Конспект занятия "Секрет здоровья" в старшем дошкольном возрасте (возраст 6 - 7 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 51»
(МБДОУ ЦРР ДС № 51)
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
инструктора по физкультуре
с детьми подготовительной к школе группы
Подготовил: инструктор
по физической культуре
И.А. Торопчина
г. Озерск, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
- Обучающие:
- способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;
- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,
- повторить пролезание под дугу боком;
- закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;
- Развивающие:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.
- Воспитывающие:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность); стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.
Методы и приемы:
- наглядные: показ физических упражнений, использование физического оборудования.
- словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.
- практические: повторение упражнений
- игровые: подвижная игра
- вопросы к детям;
- словарная работа.
Материал и оборудование:
- мольберт, музыкальный центр; солнышко с лучиками, гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья», массажная дорожка, дуга, барьерная планка.
Организационный момент
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.
Ход занятия
Инструктор: Ребята каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Скажите, что означает слово здравствуйте.
Дети: Мы желаем друг другу здоровья.
Инструктор: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно! »
Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы. (Да).
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
Ходьба с высоким подниманием колена носках, руки в стороны, бег боковой галоп (правым боком, левым), бег с подскоками, ходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания (глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках, руки за головой.
Воспитатель: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Инструктор: Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.
1 лучик станция « Физкультурная»
Дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по три.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
«Палка вверх» (6-7 раз)
И. п. — узкая стойка ноги врозь, стопы параллельно, палка вниз хватом шире плеч.
1,3 — палку вверх;
2 — сгибая руки, палку назад на голову;
4 — палку вниз, И.п.
«Пропеллер» (5 раз)
И.п. –о.с., палка вниз.
1 – палка вперед;
2 – поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх;
3 – палка горизонтально;
4 – палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх;
5 – палка горизонтально;
6 – И.п.
«Повернись» (7 раз)
И.п. –стойка ноги врозь стопы параллельно, палка вниз.
1,3 – поворот туловища вправо(влево), руки прямые, колени не сгибать;
2,4 – И.п.
«Наклон» (5 раз)
И.п. –сед, ноги врозь, палка на коленях.
1 – палку вверх;
2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться носка;
3 – выпрямиться, палка вверх;
4 – И.п. То же к левой ноге
«Приседание» (6 раз)
И. п. — о.с, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — И.п.
«Прыжки»
И.п. – узкая стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 6 – 7 раз.
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Инструктор: молодцы ребята. Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком
2 лучик станция «Правильное дыхание»
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
«Сдуй снежинку» «Ракета» «Приведение»
(сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.
Строевые упражнения: перестроение в шеренгу.
Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком
3 лучик станция «Спортивная»
Инструктор: перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
«Ходьба по ребристой дорожке».
«Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой.
«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на пояс.
«Ползание на четвереньках между предметами» (кеглями).
Инструктор: замечательно справились, настоящие спортсмены!
4 лучик станция «Играй-ка»
Подвижная игра. «Мы веселые ребята».
Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.
5 лучик « Отдыхай-ка» ( релаксация)
Релаксация
(Дети ложатся на индивидуальные коврики, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Играет тихая спокойная музыка)
Реснички опускаются-глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Потянулись! Улыбнулись!
1.2.3.4.5.
Всем открыть глаза и встать (дети садятся)
В детском садике мы опять
В: Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.
Рефлексия
Инструктор:
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».
Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.
- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Инструктор:
- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Инструктор: - Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма: совмес...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Где прячется здоровье ?"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Где прячется здоровье ?"...
Конспект утреннего группового сбора «Три орешка для здоровья» старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Форма организации: групповой сбор.Задачи:Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения. Закреп...
Конспект ООД учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возра...
Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста
Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста
Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...