Проект в младшей группе "Хочу на маму быть похожим", 2021 г
проект (младшая группа)
Творческий проект Хочу на маму быть похожим", приуроченный ко Дню Матери, проводился в младшей группе. Дети рассказывали о своих мамах, чем помогают им дома, кем работают их мамы. И даже пытались на них походить, играя в сюжетно- ролевые игры или переодеваясь в уголке ряжения. В конце проекта мы с ребятами сделали Мини-музей подарков для любимых мам, которых ребята сделали на занятиях большое множество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.docx | 82.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Чехов
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
🖂142350, г.о. Чехов, р.п. Столбовая, ул. Школьная, д.1
E-mail stolbovaya@uo-chehov.ru 🕿 (8496)726 – 94 - 90, (8496)726 - 94 - 94
«Хочу на маму быть похожим»
(проектная деятельность для детей младшего возраста)
Количество участников 28 человек –
дети младшей группы 3-4 года.
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
Срок реализации:
с 15. 11.2021 по 19.11.2021 г.г.
Исполнители:
воспитатели, воспитанники, родители
Автор:
воспитатель первой категории
Кочнова Т.А
Чехов, 2021
Паспорт проекта
Направленность проекта | Воспитание тёплых чувств к маме, уважения к её труду. |
Название проекта | «Хочу на маму быть похожим» |
Вид проекта | творческий |
Возрастная группа | младшая группа |
Автор проекта | Воспитатель 1 категории Кочнова Т.А. |
Количество участников | педагоги, воспитанники и родители (28 человек) |
Продолжительность проекта | краткосрочный – 1 неделя |
Сроки реализации | с 15.11.2021 по 19.11.2021 |
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы | Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Хочется донести до детей мысль об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. |
Цель проекта | Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | - Познакомить детей с праздником - «День Матери»; - формировать у детей уважение и заботливое отношение к матери, желание оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, самостоятельно одеваться и др). – расширить сведения о своей маме (знать имя, отчество, профессию, место работы, увлечения). - развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме. - способствовать развитию детской речи через составление рассказов о маме, беседы, заучивание стихотворений, слушание худож. произведений - развивать коммуникативные навыки детей. - обогащать детско-родительские отношения с помощью творческой деятельности. |
Планируемые результаты (которые можно проверить) | - создания «Магазина подарков для мамы», поделок- подарков для мамы - создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; - обогащение знаниями о труде мам, о своей маме; - развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде; - расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. |
Методы и формы реализации |
|
Средства реализации (ресурсы обеспечения) | « Что было до…» О. Дыбина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа И.В. Помараева, В.А. Позина «Формирование представлений о времени у детей дош- кольного возраста» Т.Д. Рихтерман Энциклопедия: «Музей изобретений от колеса до смартфона», «Великие изобретения» Художественная литература: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Л. Пантелеев «Честное слово» Г. Сапгир «Часы» Стихотворения о часах «Дидактические игры в детском саду» А.И. Сорокина ИКТ из серии «Фиксики»: «Из историй вещей: часы» «Часики идут» физкультминутки «Будильник» презентация «История часов» Демонстрационный материал : макет часов (детский) часы: настенные, ручные, смарт- часы, песочные, водяные, часы- телефон, будильник… иллюстрации с изображением часов. Настольно - печатные игры: «Изучаем время» «Всё о времени» «Когда это бывает» |
Итоговое мероприятие | Вручение подарков мамам. Тематический досуг: просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» |
Продукт проектной деятельности | Выставка детского творчества «Магазин подарков маме» |
I. План проекта
Этапы проектирования | Сроки | Виды деятельности Цель Исполнители | |
1 этап подготовительный | 15 ноября |
| |
2 этап основной (см. таблицу II) | с 15 ноября по 18 ноября 2021 г. | ОО «Познавательное развитие» | Досуговое конструирование «Диван для мамы» Беседы о труде мамы дома , о профессиях наших мам. ПИД «Чем я могу помочь маме, если я ещё маленький?», Рассматривание иллюстраций книг по тематике проекта. Дидактические игры: «Мамы и малыши», «Мамины помошники» (бытовые приборы, орудия труда для хозяйства) . ФЭМП игровое упр. «Мамино платье» (количество: много, мало) |
ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Беседа - рассуждение из личного опыта «Из-за чего расстраивается мам и как этого избежать?» Рассматривание картин и иллюстраций из книг, где дети помогают по хозяйству. Сюжетно- ролевые игры «Дочки- матери», «Салон красоты», «Семья» Досуговое мероприятие «Хочу на маму быть похожим» Досуговое мероприятие «Кинотеатр» : просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Дидактические игры: «Ателье» «Профессии наших мам». Трудовая деят-ть: «Помогаю маме- одеваюсь сам»; «Сложи салфетку аккуратно»; уборка игрушек. | ||
