Интегрированное занятие "В стране Привычек"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В стране Привычек жили две Феи: Полезенка и Врединка. Они охраняли яблоню с полезными и вредными привычками, которые находились в яблоках. И как только кто - то пробовал красное или чёрное яблоко, сразу приобретал соответствующую привычку...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privychki.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «В стране Привычек»
Цели:
- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;
- развивать творческие способности, воображение;
- воспитывать отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей отличать вредные и полезные привычки.
1.2. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.
2. Развивающие:
2.1. Закреплять умение объяснять смысл поговорок.
2.2. Закреплять умение определять содержание рисунка.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3.2. Воспитывать умение осознавать наличие вредных привычек у себя самого.
Интеграция образовательных областей:
коммуникативно – личностная, речевая, художественно – эстетическая.
(воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; знакомить с опасными для жизни привычками, побуждать детей включаться в совместную со взрослым беседу; приучать к дружелюбию; коллективное рисование «волшебной яблони»).
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки»;
С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел»;
2. Беседы на темы: «Мы самые старшие в детском саду»; «Идем в гости».
3. Рассматривание иллюстраций: «В автобусе»; «На речке»; «Зарядка»
4. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Ход занятия:
Педагог:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня я вам расскажу одну историю. В сказочной стране жили – были две Феи: Полезенка и Врединка. Врединка всегда хотела поссориться с Полезенкой, но та была воспитанной Феей и не обращала на её грубости никакого внимания.
Обе охраняли волшебную яблоню, которая называлась деревом Привычек.
Как вы думаете, что такое привычка?
Дети: - Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Они, словно совершаются сами.
Педагог:
Полезные привычки делают человека более свободным. Они помогают сохранить здоровье. А вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят отношение к нему всех окружающих.
Дерево Привычек было разделено на две половины: одна часть ствола и кроны была чёрного цвета, а другая – зелёного. С одной стороны росли чёрные яблоки, а с другой – красные. Давайте, мы нарисуем эту чудо – яблоню.
Дети рисуют волшебную яблоню. (Коллективная работа)
Педагог: Ребята, что вы нарисовали? Как вы думаете, почему у дерева Привычек яблоки были разного цвета: одни – чёрного, другие – красного.
Рассуждения детей.
Педагог: - Обе Феи старались накормить яблоками всех прохожих. Особенно старалась Врединка: - Заходите, угощу вас вкуснятиной, таких яблок вы не ели никогда, пальчики оближете, язычок проглотите. Я их сама ем каждый день, посмотрите, какая я красивая! И многие верили ей и пробовали эти яблоки. Но как только кусочек чёрного яблока попадал в рот, человеку хотелось сказать всем обидные слова или толкнуть кого – ни будь, ему комфортно становилось ходить в грязной одежде с неумытым лицом, с нечищеными зубами. Фея Полезенка укоряла Врединку: - Как тебе не стыдно! Ты превращаешь людей в некрасивых, неприятных чудовищ. Если мы объединим наше с тобой волшебство, то яблоня будет плодоносить не только вкусными яблочками, но и ещё полезными привычками одарит наших гостей. Врединка показывала язык и уходила на свою сторону.
- Сейчас мы поиграем. Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка - наклеиваете дереву Привычек зелёный листочек, а если вредная – чёрный. Только будьте внимательны, вспомните, на какой стороне должны быть листочки, какой Фее они будут относиться.
Игра «Полезно - вредно». (Наклеивание листьев на крону дерева в зависимости, какая названа привычка)
Грызть ногти; (вредная привычка, наклеивается чёрный листочек к фее Врединке).
Соблюдать режим дня; ( полезная привычка, листочек наклеивают с другой стороны кроны, где проживает фея Полезенка).
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться
Говорить неправду.
Общаться с людьми;
• Чистить зубы.
• Кричать
• Убирать за собой игрушки.
• Делать зарядку.
• Есть много сладостей.
• Грызть ногти.
• Обзывать детей.
• Говорить правду.
• Неряшливо одеваться.
• Пользоваться носовым платком.
• Обманывать.
• Кушать молча.
• Здороваться.
(Дети наклеивают листья разного цвета на крону волшебной яблони.)
