"Хочу быть похожим на тебя, кадет!"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект разработан в рамках реализации программы "Край родной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadety.rar | 823.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
подготовительной группы «Ёлочка»
МБДОУ детского сада № 14 «Колобок»
«Хочу быть похожим на тебя, кадет!»
Над проектом работали:
воспитатели, дети и родители
подготовительной группы «Ёлочка»
г. Урай, 2012 год
Актуальность:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
На протяжении нескольких лет детский сад № 14 «Колобок» сотрудничает с кадетским классом школы № 5. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель:
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с кадетскими классами школы № 5.
Задачи:
- Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
- Разработать систему перспективного планирования мероприятий;
- Создать предметно-развивающую среду;
- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
Участники проекта:
- Дети 6-7 лет;
- Воспитатели;
- Родители воспитанников;
- Учащиеся кадетского класса школы № 5;
- Преподаватели кадетских классов.
Тип проекта - информационно-творческий.
Продолжительность - долгосрочный.
Срок реализации – 4 месяца.
Ожидаемый результат:
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;
- Создана предметно-развивающая среда;
- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений;
- У детей появилось желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный:
- Подбор методической литературы;
- Определение системы и последовательности работы по данной теме;
- Цикл бесед с презентацией «Кто такой кадет?», «Кадет – это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Кадетская форма»; «Кадеты школы № 5».
2 этап - Основной:
- Посещение кадетского класса школы № 5; класса огневой подготовки;
- Экскурсия в историко-патриотический музей «Поиск»;
- Посещение кадетами детского сада № 14 «Колобок»;
- Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;
- Спортивный досуг;
- Викторины на военную тематику;
- Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;
- Приглашение кадетов на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;
- Участие кадетов в мероприятиях детского сада.
Посещение воспитанниками Детского сада № 14 «Колобок»
кадетского корпуса в школе № 5
В кабинете огневой подготовки ребята смогли увидеть и потрогать оружие, как времен Великой Отечественной войны, так и современное оружие.
Торжественная встреча детей детского сада «Колобок»
Незабываемое впечатление получили дошкольники от демонстрации процесса сборки учебного автомата (АКМ – 74). Они заворожено следили за четкими, слаженными движениями кадетов, уверенно управляющихся с оружием. Каждый ребенок получил возможность подержать в руках автомат.
Дошкольники познакомились со средством индивидуальной защиты, и
даже примерили на себя.
Девочки побывали в роли медсестры,
все ребята посидели в подвесной системе парашюта.
Дошкольники в историко-патриотическом музее «Поиск»
Во время посещения музея ребята узнали об истории школы, о её лучших выпускниках, о школьных традициях, а так же о возникновении первого кадетского класса.
Кадетское движение зародилось в России давно и стало традицией образования. Первый кадетский корпус был основан в 1732 году, при императрице Анне Иоанновне. Кадетом считался - юный представитель дворянской семьи, которого отправляли ко двору обучаться военным наукам. Впоследствии он получал офицерский чин. Потребность в военизированных школах была всегда. Так, в СССР появились нахимовские и суворовские училища. С конца 90-х в России вновь возрождаться кадетские корпуса и школы.
Жизнь - отечеству, честь - никому! Таков девиз кадетов. И в первую очередь их учат осознавать свой долг, понимать значимость клятвы и присяги – об этом ребятам рассказали сами кадеты.
Дошкольники смогли блеснуть и своими знаниями об округе и городе, в котором они живут.
Кадеты в гостях у дошколят.
Спустя некоторое время ученики кадетского класса нанесли ответный визит в детский сад № 14 «Колобок». Они с удовольствием вспомнили свое дошкольное прошлое. И конечно же рассказали о своей учебе в кадетском классе и почему они выбрали такой путь.
Ребята попробовали спеть небольшим хором,
где солировала воспитанница детского сада.
Ребята играли в шахматы и шашки. Победителей и побежденных - не оказалось!
Провели небольшую тренировку с дошколятами. Показали свои спортивные достижения.
Попробовали сделать самолетик
своими руками вместе с малышами.
3 этап - Заключительный:
- Оформление альбома по данной теме;
- Разработка презентации;
- Представление опыта работы для педагогов ДОУ.
Дошкольники услышали от кадетов такие важные слова, что нужно быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать обычаи и традиции всех народов, населяющих землю великой родины. Юный ученик, который вступил на путь кадета, должен быть готов к насыщенной учебной программе. И соревнованиям, которые не предусмотрены в обычной школе. Его научат порядку и дисциплине, но прежде он должен это заслужить.
Рабочий план реализации Проекта
№ | Тема | Форма проведения занятия | Дата проведения |
1 | Кто такой кадет? Кадет – это звучит гордо. | Беседа. Презентация | 1 неделя ноября |
2 | Из истории кадетского движения | Рассказ. Чтение. Показ видеофильма. | 2 неделя ноября |
3 | Кадетская форма | Беседа. Ролевая игра. Продуктивная деятельность | 3 неделя ноября |
4 | Кадеты школы № 5 | Рассказ. Презентация. | 4 неделя ноября |
5 | Защитники Древней Руси | Рассматривание картины «Три богатыря»В.Васнецова. Чтение рассказа « Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич». Изготовление дидактической игры «Оружие». | 1 неделя декабря |
6 | Кадетский класс в школе №5. | Экскурсия. Беседа. Рассказ. | 2 неделя декабря |
7 | Историко-патриотический музей «Поиск». | Экскурсия. Рассказ и показ. Беседа. | 3 неделя декабря |
8 | Кадеты в гостях у дошколят | Экскурсия в ДОУ. Ролевая игра. Спортивные состязания. | 3 неделя января |
9 | Будем в Армии служить | Спортивный досуг. Беседы. Рассматривание иллюстраций. Заучивание поговорок, пословиц, песен, отгадывание загадок. Изготовление открыток для пап - элементов военной формы (пагоны). П\и: «Кто быстрее?». Ролевая игра «Мы - моряки». | 1 неделя февраля |
10 | Защитникам Родины славу поем | Чтение рассказа«Танкисты». Заучивание стихотворения «Пограничники» С.Маршака, пословиц. Дидактические игры. Викторина: «Наша армия». Выставка рисунков и поделок на военную тематику. Изготовление альбома: «Мой папа-солдат», «Мой друг - кадет». | 2 неделя февраля |
11 | Праздник с кадетами и родителями: «День защитника Отечества» | Игры-эстафеты: «Донеси пакет», «Оружие России, оружие старой Руси». Песня «Наша армия», чтение стихов о папе, армии. Просмотр фото – слайдов. Вручение подарков кадетам и папам. | 3 неделя февраля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хочу быть похожим на папу"
Спортивное развлечение «Хочу быть похожим на папу»Группа: СтаршаяЦель:Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; способствовать сближению детей и родителей,...
"Не похожий на тебя, не похожий на меня".
Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....
"Хочу на маму быть похожим!"
Презентация проекта в группе раннего возраста....
Вечер развлечения в младшей группе. Тема: «Хочу быть похожим на тебя, кадет!»»
Формировать в процессе совместной деятельности знания детей о России и кадетах....
Проект в младшей группе "Хочу на маму быть похожим", 2021 г
Творческий проект Хочу на маму быть похожим", приуроченный ко Дню Матери, проводился в младшей группе. Дети рассказывали о своих мамах, чем помогают им дома, кем работают их мамы. И даже пытались...
Практико - ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…»
Цель проекта: Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников. Формирование представлений ребёнка о себе и близких людях....
Практико- ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…», (долгосрочный, открытый), младшая группа, дети 3-4 лет
Для детей младшего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность познавательных интересов, доброжелательного отношения к близким людям.С младшего возраста в детях нужно воспитывать чу...