Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Материалы для проведения занятий в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Радость»»

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе №9

Воспитатели: Л. М. Архипова

И. В. Балыбердина

2014 – 2015 уч. год

Г. Урай


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

1 неделя октября, лексическая тема: «Овощи-фрукты. Сад-огород. Труд людей осенью»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Собираем урожай Стр.25 «Занятия по развитию речи и ознакомлению с  окружающим миром» А. Никитина

Образование чисел 8и9. Г.В. Степанова «Занятия по математике для детей 5-6 лет». Стр.8         Образование числа 10. Г.В. Степанова «Занятия по математике для детей 5-6 лет». Стр.10

Рассказ Н. Носова «Огурцы»                                 Стр.63 «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» Т.И. Бобкова

Аппликация – коллективная композиция. «Осенний натюрморт» стр.44 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова.                           Лепка коллективная. «Урожай для малышей» стр.46 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова                    Рисование. Свежие овощи и фрукты для космонавтов                      стр.44 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» А.И. Лыкова     Рисование.   Корзинка для овощей и фруктов стр.42, 45  «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова

Театрализованные игры и упражнения.                             Стр.7 «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Г.Н. Жукова

Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.        Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо. Привлечь ребёнка к очистке грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы. Домашнее чтение: И. Соколов-Микитов «Осень», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай».

Предложить  сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы  (новый урожай)

Изготовление поделок из овощей и фруктов для участия в конкурсе «Поделки из овощей и фруктов»



Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

2 неделя октября, лексическая тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Тема: «Один ствол – много стволов» стр.36 «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим» А. Никитина

Тема: «Ориентировка на листе бумаги»                          стр.15 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова Тема: «Правила счёта» стр.18 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Тема: Стихотворение             А. Ерикеева «Наступила осень»                                       стр.66 «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» Т.И. Бобкова

Рисование.                                Тема: «Деревья смотрят в озеро»                                          стр.56 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова            Рисование. Тема: «Осенний листочек»                       стр.21 «Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова         Аппликация. Тема: «Кудрявые деревья»            стр.54«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова       Лепка. Тема: «Сказочное дерево выросло в лесу» стр.166 «Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова Конструирование из листьев и плодов. Тема: «Осенние картинки»       стр.48 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова

Театр пальчиков и языка                                         Тема: «Путешествие в осенний лес»                                          стр.174 «Учимся, говорим, играем» Г.Н. Сергиенко

Экскурсия в лес.

Чтение детям:

Л.Н. Толстой «Дуб и орешник»

А.К. Толстой «Осень! Осыпается весь наш бедный сад…»

Привлечь родителей к обогащению словаря по теме.                                              Д/и «Назови ласково», «Какое полено?», «Какой лист?»                                             Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» стр.13

Сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев.

Подобрать картинки об осени для составления коллажа.


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

3 неделя октября, лексическая тема: «Грибы. Ягоды»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Тема: «Грибное царство» стр.38 «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Т.М. Бондаренко

Тема: «Равные множества»                                                стр.21, з.№9 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова Тема: «Неравные множества» стр.23, з.№10 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Пересказ рассказа «За грибами» стр.41 «Развитие речи» Л.Е. Кыласова

Лепка «Грибное лукошко»                                 стр.40 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова   Рисование декоративное «Красивые салфетки для кафе из лесных ягод» стр.68 «Изобразительное творчество в детском саду»                                 Рисование декоративное по народной росписи  «Золотая хохлома. Золотой лес» стр.66  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» А.И. Лыкова    Аппликация «Грибы» стр.85 Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»          Конструирование из бумаги «Плетёная корзина»  стр.42  «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова

Обыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Задание на дом: сделать альбомы про ягоды и грибы вместе с ребёнком. Экскурсия с родителями в лес за грибами. Приготовление соков, компотов с помощью детей.


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9..

4 неделя октября, лексическая тема: «Мой город. Моя страна»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Тема:  «Кладовая земли»                           Цель: Расширять знания детей о природе края. Знакомство с полезными ископаемыми и их ролью в жизни человека. Стр.82,97 «Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская

Тема: «Порядковый счёт»                                                стр.25, з.№11 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Тема: «Закрепление пройденного материала»                                                стр.27, з.№12 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Тема: Стихотворение А. Прокопьева «На широком просторе»

стр.105 «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» Т.И. Бобкова

Рисование. «С чего начинается Родина» стр.38 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова  Рисование «Вечерний свет в окошках»

стр.54 «Изобразительное творчество в детском саду» А.И. Лыкова    Конструирование «Улицы моего города» Цель: коллективное умение сообща планировать работу, помогать друг другу; закреплять умение «читать» план будущей. (См. конспект)                         Лепка (коллективная) «Кто живёт в нашем лесу»                                        стр.58 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова  Аппликация «Наш город» стр.30  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» А.И. Лыкова

Театрализованная игра по сказке «Три поросёнка».                               Цель: учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображения, память. Стр.84, А.В. Щеткин

Собирание коллекции камней, иллюстраций о природе края.

Чтение сказок народов севера.

Экскурсия в библиотеку.

