Занятие в подготовительной к школе группе «Научимся дарить друг другу радость и добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Учить детей адекватным способам выражения собственных чувств. Дать понять, что раздражение и гнев - чувства нормальные и вполне допустимое, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе
«Научимся дарить друг другу радость и добро»
Программное содержание: Учить детей адекватным способам выражения собственных чувств. Дать понять, что раздражение и гнев - чувства нормальные и вполне допустимое, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии.
Развивать у детей способность к эмоциональной регуляции собственного поведения, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей. Помочь адаптироваться к условиям жизни в детском саду, создать у них чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона.
Воспитывать любовь и уважение к окружающим, желание помочь им. Словарь: эмоции, чувства, раздражение, агрессия.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
- Дети все мы хотим быть добрыми, послушными.
Правда?
- Но не всегда это у нас получается. Вы уже знаете, что человек может испытывать различные чувства, переживать разные эмоции.
- Гнев, злость, обиду - их испытывает каждый человек, и это нормально.
- Самое главное - уметь правильно избавиться от отрицательных эмоций.
- Сегодня мы с вами попробуем найти способы, как избавиться от агрессии с помощью игры.
Упражнение «Встреча в кругу»
(Дети представляются друг другу ласковыми именами и пожимают руки)
Упражнение «Оживим камень»
- Что у меня в руках? (Камень)
- Какой он? (Приложить к щеке ребенка - холодный)
- Как вы думаете, его можно согреть и оживить? (Наверное)
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень.
- «Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу».
(Передают из рук в руки)
- Почувствуйте, какой теперь стал камень (Приложить к щеке детей)
Дети. Теплый.
- Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла. И холодный камень стал теплее, как будто ожил.
Упражнение «Рассерженные шарики»
- Назовите опасные способы выхода агрессии.
Дети. Драться, кричать, бросать предметы, ломать их и т.д.
- А как можно безопасно избавиться от раздражения.
Дети. Побоксировать подушку, покричать в лесу, потопать ногами, порвать бумагу.
- А на что вы чаще всего злитесь?
Что вызывает у вас агрессию, злобу?
Дети...
Стихотворение.
Сотрясается весь дом
Бьет Сережа молотком.
Покраснев от злости,
Забивает гвозди...
Гвозди гнутся
Гвозди мнутся
Гвозди все ломаются
Над Сережею они
Просто издеваются.
- А сейчас мы попробуем увидеть и услышать раздражение и обиду, (предложить надуть шарики)
- Представьте, что шарик - это человек, в котором накопилось много раздражения, злости - это воздух внутри шарика.
- Видите, какой человек - шарик стал сердитый? (закрутить шарик)
- Он вот-вот лопнет от злости.
- Воздух может входить и выходить из шарика?
- Нет.
- А если человека переполняют злоба и гнев, может он оставаться спокойным и трезво мыслить?
- Нет.
- Почему?
- Сделайте так, чтобы шарик лопнул, как будто взорвался.
- Как вы думаете, это безопасный или опасный выход агрессии - опасный.
- Почему?
Дети. Можно испугаться самому, можно испугать других.
- Что означает ваш страх? Когда взрывается шарик - это означает:
- Нападение, удар, оскорбление, какой - то агрессивный поступок, а это опасно.
- Надуйте другой шарик., крепко держите его, чтобы воздух не выходил наружу (его не будем лопать)
- Выпустите воздух понемногу, маленькими порциями, пока не выйдет весь воздух.
- Помните что воздух в шарике это раздражение, гнев.
- Вышел воздух - прошла злость. А шарик - человек остался цел и невредим.
- Этот способ опасный или безопасный?
- Конечно безопасный.
Очень важно научиться избавляться от злости дозировано, безопасно.
«Упражнение разрывание бумаги»
- Еще один способ избавиться от неприятных чувств.
- Возьмите бумагу, разорвите ее на части. Сложите в центр круга.
- Вот сколько раздражения и злости вышло из нас.
- Давайте произнесем волшебные слова и превратим бумагу в снег.
Все. Крибле, крабле, бум! - подбрасываем бумагу вверх, бросаемся клочками друг в друга.
- Приехала снегоуборочная машина и собирает мусор - подгребайте снег в кучи. - Убирают.
- Как вы себя чувствуете?
Упражнение «Ноги топают»
- Хотелось ли вам когда - нибудь топнуть ногой? Когда?
(Раздать карточки со ступнями кладут перед собой.
- Топают тихо, сильно.
- Что стало со ступнями? Горячие как будто солнышко согрело их.
- Возьмите фломастеры, нарисуйте солнышко рядом со стульями.
- Сколько солнца, сколько тепла!
«Релаксация» (дети ложатся на ковер).
- Примите позу, в которой чувствуете себя удобно, комфортно, спокойно. Звучит спокойная музыка.
- Закройте глаза, расслабьтесь, отдыхайте.
- Мы на пляже, лучи солнца скользят по щекам, рукам, греют животик.
- Всем хорошо, приятно.
- На счет раз, два, три (музыка откл.) открываем глаза, повернулись на правый бок, медленно встаем на колени, ноги. Поднимаем руки вверх, потягиваемся за ними, встав на носочки. Дышите спокойно, глубоко.
- Как вы себя чувствуете?
Упражненне «Хорошие»
(Дети стоят в кругу)
- Взять камень, положить на ладони и прижать к груди.
- Я хороший! Ты хороший!
Передать по кругу, по окончании берутся за руки.
- Дети хором. Все мы хорошие, умные, красивые, послушные, замечательные!
Упражненне «Прощание»
(у зеркала )
Слева изображение злого лица. Справа - доброго лица, в середине - зеркало. Дети выбирают из пиктограмм эмоцию своего лица и выстраиваются в ряд.
Мы хотим, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны
Чтоб утро добрым было, чтоб мама не грустила!
С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы всегда такими оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
- Дети запомните!
Если все люди будут дарить друг другу радость и тепло, то каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию связной речи Тема: «Составление письма ребятам дошкольного учреждения из другого города»
Представлен конспект по развитию связной речи, в котором описывается составление письма детьми для детей-дошкольников из другого города....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Письмо другу"
Занятие с детьми направленно на закрепление изученного материала в подготовительной группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект по физкультурному занятию в подготовительной к школе группе "Ты мой друг".
Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема «Дары осени»
Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учитьс...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе « Научи свое сердце добру»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию...