конспект тренинга родительско-детских взаимоотношений старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Совместное занятие родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_treninga_roditelsko.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга родительско - детских взаимоотношений
в подготовительной группе № 4
«Путешествие в страну Любви и Понимания»
Цель: создание ситуаций сотрудничества родителей с детьми, определение «узких» зон взаимодействия, гармонизация родительско-детских взаимоотношений.
Материалы: цветные карандаши и фломастеры, цветной парашют, платки на глаза, шнур, шаблоны симметричных домиков с узорами (1 на пару), аудиозаписи, колонки, памятки для родителей «Когда трудно…вопросы взаимодействия», скотч двухсторонний.
Упражнение | Форма организации, муз.сопров. | |
«Давайте поздороваемся» Цель: настрой на занятие, поднятие эмоционального тонуса. Дети вместе с родителями начинают здороваться друг с другом, сначала за руку, затем коленками, локтями, спинками, животами. | 1 мин | |
«Хвалилки» Цель: вербализация позитивного отношения к ребенку, умения видеть его сильные стороны и положительные качества. Дети и родители сидят в кругу. «Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в удивительную страну, а называется она – Страна Любви и Понимания. Путь туда не простой, нам встретится множество испытаний, но я надеюсь вы с ними справитесь и сможете построить там уютный, теплый домик. Мы-то с вами знаем, что такое волшебное путешествие… а как вы думаете, можно ли взять в него наших мам? Возьмем мы в наше путешествие только тех, кто пройдет испытание! - сможет похвалить своего ребенка, рассказать о своем сыне или дочке самое хорошее всего за 1 минутку!» Родители по очереди рассказывают о своих детях. Отслеживается: степень активности родителя, реакции ребенка на высказывания родителя в свой адрес похвалы, специалистом проводится устный контент-анализ высказываний в адрес ребенка. | 6 мин | |
«Ночной поезд» Цель: развитие взаимного доверия, снятие телесных блоков. «А скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Все верно, а вот теперь угадайте, на чем мы отправимся с вами в страну любви и понимания…(загадка про поезд) Он гудит, свистит, пыхтит И по рельсам в путь бежит… Но у наших паровозиков сломаны фары, а ехать нам с вами через темный-темный лес, поэтому машинисту надо очень осторожно управлять своим вагончиком, потому что ему ничего не видно!» В паре родитель-ребенок. Ребенок встает позади мамы и берет ее за пояс, это паровоз. У мамы-вагончика глаза закрыты («выключено освещение»), видит только ребенок. По сигналу ребенок начинает перемещать «вагончик», поворачивать влево и вправо. Затем дети и родители меняются местами, ведущий теперь родитель. | Фонограмма стука колес По 15-20 сек на 1 раз (1 минута) | |
«Скала» Цель: формирование взаимного доверия, умения оказать поддержку друг другу. «Вагончики (родители) становятся вдоль этого шнура, а машинисты (дети) напротив. Хорошо, темный лес проехали, и оказались мы с вами около высокой скалы, а рядом глубокий овраг… Давайте попробуем пробраться мимо этой скалы и не оступиться…» Родители стоят в ряд, на расстоянии 8-10 см.от них выложен шнур, образуя таким образом узкую дорожку. Родители-скала. Задача детей – пройти по узкой дорожки вдоль скалы и «не упасть в пропасть». Затем наоборот –дети-скала, родители проходят мимо. Отслеживать: оказывают ли родители желание подержать, помочь ребенку; насколько легко ребенок «цепляется» за родителей. | ||
«На разных берегах» Цель: развитие невербальных форм общения, умения передавать смысл сообщения, предъявляемого невербально, а также передавать сообщение при помощи мимики и жестов. «Мы оказались с вами на разных берегах реки, река широкая, даже если кричать, то мы друг друга не услышим… Мама может сказать вам что-то только при помощи жестов. Попробуйте угадать, что хочет вам сказать мама…» Мамы, при помощи мимики и жестов стараются передать ребенку содержание сообщения, а ребенок угадать. | 3 мин | |
«Радость узнавания» Цель: формирование взаимного доверия «Ух, молодцы. Вот мы и прибыли в Страну Любви и Понимания! Вы так давно не видели друг друга… давайте проверим, смогут ли ваши мамы узнать вас, после такой долгой разлуки?! Мы завяжем им глаза и пусть они попробуют узнать, где ее сыночек или дочка….» | 6 мин. | |
«Зеркала»/ «Вертушка» Цель: снижение психоэмоционального напряжения, снятие телесных зажимов, развитие эмоциональной экспансии, подражательности. Участники игры образуют 2 круга, один внутри другого. Теперь каждый участник – родитель становится во время игры зеркалом, отражающим того, кто в него смотрится. Дети по одному обходят «зеркальный круг», смотрясь поочередно в каждое из зеркал. | ||
«Скульпторы» Цель: создание зон эмоционального сближения, снятие телесных зажимов, развитие воображения. «Очень хочется, чтобы наша страна была очень красивой и сейчас мы попробуем украсить ее разными скульптурными композициями. Ваша мама сейчас-скульптор, а вы-пластилинчик. Задача мамы-«вылепить» из «пластилинчика» какую-то красивую фигуру, придумать ей название…» | ||
Коммуникативное рисование (в паре родитель-ребенок) Цель: создание зон позитивного межличностного взаимодействия, развитие умения действовать согласованно, договариваться и уступать. Отслеживать: | ||
«Я желаю тебе» Дети и родители сидят в кругу. В руках у первого участника цветок, передавая который по кругу, он должен пожелать что-то приятное своему соседу справа. | ||
Окончание занятия, вручение родителям памяток «Когда трудно…вопросы взаимодействия с ребенком» и дипломов «Родительской академии». | ||
«Вертушка» Цель: развитие навыка децентрации у ребенка, диагностика родительского отношения. Ребенок берет на себя роль взрослого (может встать на стульчик), а взрослый – роль ребенка. Ситуации для обыгрывания:
Обсуждение: удалось ли тебе уговорить своего «малыша» сделать то, о чем ты его просил? Как тебе это удалось? Родителям - не увидели ли вы в поведении ребенка ваших стереотипов поведения в конфликтных ситуациях? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
Особенности взаимоотношения старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Тренинг общения для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по развитию коммуникативных навыков...
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»...
Конспект занятия "Секрет здоровья" в старшем дошкольном возрасте (возраст 6 - 7 лет)
НОД по физической культуре....
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...