конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образовательных областей Познание, Социализация, Труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 68.5 КБ |
prezentaciyak_zanyatiyu1.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. ( познание).
- Дать первичные представления о профессии пекаря. Воспитывать уважение к представителям данной профессии. ( познание, социализация).
- Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.( познание, здоровье)
- Закрепить знания детей о том, что хлеб- один из самых главных продуктов питания в России. ( познание, социализация)
- Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
( социализация)
- Отметить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
( безопасность)
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. ( безопасность)
- Формировать умение работать с солёным тестом. ( художественное творчество)
- Развивать воображение, фантазию, умение составлять технологическую карту процесса работы.
- Развивать такие социально-психологической черты как - терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении, уметь владеть собой.( социализация, коммуникация)
- Формировать умение работать сообща.
- Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Возраст детей: 6-7 лет
Материалы и оборудование:
- Атрибуты: игрушка домовёнок Кузя, ширма для театра, кукольная мебель для чаепития
- Ноутбук ( или большой экран с проектором)
- Картинки с изображением хлебобулочных изделий, пекарни
- Карточки с изображением различных этапов выпечки хлеба
- Солёное тесто
- Приспособления для лепки( доска, стеки, влажная тряпочка)
Используемые технологии: игровые, проблемно-развивающее образование, моделирование, партнёрское общение,
Ход занятия:
Дети играют , ( воспитатель заранее должен приготовить все оборудование для занятия, установить проектор или ноутбук) неожиданно появляется сказочный персонаж- домовёнок Кузя:
- Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.
Воспитатель: - Что случилось? Ребятки, смотрите кто это? ( ответы детей- домовёнок Кузя). Что с тобой случилось, Кузенька?
- Ой, беда, беда!!! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился а хлеба то нету! Ой, беда, беда.
- Кузенька, а без хлеба нельзя обойтись?
- Да вы что?! Да кто ж без хлеба за стол садится?! Это где ж видано, чтобы русские люди без хлеба трапезничали?!
- Дети, что же нам делать, как помочь Кузьме? ( ответы- сходить в магазин)
- Да ходил я. Нету там хлебушка. Что же делать? Нафаня мне этого не простит!
- Ну как же нам поступить, чтобы помочь Кузьме? ( ответы- испечь самим). - Правильно. А как пекут хлеб, кто этим занимается? Вот сколько вопросов накопилось у нас. Хотите получить на них ответы?
- Яхонтовые мои, устраивайтесь на стульчиках , а я вам расскажу и покажу как раньше пекли хлеб, как это делают сейчас и ещё много интересного. А поможет мне мой друг Колобок. Смотрите. ( дети рассаживаются на стулья, воспитатель демонстрирует презентацию)
- Ну что ж, мы с вами узнали много интересного. Давайте ещё раз повторим, что же мы узнали?!( ответы детей- о процессе выпечки хлеба и в старину и в современном мире, узнали, что хлеб –главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд.)
А вы хотите побывать в роли пекарей?. Ну что ж это возможно, но прежде, чем приступить к работе давайте немного отдохнём, наберёмся сил, ведь выпечка хлеба- это процесс сложный и трудоёмкий.
Проводится физкультминутка:
Подрастает зёрнышко- потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет, ветерок его качает, к земле низко прижимает- вот как весело играет!
( потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели).
- Ну вот мы с вами и готовы приступить к работе. Итак занимайте свои места. Прежде чем начать, давайте графически выстроим процесс выпечки хлеба, чтобы вы ничего не забыли и удачно справились с поставленной задачей.
( один ребёнок приглашается к доске и выкладывает схематично из представленных картинок процесс выпечки хлеба, остальные дети на столах проделывают ту же операцию).
- Итак, какую же операцию необходимо выполнить сначала? Правильно, замесить тесто. Затем?
( отправить тесто на расстойку, подниматься), дальше- сформировать хлебобулочное изделие
( батон, буханку, бублики, плюшки и т.д.) и отправить в печь. Молодцы! Ну что ж , а теперь следуя вашим технологическим картам, приступайте..
- Бриллиантовые мои , я вам немного помог и тесто уже замесил. Вам остаётся только сформировать различные хлебобулочные изделия и испечь. Мы с Нафаней очень любим калачи, каравай, бублики, да и батончиком побаловаться не прочь.
Воспитатель: Приступайте. Вы можете « испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. ( дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку)в ходе работы воспитатель использует индивидуальный подход- детям, которые быстрее справляются с заданием предлагается «испечь» как можно больше хлебобулочных изделий различной формы.
- Ну что ж вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас. ( обсуждение работ детей с показом, отмечая положительные аспекты).
- Что ж мы вылепили наши хлебобулочные изделия. Что же делаем дальше? Посмотрите в ваши технологические карты. Правильно, отправляем в печь. Но печь у нас есть только на пищеблоке, я сейчас отнесу наши поделки в печку, а Кузьма их потом заберёт и вам покажем. Вы все сегодня славно потрудились, выручили Кузю, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.
- Спасибо, яхонтовые мои. Выручили меня. Пойду Нафаню встречать.
( воспитатель уносит поделки, а через некоторое время приносит и предлагает детям поиграть). В свободное время поделки необходимо раскрасить и покрыть лаком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
занятие для второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вот он, хлебушек душистый"
Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать словарь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.Предварительна...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Здравствуй Олимпиада
Как проводится олимпиада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Тема "Да здраствует мыло душистое!" Цель: познакомить детей со свойствами мыла....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Вот он, хлебушек душистый!»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- социально-коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- художественно-эстетическое развитие...