Опыты и практические задания: «Вода камни точит», «Почему камни бывают разноцветными?». Совместно с детьми совершить экскурсию по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

1 неделя ноября, лексическая тема: «День народного единства»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Моя Родина – Россия. Стр.121, з.№ 6 Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»                         Стр.110 «Занятия в детском саду Н.В. Тимофеева                                

Тема: «Состав чисел 8 и 9. Русь моя родная!» - стр.35, з.15«Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова  Тема: «Смежные числа. Путешествие в Москву»  стр.38, з.36 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Стихотворение А. Прокопьева «На широком просторе»                                  стр.105,з.35 «Ознакомление  с художественной литературой детей с ОНР» Т.И. Бобкова

Рисование «Кукла в русском сарафане» стр.145 Комарова «Изобразительная , деятельность в детском саду».                               Рисование «Головные уборы для богатырей и русских красавиц»  стр.75 Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов». Аппликация коллективная «Арктическая экспедиция» стр.96«Изобразительное творчество в детском саду» А.И. Лыкова.    Лепка                                             « Дымковская барышня» стр.160 Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».                                     Художественный труд «Наша планета»                       стр.28 М.А. Васильева «Художественное моделирование и конструирование»    

Театрализованная игра «Машина шутка»      Цель: Закреплять выразительные движения. Учить детей изображать и анализировать поведение персонажей. Развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, волевые процессы.                               Стр.24 «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет с элементами психогимнастики»

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».                                   Социализация.                                 Посещение музея боевой славы в школе № 5.                                                      Целевая прогулка по украшенной к празднику улице.                Центр развития речи.                  Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы о злаках, пословицы и поговорки о хлебе.      Внести схемы - алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»»  для самостоятельного составления рассказов.    Центр развития экологических представлений.  Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков       Дидактические игры: «Угадай по описанию»,  «Что сначала - что потом?» «Назови злак»                                                                                                        



Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

2 неделя ноября, лексическая тема: «Хлеб и злаки»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Хлеб – всему голова» стр.44 «Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская                                   стр.24, з.2 В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада»

Тема: «Состав числа 10. Хлебобулочные изделия» стр.40, з.17 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова Тема: «Числа – соседи. Урожай» стр.42, з.18 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Чтение сказки «Мякиш» Б. Вовк.                                    Стр.48 «Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская

Лепка из солёного теста «Угощенье знатное».    Стр.83 «Народный календарь. Осень золотая» И.А. Лыкова, В.А. Шипунова             Рисование предметное. «Картинки из манки» стр.16 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова                       Рисование    по сказке «Колобок» - оформить в диафильм                                   стр.121 «Изодеятельность и детская литература. Мир сказки» Н.Е. Васюкова  Конструирование «Корзинка для пирожков Красной Шапочки» (из квадрата)                  «Изодеятельность и детская литература. Мир сказки» Н.Е. Васюкова  Аппликация «Хлебное дерево»                                         стр.59 «Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Калашникова

Пальчиковый театр по сказке «Колосок»                   Цель: учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображения, память.

Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе

Организовать в группе чаепитие с печеньем и булочками, домашней выпечкой

Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.

Привлечь ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым

Предложить родителям сходить с детьми в хлебный отдел продуктового магазина, рассмотреть обилие хлебобулочных изделий, обратить внимание на запах свежего хлеба

Родителям предложить  ребенку рассказать о том, как хлеб пришел на наш стол



Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

3 неделя ноября, лексическая тема: «Домашние и водоплавающие птицы»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Домашние и водоплавающие птицы»   стр.72 «Развитие речи. Конспекты занятий» Л.Е. Кыласова                         http://www.numi.ru/

Тема: «Число предметов и их расположение в пространстве. Птичий двор»                                              стр.44, з.19 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова Тема: «Последующее число. Увеличение на 1. На озере» стр.46, з.20 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Петушок и бобовое зёрнышко» стр.39«Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» Т.И. Бобкова

Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» стр.164«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова                             Рисование «Осенний пруд» стр.11 «Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Калашникова                                       Лепка «Лебёдушка»                               (коллективная композиция на зеркале или фольге)                           стр.52   «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова       Конструирование из бумаги «Курочка» - оригами.             Развивать умение складывать лист разными способами. Развивать мелкую моторику.  Аппликация коллективная по сюжету сказки «Как цыплята к солнышку в гости ходили» (панно) стр.85«Изодеятельность и детская литература. Мир сказки» Н.Е. Васюкова

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»                                стр.40 «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» Т.И. Бобкова 

Выучить с ребенком загадку о птице и сделать рисунок к ней.       Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа.  Выставка рисунков на тему «Нарисуй сказочную домашнюю птицу».                                                            Чтение художественной литературы:                                                       «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен, В. Бианки «Лесные домишки», «Хроменькая уточка», М .Горький «Воробьишко», Сутеев «Петушок и краски», А. Пушкин «Золотой петушок», «Петушок и бобовое зернышко», «Лучший певчий». Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций с изображением птиц. Отгадывание загадок о птицах.                          Дидактические игры:                                «Чей голос», «Найди свою маму», «Четвёртый лишний», «У кого кто детёныш».


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

4 неделя ноября, лексическая тема: «Дикие и домашние животные»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Тема: «Дикие и домашние животные» стр.72,104 ««Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Т.М. Бондаренко Стр.10 «Логопедическая группа. Игровые занятия с детьми 5-7 лет» А.И. Дербина

Тема: «Состав чисел от 2 до 5»                                                стр.30, з.№ 13                     «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова         Тема: «Состав чисел 6-7»                                                стр.32, з.№ 14                     «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Рассказ Е.  Чарушина «Волчишко»                        стр.41  «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» Т.И. Бобкова

Рисование. «На ферме» стр.66, з.23 «Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                Рисование с элементами аппликации «Кошечка на окошечке» стр.69, з.24 «Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                      Лепка (по мотивам Богородской игрушке) «Косматый мишка»  стр.64 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» А.И. Лыкова                               Аппликация силуэтная «Кто в лесу живёт» стр.60«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова    Конструктивная деятельность «Танграм» - упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по единому образцу. Развивать воображение и фантазию.

«Заюшкина избушка» стр.94«Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим» А. Никитина

Создание фото вернисажа «Моё любимое животное»      Принести фото, иллюстрации, открытки с кошками для создания коллажа «Удивительные кошки»                                    Чтение художественной литературы:                                   С. Михалков «Три поросёнка»                                       С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Братья Гримм «Бременские музыканты»                                       Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»                 А. Барто «У меня живёт козлёнок».                                        В. Степанов «Как живёте? Что жуёте?»                                        К. Паустовский «Кот – ворюга».                                           К. Ушинский «Конь».                         В. Сутеев «Капризная кошка».                                  Загадки о домашних животных


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

1 неделя декабря, лексическая тема: «Зима. Начало зимы»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Встреча зимы. Зимние узоры на окнах»                     стр.160 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, стр.123 «Эффективные приёмы обучения дошкольников с общим недоразвитием речи» Стр.79 2Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Бондаренко

Прямой и обратный счёт в пределах 10.                                  «Зимушка – зима»    стр.52,з.23 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова         Деление на две равные части. Снежная картина» стр.54, з.24 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Стихотворение И. Сурикова «Зима»                      стр.85, з.17 Т.И. Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

Рисование «Зимние избушки» стр.15«Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Калашникова    Рисование «Морозные узоры» - декоративное по мотивам кружеплетения стр.92«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова Аппликация «Снежный город или зимняя ночь» стр.49«Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Калашникова Конструирование «Зимушка – зима» (сухой укроп и кружева) стр.56«Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Калашникова»         Лепка «Снежное дерево» А.И. Лыкова Пластилиновый спектакль»                                

Театральная игра «Метелица»                                стр.57 «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щёткин

Совместная работа с родителями – рисование рисунков, изготовление аппликации на тему: «Что нам нравится зимой».- Составление панно «Вот какой он зимний лес, полон сказок и чудес»                       Работа с детьми Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима».   Беседа на тему: «Зима» (о времени года, признаках зимы)                                    Чтение художественной литературы: сказки «Снегурочка и лиса», «Заюшкина избушка»; стихи «Снег идёт» Л. Воронковой, «Первый снег» Я. Акима, «Зима» И. Сурикова.      Опыты со снегом: «Фигурки для Снеговика», «Как снег становится водой». Дидактическая игра «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Назови время года», «Скажи правильно». . Презентация. Изготовление книжки – самоделки: «Вот она какая, зимушка – зима! » для обезьянки с детскими работами и фотографиями.                                          


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

2 неделя декабря, лексическая тема: «Зимующие птицы»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Беседа о зимующих птицах.                                    Стр.64 Т.М. Бондаренко «Экологические занятия»                 Стр.67-69 «Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста» Л.Е. Кыласова

Последовательность чисел в пределах 10 «В зимнем лесу»                        стр.56,з.25 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова Знакомство с тетрадью в клетку «Как зимуют птицы»                                          стр.58, з.26 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Рассказ Н. Сладкова «Суд над декабрём»                          ср.80 Т.И. Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

Рисование « Белый голубь»                                  стр.17 «Оригинальные техники изобразительной деятельности»        Рисование «Дремлет лес под сказку сна» стр.98, з.42 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова  Моделирование из ваты и бумаги «Снегири и яблоки» стр.98    «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» А.И. Лыкова                        

Лепка «Где обедал воробей» стр.77   «Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Калашникова      Аппликация «Сова в дупле» - пластилиновая живопись. Стр.80  «Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Калашникова

Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила» стр.40 «Планирование работы в детском саду по календарю» Т.Н. Вострухина

Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами.   Изготовить кормушку для подкармливания птиц. Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа. 
 Вспомнить стихотворения и загадки о зимующих птицах;
Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;                               С детьми:
                                                  1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки.                                 2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.                                           3. Чтение энциклопедической и художественной литературы. 4. Составление загадок о птицах.                                               5. Знакомство с профессией – орнитолог.                                  6. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

3 неделя декабря, лексическая тема: «Зимние забавы»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Зимние забавы»                    стр.214 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. htt://www.detkam.e-papa.ru

Квадрат. Работа в тетради в клетку» « Зимние забавы»                       стр.60,з.27 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова Увеличение и уменьшение чисел на 1.  «Зимние виды спорта»                               стр.63, з.28 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Рассказ В. Сутеева «Снежный зайчик» стр.87 Т.И. Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

Конструирование из бросового материала «Снеговик»                               стр.169 Н.В. Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.       Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб»                 стр.116, з.51 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» А.И. Лыкова                                Рисование (продолжение) «Весело качусь я под гору в сугроб»                                      стр.116, з.51 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» А.И. Лыкова                                        Лепка «Зимние забавы» - сюжетная                                  стр.115 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа» А.И. Лыкова                              Аппликация «Зимние забавы Снеговиков» (с дорисовкой коньков, лыж, санок, снежков)

                     

Театральная игра «Карусель» стр.82«Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щёткин

Чтение художественной литературы: Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»              Сборник стихов «Когда наступит Новый год»                              Усачев А. «Здравствуй, Дедушка
Мороз!»                                Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился»  Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, новогодние праздники, игры детей зимой На улице:                           Постройки из снега.            Украшение построек цветными льдинками.                Игра «Снежный бой»     Опытническая деятельность со снегом и водой. Подвижные игры: «Снежки», «Лабиринт», «Следопыт» и др. Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди похожую» и др.


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

4 неделя декабря, лексическая тема: «Новогодние праздники»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Путешествие «Встречаем Новый Год»                             стр.97 «Занятия в детском саду. Методическая работа в ДОУ» Ю.В. Зотова

Ориентировка на листе бумаги в клетку                      стр.64,з.29 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова Ориентировка на листе бумаги в клетку                        стр.66, з.30 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

В. Сутеева «Ёлка»            стр.89, з.20 Т.И. Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

Ручной труд «Новогодние игрушки»                                  стр.104 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова                        Аппликация «Маскарад» стр.63 «Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Калашникова»                  Лепка «Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки» стр.100,  «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» А.И. Лыкова              Рисование «Новогодняя ёлка»                                        стр.192  «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Рисование «Дед Мороз с подарками»                                  стр.52 Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов».

