Методическая разработка "Педагогический мониторинг образовательного процесса в 1 младшей группе детского сада"
методическая разработка на тему
Мониторинг составлен на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика –синтез, 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiyya_razrabotka_monitoring_obrazovatelnogo_protsessa_1_mladshaya_gruppa.docx | 91.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Педагогический мониторинг проводится с целью оптимизации образовательного процесса в учреждении. Это достигается путем использования определенных программой критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год,
— в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения образовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области.
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Образовательная область «Речевое развитие»
Ф. И. ребенка | время | Итоговый показатель по группе | ||||||||||||||||||||||
1 | Может самостоятельно или по просьбе взрослого расска-зать о предмете или игрушке | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
2 | Отвечает на простейшие вопро-сы «Кто?», «Что?», «Что делает» | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Может поделиться информацией «Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал, обижают ) | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Слушает неболь-шие рассказы без наглядного сопровождения | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
6 | Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку | Н.г | |||||||||||||||||||||||
К.г. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ф. И. ребенка | время | Итоговый показатель по группе | ||||||||||||||||||||||
1 | Различает основ-ные формы деталей строительного материала | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
2 | С помощью взрос-лого сооружает постройки, исполь-зуя большинство форм | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Разворачивает игру вокруг собствен-ной постройки | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Различает и назы-вает предметы ближайшего окружения | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Называет имена членов своей семьи и воспитателей. | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
6 | Узнает и называет некоторых домаш-них и диких животных, их детенышей | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
7 | Имеет элементар-ные представления о природных сезонных явлениях. | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
8 | Различает некото-рые овощи, фрукты (1-2 вида) | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
9 | Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, пол, имена членов семьи. | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
10 | Различает один и много предметов. | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
11 | Различает большие ми маленькие предметы, называет их размер | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
12 | Узнает шар и куб | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку | Н.г. | |||||||||||||||||||||||
К.г. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Ф. И. ребенка | время | Итоговый показатель по группе | ||||||||||||||||||||||
1 | Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
2 | Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями. | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Умеет отламывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, сплющивать их ладонями | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Лепит простые предметы | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
6 | Узнает знакомые мелодии | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
7 | Различает звуки по высоте (высокий - низкий). | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
8 | Вместе с педагогом подпевает в песне музыкальные фразы | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
9 | Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
10 | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку | Н.г | |||||||||||||||||||||||
К.г. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Ф. И. ребенка | время | Итоговый показатель по группе | ||||||||||||||||||||||
1 | Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
2 | Может прыгать на двух ногах на месте | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
6 | Умеет самостоятельно есть | Н.г. | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
7 | При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, горшком) | Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку | Н.г | |||||||||||||||||||||||
К.г. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Ф. И. ребенка | Итоговый показатель по группе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать дейст-виям сверстника | Н.г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Эмоционально откликается на игру, предложен-ную взрослым, подражает его действиям | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Следит за действием героев кукольного театра | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Использует в игре замещение недо-стающего предмета | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Выполняет простейшие трудовые действия | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Наблюдает за трудовыми процес-сами воспитателя в уголке природы | Н.г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Соблюдает элементарные правила взаимо-действия с расте-ниями и животными. | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Имеет элементарные представления о правилах дорож-ного движения. | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Самостоятельно или после напоми-нания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоми-нанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности | Н.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по каждому ребенку | Н.г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К.г. |
Приложения:
Педагогический мониторинг за 2017- 2018 учебный год
Группа__________________________________________________
№ | Имя и фамилия ребенка | Физическое развитие | Познаватель-ное развитие | Социально- коммуника-тивное развитие | Речевое развитие | Художест-венно- эстетическое развитие | Итоговый результат по каждому ребенку | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||
Итоговая по образовательным областям |
Аналитическая справка по педагогической диагностике _____________________________________ группы
на ______ полугодие 20____/20 ___ уч.г.
(по основной образовательной программе дошкольного образования МОУ «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5», разработанной на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика –синтез, 2014 год)
Цель: оптимизация образовательной работы с группой дошкольников и решение задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Предметом мониторингового исследования является освоение ребенком образовательной программы.
Субъект мониторинга: _________________________________группа, всего детей по списку______, продиагностировано ________.
Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, игровые упражнения.
Результаты фиксируются в диагностических картах, где отмечается, по каким разделам и у каких детей имеются затруднения в освоении программы и в дальнейшем на этой основе строится индивидуальная работа с детьми.
Длительность проведения: 1 неделя
Полученные данные свидетельствуют о том, что итоговый показатель освоения образовательной программы по группе составил ______ балла - это соответствует ______________ уровню освоения овладения детьми необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.
Более высокие показатели отмечены по таким образовательным областям как (указать направления и баллы): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чуть ниже выявлены показатели по образовательным областям (указать направления и баллы):
Самые низкие показатели отмечены по образовательным областям (указать направления и баллы):
Предполагаемая причина и решение:______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальные образовательные маршруты (указать кол-во детей и по каким направлениям будут реализовываться или уже реализованы (если реализованы, описать результаты)):
Условные обозначения показателей развития:
С – сформирован показатель развития (более 3,8 баллов)
НС – находится в стадии становления (от 2.3 до 3.7 баллов)
Н - не сформирован (менее 2,2 баллов)
Сравнительный анализ диагностики за _____________год
4 3 2 1 | ||||||
баллы | речевое | познавательное | Художественно- эстетическое | физическое | Социально- коммуникативное |
Справку составили:
Воспитатели________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа
Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа обновленный по ФГОС (программа "От рождения до школы")...
Консультация для родителей " Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада"
В этой консультации подробно описываются особенности работы в разновозрастной группе детского сада....
мониторинг образовательного процесса вторая младшая группа
индивидуальная карта развития ребёнка...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....
Мониторинг образовательного процесса 2-младшая группа
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Мониторинг образовательного процесса в младшей группе за 2022-2023 учебный год
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диаг...