Социально-педагогический проект "Мы всегда вместе"
проект по теме
Опыт работы с семьёй. В проетке рассматривается проблема объединения усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации и принципы и формы этого сотрудничества. Предлагается векторы деятельности ДОУ по взаимодействию с семьёй и условия, при которых возможно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение творческих мероприятий для всех участников проекта; развивать социально – личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую компетентность родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste.ppt | 935 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наше учреждение - это 207 семей, из них: Многодетные семьи, имеющие трёх детей и более – 8,5 % Малообеспеченные семьи – 18 % Неполные семьи – 30 % Одиноких матерей– 14 % Воспитывает детей отец – 1,4 % Опекаемые семьи – 1 % Семьи, нуждающиеся в социально- педагогической поддержке – 11 % Семьи вынужденных переселенцев – 2,4 % Родители – инвалиды – 1 % Семьи, находящиеся в кризисной ситуации – 1,4 % Неблагополучные семьи – 4 % Семьи группы риска – 3 % Семья – основа государства
Актуальность 1. Сегодня изменяется философия взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, Доу становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка, залога его успешности в будущем. 2 . Поиск совместного языка взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Государственная политика в сфере семейного воспитания Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Конституция РФ Конвенция о правах ребёнка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р). Указ президента РФ от 1.06.2012 « 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» Закон Тамбовской области 28 марта 2014 г. № 394 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей» Целевая программа «Дети Тамбовщины» на 2012-2014 гг. Программа «Развитие дошкольного образования на 2014-2020 гг.»
Цель проекта Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации.
Задачи Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через организацию и проведение творческих мероприятий для всех участников проекта. Развивать социально – личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. Повышать педагогическую компетентность родителей. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Комплекс педагогических условий, определяющих эффективность работы с семьей.
Вектор деятельности Доу по взаимодействию с семьёй
Принципы сотрудничества
Модель работы с родителями Непосредственное участие в образовательном процессе Установление опосредованного взаимодействия Анкетирование Реализация проектов: «Диалоговое окно», «Информационная корзина» Сетевые форумы Участие в формировании и реализации траектории развития ребёнка Система семейных творческих смотров – конкурсов Семейная проектная деятельность Видеосалоны Совместные праздники и досуги Круглые столы Акции «Тёплый дом», «Моя любимая игрушка», «Улыбка матери».
Интегративная деятельность участников образовательного процесса Специалисты – дети специалисты - социум Родители – дети – педагоги Специалисты – Дети- родители Родители – Дети- социум
Формы сотрудничества Презентация ДОУ Мастер - классы Праздники, досуги Проектная деятельность Выставки Педагогические университеты Клубы для родителей Кинолекторий Библиотека для родителей Использование ресурсов ДОУ, взаимодействие с социумом День открытых дверей Участие в театральной студии «Улыбка» Тренинги для родителей
Этапы реализации проекта I Этап – организационно – управленческий Изучение нормативно – правовых документов Подбор диагностических методик по изучению семей воспитанников, информационных и учебно – методических материалов для реализации проекта Оптимизация действий нового содержания, новых управленческих технологий социальными структурами (комиссия ПДН, отдел опеки и попечительство ТОГБОУ «Центр психолого – медико-социального сопровождения) Моделирование педагогических условий, структуры предметно – пространственной среды по социализации ребёнка» Проведение локальных социологических исследований с целью изучения педагогической компетентности родителей.
II этап - Активный Формирорование и развитие системы взаимопомощи семьям в воспитании детей. Осуществление цикла просветительских материалов, распространение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных мероприятий с участием педагогов, родителей. Включение родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ
III этап – рефлексия деятельности Проведение серий теоретических и практических семинаров по распространению опыта работы с семьей Тиражирование опыта работы Проведение мониторинга эффективности по работе ссемьёй в рамках проекта «Мы вместе»
Механизмы реализации проекта Мониторинговые исследования и определение перспектив Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социо – культурного пространства Психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего в городе опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций Повышение роли дополнительного образования детей в развитие форм семейного досуга, организация совместной деятельности детей и взрослых : военно – патриотическое, интеллектуальное, научно – техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу
Модель сотрудничества с родителями I . Организационная деятельность Создание родительского актива в КМЖ, объединениях. Работа общественных комиссий по делам несовершеннолетних Включение родителей в процесс управления ЦРТД иЮ
Модель сотрудничества с родителями II Информационно – просветительская деятельность Родительские лектории Родительские собрания Лекции, беседы для родителей Выпуск информационных листов в помощь родителям Издание методических сборников
Модель сотрудничества с родителями III . Психолого – педагогическая деятельность Исследование родительско – детских отношений в рамках психолого-педагогического мониторинга Проблемно-тематическое консультирование Родительские проблемные семинары Ролевые и деловые игры для родителей Психопрофилактические занятия в тренинговом режиме
Модель сотрудничества с родителями IV . Досуговая деятельность Совместный досуг: спортивные соревнования, праздники, конкурсы, диспуты, занятия по пропаганде ЗОЖ, деловые игры, семейные гостиные и другие Совместные выходы в театр, походы, экскурсии Создание творческих коллективов взрослых и детей Семейные мастер – классы Социальные проекты
«Гармония души» дополнительное образовательная, студийная и кружковая работа Организация кружковой и студийной работы Мастерская кудесниц Экологическая лаборатория Театрализованные игры Хоровая студия «Звуки здоровья» Весёлый этикет Архитектура и дизайн легоконструирования
Театральная студия «Улыбка» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В.А.Сухомлинский
Ожидаемые результаты Укрепление сплоченных членов семьи Восстановление качеств ребёнка Активное вовлечение ребенка в организацию досуга с положительной направленностью Укрепление контактов между семьей и ближайшим окружением Восстановление детско - родительских отношений Эффективное нормализация социальной ситуации развития ребёнка Снижение уровня социальной напряженности, количества эмоциональных и психических срывов в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Индикаторы реализации программы Количественные показатели Качественные показатели Увеличение количества родителей, семей, готовых к активному взаимодействию в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Увеличилось количество семей, которые приобрели навыки общения с ребенком, повысили уровень своей педагогической компетенции, научились правильно организовывать собственную педагогическую деятельность, направленную на гармоничное развитие ребенка Увеличилось количество семей, в которых утвердилась прочная позиция в том, что приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Увеличилось количество родителей, желающих принимать в творческих досугах, выставках, конкурсах. Установлен активный диалог ДОУ – семья Сформирована активная родительская позиция на взгляд партнерского взаимодействия ДОУ и семьи Повысился уровень включенности родителей в жизнь ДОУ, установились теплые дружеские взаимоотношения Повысился уровень психолого – педагогических знаний родителей Повысился уровень профессиональных компетенций, мастерства, уровня самообразования, эрудированности педагогов.
Проект носит долгосрочный характер. Основа его реализации составляет квалифицированное педагогическое руководство и максимальное использование положительного потенциала и возможностей семей. В основе эффективного сотруднического взаимодействия семьи и педагогов лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всегда вместе с детьми" эссе
"Всегда вместе с детьми""Дети - судьба моя ""Сердце отдаю детям" Вот уже в пятый раз я, воспитатель МБДОУ № 31, г.о. Железнодорожного, Сапрыкина Елена Александровна, выпускаю своих детей в дальнее пла...
"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"
Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...
"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Однако и система дошкольного образования с успехом реализует многие социально-педагогические функции....
Социально- педагогическое сопровождение в системе социально-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В данной статье подробно раскрыто понятие- сопровождение. Раскрыта сущность социально-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.Цель социально-педагогической деятельности зак...
«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»
В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «_ Играем вместе _»
Социализация и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника посредством развивающих игр в специально организованной среде....
Совместный социальный педагогический проект «Мы - вместе! Формы работы с родителями по ПДД в современных условиях»
Участники проекта: дети; родители; педагоги МДОУТип проекта: познавательныйСроки реализации проекта: долгосрочный, 2 года (2019-2020 г.г.)Вид проекта: инновационный.Проблема. Низкая компетен...