«Новогоднее представление» стр.89«Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щёткин

Памятки в Родительский уголок:                                 Новогодние блюда для детей.                                           Как устроить новогодний праздник для детей.
- Разучивание стихотворений о зиме, о новогодних праздниках.                            - Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «12 месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», Г.- Х. Андерсен «Снежная королева», «Ёлочка».  Драматизация сказки «Девочка Снегурочка» по мотивам сказки В. Даля                          Разучивание игр: «Два Мороза», «Что весит на ёлке?», «Дед Мороз и дети». Изготовление из конуса фигурок Снегурочки и Деда Мороза.                               Просмотр мультфильмов: «Морозко», «Щелкунчик и мышиный король».  Изготовление приглашений для родителей на праздник, новогодних украшений для группы.                              Изготовление «Адвент календаря»


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

2 неделя января, лексическая тема: «Посуда. Продукты питания».

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Расширение знаний детей об истории посуды, уточнение правил здорового питания; понятий «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитание культуры питания, культуры поведения за столом; уважение к труду человека, его изобретательности и находчивости.

«Кафе»-«Прямоугольник» стр. 68, з. № 31 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Музей посуды» - «Соседи числа» до и после стр. 70 з. №32 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Чуковский «Федорино горе»,

Лепка – модульная из колец «Красивая посуда для детского кафе» стр. 66 И.А Лыкова

«Изобразительное творчество в детском саду»

Аппликация «Заморский натюрморт» стр.188 з. 87 И.А. Лыкова

«Изобразительное творчество в детском саду»

Рисование – декоративное «Украсим посуду для кукол» стр. 50 Е.В. Потапова «Учебно – методическое пособие. Изобразительная деятельность в детском саду»

Рисование «Пир на весь мир» стр. 128 з. 57 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Театральная игра стр.57 «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щёткин

Совместная работа с родителями – рисование рисунков, изготовление аппликации на тему: «Посуда» Пальчиковая гимнастика: « Молочные продукты», «Разбитая посуда».

Речь с движением: «Вкусная каша», «Кастрюля».

Дидактическая игры: «Помоги садовнику», «Любимый сок», «Какие продукты нужны повару для работы?», «Варит, печёт, жарит», «Назови блюдо».

Рассматривание посуды, определение назначения и классификация (столовая, чайная, кухонная).

Беседа по темам «Для чего нужны продукты питания», «Из чего они сделаны», «что из них можно приготовить», «Где их продают», «Где хранят»».


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

3 неделя января, лексическая тема: «Животные севера и жарких стран».

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Образовательные: расширение и закрепление знаний о животных, живущих на планете; развитие познавательного интереса. Коррекционные: развитие способности анализировать; активизация речевого общения;                                                                                                                                                                                                                                     Воспитательные: воспитание уважения к людям, живущим в разных уголках земного шара.                                                                        

Треугольники стр. 72 з. 33 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова «Прямой и обратный счет в пределах 10» стр. 75 з. 34 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Как верблюд стал некрасивым» тувинская сказка        

Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние» стр. 140 з. 63 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  

Рисование «Корабли пустыни» стр. 76 «Изобразительная деятельность в детском саду»  

Лепка «Топают по острову слоны и носороги» «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова                                                            

 

 

Показ сказки «Русачок на фланелеграфе» Б. Заходер стр. 88. «Изодеятельность и детская литература» Н.Е. Васюкова                                                 

Изготовление масок животных для детей младшего возраста    Рассматривание изображений животных жарких стран в атласах и на открытках.                   Выставка работ по творчеству Г.К. Кайгородова                                                                                                                                  


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

 4 неделя января, лексическая тема: «Дом и его части. Мебель».

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Закрепить знание названий мебели, её отдельных частей; расширить знания о назначении мебели, о различных её видах, о различных материалах, из которых изготавливают мебель. Закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных материалов, дать возможность придумать рекламу своему изделию

«В магазине мебели» - «Числовой ряд» стр. 76 з. 35

Занятия по математике для детей 6 – 7 лет Г.В. Степанова

«Условная мерка» стр. 78 з. 36

Занятия по математике для детей 6 – 7 лет Г.В. Степанова

 Стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?» стр. 107 з. 36 Т.И. Бобкова «Ознакомление с Художественной литературой детей с ОНР»

Декоративное рисование «Витражное окно для сказочного героя» стр. 52 Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов»

Рисование «Замок волшебного города» стр. 10 Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов»

Аппликация «Теремок» стр. 12 – 13  Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов»

Настольный театр по сказке «Пряничный домик»        

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», «Строим дом».


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

 1 неделя февраля, лексическая тема: «Строительные профессии».

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнять знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами.

«Измерение длины и высоты предметов с помощью условной мерки» стр. 80 з. 37  «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Ориентировка на листе бумаги в клетку» стр. 82 з. 38 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

 Пожарова «Маляры».    Игра «Кому, что нужно для работы?», лото «Профессии»,

Лепка «домик» пластилиновый рельеф стр. 63 «Учимся рисовать» Н.Г. Салмина – альбом

Рисование «Дом моей мечты» стр. 19 «Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Кашникова

Рисование и аппликация «Домик с трубой и фокусник дым» стр. 120 «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова

Драматизация сказки «Три поросёнка».

