Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в
подготовительной группе
на тему:"Путешествие в Королевство Пения"
Цель: Развитие у воспитанников певческого голоса с использованием фонопедического метода развития голоса В. В. Емельянова
Задачи:
Образовательные: Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к хоровому пению.
Общеразвивающие: Развитие интереса любви к музыке, эмоциональной активности посредством приобщения обучающихся к хоровому пению. Развитие артикуляции (дикции).
Методы:
Наглядный – картина весны, аиста
Игровой –ритмическая игра «Поймай хлопок».
Практический – музыкально-ритмические движении, дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, интонационно- фонетические упражнения, голосовые сигналы доречевой коммуникации, распевание, разучивании и исполнение песенки.
Приемы:
- подражание по образцу, в процессе совместной деятельности.
-самостоятельное исполнение.
-творческое самовыражение.
Материалы и оборудование: фортепиано, картина осени, аиста, пособия-ноты, фонограммы «+» и «-».
Ход образовательной деятельности.
(Дети под музыку «Осень наступила» входят в зал, и встают в круг)
Эмоциональный настрой детей
Муз. рук: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение и я с удовольствием вам хочу сказать ( по-музыкальному):
- «Здравствуйте, ребята!»
- «Здравствуйте!» ( по-музыкальному отвечают воспитанники)
-Ребята, мы сейчас отправимся в Королевство Пения.
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. На карте такой страны нет, но мы ее может представить в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
-Для того чтобы попасть в королевство пения, мы должны пройти такой маршрут:
*побывать на Музыкальной Поляне - дыхательная гимнастика.
*посетить Лесную Поляну - артикуляционные упражнения.
*Побывать в городе Звуков – интонационно-фонетические упражнения, голосовые сигналы доречевой коммуникации.
*попасть в Поющий лес – распевание.
*попасть во Дворец Песни; разучивание песни «Здравствуй, весна!».
-Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться. Ну что ж, тогда в путь.
1 часть
- Ребята, сначала пойдем в королевство танцевальным шагом, как аист. (дети выполняют музыкально-ритмическое движение)
*Танцевальный шаг (шаг с носка на каждую четверть. Корпус прямой, голова приподнята).
- Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять ритмическое движение. А теперь идем маршем и садимся на стульчики (дети садятся на стульчики под музыку)
2 часть
-Молодцы! Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну. На нашей поляне жители королевства любят играть. Давайте и мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть? Тогда покажите ваши ладошки.
Упражнение «Ладошки».
Исходное положение: согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
А теперь поиграем в кошечку.
- Молодцы, ребята!
-Мы дошли до лесной поляны. На лесную поляну жители Королевства приходят, чтобы сделать зарядку.
Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.
Артикуляционнная гимнастика
- Кусаем нижнюю губу – «белочка грызет орехи» (показ, дети повторяют)
-Теперь мы побываем в городе Звуков. Здесь мы должны подготовить свой голос, чтобы спеть песенку. Сначала посмотрите, как я делаю. Старайтесь сделать правильно.
Интонационно-фонетические упражнения
Упражнение «Вопрос – ответ»: восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот:
у у
/ \
«У» «У»
Голосовые сигналы доречевой коммуникации
Упражнение - «От шепота до крика».
Осознаём динамику речи. Счёт до 10:
Раз–два; три–четыре; пять–шесть семь–восемь; девять десять!
(шёпот) (тихий голос) (средний голос) (громкий голос) (очень громко) (крик)
- Молодцы! А теперь мы с вами отправляемся в Поющий Лес.
В Королевстве Пения очень много есть Распевок, а сегодня вы послушаете лесную распевку:
«Дудочка»
-На гласную «у», как будто у нас в руках пушинка
Ду-ду-ду-ду-дудочка,
Ду-ду-ду- ду-ду, заиграла дудочка в зеленом саду (переставляем пальчики, будто играем на невидимой дудочке)
Оправляемся во Дворец Песен.
-Ну, все, мы, наконец, готовы петь. Все жители Королевства Пения любят петь песни.
-Сегодня во Дворце Песен разучивается новая песня «Осень наступила». Внимательно слушаем песню.
-О чем эта песня? (об осени)
-Характер песни (радостный, веселый…)
-А теперь попробуем спеть вместе (С детьми разучиваю куплет песни)
-Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!
3 часть
Муз.рук: Молодцы! Давайте ребята отдохнем, я вас приглашаю в круг, объявляется игра «Поймай хлопок».
- Я вам прохлопаю ритмическую формулу, а вы запоминайте и повторяйте за мной
(показ муз.рук, повторение всеми детьми).
- У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок.
Итог занятия:
Муз.рук : Где вы побывали, ребята? (ответы детей)
-Вам понравилось в Королевстве Пения? (ответы детей)
-Мы делали разные упражнения, какие вам понравились? (ответы детей)
- Мне тоже понравилось с вами заниматься. Я думаю, что кто-то из вас станет постоянным жителем этого королевства, и мы все увидим его на концертной площади.
-Спасибо вам за активную работу, ребята!
-Давайте попрощаемся по- музыкальному:
-«До свидания»
- «До сви-да-ния!» Идемте в группу маршем, как оловянные солдатики
Анализ занятия "Путешествие в Королевство Пения"
Ф.И.О педагога:
Дата: ____________ группа подготовительная , детей______
Тема занятия: Путешествие в Королевство Пения
1. Программное содержание занятия
Цель: Развитие у детей певческого голоса.
Образовательные: Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес хоровому пению.
Общеразвивающие: Развитие интереса любви к музыке, эмоциональной активности посредством приобщения детей к хоровому пению. Развитие артикуляции (дикции)
2. Соответствие программному содержанию данного возраста: соответствует
3. Выполнены ли гигиенические требования:
Дети подготовились к занятию, во время занятия я старалась поддерживать их осанку
4. Форма проведения занятия: игровое
5. Эмоциональность занятия: (приемы мотивации и стимулирования детей перед началом занятия, в процессе и по его окончании)
Приветствие по-музыкальному. Я настроила детей пройти по маршруту в Королевство Пения:
*побывать на Музыкальной Поляне - дыхательная гимнастика
*посетить Лесную Поляну - артикуляционные упражнения
*Побывать в городе Звуков - Голосовые сигналы доречевой коммуникации
*попасть в Поющий лес - распевание
*попасть во Дворец Песни; разучивание песни «Здравствуй, весна!»
В течения занятия дети прошли весь маршрут в игровой форме. Поведен итог занятия, ответы детей были: (полными, рассказали, что им понравилось), прощание детей по - музыкальному
6. Структура занятия - вводная, основная, заключительная - наличие частей и их соответствие по времени:
в 1 части - музыкально-ритмическое движение:
*Танцевальный шаг
2 часть – дыхательная гимнастика: «Ладошки».
Артикуляционная гимнастика: «белочка грызет орехи».
Интонационно-фонетические упражнения: упражнение «Вопрос-ответ».
Голосовые сигналы доречевой коммуникации: упражнение - «От шепота до крика».
Распевки: «дудочка».
Разучивание новой песни «Осень наступила»
3 часть - ритмическая игра «Поймай хлопок».
7. Умение воспитателя концентрировать внимание детей во время занятия на чем-то интересном: дети путешествовали по маршруту.
8 .Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь:
Игровой –ритмическая игра «Поймай хлопок.
практический – музыкально-ритмическое движение, дыхательная гимнастика, артикуляционная упражнение, интонационно-фонетические упражнения, голосовые сигналы доречевой артикуляции, распевание, разучивание песни.
Наглядный – картина осени.
9. Какие задачи решались (подчеркнуть): образовательные, воспитательные, общеразвивающие.
10. Качество наглядных пособий:_ картинки образца А4
11. Применение современного ТСО:
Использование фортепиано при распевке, при проигрывании песни
12. Формы работы: групповая.
Активность детей на занятии:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Рациональный выбор динамичных поз детей во время занятия:
-сидя на стульчиках – дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, интонационно-фонетические упражнения, голосовые сигналы доречевой коммуникации, распевка, разучивание песни.
-стоя – музыкально-ритмическое движение, ритмическая игра «Поймай хлопок», исполнение песни
14. Психолого-педагогические условия: внешний вид (одежда воспитателя и детей)
дети были все нарядно одеты. Воспитатель одет в соответствии должности
15. Стиль общения педагога с детьми: демократичный
16. Тон общения воспитателя с детьми: доброжелательный
17. Оценка работы детей в процессе занятия: отмечены ли успехи, указаны ли недостатки, которые возможно исправить на следующем занятии)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Достигнуты ли поставленные цель и задачи занятия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Итоговая оценка занятия:
Занятие проведено на среднем, на высоком, на удовлетворительном уровне.(подчеркнуть).
21. Длительность занятия___________________
22. Использованная литература : (собственная разработка)
1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1 – 2010
2. Журнал «Музыкальный руководитель» № 3 – 2010
3. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8 – 2010
4. Емельянов В.В. «Развитие голоса» // координация и тренинг// издание четвёртое, Санкт-Петербург*Москва*Краснодар, 2004
5. Методическое пособие «Образовательные программы педагогов дошкольных образовательных учреждений» (по итогам конкурса образовательных программ 2009)/Под. Редакцией А. М. Кузнецовой.-Томск: ОГУ РЦРО, 2010.-208с.
МДОУ «Детский сад №24 с. Крутой Лог Белгородского района Белгородской области»
Конспект занятия
«Путешествие в Королевство пения»
Музыкальный руководитель:
Степанищева
Анжела Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...