Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_korolevstvo_peniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в

подготовительной группе

на тему:"Путешествие в Королевство Пения"

Цель: Развитие у воспитанников певческого голоса с использованием фонопедического метода развития голоса В. В. Емельянова

Задачи:

Образовательные: Совершенствование  певческого голоса, вокально-слуховой координации.

Воспитательные: Воспитывать  устойчивый интерес к хоровому пению.

Общеразвивающие:  Развитие интереса любви  к музыке, эмоциональной активности посредством приобщения обучающихся к хоровому пению. Развитие артикуляции (дикции).

Методы:

Наглядный – картина весны, аиста

Игровой –ритмическая игра «Поймай хлопок».

Практический – музыкально-ритмические движении, дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, интонационно- фонетические упражнения, голосовые сигналы доречевой коммуникации, распевание, разучивании и исполнение песенки.

Приемы:

- подражание по образцу, в процессе совместной деятельности.

-самостоятельное исполнение.

-творческое самовыражение.

Материалы и оборудование: фортепиано,  картина осени, аиста, пособия-ноты, фонограммы «+» и «-».

Ход образовательной деятельности.

(Дети под музыку «Осень наступила»  входят в зал, и встают в круг)

Эмоциональный настрой детей

Муз. рук:  Музыка и движение и у всех прекрасное настроение и я с удовольствием вам хочу сказать ( по-музыкальному):

- «Здравствуйте, ребята!»

 - «Здравствуйте!» ( по-музыкальному отвечают воспитанники)

-Ребята, мы сейчас отправимся  в Королевство Пения.

                 Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. На карте такой страны нет, но мы ее может представить в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.

-Для того чтобы попасть в королевство пения, мы должны пройти такой маршрут:

*побывать на Музыкальной Поляне - дыхательная гимнастика.

*посетить Лесную Поляну - артикуляционные упражнения.

*Побывать   в городе  Звуков – интонационно-фонетические упражнения,  голосовые сигналы доречевой коммуникации.

*попасть в Поющий лес – распевание.

*попасть во Дворец Песни; разучивание песни «Здравствуй, весна!».

-Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться.  Ну что ж, тогда в путь.  

1 часть

- Ребята, сначала пойдем в королевство танцевальным шагом, как аист. (дети выполняют музыкально-ритмическое движение)

*Танцевальный шаг (шаг с носка на каждую четверть. Корпус прямой, голова приподнята).

- Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять ритмическое движение. А теперь идем маршем и садимся на стульчики (дети садятся на стульчики под музыку)

2 часть

-Молодцы! Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну. На нашей поляне жители королевства  любят играть. Давайте и мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть? Тогда покажите ваши  ладошки.

Упражнение «Ладошки».

Исходное положение:  согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

А теперь  поиграем в кошечку.

- Молодцы, ребята!

-Мы дошли до лесной поляны. На лесную поляну жители Королевства приходят, чтобы сделать зарядку.

Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Артикуляционнная  гимнастика

  1. Кусаем нижнюю губу – «белочка грызет орехи» (показ, дети повторяют)

-Теперь мы побываем в городе Звуков. Здесь мы должны подготовить свой голос, чтобы спеть песенку. Сначала посмотрите, как я делаю. Старайтесь сделать правильно.

Интонационно-фонетические упражнения

 Упражнение «Вопрос – ответ»: восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в  фальцетный регистр и, наоборот:

у               у

/                \

«У»                     «У»

Голосовые сигналы доречевой коммуникации

  Упражнение - «От шепота до крика».

Осознаём динамику речи. Счёт до 10:

Раз–два;        три–четыре;        пять–шесть      семь–восемь;             девять        десять!

(шёпот)       (тихий голос) (средний голос)  (громкий голос)        (очень громко)   (крик)

   - Молодцы! А теперь мы с вами отправляемся в Поющий Лес.

  В Королевстве Пения очень много есть Распевок, а сегодня вы послушаете лесную распевку:

 «Дудочка»

-На гласную «у», как будто у нас в руках пушинка

 Ду-ду-ду-ду-дудочка,

Ду-ду-ду- ду-ду, заиграла дудочка в зеленом саду (переставляем пальчики, будто играем на невидимой дудочке)

Оправляемся во Дворец Песен.

-Ну, все, мы, наконец, готовы петь. Все жители Королевства Пения любят петь песни.

-Сегодня во Дворце Песен разучивается новая песня «Осень наступила». Внимательно слушаем песню.

-О чем эта песня? (об осени)

-Характер песни (радостный, веселый…)

-А теперь попробуем спеть вместе (С детьми разучиваю куплет песни)

-Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!  

3 часть

Муз.рук: Молодцы! Давайте ребята отдохнем, я вас приглашаю в круг, объявляется  игра «Поймай хлопок».

 - Я вам прохлопаю ритмическую формулу, а вы запоминайте и повторяйте за мной

(показ муз.рук, повторение всеми детьми).

- У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок.