ОО «Речевое развитие» | Беседы с составлением мини-рассказов «Моя мама лучше всех» Словесные игры: «Подбери словечко», «Назови ласково» Развивающая игра «Мамочка» Чистоговорки Дидактическая игра «Доскажи словечко» Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка- мамуля» ЧХЛ : О. Дмитриева «Как котёнок искал свою маму», И. Зартайская «Моя мама самая лучшая!» ; И. Семеренко «Как зайчонок маме помогал» ,; Е.Благинина «Вот такая мама», «Мамин день», «Посидим в тишине»; А.Димова «Я маму люблю» | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | НОД по конструктивно- модельной деятельности – «Браслет для мамы» НОД по лепке «Угощение для мамы» НОД по рисованию «Цветок для мамочки моей» Кружок пластилинография «Бусы для мамы» Музыкальный досуг: прослушивание песен про маму. Раскраски «Такие разные мамы» Досуг : «Украсим рамочку для картины» (картины-раскраски) Индивидуальная работа: «Женщина-мать глазами художников» (знакомство с худож.произведениями) | ||
ОО Физическое развитие | Физкультминутка «Маму очень я люблю» Пальчиковая гимнастика «Помогаю маме» Утренняя гимнастика «Мамины помошники» Подвижные игры: «Курица и цыплята» | ||
3 этап заключительный | 19.11.2021 г. | обобщение материалов проекта; соотнесение прогнозируемых результатов с полученными; оформление «Магазина подарков для мамы»; просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»; Акция -поздравление «Подарки для мамы». |
Оценка результатов и отчетность:
Результат: работа проходила через все образовательные области и через все виды деятельности. Обновилась предметно-развивающая среда группы ( настольные игры, игровой материал, наглядный материал.) Дети получили положительный настрой на то, чтобы помогать мамам; с помощью ситуаций общения, игровых упражнений выработали правильный стиль поведения. Повысился уровень знаний детей в разных областях, любознательности , уровень творческого воображения, интерес к окружающему миру.
Активизация интереса родителей к проектной деятельности в детском саду. Активизация творческих возможностей детей.
Выводы: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом была акция «Подарки для мамы», а также создание «Магазина подарков для мамы», что стало продуктом проекта.
II. Основной этап
Сроки | Образовательные области | Возрастная группа | |
младшая группа | |||
с 15 февраля по 19 февраля 2021 года | Образовательная деятельность | ||
I блок: Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательное развитие | |||
Ознакомление с окружающим миром | Дидактические игры: «Мамы и малыши», «Мамины помошники» (бытовые приборы, орудия труда для хозяйства) . | ||
ФЭМП | ФЭМП игровое упр. «Мамино платье» (количество: много, мало) | ||
Речевое развитие | |||
Развитие речи | Составление мини-рассказов «Моя мама лучше всех» Развивающая игра «Мамочка» Чистоговорки про маму | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Рисование | «Цветок для мамочки моей» | ||
Лепка | «Угощение для мамы» Пластилинография «Бусы для мамы» | ||
Аппликация | «Браслет для мамы» | ||
Музыка | Музыкальный досуг: прослушивание песен про маму. | ||
Физическое развитие | |||
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | Гимнастика «Мамины помошники» Подвижные игры «Курица и цыплята» Пальчиковая гимнастика «Помогаю маме» Физкультминутка «Помогаю маме» | ||
II блок: Режимные моменты | |||
Чтение художественной литературы |
| ||
Познавательно-исследовательская деятельность | ПИД «Чем я могу помочь маме, если я ещё маленький?», | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование «Диван для мамы» | ||
Игровая деятельность | Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Салон красоты» Настольно- печатная игра «Ателье» Дидактическая игра: «Профессии наших мам» Игровое упражнение «Мамино платье» «Подбери словечко», «Назови ласково» Дидактическая игра «Доскажи словечко» | ||
Трудовая деятельность | «Помогаю маме- одеваюсь сам»; «Сложи салфетку аккуратно»; уборка игрушек. | ||
Развивающее общение | Беседы о труде мамы дома , о профессиях наших мам; Рассматривание иллюстраций книг по тематике проекта; Беседа - рассуждение из личного опыта «Из-за чего расстраивается мам и как этого избежать?» просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Индивидуальная работа: «Женщина-мать глазами художников» (знакомство с худож.произведениями) | ||
III блок: Самостоятельная деятельность детей | |||
Рассматривание картин и иллюстраций из книг, где дети помогают по хозяйству. Досуговое мероприятие «Хочу на маму быть похожим» (ряжение) Раскраски «Такие разные мамы» Досуговая деятельность: «Украсим рамочку для картины» (картины-раскраски) | |||
IV блок: Работа с родителями | |||
Знакомство родителей с целями и задачами проекта. Поздравительные буклеты, распечатки . Поздравительная акция «Подарки для мамы» |
Приложение
Познавательное развитие .
