конспект тренинга родительско-детских взаимоотношений старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Марова Елена Борисовна

Совместное занятие родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_treninga_roditelsko.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга родительско  - детских взаимоотношений

в подготовительной группе № 4

«Путешествие в страну Любви и Понимания»

Цель: создание ситуаций  сотрудничества родителей с детьми, определение «узких» зон взаимодействия, гармонизация родительско-детских взаимоотношений.

Материалы: цветные карандаши и фломастеры, цветной парашют, платки на глаза, шнур, шаблоны симметричных домиков с узорами (1 на пару), аудиозаписи, колонки, памятки для родителей «Когда трудно…вопросы взаимодействия», скотч двухсторонний.

Упражнение

Форма организации, муз.сопров.

«Давайте поздороваемся»

Цель: настрой на занятие, поднятие эмоционального тонуса.

Дети вместе с родителями начинают здороваться друг с другом, сначала за руку, затем коленками, локтями, спинками, животами.

1 мин

«Хвалилки»

Цель: вербализация позитивного отношения к ребенку, умения видеть его сильные стороны и положительные качества.

Дети и родители сидят в кругу.

«Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в удивительную страну, а называется она – Страна Любви и Понимания. Путь туда не простой, нам встретится множество испытаний, но я надеюсь вы с ними справитесь и  сможете построить там уютный, теплый домик.

Мы-то с вами знаем, что такое волшебное путешествие… а как вы думаете, можно ли взять в него наших мам? Возьмем мы в наше путешествие только тех, кто пройдет испытание!  - сможет похвалить своего ребенка, рассказать о своем сыне или дочке самое хорошее всего за 1 минутку!»

Родители по очереди рассказывают о своих детях. Отслеживается: степень активности родителя, реакции ребенка на высказывания родителя в свой адрес похвалы,  специалистом проводится устный контент-анализ высказываний в адрес ребенка.

6 мин

«Ночной поезд»

Цель: развитие взаимного доверия, снятие телесных блоков.

«А скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Все верно, а вот теперь угадайте, на чем мы отправимся с вами в страну любви и понимания…(загадка про поезд)

                                      Он гудит, свистит, пыхтит

                                      И по рельсам в путь бежит…

Но у наших паровозиков  сломаны фары, а ехать нам с вами через темный-темный лес, поэтому машинисту надо очень осторожно управлять своим вагончиком, потому что ему ничего не видно!»

В паре родитель-ребенок. Ребенок встает позади мамы и берет ее за пояс, это паровоз. У мамы-вагончика глаза закрыты («выключено освещение»), видит только ребенок. По сигналу ребенок начинает перемещать «вагончик», поворачивать влево и вправо. Затем дети и родители меняются местами, ведущий теперь родитель.

Фонограмма стука колес

По 15-20 сек на 1 раз (1 минута)

«Скала»

Цель: формирование взаимного доверия, умения оказать поддержку друг другу.

«Вагончики (родители) становятся вдоль этого шнура, а машинисты (дети) напротив. Хорошо, темный лес проехали, и оказались мы с вами около высокой скалы, а рядом глубокий овраг… Давайте попробуем пробраться мимо этой скалы и не оступиться…»

Родители стоят в ряд, на расстоянии 8-10 см.от них выложен шнур, образуя таким образом узкую дорожку. Родители-скала. Задача детей – пройти по узкой дорожки вдоль скалы и «не упасть в пропасть». Затем наоборот –дети-скала, родители проходят мимо. Отслеживать: оказывают ли родители желание подержать, помочь ребенку; насколько легко ребенок «цепляется» за родителей.

«На разных берегах»

Цель: развитие невербальных форм общения, умения передавать смысл сообщения, предъявляемого невербально, а также передавать сообщение при помощи мимики и жестов.

«Мы оказались с вами на разных берегах реки, река широкая, даже если кричать, то мы друг друга не услышим… Мама может сказать вам что-то только при помощи жестов. Попробуйте угадать, что хочет вам сказать мама…»

Мамы, при помощи мимики и жестов стараются передать ребенку содержание сообщения, а ребенок угадать.

3 мин

«Радость узнавания»

Цель: формирование взаимного доверия

«Ух, молодцы. Вот мы и прибыли в Страну Любви и Понимания! Вы так давно не видели друг друга… давайте проверим, смогут ли ваши мамы узнать вас, после такой долгой разлуки?! Мы завяжем им глаза и пусть они попробуют узнать, где ее сыночек или дочка….»

6 мин.

«Зеркала»/ «Вертушка»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, снятие телесных зажимов, развитие эмоциональной экспансии, подражательности.

Участники игры образуют 2 круга, один внутри другого. Теперь каждый участник – родитель становится во время игры зеркалом, отражающим того, кто в него смотрится. Дети по одному обходят «зеркальный круг», смотрясь поочередно в каждое из зеркал.

«Скульпторы»

Цель: создание зон эмоционального сближения, снятие телесных зажимов, развитие воображения.

«Очень хочется, чтобы наша страна была очень красивой и сейчас мы попробуем украсить ее разными скульптурными композициями. Ваша мама сейчас-скульптор, а вы-пластилинчик. Задача мамы-«вылепить» из «пластилинчика» какую-то красивую фигуру, придумать ей название…»

Коммуникативное рисование (в паре родитель-ребенок)

Цель: создание зон позитивного межличностного взаимодействия, развитие умения действовать согласованно, договариваться и уступать. Отслеживать:

«Я желаю тебе»

Дети и родители сидят в кругу. В руках у первого участника цветок, передавая который по кругу, он должен пожелать что-то приятное своему соседу справа.

Окончание занятия, вручение родителям памяток «Когда трудно…вопросы взаимодействия с ребенком» и дипломов «Родительской академии».

«Вертушка»

Цель: развитие навыка децентрации у ребенка, диагностика родительского отношения.

Ребенок берет на себя роль взрослого (может встать на стульчик), а взрослый – роль ребенка. Ситуации для обыгрывания:

  1. Твой ребенок раскидал игрушки по всей комнате и не хочет убирать. Попробуй его уговорить!
  2. Вы в магазине. Ребенок просит купить в магазине дорогую игрушку, а у тебя нет денег. Что ты ему скажешь?
  3. «Не хочу заниматься, хочу играть»…попробуй уговорить своего малыша сесть и позаниматься.

Обсуждение: удалось ли тебе уговорить своего «малыша» сделать то, о чем ты его просил? Как тебе это удалось? Родителям - не увидели ли вы в поведении ребенка ваших стереотипов поведения  в конфликтных ситуациях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Тренинг общения для детей старшего дошкольного возраста

Занятия по развитию коммуникативных навыков...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...