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Дом на горе»   Двигательная разминка.    Упражнение «Маляры» стр.430. Нищева                  


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

2 неделя февраля, лексическая тема: «Транспорт. Профессии на транспорте».

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

 Количество групп и количество предметов в группах стр. 83 з. 39                      Г.В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет»

 «Составление задач по сюжетной картинке» стр.121, з.55                           Г.В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7

«Машины на нашей улице» стр. 101 Т.И. Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

Рисование «Мчат пожарные машины» стр. 29 «Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова

Рисование «Транспорт на нашей улице»

Аппликация «Яхта» стр. 46 «Художественное моделирование и конструирование» М.А. Васильева

«Путешествие на воздушном шаре» - театрализованная игра

Загадки о транспорте, скороговорки и короткие стихи. Д/и «Диспетчер» стр.100«Художественное моделирование и конструирование» М.А. Васильева.                                  

                                           


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

3 неделя февраля, лексическая тема: «Инструменты. Бытовые электроприборы».

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Расширить представление детей об инструментах и бытовых электроприборах, облегчающих труд людей на производстве и дома, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды.

Сравнение смежных чисел стр. 88 з. 41

«Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

 «Составление задач по указанным числовым данным»                                             стр.129, з.59 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

А. Шибаев «Лучше дела не найти»

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» стр. 291 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»

Аппликация «Телефон» стр. 57 «Художественное моделирование и конструирование М.А. Васильева»

Лепка «Универсальный робот» стр. 9 «Уроки творчества» Н.А. Цирулик

  Театрализация по стихотворению С.Михалкова «А что у вас?»  

 Дидактические игры: «Назови инструмент», «Кому, какое орудие труда, инструмент», «Что не так?», «4-й лишний». Разговор о технике безопасности при работе с разными инструментами.    

                 


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

4 неделя февраля, лексическая тема: «Защитники Отечества. Военные профессии».

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Закреплять знания детей о разнообразии профессий военного. Развивать представления о престижности работы военного. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Ориентировка на листе бумаги в клетку «Овал» стр. 92 з. 43  «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Состав числа 2 и 3 из двух меньших чисел стр. 102 з. 47

 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Тема: «Папин портрет»

Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки и т.д.). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Тема: «Солдат на посту»

Цель: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Коллаж Танковое сражение» (коллективная работа)  Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Коллаж Танковое сражение» (коллективная работа)  

Игра «Три богатыря»

Рассматривание иллюстраций и книг об армии.    

Беседы о военных профессиях, их значении;

 Рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные»?

Презентация «Детям об Армии»


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

1 неделя марта, лексическая тема: «Мамин праздник. Профессии мам»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Мамочка милая, мама моя»                                           Стр.129  «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром»  А. Никитина

«Мамины помощники» - «Составление задач на вычитание»                    стр.119, з.54                       Г.В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет»

«Профессии мам» - «Составление задач по сюжетной картинке» стр.121, з.55                           Г.В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет»

Стихотворение Эммы Мошковской «Счастливый остров» стр.103 «Ты детям сказку расскажи…» З.А. Гриценко

Лепка – декоративная «Доску разделочную для бабушки украшу»                             стр.187, з.66 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Аппликация «Маме буду помогать»                                     стр.127, з.44 « Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                      

Ручной труд «Корзина с цветами в подарок маме» стр.35 «Занятия по изодеятельности дошкольника. Бумажная пластика" Н.Б. Рябко

Рисование по представлению «Милой мамочке портрет» стр.142 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Рисование «Сказочные женские образы» стр.73,з.24 «Комплексные занятия по развитию творческих способностей  дошкольников» Н.В. Корчаловская

Драматизация по произведению С. Михалкова  «А что у вас?»

Рассматривание слайд - репродукций картин «Сикстинская Мадонна» С. Рафаэль, Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», «Мать с ребенком» Мэри Кассат,  фотографии мам детей.

Изготовление портретов мам. Оформление выставки творческих работ «Портрет милой мамочки». Сувениры мальчиков для девочек. Изготовление подарков для мам.

Художественная литература: С. Михалков «А что у вас?».

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Г. Виеру «Мамин день», Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Баруздин «Мамина работа» Э. Машковская «Про бабушку», Е. Григорьева «Ссора».Беседы: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Сила–не право».Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Кто поможет, если девочке трудно».Рассказать ребёнку о своей профессии.Принести фотографии, на которых мамы находятся на рабочем месте, для создания презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Дид. игры: «Назови женскую профессию» (повар – повариха, портной – портниха, учитель - учительница). «Старше – младше», «Кто это?»


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

2 неделя марта, лексическая тема: «Моя семья»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Коли семья вместе, так и душа на месте»                 Стр.113 «Учимся, говорим, играем» Г.Н. Сергиенко

 

 «Дружная семейка» - «Составление задач по сюжетной картинке»                                                   стр.123, з.56 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Моя семья» - Запись решения задачи с помощью цифр, знаков арифметических действий и знака =                           стр.125, з.57 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Гуси-лебеди. Коли семья вместе, так и душа на месте»                                        стр.39 «Комплексные занятия по сказкам» Т.А. Егорова                

Рисование «Волшебное дерево» стр.41 «Комплексные занятия по развитию творческих способностей  дошкольников» Н.В. Корчаловская

«Рисование «Наши эмоции»                                      стр.37«Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Кашникова

Ручной труд «Семья»                   из пластмассовых ложек стр.124 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»

Лепка «Баю-бай, засыпай» стр.96 «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова

Аппликация.                         «Члены семьи»                                       стр.60 «Учимся рисовать» Н.Г. Салмина - альбом

                                 

«Встреча в стране сказок» стр.31»Нетрадиционные формы занятий» Н.В. Тимофеева

Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Беседы: «Наша дружная семья», «Дом, в котором ты живешь», «Семейные традиции», «Лучший в мире папа», «Бабушка и дедушка». 

