Конспект занятия с детьми с ЗПР на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия на тему :"Овощи" для детей с ЗПР дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_ovoshchi.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с ЗПР.
Тема: «Овощи. Фрукты».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах,
Задачи:
Обучающие:
-обучить систематизировать и обобщать знания детей об овощах и фруктах
- умение дифференцировать овощи и фрукты
- закрепить счет и счетные операции.
Корректирующие и развивающие:
- развивать речь детей,
- слуховое внимание, память,
- развивать мелкую моторику,
-обоняние и вкусовые ощущения,
Воспитывающие:
-расширение кругозора детей.
Наглядность: «волшебный мешочек» со свежими овощами и фруктами, кукла (мягкая игрушка), муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.Здравствуйте (здороваемся, взявшись за руки). Кто к нам сегодня на занятия пришел? (Дети называют свои имена). Сколько мальчиков у нас на занятии? Девочек? Сколько здесь взрослых за столом?
2. К нам сегодня в гости пришла кукла Даша (мягкая игрушка - кукла). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с ней за руку).
Даша пришла к нам с «волшебным мешочком» и в нем что-то лежит.
(Каждый ребенок подходит к мешочку и достает по одному овощу или фрукту). Давайте посмотрим, что она принесла: что это? Картошка. Какая она по цвету, по форме? (овальная, коричневая) А какая она по вкусу? Что можно приготовить из картошки? (пюре, жаренную картошку, суп и т.д.). Где растет картошка на огороде или в саду? Это овощ или фрукт?
Лук . Какой он? (круглый, светло- коричневый, горький). Что можно приготовить из лука? Где растет лук? Это овощ или фрукт?
Дети достают из мешочка овощи и фрукты: морковь, свеклу, огурец, помидор, грушу, яблоко, банан. Задаю вопросы:
Что это? Какой он (описание) по цвету, по форме? Что можно приготовить из него? Где растет? Это овощ или фрукт? Молодцы.
II. Основная часть.
1.Девочка Даша хочет посмотреть: как вы хорошо знаете овощи и фрукты?
На тарелках нарезаны кусочки овощей и фруктов. Я вам сейчас закрою глаза платком, буду давать разные овощи и фрукты. (Яблоко, груша, морковь, капуста, банан).
Вы их сначала будете нюхать, а потом пробовать на вкус и отгадывать:
Что это? Овощ или фрукт?
2.Молодцы вы все хорошо знаете овощи и фрукты. Давайте теперь поиграем с Дашей. Мы будем с вами хлопать в ладоши и топать ножками. Если я называю овощ - вы хлопаете, если фрукт – вы топаете ногами.(Картошка, апельсин, яблоко ,капуста, лук, лимон, банан, свекла, виноград, огурец).
3.Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и запоминаете название овощей. Даша будет слушать вместе с вами.
«Наша грядка».
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Какие овощи вы запомнили?
4.Давайте немного отдохнем и поиграем вместе с куклой Дашей (пальчиковая гимнастика).
«Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают пальчиками по столу»)
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают по одному пальцу)
петрушку и свеклу.
ОХ! (хлопают)
Вот овощи спор завели на столе- (попеременные удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальцы)
Горох? Петрушка иль свекла?
ОХ! (хлопают)
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку (загибают пальцы)
Горох, петрушку и свеклу.
ОХ! (Хлопок)
Накрытые крышкой ,в душном горшке (ладони складывают крест на крест на столе)
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка (загибают пальцы)
Горох, петрушка и свекла
ОХ! (Хлопок)
И суп оказался неплох! (показывают, как едят суп)
Сколько овощей вы запомнили?
5.Даше понравилось с вами играть, но она хочет проверить, какая у вас память?
На столе 4 фрукта (муляжи). Называют их. Дети закрывают глаза,1 фрукт я убираю. Чего не хватает?
Сколько было фруктов? Сколько я забрала? Сколько осталось?
Кладу на стол 3 овоща и 2 фрукта. Что лежит на столе?
Овощи и фрукты. Запоминаем последовательность.
Забираю 1 муляж . Чего не хватает?
Сколько было овощей и фруктов?
6. «Подскажи словечко». Я буду читать вам стихотворение в этом стихотворении не хватает одного слова вы должны догадаться: какого слова не хватает?
Круглолица, белолица, А на этой грядке
Любит вдоволь пить водицы. Разыгрались в прятки
У нее листочки с хрустом, Зеленые хитрецы,
А зовут ее………(капуста). Молодые…….(огурцы).
Он из тыквенной родни, Верите – не верите,
На боку лежит все дни, Мы родом из Америки.
Как зеленый чурбачок В сказке мы синьоры,
Под названьем……(кабачок) На грядке…….(помидоры)
III. Итоговая часть.
Давайте вспомним, что мы делали на занятии? О чем мы говорили? О овощах.и фруктах. Где растут овощи? Фрукты?
Раздаю всем муляжи ребята называют овощи и фрукты. Дети друг у друга проверяют правильно ли сказал его сосед? Обмениваются муляжами.
Кукле Даше понравилось, как вы отвечали и она хочет вас угостить фруктами, которые она принесла в корзинке. Наша гостья Даша устала, ей пора домой, давайте скажем ей: «До свидания , Даша ! Приходи к нам еще». Молодцы.
В данном конспекте использована литература:
Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс»,2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Рекомендательный материал родителям для домашних занятий с детьми по изучению лексической темы "Овощи"
Рекомендательный материал содержит подборку развивающих заданий, упражнений, игр, помогающих родителям организовать домашнее занятие по изучению новой лексической темы....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....
конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"
расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «Овощи на грядке».
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «Овощи на грядке»....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные...