конспект тренинга родительско-детских взаимоотношений старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Совместное занятие родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга родительско - детских взаимоотношений
в подготовительной группе № 4
«Путешествие в страну Любви и Понимания»
Цель: создание ситуаций сотрудничества родителей с детьми, определение «узких» зон взаимодействия, гармонизация родительско-детских взаимоотношений.
Материалы: цветные карандаши и фломастеры, цветной парашют, платки на глаза, шнур, шаблоны симметричных домиков с узорами (1 на пару), аудиозаписи, колонки, памятки для родителей «Когда трудно…вопросы взаимодействия», скотч двухсторонний.
Упражнение | Форма организации, муз.сопров. | |
«Давайте поздороваемся» Цель: настрой на занятие, поднятие эмоционального тонуса. Дети вместе с родителями начинают здороваться друг с другом, сначала за руку, затем коленками, локтями, спинками, животами. | 1 мин | |
«Хвалилки» Цель: вербализация позитивного отношения к ребенку, умения видеть его сильные стороны и положительные качества. Дети и родители сидят в кругу. «Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в удивительную страну, а называется она – Страна Любви и Понимания. Путь туда не простой, нам встретится множество испытаний, но я надеюсь вы с ними справитесь и сможете построить там уютный, теплый домик. Мы-то с вами знаем, что такое волшебное путешествие… а как вы думаете, можно ли взять в него наших мам? Возьмем мы в наше путешествие только тех, кто пройдет испытание! - сможет похвалить своего ребенка, рассказать о своем сыне или дочке самое хорошее всего за 1 минутку!» Родители по очереди рассказывают о своих детях. Отслеживается: степень активности родителя, реакции ребенка на высказывания родителя в свой адрес похвалы, специалистом проводится устный контент-анализ высказываний в адрес ребенка. | 6 мин | |
«Ночной поезд» Цель: развитие взаимного доверия, снятие телесных блоков. «А скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Все верно, а вот теперь угадайте, на чем мы отправимся с вами в страну любви и понимания…(загадка про поезд) Он гудит, свистит, пыхтит И по рельсам в путь бежит… Но у наших паровозиков сломаны фары, а ехать нам с вами через темный-темный лес, поэтому машинисту надо очень осторожно управлять своим вагончиком, потому что ему ничего не видно!» В паре родитель-ребенок. Ребенок встает позади мамы и берет ее за пояс, это паровоз. У мамы-вагончика глаза закрыты («выключено освещение»), видит только ребенок. По сигналу ребенок начинает перемещать «вагончик», поворачивать влево и вправо. Затем дети и родители меняются местами, ведущий теперь родитель. | Фонограмма стука колес По 15-20 сек на 1 раз (1 минута) | |
«Скала» Цель: формирование взаимного доверия, умения оказать поддержку друг другу. «Вагончики (родители) становятся вдоль этого шнура, а машинисты (дети) напротив. Хорошо, темный лес проехали, и оказались мы с вами около высокой скалы, а рядом глубокий овраг… Давайте попробуем пробраться мимо этой скалы и не оступиться…» Родители стоят в ряд, на расстоянии 8-10 см.от них выложен шнур, образуя таким образом узкую дорожку. Родители-скала. Задача детей – пройти по узкой дорожки вдоль скалы и «не упасть в пропасть». Затем наоборот –дети-скала, родители проходят мимо. Отслеживать: оказывают ли родители желание подержать, помочь ребенку; насколько легко ребенок «цепляется» за родителей. | ||
«На разных берегах» Цель: развитие невербальных форм общения, умения передавать смысл сообщения, предъявляемого невербально, а также передавать сообщение при помощи мимики и жестов. «Мы оказались с вами на разных берегах реки, река широкая, даже если кричать, то мы друг друга не услышим… Мама может сказать вам что-то только при помощи жестов. Попробуйте угадать, что хочет вам сказать мама…» Мамы, при помощи мимики и жестов стараются передать ребенку содержание сообщения, а ребенок угадать. | 3 мин | |
«Радость узнавания» Цель: формирование взаимного доверия «Ух, молодцы. Вот мы и прибыли в Страну Любви и Понимания! Вы так давно не видели друг друга… давайте проверим, смогут ли ваши мамы узнать вас, после такой долгой разлуки?! Мы завяжем им глаза и пусть они попробуют узнать, где ее сыночек или дочка….» | 6 мин. | |
«Зеркала»/ «Вертушка» Цель: снижение психоэмоционального напряжения, снятие телесных зажимов, развитие эмоциональной экспансии, подражательности. Участники игры образуют 2 круга, один внутри другого. Теперь каждый участник – родитель становится во время игры зеркалом, отражающим того, кто в него смотрится. Дети по одному обходят «зеркальный круг», смотрясь поочередно в каждое из зеркал. | ||
«Скульпторы» Цель: создание зон эмоционального сближения, снятие телесных зажимов, развитие воображения. «Очень хочется, чтобы наша страна была очень красивой и сейчас мы попробуем украсить ее разными скульптурными композициями. Ваша мама сейчас-скульптор, а вы-пластилинчик. Задача мамы-«вылепить» из «пластилинчика» какую-то красивую фигуру, придумать ей название…» | ||
Коммуникативное рисование (в паре родитель-ребенок) Цель: создание зон позитивного межличностного взаимодействия, развитие умения действовать согласованно, договариваться и уступать. Отслеживать: | ||
«Я желаю тебе» Дети и родители сидят в кругу. В руках у первого участника цветок, передавая который по кругу, он должен пожелать что-то приятное своему соседу справа. | ||
Окончание занятия, вручение родителям памяток «Когда трудно…вопросы взаимодействия с ребенком» и дипломов «Родительской академии». | ||
«Вертушка» Цель: развитие навыка децентрации у ребенка, диагностика родительского отношения. Ребенок берет на себя роль взрослого (может встать на стульчик), а взрослый – роль ребенка. Ситуации для обыгрывания:
Обсуждение: удалось ли тебе уговорить своего «малыша» сделать то, о чем ты его просил? Как тебе это удалось? Родителям - не увидели ли вы в поведении ребенка ваших стереотипов поведения в конфликтных ситуациях? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Тренинг общения для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по развитию коммуникативных навыков...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»...

Конспект занятия "Секрет здоровья" в старшем дошкольном возрасте (возраст 6 - 7 лет)
НОД по физической культуре....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...