Беседа по фотографиям в семейных альбомах; рассказы детей о членах своей семьи;        Художественная литература: И. Лопухина « Есть у меня братишка»                                                С. Баруздин «Мамина работа»,  Р. Галезатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». В. Осеева «Просто старушка»               Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки - матери».

Изготовление коллажа «Когда вырасту большой, буду я супергерой», «Будем мы большими, модными такими»

Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

3 неделя марта, лексическая тема: «Народная культура и традиции»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

 «Традиции россиян»             Стр.50 «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» В.Н. Волчкова

«Ярмарка» - «Запись решения задачи с помощью цифр, знаков арифметических действий и знака = »                                               стр.128, з.58 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Лукошко чудес» - «Составление задач по указанным числовым данным»                                             стр.129, з.59 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Р. н. сказка «Василиса Прекрасная»                                  стр.265 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»  

Конструирование из ткани «Тряпичная кукла»                стр.108 И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду»                              

Декоративное рисование «Скатерть самобранка»                  стр.237 «Комплексные занятия по развитию творческих способностей  дошкольников» Н.В. Корчаловская

Рисование «Расписные кони»                                             стр.62 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Лепка « Водоноски у колодца»                                стр.160 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Аппликация «Петрушка» стр.32 (на листах из набора)

Ручной труд «Лукошко» (оригами) стр.20                             М.А. Васильева         «Художественное моделирование и конструирование».                          

Развлечение «О матрёшке – малышам»                  стр.46«Система педагогического проектирования» Н.П. Битютская

Художественная литература: А. Рогов «Кладовая радости. Незамерзающие лесные ключи». П. Синевский «Как волшебница жар-птица…» Сюжетно – ролевая игра «Хохломские мастера» Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи. Составление детьми сказок о матрёшке.

Альбом с раскрасками, изготовленный детьми. Развлечение «О матрёшке – малышам».

Игольница «Матрёшка» - подарок  для мам. Рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, узорами сарафанов матрёшки. Дидактические игры: «Кто где работает?» «Кто кому кем приходится?» «Подбери признаки» (какая у вас семья?)

Подбор материала для презентации на развлечении «О матрёшке – малышам».

Участие родителей в развлечении.

Составление игры «Узнай и назови» по видам матрёшек (семёновская, полхов - майданская, крутцевская).

Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

4 неделя марта, лексическая тема: «Ранняя весна. Труд людей весной»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

« Весна идёт!»                        Стр.134 «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром»  А. Никитина

«Ранняя весна» - «Составление и решение задач на сложение, и вычитание»                          стр.131, з.60 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Труд людей весной» - «Самостоятельное решение задач»                                             стр.133, з.61 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Чтение «Воробьишкина весна»           стр.264«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»  

Конструирование из спичечных коробок «Трактор»                                 стр.58 (листы)                                        

Рисование «Весна идёт, весне дорогу!»                             стр.86 « Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                                                

Рисование «Весенний дождь»                                       стр.101 Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов».     

Лепка «Дедушка Мазай и зайцы»                                          стр.156  И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Аппликация «Солнышко, улыбнись!»                                стр.150, з.68« Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                                                

Театрализованная игра.        Разыгрывание сюжета кукольного спектакля «Барышня» с использованием мотивов дымковской игрушки. Стр.117 «Рисуем кукольный спектакль» Л.Г. Киреева

Рассматривание иллюстраций о весне.          Беседа «Первые признаки весны»                    Художественная литература:                       М. Пришвин «Деревья в плену», «Разговор деревьев».                                                  Г. Скребицкий «На пороге весны». В.А. Сухомлинский «Лес весной».    В. Бианки Как звери и птицы весну встречают»                              Посадка лука, укропа, петрушки в ящики с землёй. Поставить веточки тополя, берёзы, вербы в вазу для наблюдений.                Дидактические игры:                               «Назови крестьянские профессии»                         «Назови сельскохозяйственные машины»                                                            «Кто где работает»                                                «Кто что делает»                                                «Кому что нужно»

Принести луковицы, семена петрушки и укропа для посадки.

Предложить принести по веточке для наблюдений.


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

1 неделя апреля, лексическая тема: «Наше тело и здоровье»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Получился человечек» стр.59 «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» А. Никитина

«Наше тело» - «Прибавление числа 2»                          стр.134, з.62 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Наше здоровье» - «Вычитание числа 2»                                             стр.136, з.63 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Веселые стихи про мое тело»  

Конструирование – оригами «Детский сад»                                  стр.16   М.А. Васильева         «Художественное моделирование и конструирование».                          

Ручной труд «Барышня» стр.46 «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» Н.Б. Рябко  

Рисование «Автопортрет» стр.79, з.27                                             « Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                                                

Рисование                                                «Я и моё царство!»                                стр.115  «Рисуем кукольный спектакль» Л.Г. Киреева                              

Лепка «Мы делаем зарядку» стр.179« Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                                                

Аппликация «Наша группа» стр.119 « Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                                                

Театрализованная игра «Упражнения на превращения:                                       - детей;                                            - предмета.                   Стр.108«Рисуем кукольный спектакль» Л.Г. Киреева                              

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»               Рассматривание иллюстраций: «Спорт и люди»                                        Беседа «Я - человек», «Об удивительных превращениях пищи».                  Художественная литература: А. Барто «Вовка – добрая душа» Сказка «Маша и медведь» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Дидактические игры: «Кто что может?».  «Найди лицо с таким же настроением».           Рассматривание иллюстраций: «Спорт и люди»

Родители рассказывают детям, какими видами спорта занимались родители.

