Положения о смотрах - конкурсах в ДОУ
методическая разработка на тему
Положения о смотрах - конкурсах, проводимых в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу № от 13.10.2014 № 187-а
Положение
о проведении смотра – конкурса центров патриотического воспитания
«Край наш тульский» в МБДОУ№106
I.Общее положение
1.1. Смотр центров патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ№106 в целях совершенствования системы работы с детьми 3-7 лет патриотического воспитания.
1.2. Во второй младшей группе такой центр будет носить условное название «Центр социально-нравственного воспитания».
II. Цель и задачи
2.1. Цель проведения: активизация деятельности воспитателей и родителей по созданию условий патриотического воспитания дошкольников. 2.2. Задачи:
- обогащение предметно-развивающей среды в группах с целью формирования у детей знаний о родном крае;
- развитие познавательной и творческой (продуктивной) активности участников образовательного процесса по отношению к родным местам;
- воспитание ценностного, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, воспитание уважения к художественному творчеству мастеров.
III. Организация смотра-конкурса и условия его проведения
3.1.Участниками осмотра-конкурса являются все возрастные группы МБДОУ №106 (воспитатели, дети, родители).
3.2.Срок проведения _______________
3.3.Для проведения смотра – конкурса и оказания методической помощи утвердить состав организационного комитета: старший воспитатель, заведующая МБДОУ.
3.4.Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить состав жюри в количестве 5 человек.
IV. Критерии оценок смотра
Критерии оценки:
- эстетичность оформления центра и его материалов;
- доступность материалов для свободного пользования детьми;
- наличие символики родного края;
- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам;
- разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;
- наличие принципа системности и тематичности в оформлении материалов;
- наличие электронных презентаций;
Оценка: по каждому пункту выставляется оценка по 5- балльной системе.
1-2 балла – несоответствие;
3-4 балла – недостаточная укомплектованность материалами, предусмотренными программным содержанием;
5 баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса
V. Подведение итогов
- Подведение итогов конкурса проводится комиссией, утвержденной приказом заведующей МБДОУ.
- Результаты смотра- конкурса оцениваются по пятибалльной системе за каждый критерий.
- Победителями признаются группы, набравшие большее количество баллов.
- По результатам проведения смотра – конкурса заведующая МБДОУ издаёт приказ об итогах проведения с указанием победителей и форм награждения.
Приложение 1.
к Положению о смотре-конкурсе
Методические рекомендации
по содержанию центра патриотического воспитания
Младший дошкольный возраст (3-4 г.)
Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте – ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по образовательной области «Социализация», «Познание»:
- взрослые люди семьи – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья – подбор иллюстраций и фото взаимоотношений в семье (забота, труд, досуг, обязанности, прогулки) , наличие тематических папок, фотоальбомов, изображающих семью, членов семьи в отдельности;
- дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – гендерное воспитание: подбор иллюстраций, фото о детях – девочках и мальчиках, играх детей, их поведении, различной деятельности и т.д.;
- эмоциональные состояния – тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.
- Материал для знакомства детей с Малой родиной: детский сад, ближайший социум (улицы, строения разного назначения, скверы, парки) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов; тематические папки, различные макеты ( детский сад, улица, сквер, парк, магазин, дворовая площадка и т.д.) .
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской литературы.
В уголке пополняется материал по образовательным областям «Социализация», «Познание»:
- Семья, мой дом - родовые характеристики, семейные праздники и традиции, профессии родителей, обязанности членов семьи, художественная литература нравственной тематики
- Детский сад – альбом жизнедеятельности группы, интересных событий, праздники и т.д.; эмоциональные проявления детей: доброта, сочувствие, полезные дела.
2. Поведение с учетом гендерного воспитания (поведение мальчика, поведение девочки) - тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей друг к другу, дома, в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.
3. Материал для знакомства детей с малой родиной - родным городом, его символикой (герб, флаг), его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, природой города, транспортом, архитектурой, скульптурой, профессиями, характерными для жителей города, чем знаменит город. Сравнение понятий «город – село».
Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематические папки, различные макеты (улицы или микрорайона, парка, сквера, фонтана и т.д.). Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Основные направления работы – краеведение (город, область), моя - семья семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
- Родной город –символика (герб, флаг, гимн), карта города, иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки – например: «История возникновения города», «Тула – промышленный город», «Тула –город мастеров» «Наука, образование и культура родного города», «Знаменитые земляки», «Роль Тулы в годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Спортивная Тула», «Достопримечательности: «Архитектура», «Скульптура»»; подбор стихов о городе, различные макеты, тульская игрушка, дидактические игры по теме, Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
- Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство, предметы народного декоративно-прикладного искусства).
