Проект "Наши верные друзья на дорогах"
проект (младшая группа) на тему
Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном транспорте, не могут отличить троллейбус от трамвая, или автобус от троллейбуса. Может возникнуть вопрос: «Зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, если он даже и переходит дорогу, то исключительно держась за руку взрослого? Но мы, взрослые, всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения на дорогах – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ездит с родителями на машине, или ходит за ручку с мамой или бабушкой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Жизнь детей и их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Наши верные друзья на дорогах.
(Вторая младшая группа)
Проблема: Как познакомить детей с правилами дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование ее в различных ситуациях?
Замысел: Пригласить детей в страну «Светофория». И с помощью игр, занятий, чтения художественной литературы, различных заданий познакомить детей с ППД.
Актуальность темы: Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном транспорте, не могут отличить троллейбус от трамвая, или автобус от троллейбуса. Может возникнуть вопрос: «Зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, если он даже и переходит дорогу, то исключительно держась за руку взрослого? Но мы, взрослые, всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения на дорогах – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ездит с родителями на машине, или ходит за ручку с мамой или бабушкой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Жизнь детей и их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос.
Реализация.
Подготовительный этап:
Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций и картинок с изображением различного вида дорожного транспорта, светофора; изготовление настольно-печатных, дидактических игр, приобретение магазинных игр по ПДД; изучение статистики по ПДД; разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
* Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
* Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
* Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
* Учить детей грамотно использовать полученные знания.
*Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
*Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
* Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Исследовательский этап:
- Психологическая подготовка детей в страну «Светофория»: создать радостное настроение, в основе которого – ожидание чудесных дел, занятий, различных игр; вызвать желание активно участвовать в проекте и больше узнать о ПДД
- Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картинок с изображением различного вида дорожного транспорта, чтение художественной литературы
- Проведение занятий (цикл из пяти занятий в приложении №1):
На первом занятии формируем обобщенное понятие о видах дорожного транспорта, учимся с детьми моделировать машины.
На втором занятии – знакомство со светофором, изучение значения его световых сигналов.
На третьем занятии знакомим детей с основными дорожными знаками (Пешеходный переход, Дети).
На четвертом занятии познакомить детей с работой регулировщика и его сигналами.
Пятое занятие – итоговое. Дети демонстрируют свои знания.
Работа с родителями:
- Анкетирование для выявления уровня знаний по данной теме
- Консультации
- Профилактические беседы
- Родительское собрание по теме «Светофория встречает гостей», на котором познакомили родителей с деятельностью детей в группе по данному проекту
- Оформили папку-передвижку
- Подготовили памятки-рекомендации по обучению ребенка ПДД
Дидактические игры(см. приложение):
- «СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»
- «АВТОКОНСТРУКТОР»
- «ЛАБИРИНТ»
- «ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»
- «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
- «ПЕРЕЕЗД»
- «СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ»
- «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Настольно-печатные игры (см. приложение):
- Игра "Половинки"
- Игра "Знаки рассыпались"
- А)"Назови знак" Б) "Покажи знак" В) "Какой знак лишний" или "Подбери знак к схеме"
Лабиринты (см. приложение)
«Помоги зайке перейти через дорогу к своему дому»
«Помоги зайке купить морковку в магазине»
Подвижные игры (см. приложение):
- Подвижная игра «Воробушки и кот»
- Подвижная игра «Самый быстрый»
- Подвижная игра «Нарисуем дорогу»
- Подвижная игра «Бегущий светофор»
- Подвижная игра «Бегите ко мне»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Загадки (см. приложение)
Конкурс художников – объявить заранее об этом конкурсе. Дети вместе со своими родителями должны продумать, какую ситуацию они хотят отобразить в своих рисунках
Выставка художников – рисунки детей украсили нашу группу, на выставку были приглашены все желающие детского сада
Результат:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Дети знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы. В дальнейшем будет продолжена работа в этом же направлении: разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД, проводить беседы и консультации с родителями
В процессе реализации проекта разработано и сделано воспитателем:
- Тематическое планирование по теме «Наши верные друзья на дорогах»
- Презентация для детей «Загадки по ПДД»
- Презентация для педагогов «Ознакомление младших дошкольников с ПДД»
- Дидактические игры «Лабиринт», «Четвертый лишний»
Сделано родителями:
- Макет дороги
- Игрушка Дядя Степа
- Рисунки родителей со своими детьми по ПДД
Рефлексия:
Работать было интересно и детям, и воспитателю, и родителям. Очень приятно видеть, как активно родители включились в проект и приняли участие в конкурсах «Семейная подделка по ПДД», «Познавательная авторская сказка для детей по ПДД». Все родители, участвовавшие в конкурсах, заслуживают уважения и благодарности. Каждый родитель составил для своего ребенка маршрутный лист «Моя дорога в детский сад». Уголок по ПДД пополнился новыми макетами, дорожными знаками, светофорами (один из которых светится тремя цветами). А книжный уголок пополнился познавательными сказками, рассказами, авторами которых являются родители, а героями – их дети.
Список литературы:
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ППД. – СПб.: Детство – Пресс, 2009
- Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006.-№5
- Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников – Волгоград : Учитель, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши верные друзья на улицах и дорогах.
В конспекте предоставлен материал об элементарных правилах дорожного движения; о дорожных знаках, транспорте....
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»
Занятие по ПДД...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»
laquo;НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»...
Конспект НОД "Наши верные друзья на улицах и дорогах"
Игровое занятие по ПДД...
Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».
Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...
Наши верные друзья на дорогах.
Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм,...