Рассмотрите вместе с ребёнком куклу (или его собственное тело), помогите запомнить части тела (туловище, грудь…) и лица (подбородок, брови…)

Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

2 неделя апреля, лексическая тема: «Обитатели морей и океанов»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Путешествие по дну моря»                                            стр. 114 «Окружающий мир» М.П. Костюченко

«Подводное царство» - «Задачи на смекалку»                          стр.138, з.64 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Обитатели морей» - «Ориентировка на плоскости»                                             стр.140, з.65 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Рассказ Е. Пермякова «Первая рыбка»                      стр.174«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»  

Конструирование – оригами « Рыбка»                                       стр.147-148  «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»                                  

Ручной труд «Золотая рыбка»                                          стр.33 «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» Н.Б. Рябко

Рисование «Нарисую море я»                                                     стр.60 « Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                                                                              

Рисование «Подводный мир» стр.29  «Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Кашникова

Лепка (коллективная) «Русалки и Нептун»  «Изобразительное творчество в детском саду» И.А. Лыкова                       

Аппликация «Золотая рыбка» стр.58 «Оригинальные техники изобразительной деятельности» Е.В. Кашникова

Театрализованная игра по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Художественная литература: А.С .Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», Н. Носов «Карасик», Р.Н.С. «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и серый волк», Г.-Х. Андерсен «Русалочка».                Дидактические игры:«4-й лишний», «Зоологическое лото», «Умный телефон», «Чей плавник, чьи жабры», «Кто где живет». Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы. (Родители записывают придуманный детьми рассказ, изготовление макета аквариума) Изготовление макета аквариума, коллективное панно «На дне морском», фотографии с НОД, оформление игрового уголка «Морской мир»


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

3 неделя апреля, лексическая тема: «Космос»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

 «Этот загадочный космос»                                        стр. 162 «Познавательное развитие» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова

«Звёздное небо» - «Ориентировка на плоскости»                          стр.142, з.66 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Космическое путешествие» - «Части суток»                                             стр.144, з.67 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Чтение сказки «Мальчик – звезда» Оскар Уайльд стр.72 «Конспекты для организации развивающей деятельности в течение дня в старших группах детского сада» Л.Б. Фесюкова

Конструирование – оригами «Летающая тарелка»                                  стр.77   М.А. Васильева         «Художественное моделирование и конструирование».                          

Ручной труд «Планета» стр.29 М.А. Васильева         «Художественное моделирование и конструирование».                          

Рисование «Полёт к другим планетам»                                   Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов».     

Рисование пластилином «Ракета в полёте»                      bam-bim.ru›isoactivity

Лепка «Инопланетяне» стр.133 «Комплексные занятия по развитию творческих способностей  дошкольников» Н.В. Корчаловская

Аппликация «Если сильно захотим, то и к звёздам полетим»                                      bam-bim.ru›isoactivity

Игра-фантазия «Незнайка и его друзья на неизвестной планете».

Дидактическое упражнение

«Я полечу в космос и возьму с собой…, потому что…».

Изготовление микро планетария стр.20«Нетрадиционные формы занятий» Н.В. Тимофеева.                     Презентация «12 апреля – день космонавтики», «Первые космонавты».    Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.                  Организация выставки книг на тему о космосе.

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе»  к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

Художественная литература:                                 Н. Носов «Незнайка на луне», А. Митяев «Первый полёт», «Незнайка на воздушном шаре»

Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

4 неделя апреля, лексическая тема: «Перелётные птицы»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Птицы прилетели – весну принесли»                                             стр.297 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»    

«Вестники весны» - «Дни недели»                          стр.145, з.68 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Перелётные птицы» - «Закрепление и обобщение пройденного материала»                                             стр.147, з.69 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конструирование – оригами «Дом для птиц»                                  стр.18   М.А. Васильева         «Художественное моделирование и конструирование».                          

Ручной труд «Пасхальный голубок» стр.98 «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова                    

Рисование солью «Птичка – невеличка»                                  стр.46 «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю.В. Рузанова

Рисование «Сорока оглянулась»  сайт maaam.ru                                    

Лепка «Жаворонки – веснянки» стр.84«Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова                    

Аппликация из рваной бумаги «Лебедь на озере» стр.67 «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю.В. Рузанова

Театрализованная деятельность по сказке «Гуси – лебеди»

Беседа о перелетных птицах.                  Рассматривание иллюстрации перелетных птиц.

Художественная литература                     Г. Снегирев «Ласточка», В. Бианки «Лесные домишки», А. Майков «Ласточка». А. Фет «Ласточка». В.А. Жуковский «Жаворонок» Г. Снегирев «Ласточка». В. Бианки «Лесные домишки». А. Майков «Ласточка». Г.-Х. Андерсен «Серая шейка». Загадки о птицах. Дидактические игры: «Улетают-не улетают,  «Что за птица», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Подбери признак», «Подбери действие» Подвижные игры: «Перелет птиц», «Лягушка и цапля».

Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Обводить по трафарету и раскрашивать перелетных птиц.               Мультимедийная презентация «Перелётные птицы»

Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

1 неделя мая, лексическая тема: «Цветы. Травы»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Царство растений»                               стр. 330 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»  

 

«Весенние цветы » - «Закрепление и обобщение пройденного материала»                                             стр.150, з.70 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Царство растений» - «Закрепление и обобщение пройденного материала»                                             стр.151, з.71 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Чтение М. Пришвин «Золотой луг» 

Ручной труд «Одуванчики» стр.31«Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» Н.Б. Рябко

Рисование методом тычка. «Одуванчик» стр.39  «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю.В. Рузанова

Рисование «Весенние цветы» стр.121 «Комплексные занятия по развитию творческих способностей  дошкольников» Н.В. Корчаловская

Лепка рельефная «Волшебный цветок»

Аппликация «Аленький цветочек»                                       стр.140 « Изобразительная деятельность. Художественный труд» О.В. Павлова                                                                                              

Театрализованная игра «Цветы полевые»  nsportal.ru

Рассматривание открыток, иллюстраций.                          

