Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа)
Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» в средней группе
Подготовила: Попова Н.О.
Цель:
Познакомить детей с дорожными знаками
Задачи:
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Развивать творческие способности детей.
Развивать чувство композиции.
Материал:
Цветные круги: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями знаков, картинки виды транспорта, видео ролик
Вводная часть:
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательную прогулку в страну Дорожных знаков. Хотите туда попасть?
Дети. Да.
Воспитатель. Я знаю, что вы очень любопытны и любите задавать всевозможные вопросы.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, в каком городе мы живем? А как называется наш населенный пункт, где находится наш детский сад?
Дети отвечают.
Молодцы, ребята. В нашем городе много людей и машин. Для того чтобы они не мешали друг другу, на улицах установлены специальные правила дорожного движения. Как называется место, где ездят машины?
Дети. Дорога, шоссе, проезжая часть.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?
(ответы детей)
На чем же нам отправиться в путь?
Какие виды транспорта вы знаете?
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
(Выставляются заранее стульчики)
Воспитатель: первая наша остановка называется остановка
1.«Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной.
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.
2. Второе задание -(пазлы)
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
2 группа. Знак - «Дети».
3 группа. Это знак – «Подземный пешеходный переход».
4 группа. «Автобусная остановка».
Примерные ответы детей.
3. Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель
В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.( это светофор) Просмотр видео ролика о светофоре
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру
4.«Бегущий светофор».
Цель: учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.
Описание.
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом.
Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры.
Побеждает самый внимательный.
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, (Дети садятся в автобус и уезжают.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pdd_.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» в средней группе
Подготовила: Попова Н.О.
Цель:
Познакомить детей с дорожными знаками
Задачи:
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Развивать творческие способности детей.
Развивать чувство композиции.
Материал:
Цветные круги: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями знаков, картинки виды транспорта, видео ролик
Вводная часть:
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательную прогулку в страну Дорожных знаков. Хотите туда попасть?
Дети. Да.
Воспитатель. Я знаю, что вы очень любопытны и любите задавать всевозможные вопросы.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, в каком городе мы живем? А как называется наш населенный пункт, где находится наш детский сад?
Дети отвечают.
Молодцы, ребята. В нашем городе много людей и машин. Для того чтобы они не мешали друг другу, на улицах установлены специальные правила дорожного движения. Как называется место, где ездят машины?
Дети. Дорога, шоссе, проезжая часть.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?
(ответы детей)
На чем же нам отправиться в путь?
Какие виды транспорта вы знаете?
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
(Выставляются заранее стульчики)
Воспитатель: первая наша остановка называется остановка
1.«Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной.
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.
2. Второе задание -(пазлы)
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
2 группа. Знак - «Дети».
3 группа. Это знак – «Подземный пешеходный переход».
4 группа. «Автобусная остановка».
Примерные ответы детей.
3. Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель
В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.( это светофор) Просмотр видео ролика о светофоре
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру
4.«Бегущий светофор».
Цель: учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.
Описание.
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом.
Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры.
Побеждает самый внимательный.
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, (Дети садятся в автобус и уезжают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.
Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (для средней группы №1)
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...
Театрализованное развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)
Праздник-развлечение«Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведен...
Конспект досуга по ПДД "Путешествие в страну Дорожных знаков" в средней группе
Конспект досуга по ПДД"Путешествие в страну Дорожных знаков"в средней группе...