, сопереживания им, различать эмоциональное состояние на примере птиц.

«Подарим птицам нашу доброту»

1. Чтение стих. А. Кушнер «Птицы».

2. Упражнения на изображение эмоционального состояния ( с помощью пантомимики)

«Птички поссорились», «Веселая ласточка», «Птицы радуются».

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

    IV

Формировать у детей понимание значение природы в жизни человека. Формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще общаться с природой.

«Природа и мы»

1. Рисование на тему: «Береги природу».

2. Рассматривание произведений живописи с изображением природы.

3. Слушание П. И. Чайковский «Вальс цветов» - фрагмент из балета «Щелкунчик».

Рекомендовать родителям совершить экскурсию в парк им. Ремизова.

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Апрель

     

     I

Формировать у детей представление о добре и зле; о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям; чувство взаимопомощи.

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Консультация для родителей по решению конфликтов между ребенком и взрослым.

    II

Раскрыть сущность понятия «дружба». Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют наши друзья в жизни. Воспитывать умение и стремление дружить с окружающими.

«Нам не тесно»

1. Беседа на тему: «Я и мои друзья».

2. Тренинг — обыгрывание ситуаций.

Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника для детей.

     

   III

Показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать, помогать в трудные минуты. Учить детей быть милосердными.

«Друг помогает в беде»

1. Рисование «Водяного».

2. Чтение и обсуждение поступков главных героев сказок: «Заюшкина избушка».

    IV

Закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Итоговое занятие — развлечение «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

1. Игра «Моя мечта».

2. Игра — интервью «Расскажи о близких людях».

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Содержание

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Май

     

     I

Формировать у детей навыки культурного поведения в повседневной жизни. Уметь видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

«Секреты волшебных слов»

1. Слушание песни «Если добрый ты» муз. Б. Савельева

сл. М. Пляцковского.

2. Игры на установление контакта: «Здороваемся без слов», «Прощаемся без слов» (игра на невербальное и вербальное общение)

    II

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать этнически ценные способы общения. Закреплять правила вежливости (внимательно слушать, не перебивать, здороваться...)

«Строка вежливости»

1. Чтение и обсуждение поступков главных героев Л. Янин «Вежливые слова»

Памятки для родителей «Вежливые слова»

     

   III

Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние. Познакомить с правилами доброжелательного поведения. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

«Какие бывают привычки. Как справится с упрямством».

Чтение С. Михалков «Упрямый Фома».

2. Словесная игра «Сказка наоборот».

3. Тренинг эмоций, упражнения на саморегуляцию эмоционального состояния.

Лекция для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер».

    IV

Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека. Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности.

Итоговое театрализованное представление «Маленьким детям — большие права».

Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...