Художественная литература:

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

А.К. Толстой «Колокольчики»

Е. Благинина «Черемуха», «Одуванчик»

Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Рассказы детей о работе в цветнике.

Фотовыставка «Весна в Урае»

Рассказы детей о работе в цветнике.

Выставка детского рисунка «Зелёный шум»

Создание поделок из бумаги «Цветы» дома

Создание страничек «Первые цветы» - картинки, загадки, пословицы, поговорки о цветах.                                               Поиск информации в интернете                            

Экскурсии с детьми, рассматривание цветов


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

2 неделя мая, лексическая тема: «День Победы»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Наша армия. День Победы»                               стр. 355 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»  

 

«День победы» - «Закрепление и обобщение пройденного материала»                                             стр.153, з.72 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«День победы» - «Закрепление и обобщение пройденного материала»                                             стр.151, з.71 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» стр.356«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»  

Конструирование – оригами «Ракета»                                  стр.80   М.А. Васильева         «Художественное моделирование и конструирование».                          

Рисование «Букет к 9 Мая» стр.123 «Комплексные занятия по развитию творческих способностей  дошкольников» Н.В. Корчаловская

Рисование «Замок волшебного города» стр.10 Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов».     

Лепка на пластине «Медаль»                                      

Аппликация «Поздравительная открытка к 9 Мая»

Презентация «День Победы», слушание песен.                

Художественная литература:

С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

А. Митяев «Мешок овсянки»

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Дидактические игры: «Скажи дальше»

«Подбери признак»

«Скажи иначе» (смелый)

Рассматривание иллюстраций

Оформление информационного уголка «Победа наших предков»

Стенгазета совместно с родителями «Мой дедушка воевал»

Посмотреть праздничный салют с детьми.

Экскурсия к вечному огню «Защитникам Родины».


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

3 неделя мая, лексическая тема: «Будущие первоклассники»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«Кто встретит нас в школе. Школьные принадлежности»                     стр.6 «Познание предметного мира» О.В. Павлова

«Мы будущие школьники» - «Закрепление и обобщение пройденного материала»                                             стр.153, з.73 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Кто встретит нас в школе» - «Закрепление и обобщение пройденного материала»                                             стр.155, з.74 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Рассказ П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?»                                 стр.104 Т.И. Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

Конструирование – оригами «Школа»                                  стр.24   М.А. Васильева         «Художественное моделирование и конструирование».                          

Ручной труд «Закладки для книг» стр.28 «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова

Рисование «Школьник» (фигура человека и его пропорции)

Рисование «Школа будущего» maaam.ru                                    

Лепка «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности)

Аппликация «Школьная  форма»

Слушание аудио рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок».

Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Экскурсия в школьную библиотеку.

Профессии в школе.            Художественная литература:

С.Я. Маршак «Первый день календаря»

Л.Н. Толстой «Филиппок»

А. Барто «В школу»

В. Берестов «Читалочка»

А.Л. Барто «Первый урок»

З.Н. Александрова «В школу»

Дидактические игры: «Кто быстрее соберется в школу»

«4-й лишний»

«Что изменилось»

«Чего не стало?»

«Что прибавилось»

«Найди два одинаковых предмета»

«Собери портфель в школу»

Считалки, пословицы о школе и учебе

Фотовыставка «Мои папа и мама – школьники»

Знакомство с коррекционными сказками М.А. Панфиловой «Лесная школа»


Календарно – тематическое планирование в подготовительной логопедической группе №9.

4 неделя мая, лексическая тема: «Лето. Летние забавы»

Познавательное развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Художественная литература

Художественное творчество

По художественно – театральному развитию

Взаимодействие с детьми и родителями

«На зелёной травке, на лесной полянке»»                                   Стр. 167 «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» А. Никитина

 «Здравствуй, лето красное. Широка страна моя родная»                               стр. 398 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы»  

«Лето красное» - «Закрепление и обобщение пройденного материала»                                             стр.157, з.75 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

«Летние забавы» - «Закрепление и обобщение пройденного материала»                                             стр.159, з.76 «Занятия по математике для детей 6-7лет» Г.В. Степанова

Чтение сказки «Как цыплята к солнышку в гости ходили» стр.114«Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова

Ручной труд «Пчёлка» стр.27 «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» Н.Б. Рябко

Рисование «Ромашки на полянке»                                     стр.37 «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю.В. Рузанова

 Рисование «Какого цвета одежда у лета?»                   стр.222 «Комплексные занятия по развитию творческих способностей  дошкольников» Н.В. Корчаловская

Лепка -  мобиль «Летний хоровод» стр.134 «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова

Аппликация «Весенняя открытка с сюрпризом» стр.106 «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова

Изготовление панно с динамичными элементами по сюжету сказки «Как цыплята к солнышку в гости ходили»                                     стр.115 «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова

Создание коллажа «Цветы»  Рассматривание серии картин «Времена года».

  Художественная литература: К. Ушинский «Четыре желания», С.Я. Маршак «12 месяцев», Загадки, пословицы, поговорки о временах года.

Повторение стихов об осени, зиме, весне.      

  Дидактические игры:  «Что сначала, что потом», «До – между – за». «Подбери предметы к признакам» (весенний, летний, зимний, осенний; весенняя, осенняя, летняя, зимняя; весеннее., летнее…). «Когда это бывает?», «Бывает – не бывает».

Предложить родителям посетить цветочные магазины;

     Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...