Приложение 2
к Положению о смотре-конкурсе
Оценочный лист
к смотру-конкурсу «Край наш Тульский»
№ п/п | Критерии оценки | Группы | |||
2 младая | Средняя | Старшая | Подготовительная | ||
1. | эстетичность оформления центра и его материалов | ||||
2 | доступность материалов для свободного пользования детьми | ||||
3 | наличие символики родного края | ||||
4 | соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам | ||||
5 | разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д. | ||||
6 | наличие принципа системности и тематичности в оформлении материалов | ||||
7 | наличие электронных презентаций |
По каждому пункту выставляется оценка по 5- балльной системе.
1-2 балла – отсутствие, частичное соответствие;
3-4 балла – частичное несоответствие программному материалу, возрасту детей;
5 баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса
Примечание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта оценки содержания и состояния
центра патриотического воспитания в дошкольных группах
Возрастная группа: _______________________________
Воспитатели ______________________________________________________________________________
№ п/п | Содержание центра | Качество содержания, состояние | Оценка | Примечание |
1 | взрослые люди семьи – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры | |||
2 | семья – подбор иллюстраций и фото взаимоотношений в семье (забота, труд, досуг, обязанности, прогулки) , наличие тематических папок, фотоальбомов, изображающих семью, членов семьи в отдельности | |||
3 | дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению | |||
4 | ребенок и сверстники – гендерное воспитание: подбор иллюстраций, фото о детях – девочках и мальчиках, играх детей, их поведении, различной деятельности и т.д. | |||
5 | эмоциональные состояния – тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы | |||
6 | поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет. | |||
7 | Материал для знакомства детей с Малой родиной: детский сад, ближайший социум (улицы, строения разного назначения, скверы, парки) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов; тематические папки, различные макеты ( детский сад, улица, сквер, парк, магазин, дворовая площадка и т.д.) | |||
Итого: |
По каждому пункту выставляется оценка по 5- бальной системе.
1-2 балла – несоответствие.
3-4 балла – неукомплектованность материалами, предусмотренными программным содержанием.
5 баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу №211-а от 03.12.2014
«О проведении смотра-конкурса»
Положение о смотре-конкурсе
«Украшение для Новогодней елочки»
I Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Украшение для Новогодней елочки» (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 106 – детском саду общеразвивающего вида (далее МБДОУ) и утверждается приказом заведующей МБДОУ.
1.2. Срок действия настоящего Положения – декабрь 2014г.
II Цель и задачи
2.1. Цель: создание праздничной атмосферы, закрепление народной традиции: украшение символа Нового года – Елочки.
2.2. Задачи:
- активизировать участников образовательного процесса на создание образа новогодней красавицы, главного символа новогоднего праздника;
- развивать творческий инновационный подход в решении поставленной проблемы.
III Участники смотра-конкурса
3.1. В смотре- конкурсе принимают участие педагоги, дети и родители всех возрастных групп.
IV Порядок проведения Конкурса
4.1. На смотр-конкурс предоставляются до 6-8 елочных игрушек от группы. 4.2. Подведение итогов до 24.12.2014 г.
V Условия проведения смотра – конкурса
5.1. Смотр – конкурс проводится по следующим номинациям:
« Лучший символ года» ( 1 место, 2 место, 3 место)
« Самая оригинальная новогодняя игрушка» (1 место, 2 место, 3 место)
« Приз зрительских симпатий» ( 1 место, 2 место, 3 место)
VI Критерии оценки
6.1. Требования к оформлению: эстетичность, прочность, безопасность – от 5 до 10 баллов
6.2. Оригинальность идеи, применение нестандартных творческих решений –от 5 до 10 баллов
6.3. Содержание: наличие описания (из чего сделано, название, небольшое стихотворное сопровождение) – от 5 до 10 баллов
6.4. Участие всех участников образовательного процесса – о 5 до 10 баллов.
VI Состав и регламент работы жюри
6.1 Состав жюри формируется из числа педагогов и родительской общественности в количестве 5 человек.
6.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.
