ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Программа представляет собой перспективный план работы с использованием дидактических, подвижных игр и упражнений, направленных на коррекцию внимания и гиперактивности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. Ранние диагностика и коррекция должны быть ориентированы на дошкольный возраст (5 лет), когда компенсаторные возможности мозга велики, и еще есть возможность предотвратить формирование стойких патологических проявлений.
Подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Здесь и приходят на помощь воспитатель, психолог, учитель, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми. В работе с гиперактивными детьми используются методы игротерапии, арт-терапии, песочной терапии, мышечные релаксационные упражнения, методы визуализации.
Программа направлена на коррекцию внимания и гиперактивности.
Задачи программы:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля.
3. Снижение уровня негативных эмоциональных проявлений.
Программа предусматривает следующие игры и упражнения:
Занятие № | Упражнение | Цель |
1 | Знакомство «Я сегодня вот такой» | Установление контакта и определение эмоционального состояния ребенка |
2 | «Шалтай-болтай» | Расслабление мышц рук |
3 | «Послушай тишину» | Формирование произвольной регуляции |
4 | «Покоритель космоса» | Дыхательная гимнастика |
5 | «Давайте поздороваемся» | Установление контакта |
6 | Глазодвигательные упражнения | Развитие концентрации внимания |
7 | Пальчиковая игра «Массажер» | Развитие внимания, этюды направленные на развитие эмоциональной сферы развитие эмоциональной сферы |
8 | «Запрещеное движение» | Развитие внимания |
9 | Дыхательное упражнение «Веселая пчелка» | Развитие внимания |
10 | «Колечко», «Кулак – ребро- ладонь», «Лезгинка» | Развитие мелкой моторики |
11 | «Шалуны» | Развитие произвольной регуляции |
12 | «Что изменилось» | Развитие внимание, памяти |
13 | «Волшебный сундучок» | Развитие мелкой моторики |
14 | «Весь под контролем» | Развитие навыков самоконтроля |
15 | «Рисунки на крупе» | Развитие мелкой моторики |
16 | «Делай как я» | Развитие внимания и памяти |
17 | «Водяной удар» | Снятие эмоционального напряжения, агрессии |
18 | «Зоопарк» | Развитие навыков самоконтроля |
19 | «Волшебные рисунки» | Развитие мелкой моторики |
20 | «Найди отличия» | Развитие внимания и памяти |
21 | «Мое настроение» | Снятие эмоционального напряжения, агрессии |
22 | «Посмотри и отмерь» | Развитие усидчивости |
23 | «Змейка» | Развитие мелкой моторики |
24 | «Слушай мою команду» | Развитие внимания и памяти |
25 | «Черепахи» | Снятие эмоционального напряжения, агрессии |
26 | «Забавные точки» | Развитие усидчивости |
27 | «Игра теней» | Развитие мелкой моторики |
28 | «Что совпало» | Развитие внимания и памяти |
29 | «На сон, грядущий» | Снятие эмоционального напряжения, агрессии |
30 | «Закрой колодец» | Развитие усидчивости |
31 | «Пальчиковый театр» | Развитие мелкой моторики |
32 | «Кот в мешке» | Развитие внимания и памяти |
33 | «Хлопаем в ладоши» | Развитие слухового восприятия |
34 | «Налей поровну» | Развитие усидчивости |
35 | «Выращиваем букву» | Развитие мелкой моторики |
36 | «Отищи-ка!» | Развитие внимания и памяти |
37 | «Я здесь» | Развитие слухового восприятия |
38 | «Повстречались 2 барана» | Развитие навыка самоконтроля |
39 | «Поезд из коробков» | Развитие мелкой моторики |
40 | «Паутинка» | Развитие внимания и памяти |
41 | «Под музыку» | Развитие слухового восприятия |
42 | «Угадай фигуру» | Развитие усидчивости |
43 | «Узоры из шнурков» | Развитие мелкой моторики |
44 | «Веселая зарядка» | Развитие внимания и памяти |
45 | «Водяной удар» | Снятие эмоционального напряжения, агрессии |
46 | «Зайцы и коты» | Развитие усидчивости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Программа психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...
Особенности консультирования родителей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
В методической разработке рассмотрены общая характеристика нарушения развития ребёнка. диагностические критериии СДВГ и рекомендации для родителей....
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В программе представлены упражнения для коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет....
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при формирование социально-адаптационного поведения у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Приводятся хар...
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема с...
"Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....