План работы кружка по театрализованной деятельности для средней сколиозной группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_2014-2015_microsoft_office_word_avtosokhranennyy.docx | 616.15 КБ |
Предварительный просмотр:
работы кружка театрализованной деятельности для детей средней группы
Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Настоящая программа по развитию театрализованной деятельности составлена для детей средней группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Продолжительность занятия – 20 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
Содержание кружка
1.Основы кукольного театра.
2.Основы актерского мастерства.
3.Основные принципы драматизации.
4.Самостоятельная театральная деятельность.
5.Проведение досугов и развлечений
Тематический план.
Сентябрь
Занятие 1
Тема: Вводное
Первое посещение кружка
Занятие 2
Тема: «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»
Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.
Компонент ДОУ: Знакомство с русскими народными костюмами
Занятие 3
Тема: «Пойми меня»
Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.
Занятие 4
Тема: «Игры с бабушкой Забавушкой »
Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».
Компонент ДОУ: Игры и упражнения на создание игровой мотивации.
Октябрь
Занятие 1
Тема: «Колобок не тот, а другой»
Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Занятие 2
Тема: «Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок»
Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Занятие 3
Тема: «Очень жить на свете туго без подруги и без друга»
Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Занятие 4
Тема: «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»
Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность
Компонент ДОУ: Игра «Скажи о друге ласковое слово».
Ноябрь
Тема: «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»
Базовая программа: Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья». Общий танец.
Компонент ДОУ: Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
Занятие 2
Тема: Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья»
Драматизация сказки «Лучшие друзья».
Компонент ДОУ: Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
Занятие 3
Тема: «Вот как я умею»
Беседа о друзьях. Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».
Компонент ДОУ: Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
Занятие 4
Тема: «В тесноте да не в обиде»
Отгадывание загадок. Веселый танец.
Компонент ДОУ: Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».
Декабрь
Занятие 1
Тема: «Дайте срок, построим теремок»
Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец.
Компонент ДОУ: Рассматривать национальный украинский костюм, чем отличие и сходство с русским.
Занятие 2
Тема: «Ох, красивый теремок, очень, очень он высок»
Драматизация сказки «Теремок»
Компонент ДОУ: Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка»
Занятие 3
Тема: Показ сказки «Теремок» родителям своей группы
Январь
Занятие 1
Тема: «Игровой урок»
Этюды на выразительность движений.
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность основных эмоций.
Занятие 2
Тема: «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Компонент ДОУ: Пантомимические этюды.
Занятие 3
Тема: «Кто зайчишке бы помог?»
Этюды на выразительность движений.
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность основных эмоций.
Занятие 4
Тема: Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.
Компонент ДОУ: Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
Февраль
Занятие 1
Тема: «Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Компонент ДОУ: Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
Занятие 2
Тема: «Только «мяу» где сыскать?»
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».
Компонент ДОУ: Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
Занятие 3
Тема: «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»
Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
Компонент ДОУ: Упражнение в интонировании диалогов.
Занятие 4
Тема: «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»
Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.
Компонент ДОУ: Упражнение в интонировании диалогов.
Март
Занятие 1
Тема: «Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»
Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости)
Компонент ДОУ: Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
Занятие 2
Тема: «Сказка о невоспитанном мышонке»
Беседа по содержанию сказки. Подготовка к драматизации.
Компонент ДОУ: Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
Занятие 3
Тема: «Сказка об умном мышонке»
Беседа по содержанию сказки. Подготовка к драматизации.
Компонент ДОУ: Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
Занятие 3
Тема: Показ сказки мама
Беседа по содержанию сказки. Подготовка к драматизации.
Компонент ДОУ: Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
Апрель
Занятие 1
Тема: «Упрямые ежата»
Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа.
Компонент ДОУ: Придумывание окончания истории и показ на ширме.
Занятие 2
Тема: «Вот так яблоко»
Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.
Компонент ДОУ: Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
Занятие 3
Тема: «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»
Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко».
Компонент ДОУ:. Игра на выразительность мимики.
Занятие 4
Тема: «Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири»
Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра.
Компонент ДОУ: Рассматривание иллюстраций, народных музыкальных инструментов.
Май
Занятие 1
Тема: «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»
Сюрпризный момент – загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».
Компонент ДОУ: Игра-конкурс «Попросись под грибок»
Занятие 2
Тема: «Вот так гриб-великан, всем хватило место там»
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним.
Компонент ДОУ: Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»
Занятие 3
Тема: Показ сказки родителям и детям «под грибом»
Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.
Компонент ДОУ: Игра-имитация «Пойми меня».
Список использованной литературы:
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....
План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе
План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...
Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 2 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...
Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 3 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...
План работы по театрализованной деятельности в средней группе
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает и...