Занятие в подготовительной к школе группе «Научимся дарить друг другу радость и добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закирова Фарида Василовна

Учить детей адекватным способам выражения собственных чувств. Дать понять, что раздражение и гнев - чувства нормальные и вполне допустимое, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе

«Научимся дарить друг другу радость и добро»

Программное содержание: Учить детей адекватным способам выражения собственных чувств. Дать понять, что раздражение и гнев - чувства нормальные и вполне допустимое, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии.

Развивать у детей способность к эмоциональной регуляции собственного поведения, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей. Помочь адаптироваться к условиям жизни в детском саду, создать у них чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим, желание помочь им. Словарь: эмоции, чувства, раздражение, агрессия.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

- Дети все мы хотим быть добрыми, послушными.

Правда?

- Но не всегда это у нас получается. Вы уже знаете, что человек может испытывать различные чувства, переживать разные эмоции.

- Гнев, злость, обиду - их испытывает каждый человек, и это нормально.

- Самое главное - уметь правильно избавиться от отрицательных эмоций.

-  Сегодня мы с вами попробуем найти способы, как избавиться от агрессии с помощью игры.

Упражнение «Встреча в кругу»

(Дети представляются друг другу ласковыми именами и пожимают руки)

Упражнение «Оживим камень»

- Что у меня в руках? (Камень)

-  Какой он? (Приложить к щеке ребенка - холодный)

-  Как вы думаете, его можно согреть и оживить? (Наверное)

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень.

- «Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу».

(Передают из рук в руки)

- Почувствуйте, какой теперь стал камень (Приложить к щеке детей)

Дети. Теплый.

- Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла. И холодный камень стал теплее, как будто ожил.

Упражнение «Рассерженные шарики»

- Назовите опасные способы выхода агрессии.

Дети. Драться, кричать, бросать предметы, ломать их и т.д.

- А как можно безопасно избавиться от раздражения.

Дети. Побоксировать подушку, покричать в лесу, потопать ногами, порвать бумагу.

- А на что вы чаще всего злитесь?

Что вызывает у вас агрессию, злобу?

Дети...

Стихотворение.

Сотрясается весь дом

Бьет Сережа молотком.

Покраснев от злости,

Забивает гвозди...

Гвозди гнутся

Гвозди мнутся

Гвозди все ломаются

Над Сережею они

Просто издеваются.

- А сейчас мы попробуем увидеть и услышать раздражение и обиду, (предложить надуть шарики)

- Представьте, что шарик - это человек, в котором накопилось много раздражения, злости - это воздух внутри шарика.

- Видите, какой человек - шарик стал сердитый? (закрутить шарик)

- Он вот-вот лопнет от злости.

-  Воздух может входить и выходить из шарика?

- Нет.

-  А если человека переполняют злоба и гнев, может он оставаться спокойным и трезво мыслить?

- Нет.

- Почему?

- Сделайте так, чтобы шарик лопнул, как будто взорвался.

- Как вы думаете, это безопасный или опасный выход агрессии - опасный.

-  Почему?

Дети. Можно испугаться самому, можно испугать других.

- Что означает ваш страх? Когда взрывается шарик - это означает:

- Нападение, удар, оскорбление, какой - то агрессивный поступок, а это опасно.

-  Надуйте другой шарик., крепко держите его, чтобы воздух не выходил наружу (его не будем лопать)

-  Выпустите воздух понемногу, маленькими порциями, пока не выйдет весь воздух.

- Помните что воздух в шарике это раздражение, гнев.

- Вышел воздух - прошла злость. А шарик - человек остался цел и невредим.

- Этот способ опасный или безопасный?

- Конечно безопасный.

Очень важно научиться избавляться от злости дозировано, безопасно.

«Упражнение разрывание бумаги»

- Еще один способ избавиться от неприятных чувств.

- Возьмите бумагу, разорвите ее на части. Сложите в центр круга.

- Вот сколько раздражения и злости вышло из нас.

- Давайте произнесем волшебные слова и превратим бумагу в снег.

Все. Крибле, крабле, бум! - подбрасываем бумагу вверх, бросаемся клочками друг в друга.

- Приехала снегоуборочная машина и собирает мусор - подгребайте снег в кучи. - Убирают.

- Как вы себя чувствуете?

Упражнение «Ноги топают»

- Хотелось ли вам когда - нибудь топнуть ногой? Когда?

(Раздать карточки со ступнями кладут перед собой.

- Топают тихо, сильно.

- Что стало со ступнями? Горячие как будто солнышко согрело их.

- Возьмите фломастеры, нарисуйте солнышко рядом со стульями.

-  Сколько солнца, сколько тепла!

«Релаксация» (дети ложатся на ковер).

- Примите позу, в которой чувствуете себя удобно, комфортно, спокойно. Звучит спокойная музыка.

- Закройте глаза, расслабьтесь, отдыхайте.

- Мы на пляже, лучи солнца скользят по щекам, рукам, греют животик.

- Всем хорошо, приятно.

-  На счет раз, два, три (музыка откл.) открываем глаза, повернулись на правый бок, медленно встаем на колени, ноги. Поднимаем руки вверх, потягиваемся за ними, встав на носочки. Дышите спокойно, глубоко.

  •  Как вы себя чувствуете?

Упражненне «Хорошие»

(Дети стоят в кругу)

- Взять камень, положить на ладони и прижать к груди.

- Я хороший! Ты хороший!

Передать по кругу, по окончании берутся за руки.

- Дети хором. Все мы хорошие, умные, красивые, послушные, замечательные!

Упражненне «Прощание»

(у зеркала )

Слева изображение злого лица. Справа - доброго лица, в середине - зеркало. Дети выбирают из  пиктограмм эмоцию своего лица и выстраиваются в ряд.

Мы хотим, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтоб детям снились радостные сны

Чтоб утро добрым было, чтоб мама не грустила!

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы всегда такими оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

- Дети запомните!

Если все люди будут дарить друг другу радость и тепло, то каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию связной речи Тема: «Составление письма ребятам дошкольного учреждения из другого города»

Представлен конспект по развитию связной речи, в котором описывается  составление письма детьми для детей-дошкольников из другого города....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Письмо другу"

Занятие с детьми направленно на закрепление изученного материала в подготовительной группе....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект по физкультурному занятию в подготовительной к школе группе "Ты мой друг".

Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема «Дары осени»

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учитьс...