Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Дом Дружбы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по социально-коммуникативному
развитию в старшей группе
Тема: «Дом Дружбы»
Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться
и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость,
терпимость);
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений
о дружбе
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
- способствовать обогащению представлений об окружающей действительности;
- активизировать мышление детей;
- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания;
- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство сочувствия и бережное отношение к окружающим;
- воспитывать самостоя тельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия - сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы:
• словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному
развитию в старшей группе
Тема: «Дом Дружбы»
Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться
и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость,
терпимость);
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений
о дружбе
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
- способствовать обогащению представлений об окружающей действительности;
- активизировать мышление детей;
- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания;
- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство сочувствия и бережное отношение к окружающим;
- воспитывать самостоя тельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия - сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы:
• словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
• методы контроля (наблюдение).
Предварительная работа:
- работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры с предметами) ;
- наблюдения за окружающей действительностью;
- сюжетно-ролевые игры;
- чтение художественной литературы.
Материалы н оборудование:
куклы, картинки с изображением сказочных сцен, картон, цветная бумага, ножницы,
клей, цветные карандаши, перчатки, кирпичики и крыша из мягких модулей для дома,
шаблон дерева.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Игра «Давайте поздороваемся!»
Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с
правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху;
меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке.
2. Письмо от Шапокляк.
на адрес нашего детского сада с пометкой в группу «Красная шапочка», а значит в нашу группу
пришло письмо. Письмо знаете от кого? (Показать письмо).
Правильно от Шапокляк.
Это помните такая вредная старушка, которая все время проказничала, ни с кем не дружила и
совершала по 5 злых поступков в день и собиралась прославиться плохими делами. Итак,
давайте почитаем, о чем же она нам написала.
Воспитатель (читает письмо):
Здравствуйте ребята, меня зовут Шапокляк. Я признаюсь вам, что мечтаю стать доброй и
веселой, не хочу больше совершать плохие поступки и хочу, чтобы у меня появилось много
друзей. И ещё я мечтаю, чтобы появился дом дружбы, в котором мы смогли жить.
Я думаю, вы ребята дружные, и знаете секрет дружбы. Может мы поможем построить дом
дружбы, для Шапокляк?
1. Ребята, а что такое дружба?
С кем хотела бы ты дружить?
Что друзья могут делать вместе?
Ребята вы очень хорошо рассказали о дружбе и друзьях. С друзьями веселее. Посмотрите на
смайлики, им тоже нужна ваша помощь. Помогите сделать их весёлыми.
Вот вы и заработали первый кирпичик для дома дружбы.
2. Второе задание - У нас есть дерево дружбы
Нужно подобрать однокоренные слова к слову дружба
Друг
Подруга
Дружный
Подружились
Удружил
За помощь дереву мы получаем ещё кирпичик.
3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по сказкам.
В этой игре такие правила - Нужно разделиться на 2 команды и выполнить задание в команде.
Задание называется «Кто с кем дружит».
Здесь предлагают карточки с заданием – найти друзей для сказочного героя.
Рефлексия Я сегодня вам принесла «Мудрую Совунью» она умеет дарить добрые пожелания.
У кого она окажется в руках, тот своему соседу говорит пожелания. Я тебе желаю.....
4. Вы знаете ребята, что иногда дружба распадается, ребята ссорятся, обижаются друг на
друга, а что надо сделать чтобы этого не сучилось?
- помогать друг другу;
- быть честным;
- уступать;
- просить прощения;
-не грубить;
- не жадничать...
5. Игра «Рука дружбы» Кирпичик
Как много мы заданий выполнили, много поговорили о дружбе, и благодаря вашим стараниям
получился большой дом дружбы.
Как вы думаете, Шапокляк понравиться ваш дом? Почему?
Появятся ли у неё друзья?
(Повернуть кирпичики и на обратной стороне схемы правил прикреплены)
Эти правила Шапокляк будет соблюдать и у неё будет много друзей.
Воспитатель дарит книгу «Правил дружбы»
Давайте скажем друг другу слова Кота Леопольда «Давайте жить дружно!»
Ребята благодаря нашим добрым делам, хорошему настроению и дружбе, у нас появился букет
разноцветных шаров. Возьмите себе по шарику.
- кто вяз красный шарик- Что интересного тебе было на занятии.
- зелёный – Что чувствовали, когда вам говорили пожелания?
- синий - Что нового узнали? Что понравилось?
.
5. Садитесь по удобнее, я вам расскажу одну историю.
Случилась она не в вашем садике, в другом. Три девочки – Ира, Зина и Лена - дружили. Они
вместе играли, смотрели книжки, пели песни.
Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и
стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет
другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить
коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка всё ломаешь. Я вот скажу всё
Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?
Дети как вы думаете кто из девочек настоящий друг? Почему?
Как поступают настоящие друзья?
Вот нам и четвертый кирпич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1. Образовательные: обогащать лексику ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе Тема: "Дерево дружбы".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Венок дружбы народов»
Задачи:-закреплять знания детей о народах населяющих Самарскую область («Познавательное развитие»);-формировать умение детей по внешнему виду(костюму) определять национальную принадлежност...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Секреты дружбы»
Цель ООД: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающие:Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)Развивающие:Развивать у детей способность к сопереж...