Календарно - тематическое планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Каждый год воспитатели заполняют большое множество различной документации. И неотъемлемой частью является планирование. Раньше воспитателям приходилось переписывать из книг различные виды деятельности. Но в нашем саду с этого года вводится новая практика (для нас новая). Воспитатели каждой группы печатают свои планы в электронном виде, и на следующий год другим группам остается изменить только сетку занятий. Привожу пример плана на октябрь 2014 года для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ 2014. I неделя
понедельник | И/О С К | Физическая культура (по плану физ. работника) | |
Формирование Целостной Картины Мира Тема: Петрушка идет трудиться Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного. О.В Дыбина с.23 | |||
вторник | С П | Чтение художественной литературы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Ушакова с. 144 | |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | |||
среда | 1.10 | К С Т | ФЭМП. Занятие 3 Тема: Ориентировка в пространстве Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. Новикова с.9 |
Физическая культура (по плану физ. работника) | |||
четверг | 2.10 | Т К П | Художественное творчество. Аппликация Тема: В лесу. Ежик Цель: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику. Колдина с. 15 |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
пятница | 3.10 | Т К П | Художественное творчество. Рисование Тема: Гриб Цель: Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Колдина с. 15 |
Игры на воде (по плану тренера) |
ОКТЯБРЬ 2014. II неделя
понедельник | 6.10 | И/О С К | Физическая культура (по плану физ. работника) |
Формирование Целостной Картины Мира Тема: Прохождение экологической тропы Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова с.33 | |||
вторник | 7.10 | П С | Коммуникация Тема: Описание игрушек Цель: Связная речь: учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Грамматика и словарь: закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании ед. и мн. числа им.сущ., обозначающих детенышей животных. Зв.культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с(сь) в изолированном виде, в словах, фразах. Ушакова с.28 |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | |||
среда | 8.10 | К С | ФЭМП. Занятие 4 Тема:Ориентировка в пространстве (продолжение) Цель:Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по да и по одному; учить различать части суток: утро-вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Новикова с.12 |
Физическая культура (по плану физ. работника) | |||
четверг | 9.10 | П Т К | Художественное творчество. Лепка Тема: Воробей Цель: Учить детей лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику. Колдина с.15 |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
пятница | 10.10 | П К Т | Художественное творчество. Рисование Тема: Дымковские птицы Цель: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольц, точки, палочки, волнистые линиии) Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию. Колдина с.16 |
Игры на воде (по плану тренера) |
ОКТЯБРЬ 2014. III неделя
понедельник | 13.10 | И/О К С | Физическая культура (по плану физ. работника) |
Формирование Целостной Картины Мира Тема: Мои друзья Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Дыбина с.24 | |||
вторник | 14.10 | П С | Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Тишина» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи Ушакова с.147 |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | |||
среда | 15.10 | Т К П | ФЭМП. Занятие 5 Тема: Число 3 Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. Новикова, с 15 |
Физическая культура (по плану физ. работника) | |||
четверг | 16.10 | К С П | Художественное творчество. Аппликация Тема: Лебедь Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук. Колдина с.17 |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
пятница | 17.10 | К П С | Художественное творчество. Рисование Тема: Сова Цель: Учить детей рисовать птицу используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Колдина с. 17 |
Игры на воде (по плану тренера) |
ОКТЯБРЬ 2014. IV неделя
понедельник | 20.10 | И/О Т К | Физическая культура (по плану физ. работника) |
Конструирование Тема: Загородки и заборы Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать. Куцакова с. 5 | |||
вторник | 21.10 | П С Т | Коммуникация Тема: Рассказывание по набору игрушек Цель: Связная речь: учить составлять рассказ по набору игрушек. Словарь и грамматика: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). Учить согласовывать имена прилагательные с им.сущ во мн.ч. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука з в изолированном виде. Учить различать интонацию на слух, правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания. Ушакова с.33 |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | |||
среда | 22.10 | С К | ФЭМП. Занятие 6 Тема: Сравнение по высоте Цель: Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Новикова, с.17 |
Физическая культура (по плану физ. работника) | |||
четверг | 23.10 | П Т К | Художественное творчество. Лепка Тема: Солнце в тучах Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Колдина с.17 |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
пятница | 24.10 | С П К | Художественное творчество. Рисование Тема: Осенние листья Цель: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Колдина с.17 |
Игры на воде (по плану тренера) |
ОКТЯБРЬ 2014. V неделя
понедельник | 27.10 | И/О П К | Физическая культура (по плану физ. работника) |
Формирование Целостной Картины Мира Тема: Знакомство с декоративными птицами Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. Соломенникова с.36 | |||
вторник | 28.10 | С П | Чтение художественной литературы Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формирование представлений о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить чётко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету. Ушакова с.149 |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | |||
среда | 29.10 | К С | ФЭМП. Занятие 7 Тема: Треугольник Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Новикова с. 20 |
Физическая культура (по плану физ. работника) | |||
четверг | 30.10 | К | Художественное творчество. Аппликация Тема: Осеннее дерево Цель: Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина с.18 |
Музыка (по плану муз. работника) | |||
пятница | 31.10 | П К ХЛ | Художественное творчество. Рисование Тема: Лес в октябре Цель: Учить сравнивать природу в октябре и в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. |
Игры на воде (по плану тренера) |
Планирование игровой деятельности и прогулок
(октябрь)
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
1.10 | Беседа «О здоровой пище». Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» Утренняя гимнастика № 5 | Наблюдение за берёзой (продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, воспитывать бережное отношение к дереву). Подвижные игры: «Беги к берёзе», «Найди себе пару» | Игра: “Куклы: веселая и грустная” (познакомить детей с противоположными состояниями: веселый — грустный). | Уборка территории. Подвижные игру: «С кочки на кочку», «Перейди речку» |
2.10 | Сюжетно-ролевая игра «Мама стирает и гладит бельё» Утренняя гимнастика №5 | Наблюдение за погодой (обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать изменения, развивать наблюдательность). Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Догони». | Игра “Назови одним словом” (закрепить представления детей об обобщающих словах). | Уборка осенних листьев. Подвижные игры: «Догони меня», «Кошки-мышки» |
3.10 | Беседа «Почему нельзя отнимать игрушки». Дидактическая игра «Попроси вежливо» Утренняя гимнастика № 5 | Наблюдение за состоянием погоды (формировать представления о природном явлении – тумане, учить наблюдать за сезонными явлениями). Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». | Игра “Чего не стало?” (упражнение в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных). | Учить собирать за собой игрушки, развивать внимательность и любовь к порядку. Подвижная игра «Классики» Работа над движениями и эмоциями: «Изобрази настроение» |
6.10 | Беседа «Одинаковые и разные» Дидактическая игра «Назови по имени» Утренняя гимнастика № 6 | Наблюдение за перелётными птицами (расширять представления о перелетных птицах). Подвижная игра: «Собачка и воробей», «Поймай мяч» | Игра “Прятки с игрушками (Кто где спрятался)” (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. | Бор семян деревьев. Подвижные игры: «Гонки на песке», Развитие движений: бросать мяч друг другу снизу |
7.10 | Беседа «Какая у нас посуда» Дидактическая игра «Подбери чашечку к каждому блюдечку» Утренняя гимнастика № 6 | Наблюдение за воробьем (углублять знания о внешнем виде воробья, жизненных проявлениях, активизировать внимание и память детей). Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Пробеги -не задень» | Театрализованная игра-ситуация «Какая погода лучше?» (Цели: учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки и настроения, выражать чувства словами) | Уборка дорожек и веранды. Подвижные игры: «Гуси», «Подбрось-поймай» |
8.10 | Беседа « О пользе природных витаминов». Дидактическая игра «Определи фрукт по вкусу» Утренняя гимнастика № 6 | Наблюдение за рябиной (продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, показать строение, ствол, листья, ягоды). Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик». | Игра “Поручения нашим игрушкам” (упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов). | Сбор крупного мусора на участке. Подвижные игры: «Брось дальше», «Кто быстрее добежит до флажка?» |
9.10 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Утренняя гимнастика № 6 | Наблюдение за птицами (находить различия во внешнем виде различных птиц). Подвижные игры: «Перелет птиц» | Игра “Разложи картинки” (выделять начало и конец действия и правильно называть их). | Сгребание в кучи опавших листьев. Подвижные игры: «Найди себе пару» |
10.10 | Беседа «Попросить или отнять?» Дидактическая игра «Научим мишку быть вежливым» Утренняя гимнастика № 6 | Наблюдение за собаками (расширять представления о породах собак). Подвижные игры: «Догони меня», «Весёлый паровозик» | Игра “Кто из животных что умеет делать” (подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных). | Расчистка дорожек от листьев Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Попади в цель» |
13.10 | Беседа «Кто у нас какой?». Рассматривание себя в зеркале Утренняя гимнастика № 7 | Наблюдение за полицейской машиной (расширять знания о роли служебных машин, воспитывать любознательность). Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай» | Игра “Кто назовет больше действий” (подобрать глаголы, обозначающие действия) | Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель» |
14.10 | Беседа «Что мы знаем о поварах и их помощниках машинах на кухне?» Дидактическая игра «Что из чего приготовлено?» Утренняя гимнастика № 7 | Наблюдение за дождем (формировать представления о природном явлении – дожде, обсудить особенности осеннего дождя). Игры на веранде: «Колечко», «Угадай, чей голосок?» | Театрализованная игра-ситуация «Печём хлеб» (Цели: побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса) | Подметание дорожек на участке. Развитие движений: катание обруча в произвольном направлении. |
15.10 | Беседа «Как переходить улицу» Дидактическая игра «О чем говорит Светофорчик» (повторение) Утренняя гимнастика № 7 | Наблюдение за березой (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет» | Игра “Где что можно делать” (активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации). | Сгребание опавших листьев граблями. Развитие движений: улучшение техники ходьбы. |
16.10 | Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками». Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» Утренняя гимнастика № 7 | Наблюдение за листопадом (продолжать наблюдать за многообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе). Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик». | Игра “Закончи предложение” (подбирать глаголы, обозначающие окончание действии). | Уборка мусора на участке. Развитие движений: прыжки на месте на одной ноге, «Подбрось-поймай» |
17.10 | Беседа «Почему нужно играть дружно?» Дидактическая игра «Поделись игрушкой» Утренняя гимнастика № 7 | Наблюдение за сорокой (продолжать формировать представления о внешнем виде птицы, характерных признаках повадках). Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч» | Игра “Найди первый звук” (учиться четко выделять в слове первый звук). | Сбор осенних листьев для поделок. Развитие движений: учить сохранять равновесия, стоя на одной ноге. |
20.10 | Беседа «Моя семья» Дидактическая игра « Назови по имени всех, с кем ты живёшь» Утренняя гимнастика № 8 | Наблюдение за клёном (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет» | Игра “Громко — шепотом” (учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом). | Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель» |
21.10 | Беседа «Что мы знаем о фруктах». Дидактическая игра на сенсорное восприятие «Чудесный мешочек» (Узнать фрукты на ощупь) Утренняя гимнастика № 8 | Наблюдение за ветром (экспериментирование с помощью вертушек). Подвижные игры: «Надуй шарик», «Догони меня» | Театрализованная игра-ситуация «Наш домашний театр» (Цели: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры) | Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Работа над движениями и эмоциями: «Изобрази настроение» |
22.10 | Беседа «Правила общения с опасными предметами». Дидактическая игра «Можно-нельзя» Утренняя гимнастика № 8 | Наблюдение за машиной, вывозящей мусор (расширять знания о роли служебных машин, воспитывать любознательность). Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай» | Игра “Как говорит Таня?” ( различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания) | Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель» |
23.10 | Сюжетно-ролевая игра «Мама идёт с дочкой в кукольный театр» Утренняя гимнастика № 8 | Наблюдение за работой дворников (продолжать формировать представления о сезонной работе взрослых). Подвижная игра: «Подбрось-поймай», «Гуси» | Игра “Кто больше слов скажет” (называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера). | Подметание дорожек на участке. Развитие движений: катание обруча в произвольном направлении. |
24.10 | Беседа «Почему мальчики должны пропускать девочек вперед и уступать им место» Дидактическая игра: «Уступи место» Утренняя гимнастика № 8 | Наблюдение за кошками (учить наблюдать за поведением животных, отмечать различия во внешнем виде). Подвижные игры: «Кошки-мышки» | Игра “Кто заблудился?” (образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам). | Сбор опавших листьев для подарка мамам. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Найди себе пару» |
27.10 | Беседа «С кем ты приходишь в детский сад». Дидактическая игра «Назови своих родственников» Утренняя гимнастика № 9 | Наблюдение за погодой (закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений). Подвижная игра: «Солнышко и тучи», «Поймай мяч» | Игра “Кого можно гладить” (познакомить детей с многозначным глаголом “гладить”). | Уборка песочницы (приучать работать аккуратно сообща). Работа над движениями: «Мы идём как великаны», «Пройди по веревочке». |
28.10 | Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» Утренняя гимнастика № 9 | Наблюдение за клёном (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет» | Театрализованная игра-ситуация «Осень – добрая волшебница» (Цели: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству, развивать умение действовать в воображаемом плане). | Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель» |
29.10 | Беседа «Как мы улыбаемся друг другу». Дидактическая игра «Покажи свои чувства» Утренняя гимнастика № 9 | Наблюдение за божьей коровкой (учить замечать особенности внешнего вида насекомого, воспитывать любовь к природе). Подвижные игры: «Улети на небо», «Найди свой домик». | Игра “Ручка—ножка” (познакомить с разными значениями слов “ручка”, “ножка). | Расчистка дорожек от листьев Работа над движениями: учить ловить мяч двумя руками, бросать мяч снизу. |
30.10 | Беседа «Чистота и здоровье». Дидактическая игра «Вымоем куклу» Утренняя гимнастика № 9 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Подвижные игры: «Гуси», «Поймай мяч» | Игра: “Про кого я говорю” ( развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта) | Уборка мусора на участке. Индивидуальная работа «Попади в цель». Подвижная игра: «Пастух и стадо» |
31.10 | Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед и кормит дочку». Утренняя гимнастика № 9 | Наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши» | Игра “Скажи какой?” (учить выделять и называть признаки предмета) | Подвешивание кормушек для птиц. Индивидуальная работа «Летят снежинки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...