Непосредственно образовательная деятельность
- ФЭМП игровое упр. «Мамино платье» (количество: много, мало)
Задачи:
- закреплять с детьми понятия «много» и «мало» (считаем элементы- полоски, пуговицы и др.);
- развивать внимание, зрительное восприятие.
2. Составление мини-рассказов «Моя мама лучше всех»
Задачи:
- учить составлять небольшой описательный рассказ про маму;
- активизировать речь, пополнить словарный запас детей, ;
- воспитывать тёплые чувства к маме.
3. Рисование «Цветок для мамочки моей»
Задачи:
- учить завершать рисунок- дорисовывать стебель цветка с листком;
- закреплять навыки рисования красками и кистью;
- развивать образное восприятие;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание делать приятно маме.
4. Лепка «Угощение для мамы»
Задачи:
- продолжать учить работать с пластилином разными приёмами;
- добиваться схожести с настоящим предметом (печенье, крендельки и др);
-развивать мелкую моторику.
5. Пластилинография «Бусы для мамы»
Задачи:
- учить новому приёму: скручивание жгута;
- развивать глазомер, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
6. Конструктивно- модельная деятельность «Браслет для мамы»
Задачи:
- учить изготавливать поделку (браслет) из разных материалов ( картон, наклейки, крупа, коктейльные палочки, бумага и др);
- развивать воображение, добиваться воплощения самостоятельной задумки;
- развивать аккуратность, желание сделать для мамы красивую вещь.
Физическое развитие
1. Комплекс утренней гимнастики «Очень маму я люблю»
«Маму очень я люблю, ей цветочки подарю-
Синие и красные- вот какие разные.
Сегодня праздник- Мамин день,
Нам маму поздравлять не лень:
Будь самою красивою, здоровой и счастливою!»
№ | Упражнение | количество повторов |
Ходьба и бег в колонне по одному; бег врассыпную, по сигналу воспитателя построение в колонну по одному | ||
1 | «Нам в праздник весело». И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Руки через стороны вверх- хлопнуть, И.П. | 10 раз |
2 | «Очень маму я люблю». И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в И.П | 12 раз |
3 | «Подарю цветочки маме». И. П.: Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вперёд, руки вперёд ладонями вверх, сказать «дарю», вернуться в И.П. | 12 раз |
4 | «Рубим овощи» И. П.: Ноги на ширине плеч, руки перед собой согнуты в локтях. 1 поворот- рубим капусту, 2 поворот- рубим морковку, 3 поворот- рубим свёклу |
8 раз |
5 | «Поможем маме постирать». И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Вытягиваем руки вперёд, имитируем стирку, возвращаемся в ИП. | 10 раз |
6 | «Полоскаем бельё». И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклон, 2,3- полоскаем влево-вправо, 4- И.П. | По 3 подхода |
7 | «Потанцуем с мамой». И. П.: ноги вместе, руки на поясе.1- левый носок вперёд, 2- нога в И.П., «пружинка»,3- правый носок вперёд, 4- нога в И.П., «пружинка» |
10 раз |
2. Подвижные игры
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Задачи:
- учить действовать согласно тексту;
- развитие внимание, крупной моторики
Ход игры:
Дети (цыплята) делают движения по тексту, повторяя за курицей (воспитателем):
Вышла курочка гулять, свежей травки травки пощипать.
А за ней ребятки- жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите».
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
3. Пальчиковая гимнастика «Помогаю маме»
Задачи:
-Развитие мелкой моторики, внимания;
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
4. Физминутка «Помогаю маме»
Задача: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Игры с правилами
1. Дидактическая игра «Мамы и малыши»
Задачи:
- закреплять знания о названиях детёнышей домашних животных, о том, как они «разговаривают»;
- развивать умение «звукоподражания».