VII Награждение победителей
7.1 Педагоги, принимавшие участие в смотре-конкурсе, отмечаются материальным поощрением в соответствии с Положением о доплатах, надбавках и премировании МБДОУ № 106, родители – грамотами, благодарственными письмами.
Приложение 1
к Положению о смотре-конкурсе
Оценочный лист
к смотру-конкурсу Украшение для Новогодней елочки»
№ п/п | Критерии оценки | Группы | ||||||
2 младшая | Средняя | Старшая | Подгото витель ная | Примечание (выбор игрушек для номинаций) | ||||
« Лучший символ года» | « Самая оригинальная новогодняя игрушка» | « Приз зрительских симпатий» | ||||||
1. | Эстетичность, прочность, безопасность оформления новогодней игрушки | |||||||
2 | Оригинальность идеи, применение нестандартных творческих решений | |||||||
3 | Наличие описания (из чего сделано, название, небольшое стихотворное сопровождение) | |||||||
4 | Участие всех участников образовательного процесса |
По каждому пункту выставляется оценка по 10 - балльной системе: от 5 до 10 баллов
Примечание: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение
к приказу №
Положение о смотре-конкурсе
«Дидактические игры в физическом развитии дошкольника»
I Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Дидактические игры в физическом развитии дошкольника» (далее Конкурс) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 106 – детском саду общеразвивающего вида (далее МБДОУ) и утверждается приказом заведующей МБДОУ.
1.2. Срок действия настоящего Положения – февраль – март 2014г.
II Цель и задачи
2.1. Цель: создание оптимальных условий для развития у детей 3-7 лет интереса к физическим упражнениям, спортивным играм .
2.2. Задачи: − развитие мотивации у педагогов к созданию дидактических игр по физическому воспитанию и эффективном использованию их в образовательной области «Физическая культура»;
− формирование у детей навыков здорового образа жизни через освоение техники выполнения основных движений, элементов спортивных игр;
− привлечение родителей (законных представителей) к проблемам физического развития дошкольников.
III Участники смотра-конкурса
3.1. В смотре- конкурсе принимают участие педагоги и родители всех возрастных групп.
IV Порядок проведения Конкурса
4.1. На смотр-конкурс предоставляются до 6 дидактических игр 4.2. Подведение итогов до 03.03.2014 г.
V Критерии оценки дидактических игр
5.1. Требования к оформлению: эстетичность, прочность, доступность, наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта; соответствие возрасту детей и требованиям программы – от 5 до 10 баллов
5.2. Содержание дидактических игр: наличие описания, правил, вариантов, соответствие заданному возрасту – от 5 до 10 баллов
5.3 Доступность местонахождения дидактических игр для самостоятельного их использования их детьми – от 3 до 5 баллов.
5.4. Умение воспитателя презентовать дидактические игры – от 3 до 5 баллов
VI Состав и регламент работы жюри
6.1 Состав жюри формируется из числа педагогов и родительской общественности в количестве 5 человек.
6.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.
VII Награждение победителей
7.1 Педагоги, принимавшие участие в смотре-конкурсе, отмечаются материальным поощрением в соответствии с Положением о доплатах, надбавках и премировании МБДОУ № 106, родители - благодарственными письмами.
Приложение1
к Положению о смотре-конкурсе
«Дидактические игры в физическом развитии дошкольника»
Оценочный лист
_______________________________________________________________________
(группа, ФИО воспитателей)
№ п/п | Критерии | Оценка | Комментарии |
1 | Требования к оформлению: - эстетичность, - прочность, - доступность, - наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта, - соответствие возрасту детей и требованиям программы | от 5 до 10 баллов | |
2 | Содержание дидактических игр: наличие описания, правил, вариантов, соответствие заданному возрасту | от 5 до 10 баллов | |
3 | Доступность местонахождения дидактических игр для самостоятельного их использования их детьми | от 3 до 5 баллов | |
4 | Умение воспитателя презентовать дидактические игры | от 3 до 5 баллов | |
Итого: |
Для изготовления игр можно использовать разнообразный материал: фотографии и символы видов спорта, предметные картинки, картинки раскрасок, использовать элементы ТРИЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о смотре-конкурсе «Герб моей семьи»
Локальный акт ДОУ...
Положение о смотре-конкурсе «Осенний букет»
Локальный акт ДОУ...
Положение о смотре-конкурсе книжных уголков
В положении перечислены критерии оценки книжных уголков в группах детского сада....
Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи
Методические рекомендации для старших воспитателей....
Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"
В материале описаны требования созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...