Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал для участия в Акции, посвященной принятию воспитанников старшего дошкольного возраста в ряды Эколят-молодых защитников природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.
Задачи: формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ОУ; развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями, развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Ход
Дети заходят под музыку в зал, проходят круг и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, какой сегодня чудесный весенний день! Слышите, как птицы поют, нас с вами зовут…Предлагаю нам с вами отправиться в весенний волшебный лес.
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много.
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб. (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит. («фонарики»)
Белка скачет скок, поскок. (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Заяц тут грызет морковку, Быстро- быстро, ловко- ловко.
Тихо, тихо, не шумите. (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Дети садятся на места.
Ведущий: Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы оказались на полянке,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой.
Танец «Дыхание весны»
Танцуют и уходят
Ведущий: как красиво весной в лесу!
Скажите, какие приметы весны вам знакомы? (ответы детей)
Мы с вами отправились в весенний лес.
Полон он всяких красот и чудес
Встретим, быть может, кого из друзей.
Станет наш путь еще веселей.
Звучит музыка, выходит Баба Яга. Ест конфеты, фантики разбрасывает, топчет цветы, громко поет или играет на муз инструменте…
Баба Яга: Ну и чего вы пришли в мой лес? Зачем пожаловали?
Ведущий : мы-дружные ребята из группы Солнышко наслаждаемся природой, дышим свежим воздухом…
Баба Яга:дружные они….а у меня вот нет друзей…Как только выхожу из своей избушки, так все звери и птицы разлетаются, (разбрасывает фантики, мусорит)прячутся от меня, цветы закрываются и ничего меня не радует…. Плачет…
Ведущий: успокаивает Б.Я. и спрашивает у детей: ребята, как вы думаете, почему у бабы Яги нет друзей?
Ответы детей.
Ведущий: Совершенно верно, ты же Баба Яга не умеешь себя вести в лесу, ты не бережешь природу, которая тебя окружает. Посмотри, сколько мусора после тебя…
Баба Яга:А что же мне делать???
Ведущий: Для начала собери весь мусор за собой! (б.я. ворчит, но собирает- ведущий хвалит) Я хочу, чтобы у меня были друзья-лесные жители.
Ведущий: Я знаю, кто нам может помочь! В лесу живут веселые сказочные человечки, которые родились в лесу и знают про него все! Мне кажется, что я уже слышу их шаги….Ты ,не плачь Баба Яга, давай их встретим, они обязательно помогут тебе подружиться с Природой.
Выходят под минусовку гимна Эколята.
Умница: Я умница-красавица, отличница лесная.
И много интересного про все на свете знаю.
Шалун: Я- Шалун озорной, любознательный герой.
Много игр на свете знаю, никогда не унываю!
Елочка Я- Елочка веселая, люблю играть, плясать
И книжки интересные, конечно же, читать!
Тихоня Я-тихоня- скромный брат, младшенький из Эколят.
Очень рад я встрече с вами, встрече с добрыми друзьями!
Ведущий: Как мы рады встрече! Милые Эколята, давайте вместе с вами научим бабу Ягу правильному поведению в природе и тогда у нее появятся друзья.
Баба Яга: Да, да, я очень хочу, чтоб меня в лесу все любили и не прятались от меня
Умница: Нас в любое время года, учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок- терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Шалун: И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Ёлочка: Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте.
Каждый день, зимой и летом, дарит нам тепло со светом.
И взамен ни у кого не попросит ничего!
Тихоня: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ёлочка: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья.
Баба Яга: Да, знаю, знаю, много всяких насекомых живет в лесу, мои самые любимые Муравьишки. Они такие маленькие…быстренькие…. Так и хочется их всех переловить!
Ведущий: Ты что, баба Яга, разве можно обижать муравьев?
Баба Яга: а это разве обижать? Взят парочку, поймать, их вооон как много
Ведущий: ребята сейчас тебе расскажут о том, что муравьев обижать нельзя!
Песня «Не обижайте муравья»
Умница: А еще, баба Яга, в лесу запрещается мусорить!
Ведущий: Очень важно сортировать мусор. Сейчас мы с вами научимся, как правильно сортировать мусор. У нас есть пластик и бумага. В розовое контейнер складываем бумагу, в черное ведро пластик. Главное не торопиться, а правильно разложить мусор по контейнерам.
Баба Яга: Спасибо, вам, ребята, я поняла, что не надо мусорить! И мусор надо сортировать!
Шалун: А я иногда люблю пошалить. Давайте мы с вами потанцуем? Вставайте подальше друг от друга, чтобы не топтать растения. Повторяйте движения за мной!
Физминутра Зверобика
Баба Яга: я тоже хочу с вами, ребята поиграть.
Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать на них Да или нет.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Ребята, Эколята, а чего еще нельзя делать в лесу и вообще в природе?
Ответы детей
- А как можно помочь сохранить природу? Ответы детей
Баба Яга: Все, я Все поняла!
Баба Яга: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Баба Яга: Спасибо, вам, дорогие, ребята и Эколята! Теперь, я все привала запомнила, буду их соблюдать и больше не буду одинока, меня появится много друзей!
Ведущий: Ребята, вы молодцы, что помогли бабе Яге исправиться. Вы ведете в группе большую работу по сохранению природы, помогаете зверушкам, птицам, насекомым. Вот, сегодня, научили Бабу Ягу вести себя в лесу правильно. Думаю, что вы достойны носить имя Эколята!
Баба Яга: А я??? Я тоже хочу стать Эколенком! Что для этого нужно?
Ведущий: для этого необходимо произнести клятву Эколят и потом строго ей следовать! Ты готова?
Баба Яга: всегда готова
Дети выходят на край ковра. Эколята помогают- держат галстуки на 2 подносах
Ведущий произносит клятву Эколят, воспитанники повторят.
Ведущий: Право повязать галстуки и поздравить ребят предоставляется директору школы
Ведущий: Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах не растопчи её полей.
Не жги её напропалую, и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она – одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...
Познавательно-развлекательное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Кто сказал мяу"
Знакомство детей с литературным произведение, игра в сказку....
Познавательно-развлекательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я – Златоустовец»
Цель познавательно-развлекательной викторины по краеведческому курсу "Я - златоустовец!" - закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей ста...
Методическая разработка. Познавательно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрый волшебник Владимир Сутеев».
Познакомить детей с многогранным творчеством Владимира Сутеева: художником – иллюстратором, мультипликатором, писателем....
Методическая разработка Познавательно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Добрый волшебник Владимир Сутеев»....
Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»
Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...