Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе Тема: "Дерево дружбы".
методическая разработка по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Выполнила: Кольцова Н.В.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.
Цель: Расширять представления у детей о дружбе.
Задачи:
- Образовательные: Совершенствовать умение детей контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Совершенствовать умение работать в парах
- Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.
- Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Примерный ход:
Организационный момент. Звучит музыка «Дружба крепкая..» Дети подходят к воспитателю.
Я предлагаю вам поиграть, мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.
Молодцы. Ребята, вспомните сказку про маленький росточек и старое дерево. Что было особенным в этом дереве? (оно никогда не цвело). Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? (у него появился друг) Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?
Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.
Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Готовы? Тогда для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно ваши друзья будут вашими помощниками и опорой.
Первый секрет дружбы.(улыбка)
Хотите узнать первый дружбы секрет?
Тогда слушайте песенки детской куплет.
Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.
Улыбка.
А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).
Второй секрет дружбы.(помощь)
А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
И друг другу помогать
Посмотрите, у меня есть разрезные картинки. Сейчас мы разделимся на пары и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку. (Дети делятся на пары с помощью фишек)
Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
А вот и второй цветок. Подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).
Третий секрет (мир)
А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.
- Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 5 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.
Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы:
- Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?
И еще один цветок появляется у нашего дерева. Подарим цветок нашему дереву.
Физкультминутка «Ладошка».
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота
Четвертый секрет дружбы. (Доброта)
Теперь присаживайтесь на стульчики.. Для вас ребята Миша прочтет стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
«Буратино и Пьеро»
Шел по дорожке Буратино,
И вдруг увидел он Пьеро:
-Привет! Как у тебя дела?
-Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Буратино уйти,
Обидеться и отойти,
Но посмотрел на Пьеро,
Подумал и снова вернулся.
И вдруг пожалел его
И молча ему улыбнулся.
Тогда Пьеро улыбнулся в ответ:
-Прости Буратино меня за грубость!
-Я не сержусь на тебя!
Запомните, дети,
Если у друга беда
С печалью и злостью поможет вам справиться
Только одна … (доброта).
Ребята, а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Посмотрите внимательно. Уверена вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый..
Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.
Вы разгадали 4 секрета дружбы.
А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.
Гимнастика для глаз в парах
Подведение итогов занятия.
Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе.
Переход к продуктивной деятельности, аппликация «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»
Цель:формирование первоначальных патриотических чувств.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2. ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Дом Дружбы»
Конспект НОД по социально-коммуникативномуразвитию в старшей группеТема: «Дом Дружбы»Цели занятия: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общатьсяи вести себя в обществ...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Секреты дружбы»
Цель ООД: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающие:Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)Развивающие:Развивать у детей способность к сопереж...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Дружба
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о понитии дружба, честность, доброта; Обобщать знания и умения дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Деревья зимой».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой»....