Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование на тему

Алексеева Татьяна Борисовна

В данном материале представлено еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО и примерной программой "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Старская СОШ

Брянской области  Дятьковского района

Утверждаю:

директор школы

Стибунова Е.В.

От 01.09.2014г.

Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной группе

 (Примерная образовательная программа «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)

Период

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Доминирующая область

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Мой детский сад

Правила и безопасность дорожного движения

Моя Брянщина

Золотая осень

- Знакомить с детским садом, как с ближайшим окружением ребенка

 - знакомить с профессиями сотрудников

 - формировать представления о школе

 - объяснить, что все движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения

 - воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

 - Воспитывать у детей любовь к Родине

- знакомить с историей родного поселка, его природой.              

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе

 - знакомить с народным календарем

- развивать умение делать выводы

 - «Праздник повзросления»

 - Экскурсия в школу «День знаний»

 

- Коллективная работа «Машины на нашей улице»

Посещение музея в школе «Мой поселок»

- Выставка детского творчества «Золотая осень»

Социально-

Коммуникативное развитие

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Познавательное и  художественно-эстетическое развитие

 

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Овощи и фрукты

Грибы

Хлеб

Деревья

Домашние животные

 - рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека

 - познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов

 - знакомить с разнообразием грибов

 - рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов

- объяснить строение грибов

-Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

- закреплять знания детей о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе

-  Называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать какую пользу они приносят человеку.

- Выставка совместных поделок детей и родителей «Дары осени»

- Выставка работ из природного материала «В грибном лесу»

- Коллективный труд «Булочки из сдобного теста»

- Декоративное панно из осенних листьев

-«Деревенский пруд» -коллективная работа

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Мое Отечество

Домашние животные

Дикие животные средней полосы России

Животный мир жарких стран

-  Называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать какую пользу они приносят человеку.

- Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

- Дать детям элементарное представление об особенностях животных проживающих  в  Африке. Формировать представления  о  связях, взаимодействиях  и взаимозависимости животных со средой их обитания.  

-«Деревенский пруд» -коллективная работа

-«Пластилиновая сказка»- сказка своими руками (показ настольного театра)

-«Африканский пейзаж» коллективное панно в нетрадиционной технике выполнения

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Животный мир полярных районов Земли

Наземный транспорт

Водный и Воздушный транспорт

Зима

- уточнить представления о животных Севера, о их внешнем виде, повадках;

- способствовать накоплений знаний по данной теме;

- воспитывать любовь к природе.

- знать виды транспорта, его части, отличительные особенности;

учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

- Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том , кто им управляет.

Развивать память, кругозор, наблюдательность.

Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

-Викторина «Такие разные животные

- «Карета для Золушки» выставка рисунков

-Викторина «Едет, плывет, летает»

- конкурс творческих работ(дети и  родители) «Зимушка-зима»

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Речевое и  художественно-эстетическое развитие

Январь

2неделя.

3неделя

4неделя

Народные праздники на Руси. Русский фольклор

Русские обычаи – взаимопомощь и сострадание. Гостеприимство

Москва – столица России

 

  - Знакомить с русскими праздниками, объяснить их происхождение, значение.

- Воспитывать интерес к истории России, раскрывать перед детьми богатство русского языка.  

- знакомить детей со старинной русской жизнью

- объяснить, откуда произошли русские обычаи

- воспитывать интерес к истории русской страны

- познакомить с достопримечательностями Москвы

- объяснить, почему главная площадь Москвы называется Красной

- воспитывать любовь к Родине

«Коляда, выходи за ворота» - колядки.

Досуг «В гостях у Домовенка»

Выставка детских работ – «Столица Родины – Москва»

Речевое и  художественно-эстетическое развитие

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Февраль

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Телевидение

Что нам стоит дом построить

Наша Армия

Народные праздники на Руси. Масленица

- рассказать о телевидении, как о неотъемлемой части жизни

- знакомить с профессиями людей, работающих на телевидении

- расширять представление о доме,его составных частях

- расширять знания о людях тех профессий, которые имеют отношение к строительству домов

- знакомство с народным праздником Масленица

- объяснение названий дней масленичной недели

- участие в празднике «Широкая Масленица»

Телеигра «что, где, когда?»

Коллективная работа (конструирование) «Дома на нашей улице»

Фольклорный праздник «Масленица»

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Речевое и  художественно-эстетическое развитие

Март

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

О любимых мамах

Ранняя весна

Вода

Детям об огне и пожаре

- создать условия для формирования у детей бережного отношения к самым близким людям мамам,бабушкам.

- знакомить детей с народными приметами, загадками, пословицами

-отметить изменения, происходящие в природе весной

- знакомить с произведениями великих художников

Формирование представлений о свойствах воды

- знакомить детей с некоторыми свойствами огня

-развивать умение наблюдать, делать выводы

- воспитывать чувство ответственности, осторожность

Праздник к «8Марта»

Выставка детско-родительского творчества по теме.

«Волшебница вода» - конкурс на самый интересный опыт.

Досуг «Загадки из спичечного коробка»

Речевое и  художественно-эстетическое развитие

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие

Апрель

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

5неделя

Перелетные птицы

Космос

Народно-прикладное искусство

-закрепить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии летчика-космонавта.

- закреплять знания о предметах народно-прикладного искусства.

знакомить с видом искусства, обогащая представления детей о взаимосвязи народного промысла и природы,

воспитывать интерес и любовь к искусству.

Выставка детско-родительского творчества

Продуктивная деятельность: подарки детям другой группы

Познавательное, речевое  и  Социально-

Коммуникативное развитие

Май

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Русская народная игрушка

День Победы

Травы и насекомые

Лето

 Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семеновской и Полхов-Майданской матрешек. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

- закрепить понятие «насекомые», знания о цикле развития насекомых, способе питания, защите от врагов, пользе и вреде; заложить основы экологического воспитания

Формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать развитию устойчивого интереса к дальнейшему изучению внешнего вида и места произрастания, пользе трав.

«Яркий хоровод» - коллективная работа

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

«В гостях у айболита» - викторина

Праздник «Здравствуй лето красное»

Социально-коммуникативное и  художественно-эстетическое развитие

Познавательное и  Социально-

Коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...