Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Медведева Ксения Алексеевна

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия по ПДД.

 Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.

В зал под музыку входят дети и садятся на стулья.

Восп.: Здравствуйте уважаемые гости. Мы начинаем  весёлое  мероприятие  по правилам дорожного движения. Девиз  нашего праздника « Выполняй закон простой: красный свет зажёгся -стой! Жёлтый вспыхнул - подожди. А зелёный  свет - иди!»

Раздаётся стук в дверь. Восп. открывает дверь, на пороге лежит конверт. Ребята, кто-то прислал нам письмо. Интересно, от кого оно? (раскрывает письмо и читает. Детский сад,  ребятам. Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в беду. Кот-забияка порвал и спрятал все  дорожные знаки и перепутал все правила дорожного движения. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Да, ребята, как видите , произошло большое несчастье. Без дорожных знаков , светофора и чётких правил очень трудно и автомашинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?  ( Да).

Восп. Ну что же , тогда не будем терять времени и отправляемся в путь , а поедем мы на автобусе (дети разворачивают стулья друг за другом и выполняют движения по показу под музыку «Песенка про автобус»). Вот и приехали!

Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Восп. Ребята, давайте спросим,  кто это, и почему он плачет.

Мальчик.  Я  – Дорожный знак. Все знаки перепутал Кот- забияка и я не знаю, как я называюсь. Какой я именно знак, вы узнаете, только тогда, когда отгадаете мои загадки ( передаёт воспитателю лист бумаги с записанными на ней загадками)

1. Кто пешком всегда идёт?

    Догадались?                         (пешеход)

2.  Что за зебра на дороге?

     Все стоят, разинув  рот,

     Ждут, когда  мингёт зелёный

     Значит это …..                           ( переход)

Дорожный  знак.  Загадки отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку).

Узнаёте меня? Я- знак « Пешеходный переход» Где  вы можете меня встретить?

Дети . На дороге.

Восп.  Правильно

А сейчас проведём игру- эстафету « Гонки грузовиков»  для младшей группы.

Вбегает Кот.

Восп. Ты кто?

Кот. Я Кот-забияка. А что вы здесь делаете?

Восп. Мы с ребятами повторяем  Правила дорожного движения. А ты знаешь Правила поведения на дороге?

Кот. А зачем их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Восп. Ну что же, сейчас проверим, как у тебя получится. Скажи, пожалуйста, как правильно переходить улицу?

Кот. Как? На четырёх лапах.

Восп. Вот это да!? Ребята, кто скажет Коту, как же правильно переходить улицу?

1 ребёнок         Пешеход, пешеход!

                        Помни ты про переход!

                        Подземный, надземный.

                         От машин тебя спасёт!

Восп. Правильно. А тебе, Кот, следующий вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти дорогу?

Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще - пролезть между колёсами.

Восп. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока отойдёт автобус. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если  рядом есть переход , то переходить надо только по нему.

Восп.  А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя, машины все  фигуры собьют. А вот в мячик можно! Ещё  как! (играет в мяч на дороге)

Восп. А вы, ребята  , согласны с котом? ( Нет)

                   2 ребёнок.   Правил дорожных

                                          На свете немало.

                                          Все бы их выучить

                                          Нам не мешало,

                                          Но основное из правил движения

                                          Знать, как таблицу

                                         Должны умножения.

                              Все:  На дороге - не играть, не кататься,

                                        Если хочешь здоровым остаться.

Кот. Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне было очень интересно!  Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Восп. Посмотрите, что это такое?  (показывает на светофор)

                                         С виду грозный  и серьёзный,

                                         Очень важный светофор

                                         С перекрёстка, с перекрёстка

                                         На меня глядит в упор.

                                         Всё, что хочет он сказать,

                                         Я умею, я умею по глазам его читать!

                                         Различать ты должен ясно-

                                         Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Восп. Сейчас проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете сигналы светофора.

Игра « Будь внимательным» ( младш. и средняя группа)

 Восп. переключает сигналы на светофоре. На зел. сигнал дети  маршируют на месте, на жёлт. хлопают в ладоши, на красный- полная тишина.

Кот.  Я понял, зачем нужен светофор, знаки и правила.  Я открою вам тайну, как вернуть знаки на дорогу. Нужно сказать волшебные слова :

« Знаки, знаки! Отзовитесь и скорее появитесь!» Кот показывает детям конверт, в нём  разрезанные знаки. Ребята, помогите мне собрать знаки.

Игра « Разрезные знаки» ( средняя группа)

( Появляются дорожные знаки)

Восп. Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Игра-эстафета  « Собери светофор» ( старш. гр)

Восп. Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Кота-забияки Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков нет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надёжные друзья.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения « Буратино в стране дорожных знаков» для детей средней группы

Сценарий развлечения « Буратино в стране Дорожных знаков»Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Задачи:- обобщить знания детей правил дорожног...

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» в средней группе

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» в средней группеПодготовила: Попова Н.О. Цель:Познакомить детей с дорожными знакамиЗадачи:Воспитывать у детей ответственность за сво...

Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)

Праздник-развлечение«Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведен...

Развлечение «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (для детей старшей группы)

Развлечение  «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (для детей старшей группы)...