Календарно - тематическое планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Володина Екатерина Олеговна

Каждый год воспитатели заполняют большое множество различной документации. И неотъемлемой частью является планирование. Раньше воспитателям приходилось переписывать из книг различные виды деятельности. Но в нашем саду с этого года вводится новая практика (для нас новая). Воспитатели каждой группы печатают свои планы в электронном виде, и на следующий год другим группам остается изменить только сетку занятий. Привожу пример плана на октябрь 2014 года для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ 2014. I неделя

понедельник

И/О

С

К

Физическая культура (по плану физ. работника)

Формирование Целостной Картины Мира

Тема:  Петрушка идет трудиться

Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.

О.В Дыбина с.23

вторник

С

П

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Ушакова с. 144

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

среда

1.10

К

С

Т

ФЭМП. Занятие 3

Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.

Новикова с.9

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

2.10

Т

К

П

Художественное творчество. Аппликация

Тема: В лесу. Ежик

Цель: Учить отрывать от  листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику.

Колдина с. 15

Музыка (по плану муз. работника)

пятница

3.10

Т

К

П

Художественное творчество. Рисование

Тема: Гриб

Цель:  Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Колдина с. 15

Игры на воде (по плану тренера)

ОКТЯБРЬ 2014. II неделя

понедельник

6.10

И/О

С

К

Физическая культура (по плану физ. работника)

Формирование Целостной Картины Мира

Тема:  Прохождение экологической тропы

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Соломенникова с.33

вторник

7.10

П

С

Коммуникация

Тема: Описание игрушек

Цель: Связная речь: учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Грамматика и словарь: закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании ед. и мн. числа им.сущ., обозначающих детенышей животных. Зв.культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с(сь) в изолированном виде, в словах, фразах.

Ушакова с.28

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

среда

8.10

К

С

ФЭМП. Занятие 4

Тема:Ориентировка в пространстве (продолжение)

Цель:Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по да и по одному; учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Новикова с.12

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

9.10

П

Т

К

Художественное творчество. Лепка

Тема: Воробей

Цель: Учить детей лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику.

Колдина с.15

Музыка (по плану муз. работника)

пятница

10.10

П

К

Т

Художественное творчество. Рисование

Тема: Дымковские птицы

Цель: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольц, точки, палочки, волнистые линиии) Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

Колдина с.16

Игры на воде (по плану тренера)

ОКТЯБРЬ 2014. III неделя

понедельник

13.10

И/О

К

С

Физическая культура (по плану физ. работника)

Формирование Целостной Картины Мира

Тема:  Мои друзья

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Дыбина с.24

вторник

14.10

П

С

Чтение художественной литературы

Тема: Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Тишина»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи

Ушакова с.147

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

среда

15.10

Т

К

П

ФЭМП. Занятие 5

Тема: Число 3

Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Новикова, с 15

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

16.10

К

С

П

Художественное творчество. Аппликация

Тема: Лебедь

Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук.

Колдина с.17

Музыка (по плану муз. работника)

пятница

17.10

К

П

С

Художественное творчество. Рисование

Тема: Сова

Цель: Учить детей рисовать птицу используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

Колдина с. 17

Игры на воде (по плану тренера)

ОКТЯБРЬ 2014. IV неделя

понедельник

20.10

И/О

Т

К

Физическая культура (по плану физ. работника)

Конструирование

Тема:  Загородки и заборы

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать.

Куцакова с. 5

вторник

21.10

П

С

Т

Коммуникация

Тема: Рассказывание по набору игрушек

Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек. Словарь и грамматика: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). Учить согласовывать имена прилагательные с им.сущ во мн.ч. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука з в изолированном виде. Учить различать интонацию на слух, правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания.

Ушакова с.33

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

среда

22.10

С

К

ФЭМП. Занятие 6

Тема: Сравнение по высоте

Цель: Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

Новикова, с.17

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

23.10

П

Т

К

Художественное творчество. Лепка

Тема: Солнце в тучах

Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

Колдина с.17

Музыка (по плану муз. работника)

пятница

24.10

С

П

К

Художественное творчество. Рисование

Тема: Осенние листья

Цель: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Колдина с.17

Игры на воде (по плану тренера)

ОКТЯБРЬ 2014. V неделя

понедельник

27.10

И/О

П

К

Физическая культура (по плану физ. работника)

Формирование Целостной Картины Мира

Тема:  Знакомство с декоративными птицами

Цель:  Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Соломенникова с.36

вторник

28.10

С

П

Чтение художественной литературы

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами

Цель: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формирование представлений о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить чётко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету.

Ушакова с.149

Музыка (по плану муз. работника)

Игры на воде. Плавание (по плану тренера)

среда

29.10

К

С

ФЭМП. Занятие 7

Тема: Треугольник

Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Новикова с. 20

Физическая культура (по плану физ. работника)

четверг

30.10

К

П

Художественное творчество. Аппликация

Тема: Осеннее дерево

Цель: Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина с.18

Музыка (по плану муз. работника)

пятница

31.10

П

К

ХЛ

Художественное творчество. Рисование

Тема: Лес в октябре

Цель: Учить сравнивать природу в октябре и в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.

Игры на воде (по плану тренера)

Планирование игровой деятельности и прогулок

(октябрь)

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

1.10

Беседа «О здоровой пище». Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Утренняя гимнастика № 5

Наблюдение за берёзой (продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, воспитывать бережное отношение к дереву). Подвижные игры: «Беги к берёзе», «Найди себе пару»

Игра: “Куклы: веселая и грустная” (познакомить детей с противоположными состояниями: веселый — грустный).

Уборка территории. Подвижные игру: «С кочки на кочку», «Перейди речку»

2.10

Сюжетно-ролевая игра «Мама стирает и гладит бельё»

Утренняя гимнастика №5

Наблюдение за погодой (обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать изменения, развивать наблюдательность). Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Догони».

Игра “Назови одним словом” (закрепить представления детей об обобщающих словах).

Уборка осенних листьев. Подвижные игры: «Догони меня», «Кошки-мышки»

3.10

Беседа «Почему нельзя отнимать игрушки». Дидактическая игра «Попроси вежливо»

Утренняя гимнастика № 5

Наблюдение за состоянием погоды (формировать представления о природном явлении – тумане, учить наблюдать за сезонными явлениями).  Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Игра “Чего не стало?”

(упражнение в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных).

Учить собирать за собой игрушки, развивать внимательность и любовь к порядку. Подвижная игра «Классики»

Работа над движениями и эмоциями: «Изобрази настроение»

6.10

Беседа «Одинаковые и разные» Дидактическая игра «Назови по имени»

Утренняя гимнастика № 6

Наблюдение за перелётными птицами (расширять представления о перелетных птицах). Подвижная игра: «Собачка и воробей», «Поймай мяч»

Игра “Прятки с игрушками (Кто где спрятался)”  (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Бор семян деревьев. Подвижные игры: «Гонки на песке», Развитие движений: бросать мяч друг другу снизу

7.10

Беседа «Какая у нас посуда» Дидактическая игра «Подбери чашечку к каждому блюдечку»

Утренняя гимнастика № 6

Наблюдение за воробьем (углублять знания о внешнем виде воробья, жизненных проявлениях, активизировать внимание и память детей).  Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Пробеги -не задень»

Театрализованная игра-ситуация «Какая погода лучше?» (Цели: учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки и настроения, выражать чувства словами)

Уборка дорожек и веранды. Подвижные игры: «Гуси»,  «Подбрось-поймай»

8.10

Беседа « О пользе природных витаминов». Дидактическая игра «Определи фрукт по вкусу»

Утренняя гимнастика № 6

Наблюдение за рябиной (продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, показать строение, ствол, листья, ягоды). Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик».

Игра “Поручения нашим игрушкам” (упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов).

Сбор крупного мусора на участке. Подвижные игры: «Брось дальше», «Кто быстрее добежит до флажка?»

9.10

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Утренняя гимнастика № 6

Наблюдение за птицами (находить различия во внешнем виде различных птиц). Подвижные игры: «Перелет птиц»

Игра “Разложи картинки” (выделять начало и конец действия и правильно называть их).

Сгребание в кучи опавших листьев.  Подвижные игры: «Найди себе пару»

10.10

Беседа «Попросить или отнять?» Дидактическая игра «Научим мишку быть вежливым»

Утренняя гимнастика № 6

Наблюдение за собаками (расширять представления о породах собак). Подвижные игры: «Догони меня», «Весёлый паровозик»

Игра “Кто из животных что умеет делать” (подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных).

Расчистка дорожек от листьев

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Попади в цель»

13.10

Беседа «Кто у нас какой?». Рассматривание себя в зеркале

Утренняя гимнастика № 7

Наблюдение за полицейской машиной (расширять знания о роли служебных машин, воспитывать любознательность). Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай»

Игра “Кто назовет больше действий” (подобрать глаголы, обозначающие действия)

Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель»

14.10

Беседа «Что мы знаем о поварах и их помощниках машинах на кухне?» Дидактическая игра «Что из чего приготовлено?»

Утренняя гимнастика № 7

Наблюдение за дождем (формировать представления о природном явлении – дожде, обсудить особенности осеннего дождя). Игры на веранде: «Колечко», «Угадай, чей голосок?»

Театрализованная игра-ситуация «Печём хлеб» (Цели: побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса)

Подметание дорожек на участке. Развитие движений: катание обруча в произвольном направлении.

15.10

Беседа «Как переходить улицу» Дидактическая игра «О чем говорит Светофорчик» (повторение)

Утренняя гимнастика № 7

Наблюдение за березой (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет»

 Игра “Где что можно делать” (активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации).

Сгребание опавших листьев граблями. Развитие движений: улучшение техники ходьбы.

16.10

Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками». Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»

Утренняя гимнастика № 7

Наблюдение за листопадом (продолжать наблюдать за  многообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе). Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик».

Игра “Закончи предложение” (подбирать глаголы, обозначающие окончание действии).

Уборка мусора на участке. Развитие движений: прыжки на месте на одной ноге, «Подбрось-поймай»

17.10

Беседа «Почему нужно играть дружно?» Дидактическая игра «Поделись игрушкой»

Утренняя гимнастика № 7

Наблюдение за сорокой (продолжать формировать представления о внешнем виде птицы, характерных признаках повадках). Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч»

 Игра “Найди первый звук” (учиться четко выделять в слове первый звук).

Сбор осенних листьев для поделок. Развитие движений: учить сохранять равновесия, стоя на одной ноге.

20.10

Беседа «Моя семья» Дидактическая игра « Назови по имени всех, с кем ты живёшь»

Утренняя гимнастика № 8

Наблюдение за клёном (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Игра “Громко — шепотом” (учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом).

Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель»

21.10

Беседа «Что мы знаем о фруктах». Дидактическая игра на сенсорное восприятие «Чудесный мешочек» (Узнать фрукты на ощупь)

Утренняя гимнастика № 8

Наблюдение за ветром (экспериментирование с помощью вертушек). Подвижные игры: «Надуй шарик», «Догони меня»

Театрализованная игра-ситуация «Наш домашний театр» (Цели: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры)

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Работа над движениями и эмоциями: «Изобрази настроение»

22.10

Беседа «Правила общения с опасными предметами». Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Утренняя гимнастика № 8

Наблюдение за машиной, вывозящей мусор (расширять знания о роли служебных машин, воспитывать любознательность). Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай»

Игра “Как говорит Таня?” ( различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания)

Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель»

23.10

Сюжетно-ролевая игра «Мама идёт с дочкой в кукольный театр»

Утренняя гимнастика № 8

Наблюдение за работой дворников (продолжать формировать представления о сезонной работе взрослых). Подвижная игра: «Подбрось-поймай», «Гуси»

Игра “Кто больше слов скажет” (называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера).

Подметание дорожек на участке. Развитие движений: катание обруча в произвольном направлении.

24.10

Беседа «Почему мальчики должны пропускать девочек вперед и уступать им место» Дидактическая игра: «Уступи место»

Утренняя гимнастика № 8

Наблюдение за кошками (учить наблюдать за поведением животных, отмечать различия во внешнем виде). Подвижные игры: «Кошки-мышки»

Игра “Кто заблудился?” (образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам).

Сбор опавших листьев для подарка мамам.  Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Найди себе пару»

27.10

Беседа «С кем ты приходишь в детский сад». Дидактическая игра «Назови своих родственников»

Утренняя гимнастика № 9

Наблюдение за погодой (закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений). Подвижная игра: «Солнышко и тучи», «Поймай мяч»

Игра “Кого можно гладить” (познакомить детей с многозначным глаголом “гладить”).

Уборка песочницы (приучать работать аккуратно сообща).

Работа над движениями: «Мы идём как великаны», «Пройди по веревочке».

28.10

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный  театр»

Утренняя гимнастика № 9

Наблюдение за клёном (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Театрализованная игра-ситуация «Осень – добрая волшебница» (Цели: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству, развивать умение действовать в воображаемом плане).

Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель»

29.10

Беседа «Как мы улыбаемся друг другу». Дидактическая игра «Покажи свои чувства»

Утренняя гимнастика № 9

Наблюдение за божьей коровкой (учить замечать особенности внешнего вида насекомого, воспитывать любовь к природе). Подвижные игры: «Улети на небо», «Найди свой домик».

Игра “Ручка—ножка” (познакомить с разными значениями слов “ручка”, “ножка).

Расчистка дорожек от листьев

Работа над движениями: учить ловить мяч двумя руками, бросать мяч снизу.

30.10

Беседа «Чистота и здоровье». Дидактическая игра «Вымоем куклу»

Утренняя гимнастика № 9

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Подвижные игры: «Гуси», «Поймай мяч»

Игра: “Про кого я говорю” ( развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта)

Уборка мусора на участке.  Индивидуальная работа «Попади в цель».

Подвижная игра: «Пастух и стадо»

31.10

Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед и кормит дочку».

Утренняя гимнастика № 9

Наблюдение за погодой.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши»

Игра “Скажи какой?”

(учить выделять и называть признаки предмета)

Подвешивание кормушек для птиц. Индивидуальная работа «Летят снежинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...