Итог занятия:

Муз.рук : Где вы побывали,  ребята? (ответы детей)

-Вам понравилось  в Королевстве Пения? (ответы детей)

-Мы делали разные упражнения, какие вам понравились? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось с вами заниматься. Я думаю, что кто-то из вас станет постоянным жителем этого королевства, и мы все увидим его на концертной площади.

-Спасибо вам за активную работу, ребята!

-Давайте попрощаемся по- музыкальному:

-«До свидания»

- «До сви-да-ния!» Идемте в группу маршем, как оловянные солдатики

(дети уходят под музыку)

        

Анализ занятия "Путешествие в Королевство Пения"

Ф.И.О  педагога:

Дата: ____________ группа подготовительная , детей______

Тема занятия: Путешествие в Королевство Пения

1. Программное содержание занятия

Цель: Развитие у детей певческого голоса.

Образовательные: Совершенствование  певческого голоса, вокально-слуховой координации.

Воспитательные: Воспитывать  устойчивый интерес  хоровому пению.

Общеразвивающие:  Развитие интереса любви  к музыке, эмоциональной активности посредством приобщения детей к хоровому пению. Развитие артикуляции (дикции)

2. Соответствие программному содержанию данного возраста: соответствует

3. Выполнены ли гигиенические требования:

Дети подготовились к занятию, во время занятия я старалась поддерживать их осанку

4. Форма проведения занятия: игровое

5. Эмоциональность занятия: (приемы мотивации и стимулирования детей перед началом занятия, в процессе и по его окончании)

Приветствие по-музыкальному. Я настроила детей пройти по маршруту в Королевство Пения:

*побывать на Музыкальной Поляне - дыхательная гимнастика

*посетить Лесную Поляну - артикуляционные упражнения

*Побывать   в городе  Звуков - Голосовые сигналы доречевой коммуникации

*попасть в Поющий лес - распевание

*попасть во Дворец Песни; разучивание песни «Здравствуй, весна!»

В течения занятия дети прошли весь маршрут в игровой форме. Поведен итог занятия, ответы детей  были:  (полными, рассказали, что им понравилось), прощание детей по - музыкальному            

6. Структура занятия - вводная, основная, заключительная - наличие частей и их соответствие по времени:  

в 1 части - музыкально-ритмическое движение:

*Танцевальный шаг

2 часть – дыхательная гимнастика: «Ладошки».

Артикуляционная гимнастика: «белочка грызет орехи».

 Интонационно-фонетические упражнения: упражнение «Вопрос-ответ».

Голосовые сигналы доречевой коммуникации: упражнение - «От шепота до крика».

Распевки: «дудочка».

Разучивание новой песни «Осень наступила»

3 часть - ритмическая игра «Поймай хлопок».

 7. Умение воспитателя концентрировать внимание детей во время занятия на чем-то интересном: дети путешествовали по маршруту.

8 .Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь:

Игровой –ритмическая игра «Поймай хлопок.

практический – музыкально-ритмическое движение, дыхательная гимнастика, артикуляционная упражнение, интонационно-фонетические упражнения, голосовые сигналы доречевой артикуляции, распевание,  разучивание песни.

Наглядный – картина осени.

9. Какие задачи решались (подчеркнуть): образовательные, воспитательные, общеразвивающие.

10. Качество наглядных пособий:_ картинки образца А4

11. Применение современного ТСО:

Использование фортепиано при распевке, при проигрывании песни

12. Формы работы: групповая.

Активность детей на занятии:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Рациональный выбор динамичных поз детей во время занятия:

-сидя на стульчиках – дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, интонационно-фонетические упражнения, голосовые сигналы доречевой коммуникации, распевка, разучивание песни.

-стоя – музыкально-ритмическое движение, ритмическая игра «Поймай хлопок», исполнение песни

14. Психолого-педагогические условия: внешний вид (одежда воспитателя и детей)

дети были все нарядно одеты. Воспитатель одет в соответствии должности

15.  Стиль общения педагога с детьми: демократичный

16. Тон общения воспитателя с детьми: доброжелательный

17. Оценка работы детей в процессе занятия:  отмечены ли успехи,  указаны ли недостатки, которые возможно исправить на следующем занятии)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Достигнуты ли поставленные цель и задачи занятия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Итоговая оценка занятия:

Занятие проведено на среднем, на высоком, на удовлетворительном уровне.(подчеркнуть).

21. Длительность занятия___________________

22. Использованная литература : (собственная разработка)

1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1 – 2010

2. Журнал «Музыкальный руководитель» № 3 – 2010

3. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8 – 2010

4. Емельянов В.В. «Развитие голоса» // координация и тренинг// издание четвёртое, Санкт-Петербург*Москва*Краснодар, 2004

5. Методическое пособие «Образовательные программы педагогов дошкольных образовательных учреждений» (по итогам конкурса образовательных программ 2009)/Под. Редакцией А. М. Кузнецовой.-Томск: ОГУ РЦРО, 2010.-208с.            

МДОУ «Детский сад №24 с. Крутой Лог Белгородского района Белгородской области»

Конспект занятия

«Путешествие в Королевство пения»

Музыкальный руководитель:

                                       Степанищева

Анжела Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...