Конспект познавательно-развлекательного досуга для детей дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Вежливые слова»
материал (старшая группа) по теме
В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития и сохранения духовного и материального наследия. Язык каждого народа самобытен и имеет самобытные выражения, отражающие менталитет и традиции нации. «Язык является наиболее мощным инструментом сохранения и развития нашего культурного наследия в его материальных и нематериальных формах. Любая деятельность по содействию распространению родного языка поможет не только лингвистическому разнообразию и многоязычию, но и более полному пониманию языковых и культурных традиций во всем мире, а также солидарности на основе понимания, терпимости и диалога» (ЮНЕСКО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-развлекательного досуга
«Вежливые слова»
Цель: активизация знаний о вежливых словах
Задачи:
- Раскрыть значение вежливых слов, учить детей правильно употреблять их в речи
- Расширить понятие детей о происхождении слов «спасибо», «благодарю».
- Активизировать в речи детей слово «комплимент»
- Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
- Развитие творческого потенциала.
- Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.
Ход досуга.
Ведущий:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птичкам.
Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым,доверчивым.
И доброе утро длится до вечера!
-Ребята, а как вы думаете, почему люди здороваются при встрече друг с другом?
Дети:- Проявляем уважение, желаем здоровья,
- Вежливые люди всегда здороваются.
Ведущий:Какого человека можно назвать вежливым?
Дети: -Доброго,отзывчивого.
-Он может помочь другому человеку,пожалеть его и понять
-Он слушает и не перебивает.
-С вежливым человеком приятно общаться.
-Он говорит вежливые слова
Ведущий: А какие вежливые слова вы знаете?
(спасибо,благодарю,будьте добры и т.д)
Ведущий:
Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – « Радости!
Удач, успехов и везения!»
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
- Педагог обращает внимание детей на найденный конверт. В нем письмо от Незнайки, где он просит ребят помочь рассказать о « волшебных словах». Какие они бывают и когда их нужно применять.
Педагог спрашивает детей, что это за волшебные слова и какие они знают (ответы детей).
- Рассказ педагога о происхождении слова «СПАСИБО», «БЛАГОДАРЮ» и др.
СПАСИБО - это слово, выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета нужно благодарить за любую, даже не значительную услугу. Слово "спасибо" появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века и произошло от словосочетания "Спаси Бог". Говоря человеку спасибо, мы желаем ему, чтобы его спас Бог, то есть, по мнению, христиан мы желаем человеку наивысшего блага.
Вообще, у нашего народа к слову «спасибо» сформировалось весьма неоднозначное отношение. Как вы понимаете поговорку: «Спасибо в карман не положишь», «Спасибо за пазуху не положишь» (ответы детей).
Слово БЛАГОДАРЮ образовано из двух слов БЛАГО и ДАРИТЬ-ДАРЮ. Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего БЛАГА и лично вы сами, а ни кто-то другой отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую», т.е. «приношу благодарение».
Ведущий : А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Вежливые слова"?
- Игра «Доскажи словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
6. И в России и во Франции и в Дании на прощание всегда говорят ... (до свидания).
Ведущий: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными». А примеры вы сейчас увидите сами. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного, и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Игра «Найди ошибку»
Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой – то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки верх!»
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,-
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина:
Милой мамочке портрет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
Ведущий: Конечно, все эти советы не зря носят название «вредные» - на самом деле никакие это не советы, а шутки. Если бы дети на самом деле поступали так, то их родителям было бы очень стыдно за таких ребят. А еще я хочу обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками..
Ведущий: А теперь поиграем в игру доскажи словечко и не простое , а «волшебное» вежливое слово.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(вам помочь!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
- Ведущий:
Молодцы, ребята, не сложно было разобраться с вежливыми словами?
- Выходят чтецы:
1 реб:
Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
2 реб:
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем...
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
3 реб:
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.
Слово - как молитва, попроси.
Этим словом: «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова.
Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!
- Ведущий: Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем ,что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим.
Итак, напомните мне, с какими вежливыми словами мы сегодня встречались?
А в заключение давайте дружно и все вместе , пожелаем всем гостям и себе тоже:
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".
Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Конспект занятия способствует нравственному развитию личности ребенка....
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения
Конспект занятия по автоматизации [Ц] в словах и предложениях....
Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.Задачи:Образовательные:закрепить правила дорожного движения;закрепить знания о работе светофоров;довес...
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Пришла коляда – отворяй ворота»
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Пришла коляда – отворяй ворота»...
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в старшем дошкольном возрасте
Материал для участия в Акции, посвященной принятию воспитанников старшего дошкольного возраста в ряды Эколят-молодых защитников природы....