Проект "Наши верные друзья на дорогах"
проект (младшая группа) на тему

Виницкая Ирина Владимировна

Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном транспорте, не могут отличить троллейбус от трамвая, или автобус от троллейбуса. Может возникнуть вопрос: «Зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, если он даже и переходит дорогу, то исключительно держась за руку взрослого? Но мы, взрослые, всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения на дорогах – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ездит с родителями на машине, или ходит за  ручку с мамой или бабушкой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Жизнь детей и их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Наши верные друзья на дорогах.

(Вторая младшая группа)

Проблема: Как познакомить детей с правилами дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование ее в различных ситуациях?

Замысел: Пригласить детей в страну «Светофория». И с помощью игр, занятий, чтения художественной литературы, различных заданий познакомить детей с ППД.

Актуальность темы:  Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном транспорте, не могут отличить троллейбус от трамвая, или автобус от троллейбуса. Может возникнуть вопрос: «Зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, если он даже и переходит дорогу, то исключительно держась за руку взрослого? Но мы, взрослые, всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения на дорогах – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ездит с родителями на машине, или ходит за  ручку с мамой или бабушкой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Жизнь детей и их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос.

Реализация.

Подготовительный этап:

Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций и картинок с изображением различного вида дорожного транспорта, светофора; изготовление настольно-печатных, дидактических игр, приобретение магазинных игр по ПДД; изучение статистики по ПДД; разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

* Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

* Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

* Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

* Учить детей грамотно использовать полученные знания.

*Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

*Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

* Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Исследовательский этап:

  1. Психологическая подготовка детей в страну «Светофория»: создать радостное настроение, в основе которого – ожидание чудесных дел, занятий, различных игр; вызвать желание активно участвовать в проекте и больше узнать о ПДД
  2. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картинок с изображением различного вида дорожного транспорта, чтение художественной литературы
  3. Проведение занятий (цикл из пяти занятий в приложении №1):

На первом занятии формируем обобщенное понятие о видах дорожного транспорта, учимся с детьми моделировать машины.

На втором занятии – знакомство со светофором, изучение значения его световых сигналов.

На третьем занятии знакомим детей с основными дорожными знаками (Пешеходный переход, Дети).

На четвертом занятии познакомить детей с работой регулировщика и его сигналами.

Пятое занятие – итоговое. Дети демонстрируют свои знания.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование  для выявления уровня знаний по данной теме
  2. Консультации
  3. Профилактические беседы
  4. Родительское собрание по теме «Светофория встречает гостей», на котором познакомили  родителей с деятельностью детей в группе по данному проекту
  5. Оформили папку-передвижку
  6. Подготовили памятки-рекомендации по обучению ребенка ПДД

Дидактические игры(см. приложение):

  1. «СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»
  2. «АВТОКОНСТРУКТОР»
  3. «ЛАБИРИНТ»
  4. «ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»
  5. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
  6. «ПЕРЕЕЗД»
  7. «СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ»
  8. «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Настольно-печатные игры (см. приложение):

  1. Игра "Половинки"
  2. Игра "Знаки рассыпались"
  3. А)"Назови знак" Б) "Покажи знак" В) "Какой знак лишний" или "Подбери знак к схеме"

Лабиринты (см. приложение)

«Помоги зайке перейти через дорогу к своему дому»

«Помоги зайке купить морковку в магазине»

Подвижные игры (см. приложение):

  1. Подвижная игра «Воробушки и кот»
  2. Подвижная игра «Самый быстрый»
  3. Подвижная игра «Нарисуем дорогу»
  4. Подвижная игра «Бегущий светофор»
  5. Подвижная игра  «Бегите ко мне»
  6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Загадки (см. приложение)

Конкурс художников – объявить заранее об этом конкурсе. Дети вместе со своими родителями должны продумать, какую ситуацию они хотят отобразить в своих рисунках

Выставка художников – рисунки детей украсили нашу группу, на выставку были приглашены все желающие детского сада

Результат:

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Дети знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы. В дальнейшем будет продолжена работа в этом же направлении: разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД, проводить беседы и консультации с родителями

В процессе реализации проекта разработано и сделано воспитателем:

  • Тематическое планирование по теме «Наши верные друзья на дорогах»
  • Презентация для детей «Загадки по ПДД»
  • Презентация для педагогов «Ознакомление младших дошкольников с ПДД»
  • Дидактические игры «Лабиринт», «Четвертый лишний»

Сделано родителями:

  • Макет дороги
  • Игрушка Дядя Степа
  • Рисунки родителей со своими детьми по ПДД

Рефлексия:

Работать было интересно и детям, и воспитателю, и родителям.  Очень приятно видеть, как активно родители включились в проект и приняли участие в конкурсах «Семейная подделка по ПДД», «Познавательная авторская сказка для детей по ПДД». Все родители, участвовавшие в конкурсах, заслуживают уважения и благодарности. Каждый родитель составил для своего ребенка маршрутный лист «Моя дорога в детский сад». Уголок по ПДД пополнился новыми макетами, дорожными знаками, светофорами (один из которых светится тремя цветами). А книжный уголок пополнился познавательными сказками, рассказами, авторами которых являются родители, а героями – их дети.

Список литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ППД. – СПб.: Детство – Пресс, 2009
  2. Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006.-№5
  3. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников – Волгоград : Учитель, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

В конспекте предоставлен материал об элементарных  правилах дорожного движения;  о дорожных знаках, транспорте....

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

laquo;НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».

Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных  знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...

Наши верные друзья на дорогах.

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм,...