Развлечение «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Развлечение  «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (для детей старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (для детей старшей группы)

Воспитатель: Орлова И.А.

                                                                                                         

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

 - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;

- развивать двигательную активность;

- укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.                                                                                    

                                                                   

Предварительная работа:

- повторение значения знаков дорожного движения;

- аппликация «Светофор»;

- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;

- игры по ПДД.

                                                                                                                             

  Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? (Ответы детей)

Воспитатель: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

 

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет)

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. А поедим мы вот на каком транспорте:

Разные домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автобус)

                                                                                                                     

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на нашем автобусе. (Под музыку воспитатель с детьми едут в автобусе).

Воспитатель: Вот, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести? (светофор)

(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)

Светофор:

 Я - дорожный светофор

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу

За порядком я слежу. 

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а красный – молчите, не шевелитесь.

Молодцы, ребята!

(Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)

Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.

Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

 Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок:

 Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: 

Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок:

 Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.

  Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Светофор: Ну, ребята молодцы и действительно многое знают.

Незнайка: И разные загадки умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.

Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайка загадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.

Незнайка:

 Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки.

Но вот что-то мне скучно стало.

Буду на дороге я с мячом играть.

1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!

Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?

Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!

Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Воспитатель: Нет, Незнайка , ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1

 Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2 

Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3 

Знак «Подземный переход»

 Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4 

 Знак « Велосипед»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5  

Знак «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофор: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофор: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

 А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Незнайку тоже приглашаем. (Физкультминутка)

Постовой стоит упрямый    (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!   (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо   (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!        (Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся!  (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти,        (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите      (Хлопки руками)
Пешехода пропустите!        (Прыжки на месте)

                                                                                                   

Незнайка: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?

Эстафета: «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

 

Конкурс  «Самый быстрый, самый ловкий»

Стульчики стоят по кругу. На стульчиках  лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Светофор: Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Светофор: Молодцы, ребята и Незнайка! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, поэтому я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый, и даже ребенок. И вы, как следует, запомните и не нарушайте их. Светофор вручает детям и Незнайке удостоверения знатоков дорожного движения. Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)

Праздник-развлечение«Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведен...