Проект в младшей группе "Хочу на маму быть похожим", 2021 г
проект (младшая группа)

Кочнова Татьяна Александровна

Творческий проект Хочу на маму быть похожим", приуроченный ко Дню Матери, проводился в младшей группе. Дети рассказывали о своих мамах, чем помогают им дома, кем работают их мамы. И даже пытались на них походить, играя в сюжетно- ролевые игры или переодеваясь в уголке ряжения. В конце проекта мы с ребятами сделали Мини-музей подарков для любимых мам, которых ребята сделали на занятиях большое множество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx82.26 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации городского округа Чехов

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1

E-mail stolbovaya@uo-chehov.ru 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94

«Хочу на маму быть похожим»

(проектная деятельность для детей младшего возраста)

Количество участников 28 человек –

дети младшей группы  3-4 года.

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

Срок реализации:

с 15. 11.2021 по  19.11.2021 г.г.

Исполнители:

воспитатели, воспитанники, родители

Автор:

воспитатель первой категории

Кочнова Т.А

Чехов, 2021

Паспорт проекта

Направленность  проекта

 Воспитание тёплых чувств к маме, уважения к её труду.

Название проекта

«Хочу на маму быть похожим»

Вид проекта

творческий

Возрастная группа

младшая группа

Автор проекта

Воспитатель 1 категории  Кочнова Т.А.

Количество участников

 педагоги, воспитанники и родители (28 человек)

Продолжительность проекта

 краткосрочный – 1 неделя

Сроки реализации

с 15.11.2021 по 19.11.2021

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

    Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Хочется донести до детей мысль об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

- Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

- формировать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  желание оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, самостоятельно одеваться и др).          

– расширить сведения о своей маме (знать имя, отчество, профессию, место работы, увлечения).  

- развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- способствовать развитию детской речи через составление рассказов о маме, беседы, заучивание стихотворений, слушание худож. произведений

-  развивать коммуникативные навыки детей.  

- обогащать детско-родительские отношения с помощью творческой деятельности.

Планируемые результаты (которые можно проверить)

- создания «Магазина подарков для мамы», поделок- подарков для мамы

- создание благоприятных  условий для саморазвития ребенка;

- обогащение знаниями о труде мам, о своей маме;

- развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;

- расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Методы и формы реализации

  • Разучивание стихов, пословиц, поговорок
  •  Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество (аппликация,  рисование, конструирование)
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Дидактические игры; сюжетно- ролевые игры
  • Трудовая деятельность
  • Консультации и рекомендации для родителей
  • Разнообразная досуговая деятельность в группе

Средства реализации (ресурсы обеспечения)

« Что было до…» О. Дыбина

«Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа  И.В.   Помараева, В.А. Позина

«Формирование представлений о времени у детей дош- кольного возраста» Т.Д. Рихтерман

Энциклопедия:

«Музей изобретений от колеса до смартфона», «Великие изобретения»

Художественная литература:

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Л. Пантелеев «Честное слово»

Г. Сапгир «Часы»

Стихотворения о часах

«Дидактические игры в детском саду» А.И. Сорокина

ИКТ  из серии «Фиксики»:

«Из историй вещей: часы»

«Часики идут» физкультминутки

«Будильник»

презентация «История часов»

Демонстрационный материал :

макет часов (детский)

часы: настенные,  ручные, смарт- часы,   песочные, водяные, часы- телефон, будильник…

иллюстрации с изображением часов.

Настольно - печатные игры:

«Изучаем время»

«Всё о времени»

«Когда это бывает»

Итоговое мероприятие

Вручение подарков мамам.

Тематический досуг: просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Продукт проектной деятельности

Выставка детского творчества «Магазин подарков маме»

                                     

I. План проекта

Этапы проектирования

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап

подготовительный

15 ноября

  • определение проблемы;
  • постановка цели и задач;
  • определение методов работы;
  • сбор информации, литературы, дидактического материала, дополнительного материала для реализации проекта
  • составление перспективного плана работы над проектом
  • ознакомление родителей с целями и задачами проекта
  • введение в курс проекта детей

2 этап

основной  (см. таблицу II)

с 15 ноября по 18 ноября 2021 г.

ОО «Познавательное развитие»

Досуговое конструирование «Диван для мамы»

Беседы  о труде мамы дома , о профессиях наших мам.

ПИД «Чем я могу помочь маме, если я ещё маленький?»,

Рассматривание иллюстраций книг по тематике проекта.

 Дидактические игры: «Мамы и малыши», «Мамины помошники» (бытовые приборы, орудия труда для хозяйства) .

ФЭМП игровое упр. «Мамино платье» (количество: много, мало)

ОО «Социально-

коммуникативное развитие»

Беседа - рассуждение из личного опыта «Из-за чего расстраивается мам и как этого избежать?»

Рассматривание картин  и иллюстраций из книг, где дети помогают по хозяйству.

Сюжетно- ролевые игры «Дочки- матери», «Салон красоты», «Семья»

Досуговое мероприятие «Хочу на маму быть похожим»

Досуговое мероприятие «Кинотеатр» : просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Дидактические игры:

 «Ателье»

 «Профессии наших мам».

Трудовая деят-ть: «Помогаю маме- одеваюсь сам»; «Сложи салфетку аккуратно»; уборка игрушек.

ОО

«Речевое   развитие»

Беседы с составлением мини-рассказов «Моя мама лучше всех»

Словесные игры: «Подбери словечко», «Назови ласково»

Развивающая игра «Мамочка»

Чистоговорки

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка- мамуля»

ЧХЛ : О. Дмитриева «Как котёнок искал свою маму», И. Зартайская «Моя мама самая лучшая!» ; И. Семеренко «Как зайчонок маме помогал» ,; Е.Благинина «Вот такая мама», «Мамин день», «Посидим в тишине»; А.Димова «Я маму люблю»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД по конструктивно- модельной деятельности – «Браслет для мамы»

НОД по лепке «Угощение для мамы»

НОД по рисованию «Цветок для мамочки моей»

Кружок пластилинография «Бусы для мамы»

Музыкальный досуг: прослушивание песен про маму.

Раскраски «Такие разные мамы»

Досуг : «Украсим рамочку для картины» (картины-раскраски)

Индивидуальная работа:  «Женщина-мать глазами художников» (знакомство с худож.произведениями)

ОО Физическое развитие

Физкультминутка «Маму очень я люблю»

Пальчиковая гимнастика  «Помогаю маме»

Утренняя гимнастика «Мамины помошники»

Подвижные игры: «Курица и цыплята»

3 этап

 заключительный

19.11.2021 г.

обобщение материалов проекта;

соотнесение прогнозируемых результатов с полученными;

оформление «Магазина подарков для мамы»;

просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»;

Акция -поздравление «Подарки для мамы».

Оценка результатов и отчетность:

Результат: работа проходила через все образовательные области и через все виды деятельности. Обновилась предметно-развивающая среда группы ( настольные игры, игровой материал, наглядный материал.) Дети получили положительный настрой на то, чтобы помогать мамам; с помощью ситуаций общения, игровых упражнений выработали правильный стиль поведения.  Повысился уровень  знаний детей в разных областях, любознательности , уровень творческого воображения, интерес к окружающему миру.

Активизация интереса родителей к проектной деятельности в детском саду. Активизация творческих возможностей  детей.

Выводы: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом  была акция «Подарки для мамы», а также создание «Магазина подарков для мамы», что стало продуктом проекта.

II. Основной этап

Сроки

Образовательные области

Возрастная группа

младшая  группа

с 15 февраля по 19 февраля 2021 года

Образовательная деятельность

I блок: Непосредственно  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Дидактические игры: «Мамы и малыши», «Мамины помошники» (бытовые приборы, орудия труда для хозяйства) .

ФЭМП

ФЭМП игровое упр. «Мамино платье» (количество: много, мало)

Речевое развитие

Развитие речи

Составление мини-рассказов «Моя мама лучше всех»

Развивающая игра «Мамочка»

Чистоговорки про маму

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Цветок для мамочки моей»

Лепка

«Угощение для мамы»

Пластилинография «Бусы для мамы»

Аппликация

«Браслет для мамы»

Музыка

Музыкальный досуг: прослушивание песен про маму.

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Гимнастика «Мамины помошники»

Подвижные игры  «Курица и цыплята»

Пальчиковая гимнастика «Помогаю маме»

Физкультминутка «Помогаю маме»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

  • РНС «Волк и семеро козлят»;
  •  О. Дмитриева «Как котёнок искал свою маму»;
  • И. Зартайская «Моя мама самая лучшая!» ;
  • И. Семеренко «Как зайчонок маме помогал» ,;
  • Стихотворения про маму:  Е.Благинина «Вот такая мама», «Мамин день», «Посидим в тишине»; А.Димова «Я маму люблю»; М. Дружинина «Мамочка- мамуля»; Ю.Энтин «Мама»; М.Садовский «Мамин день»; В.Семернин «Песенка о маме»; В.Борисов «Самая лучшая мама»; А. Барто «Разлука», «Мама поёт».

Познавательно-исследовательская деятельность

ПИД «Чем я могу помочь маме, если я ещё маленький?»,

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Диван для мамы»

Игровая деятельность

Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Салон красоты»

Настольно- печатная игра «Ателье»

Дидактическая игра: «Профессии наших мам»

Игровое упражнение «Мамино платье»

«Подбери словечко», «Назови ласково»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Трудовая деятельность

«Помогаю маме- одеваюсь сам»; «Сложи салфетку аккуратно»; уборка игрушек.

Развивающее общение

Беседы  о труде мамы дома , о профессиях наших мам;

Рассматривание иллюстраций книг по тематике проекта;

Беседа - рассуждение из личного опыта «Из-за чего расстраивается мам и как этого избежать?»

просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Индивидуальная работа:  «Женщина-мать глазами художников» (знакомство с худож.произведениями)

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картин  и иллюстраций из книг, где дети помогают по хозяйству.

Досуговое мероприятие «Хочу на маму быть похожим» (ряжение)

Раскраски «Такие разные мамы»

Досуговая деятельность: «Украсим рамочку для картины» (картины-раскраски)

IV блок: Работа с родителями

 Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

 Поздравительные буклеты, распечатки .

Поздравительная акция «Подарки для мамы»

Приложение

 Познавательное развитие .

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЭМП игровое упр. «Мамино платье» (количество: много, мало)

Задачи:

- закреплять с детьми понятия «много» и «мало» (считаем элементы- полоски, пуговицы и др.);

- развивать внимание, зрительное восприятие.

2. Составление мини-рассказов «Моя мама лучше всех»

Задачи:

- учить составлять небольшой описательный рассказ про маму;

- активизировать речь, пополнить словарный запас детей, ;

- воспитывать тёплые чувства к маме.

3. Рисование «Цветок для мамочки моей»

Задачи:

-  учить завершать рисунок- дорисовывать стебель цветка с листком;

- закреплять навыки рисования красками и кистью;

- развивать образное восприятие;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание делать приятно маме.

4. Лепка «Угощение для мамы»

Задачи:

- продолжать учить работать с пластилином разными приёмами;

- добиваться схожести с настоящим предметом (печенье, крендельки и др);

-развивать мелкую моторику.

5. Пластилинография «Бусы для мамы»

Задачи:

- учить новому приёму: скручивание жгута;

- развивать глазомер, мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

6. Конструктивно- модельная деятельность «Браслет для мамы»

Задачи:

- учить изготавливать поделку (браслет) из разных материалов ( картон, наклейки, крупа, коктейльные палочки, бумага и др);

- развивать воображение, добиваться воплощения самостоятельной задумки;

- развивать аккуратность, желание сделать для мамы красивую вещь.

Физическое развитие

1. Комплекс утренней гимнастики «Очень маму я люблю»

«Маму очень я люблю, ей цветочки подарю-

Синие и красные- вот какие разные.

Сегодня праздник- Мамин день,

Нам маму поздравлять не лень:

Будь самою красивою, здоровой и счастливою!»

Упражнение

количество повторов

Ходьба и бег в колонне по одному; бег врассыпную, по сигналу воспитателя построение в колонну по одному

1

«Нам в праздник весело».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Руки через стороны вверх- хлопнуть, И.П.

       10 раз

2

«Очень маму я люблю».

И. П.: стойка ноги на ширине  плеч, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в И.П

12 раз

3

«Подарю цветочки маме».

И. П.: Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вперёд, руки вперёд ладонями вверх, сказать «дарю», вернуться в И.П.

12 раз

4

«Рубим овощи» 

И. П.: Ноги на ширине плеч, руки перед собой согнуты в локтях. 1 поворот- рубим капусту, 2 поворот- рубим морковку, 3 поворот- рубим свёклу

   

       8 раз

5

«Поможем маме постирать».

И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Вытягиваем руки вперёд, имитируем стирку, возвращаемся в ИП.

10 раз

6

«Полоскаем бельё».

И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклон, 2,3- полоскаем влево-вправо, 4- И.П.

По 3 подхода

7

«Потанцуем с мамой».

И. П.: ноги вместе, руки на поясе.1- левый носок вперёд, 2- нога в И.П., «пружинка»,3- правый носок вперёд, 4- нога в И.П., «пружинка»

   

       10 раз

                                               

2. Подвижные игры

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Задачи: 

- учить действовать согласно тексту;

- развитие внимание, крупной моторики

Ход игры:

Дети (цыплята) делают движения по тексту, повторяя за курицей (воспитателем):

Вышла курочка гулять, свежей травки травки пощипать.

А за ней ребятки- жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите».

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

3. Пальчиковая гимнастика «Помогаю маме»

Задачи:  

-Развитие  мелкой моторики, внимания;

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

4. Физминутка «Помогаю маме»

Задача:  повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ.

 Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Игры с правилами

1Дидактическая игра «Мамы  и малыши»

Задачи:

- закреплять знания о названиях детёнышей домашних  животных, о том, как они «разговаривают»;

- развивать умение «звукоподражания».

Оборудование:  игрушки домашних животных и их детёнышей

Ход игры:

На одном конце стола игрушки взрослых животных (корова, овца, кошка, собака, лошадь и др)

На другом- детёныши этих животных. Каждое животное должно позвать своего детёныша.

За тех и других отвечают дети: одни зовут, другие выбирают правильный ответ, называя детёныша: котёнок, жеребёнок, телёнок, щенок, ягнёнок и т.д.)

2. Дидактическая игра «Мамины помошники»

Задачи:

- упражнять в умении правильно называть предмет и объяснять, зачем он нужен;

- развивать память, внимание, речь

Оборудование: карточки с изображением бытовых приборов и орудий труда по хозяйству (пылесос, швабра, утюг и т.д.)

Ход игры: участники по очереди вытаскивают карточку с изображённым предметом, называют его и говорят, зачем он нужен.

3. Дидактическая игра «Профессии наших мам».

Задачи:

- расширять знания детей о профессиях;

- активизировать словарь.

Оборудование : карточки с изображением профессии.

Обсуждение : как правильно называется?

                        Что делают люди этой профессии?

                         Какие орудия труда нужны?

                         есть ли в такой профессии женщины?

Речевое развитие.

Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Чистоговорки..

Ама-ама-ама - у меня есть мама.

 ра-ра-ра - к маме мне идти пора

ду-ду-ду - а я к мамочке иду

шо-шо-шо -вместе с мамой хорошо.

за-за-за - у мамы добрые глаза

жу-жу-жу-с мамой в парк гулять хожу

арки-арки – арки - мамины подарки

ок-ок-ок- для мамочки цветок

ки-ки-ки- мама вяжет мне носки

ан-ан-ан – сшила мама сарафан

лю-лю-лю – очень мамочку люблю

ты-ты-ты – подарю маме цветы

ги-ги-ги- мама жарит пироги

ла-ла-ла- Мила маме помогла

арф-арф-арф- вяжет мама шарф

ач-ач-ач – купила мама мне калач

умка-умка – умка – у мамы новая сумка

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная……..(семья)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат

Для меня он старший…..(брат)



Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (Ответ: Бабушка)


Самый смелый, самый сильный,

Утром с бородою мыльной,

Рулит на машине важно,

В стену гвоздь забьет отважно,

Любит нас и нашу маму,

Это наш любимый … (Ответ: Папа)



Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка —

Моя старшая … (Ответ: Сестренка)



Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (Ответ: Дед)


Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

3. Развивающая игра «Мамочка»

Цель: углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал вставать пора?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашечку налить?

- Кто цветов в саду нарвал?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

4. Художественное слово:

  • РНС «Волк и семеро козлят»;
  •  О. Дмитриева «Как котёнок искал свою маму»;
  • И. Зартайская «Моя мама самая лучшая!» ;
  • И. Семеренко «Как зайчонок маме помогал» ,;
  • Стихотворения про маму:  Е.Благинина «Вот такая мама», «Мамин день», «Посидим в тишине»; А.Димова «Я маму люблю»; М. Дружинина «Мамочка- мамуля»; Ю.Энтин «Мама»; М.Садовский «Мамин день»; В.Семернин «Песенка о маме»; В.Борисов «Самая лучшая мама»; А. Барто «Разлука», «Мама поёт».

     

                                                                   

Список литературы                                                 

  1. РНС «Волк и семеро козлят»
  2. М.Андрианов «Беседы о нравственности в сказках и рассказах», изд. Книжный дом, 2018 г
  3. И. Зартайская «Моя мама самая лучшая! Сказочные истории» , изд. Вакоша, 2020 г.
  4. О. Дмитриева «Как котёнок искал свою маму», изд. Обучающие системы, 2021 г.
  5. Сборник «Стихи о маме» под ред.Шестаковой, изд. Омега, 2017 г.
  6. И. Семеренко «Как зайчонок маме помогал», изд.Литера,2015 г.
  7. Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевой проект в младшей группе «Моя мама – лучшая на свете»

Отражение государственного праздника  «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ...

"Хочу на маму быть похожим!"

Презентация проекта в группе раннего возраста....

Вечер развлечения в младшей группе. Тема: «Хочу быть похожим на тебя, кадет!»»

Формировать  в процессе совместной деятельности знания детей о России и кадетах....

Практико - ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…»

Цель проекта: Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников. Формирование представлений ребёнка о себе и близких людях....

Практико- ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…», (долгосрочный, открытый), младшая группа, дети 3-4 лет

Для детей младшего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность познавательных интересов, доброжелательного отношения к близким людям.С младшего возраста в детях нужно воспитывать чу...

Проект второй младшей группы №9 «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать коммуникативные навыки детей....