Педагог: Обратите внимание, дети, как много привычек находится на этом дереве: плохих и хороших. К сожалению, не каждый может освободить себя от вредной привычки. Помните, подружиться с вредной привычкой легче, чем избавиться от неё.
Фея Полезенка хочет к вам обратиться с вопросом:
- Что это за привычки?
(На каждый вопрос дети дают ответ).
- Нужно чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
Дети: - Полезные привычки, каждому нужно делать то же самое.
Педагог:
- Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Дети: - Полезная привычка, нужно всегда так поступать.
Педагог:
-Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
(Конечно, плохо). А почему?
Дети:
Потому, что потом на поиски нужной вещи мы потратим много времени. А У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
Педагог:
Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в детский сад или в спортивную секцию.
О каких еще хороших привычках мы забыли? Это соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, нежелание ухаживать за своим телом, долгие игры с компьютером и многое другое.
Физкультминутка.
Спать я вовремя ложусь,
Этим очень я горжусь.
Утром рано просыпаюсь,
Физкультурой занимаюсь.
Раз, два, три, четыре,
Я шагаю по квартире.
Зубы чищу, умываюсь,
В детский садик одеваюсь.
С мамой в садик я иду,
Всем я «здравствуй» говорю.
Чтоб здоровым быть всегда,
Не нужны нам доктора.
Привычки полезные нам нужны.
Они для здоровья очень важны!
- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети называют полезные и вредные привычки, которые у них есть..
Дети: Ещё раз повторим, полезные привычки делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
- Послушайте поговорки о привычках:
• За худую привычку и умного дураком обзывают.
• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
• Наилучший наставник во всем - привычка.
Дети объясняют значение поговорок.
Педагог:- Дети, фея Полезенка сказала, что иногда полезные привычки могут приносить вред. Вы, конечно удивлены, но, к сожалению, это правда.
Как вы считаете, как часто нужно мыть руки? Я думаю, по мере необходимости: перед едой, после туалета, после прогулки. А если их мыть очень часто, то может возникнуть заболевание кожи рук. Ведь на коже рук есть не только вредные микробы, но и полезные, которые являются её защитниками. Что же с ними произойдёт, если часто –часто мыть руки с мылом?
Дети: - Если часто мыть с мылом нашу кожу, мы погубим полезные микробы.
Педагог: - На прогулке вы любите обсыпаться песком: и себя и друг друга. Хотя мы об это всегда говорим, но всё равно эти правила вы иногда нарушаете. А вечером вашим мамам приходиться мыть вам голову. Какой вред вы наносите коже головы, волосам, если часто моете голову?
Рассуждения детей.
Педагог: - Помните, ребята, от частого мыть головы, от частого использования моющих средств, ваши волосы становятся ломкими, тонкими, приобретают болезненный вид.
А ещё, у феи Врединки есть очень – очень плохая привычка – курение. Дети, кто из вас слышал о вреде курения?
Ответы детей
Педагог: - Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова!
В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.
Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.
Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих.».
Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.
Запомните! Курение и здоровье несовместимы!
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Чтобы бы вы предложили всем, кто хочет бороться с вредными привычками:
Рассуждения детей
Игра «Отгадайте, какие привычки?»
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная.)
Вы сегодня много узнали о вредных и полезных привычках. Думаю, все вы постараетесь избавиться от вредных привычек, если они есть. А главное, полезных привычек, надеюсь, у вас станет больше. Ведь от них зависит ваше будущее. Растите, дети, здоровыми, сильными и красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Конспект интегрированного занятия «Страна Чудес»
В процессе занятия решаются задачи по формированию у детей умения устанавливать простейшие зависимости между объектами, умение читать, считать, использовать в речи слова -антонимы. у детей разви...
Конспект интегрированного занятия по валеологии «Ах, эти вредные привычки»
Занятие для детей дошкольного возраста по профилактике вредных привычек. Сказка "Как медведь трубку нашел"....
Цикл НОД в подготовительной группе « Знакомство с нашей Планетой». Интегрированное занятие Страна восходящего солнца»
Одно занятие из цикла по ознакомлению детей подготовительной группы с Японией, ее основными традициями....
конспект интегрированного занятия "Страна в которой я живу"
laquo;Страна, в которой я живу»...
Интегрированное занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Мои помощники»
Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому....
Интегрированное занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. Образовательная ситуация «Мои помощники»
Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому....