Детско-родительский проект "Моя родина начинается..."
проект по теме
У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я проводила свое счастливое детство, друзья, с которыми не один год вместе. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» - великой и необъятной России.Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых и поселок в котором живу я. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых. Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о неё, трудились на благо Родины, на благо общества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект:
“Моя родина начинается…..»”
Вид проекта: творческо-информационный
Проект: долгосрочный, многопроектный, групповой
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Задачи патриотического воспитания:
1.Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2.Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
3.Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
4.Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
Основные направления реализации проекта:
- Разработать проекты:
- “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;
- “Мой город и область в которой я живу”;
- Разработать и провести циклы занятий:
- “Мой дом – моя семья”;
- “Хорошо у нас в саду”;
- “Улицы родного города”;
- “Мой город Урай”;
- “Культура моего города (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Сибири
- “Защитники отечества”;
- “Мы – дети сибир
- “Береги свой город”
- Создать мини-музеи боевой и трудовой славы, ветеранов первопроходцев, почетных граждан города, защитников Отечества, театра русского костюма.
- Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:
Проведение праздников в детском саду:
- “День защитников отечества”;
- “9 мая – день Победы”;
- “Мамин день”;
- “Праздники по народному календарю”
Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:
- “Славься Край Сибирский!”;
- “Город Урай – глазами детей”.
- «Герб семьи»
- «Талисман семьи»
- «Природа Сибирского края»
Деятельность Центра народного творчества детей:
.
- Театр русского костюма.
- Физкультура и здоровье:
- Организация дней здоровья.
- Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
- Экологические походы, поездки на море.
- Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”
Акции:
- “Покормите птиц зимой”.
- “Зелёный патруль”.
- “Памятник”.
- “Озеленение территории детского сада”
- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
Изготовление атрибутов для игр: “Пограничники”, “Моряки”, “Космонавты”, “Пожарные”, “Спасатели”, “Инопланетяне”, “Пешеходы и пассажиры” и т.д.
Оформление “Экологической галереи”, “Маршрута безопасности движения”, “Центра народного творчества”, мини-музеев “Летопись г. УраяОформление альбомов: “Достопримечательности г.Урая, “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”, “В гостях в экологическом центре”.
- Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.
- Работа с родителями:
- Знакомить детей с семейными реликвиями.
- Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”.
- Анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”.
- Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
- Помощь в снятии видеофильмов.
- “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).
- Выставка плакатов-проектов: “Каким я бы хотел видеть наш город”, “Земля – планета на которой мы живём”.
- Социальное развитие:
- Встречи с почетными людьми города.
- Экскурсии.
- Посещение выставок.
- Создание библиотеки в группе.
- Создание видеотеки.
ПРОЕКТ “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА” (семья, дом, детский сад)
Вид проекта: творческо - информационный
Проект: долгосрочный, групповой
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
1 .Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ПРОЕКТ “МОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ”
Вид проекта: творчески-поисковый
Проект: долгосрочный, групповой.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта:
Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
Гипотеза:
Проживая в городе Братске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе6 история символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
2.Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3.Расширить знания детей о городе Урае, ХМАО
. 4.Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
5.Учить работать с картой Урая, ХМАО ,определять по условным знакам реки, леса, находить города.
6.Познакомить детей с рекой Кондой, его расположением на карте, уникальностью.
7.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
8.Познакомить с творчеством Урайских поэтов, художников, спортсменов и т.д.
9.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"
Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...
Приобщение детей и взрослых к истории и культуре своей Родины через организацию детско-родительского клуба «Истоки»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Детско - родительский проект "Моя семья", "Моя родина"
Расширить представления детей о Родине. Расширит представление о семейных ценностях, традициях....
Познавательный детско-родительский проект «Есть такая профессия - Родину защищать!»
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важными и, зачастую, ...
Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина – Кировград»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране...
Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувство Родины начина...
Детско- родительский клуб «Родина начинается с семьи».
Формирование образа Я, уважительного отношения и чувствапринадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;формирование гендерной, семейной, гражданскойпринадлежности; воспитание любви к Род...