Оборудование: игрушки домашних животных и их детёнышей
Ход игры:
На одном конце стола игрушки взрослых животных (корова, овца, кошка, собака, лошадь и др)
На другом- детёныши этих животных. Каждое животное должно позвать своего детёныша.
За тех и других отвечают дети: одни зовут, другие выбирают правильный ответ, называя детёныша: котёнок, жеребёнок, телёнок, щенок, ягнёнок и т.д.)
2. Дидактическая игра «Мамины помошники»
Задачи:
- упражнять в умении правильно называть предмет и объяснять, зачем он нужен;
- развивать память, внимание, речь
Оборудование: карточки с изображением бытовых приборов и орудий труда по хозяйству (пылесос, швабра, утюг и т.д.)
Ход игры: участники по очереди вытаскивают карточку с изображённым предметом, называют его и говорят, зачем он нужен.
3. Дидактическая игра «Профессии наших мам».
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях;
- активизировать словарь.
Оборудование : карточки с изображением профессии.
Обсуждение : как правильно называется?
Что делают люди этой профессии?
Какие орудия труда нужны?
есть ли в такой профессии женщины?
Речевое развитие.
Восприятие художественной литературы и фольклора
1. Чистоговорки..
Ама-ама-ама - у меня есть мама.
ра-ра-ра - к маме мне идти пора
ду-ду-ду - а я к мамочке иду
шо-шо-шо -вместе с мамой хорошо.
за-за-за - у мамы добрые глаза
жу-жу-жу-с мамой в парк гулять хожу
арки-арки – арки - мамины подарки
ок-ок-ок- для мамочки цветок
ки-ки-ки- мама вяжет мне носки
ан-ан-ан – сшила мама сарафан
лю-лю-лю – очень мамочку люблю
ты-ты-ты – подарю маме цветы
ги-ги-ги- мама жарит пироги
ла-ла-ла- Мила маме помогла
арф-арф-арф- вяжет мама шарф
ач-ач-ач – купила мама мне калач
умка-умка – умка – у мамы новая сумка
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная……..(семья)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат
Для меня он старший…..(брат)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (Ответ: Бабушка)
Самый смелый, самый сильный,
Утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно,
В стену гвоздь забьет отважно,
Любит нас и нашу маму,
Это наш любимый … (Ответ: Папа)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка —
Моя старшая … (Ответ: Сестренка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (Ответ: Дед)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
3. Развивающая игра «Мамочка»
Цель: углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашечку налить?
- Кто цветов в саду нарвал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
4. Художественное слово:
- РНС «Волк и семеро козлят»;
- О. Дмитриева «Как котёнок искал свою маму»;
- И. Зартайская «Моя мама самая лучшая!» ;
- И. Семеренко «Как зайчонок маме помогал» ,;
- Стихотворения про маму: Е.Благинина «Вот такая мама», «Мамин день», «Посидим в тишине»; А.Димова «Я маму люблю»; М. Дружинина «Мамочка- мамуля»; Ю.Энтин «Мама»; М.Садовский «Мамин день»; В.Семернин «Песенка о маме»; В.Борисов «Самая лучшая мама»; А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Список литературы
- РНС «Волк и семеро козлят»
- М.Андрианов «Беседы о нравственности в сказках и рассказах», изд. Книжный дом, 2018 г
- И. Зартайская «Моя мама самая лучшая! Сказочные истории» , изд. Вакоша, 2020 г.
- О. Дмитриева «Как котёнок искал свою маму», изд. Обучающие системы, 2021 г.
- Сборник «Стихи о маме» под ред.Шестаковой, изд. Омега, 2017 г.
- И. Семеренко «Как зайчонок маме помогал», изд.Литера,2015 г.
- Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевой проект в младшей группе «Моя мама – лучшая на свете»
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ...
"Хочу на маму быть похожим!"
Презентация проекта в группе раннего возраста....
Вечер развлечения в младшей группе. Тема: «Хочу быть похожим на тебя, кадет!»»
Формировать в процессе совместной деятельности знания детей о России и кадетах....
Практико - ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…»
Цель проекта: Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников. Формирование представлений ребёнка о себе и близких людях....
Практико- ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…», (долгосрочный, открытый), младшая группа, дети 3-4 лет
Для детей младшего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность познавательных интересов, доброжелательного отношения к близким людям.С младшего возраста в детях нужно воспитывать чу...
Проект второй младшей группы №9 «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать коммуникативные навыки детей....