Оказание помощи педагогам по самообразованию
консультация на тему

Горбунова Елена Николаевна

Данная статья будет интересна педагогам детского сада для организации работы по самообразованию, может быть использована в качестве консультации на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okazanie_pomoshchi_pedagogam_po_samoobrazovaniyu.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Оказание помощи педагогам по самообразованию.

Педагогика – это такая профессия, в которой нельзя работать по стереотипу, по общему сценарию. Консерватизм – это не для педагогов. Несомненно, есть вещи в педагогике, которые разработаны на века. Великая наука педагогика прошла огромный путь становления, закладки фундамента, строительство «здания», его разрушение и новая застройка. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые десять лет. Следовательно, меняются и педагогические постулаты, как способы передачи этих знаний подрастающему поколению. Мир в области науки и техники развивается стремительно, также стремительно меняются и люди. Человеку постоянно приходится работать над собой, чтобы успевать за техническим прогрессом,  в том числе и педагогу. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать передовыми педагогическими технологиями воспитания и обучения. Как не потеряться в огромном количестве разнообразных направлений, течений, программ и т.д.? В этом поможет система непрерывного повышения квалификации педагогов, одной из форм которой является самообразование педагогов. В период между курсами повышения квалификации, а курсовая переподготовка теперь происходит один раз в 3 года, педагог может определиться с темой самообразования. Для чего нужен план по самообразованию? Данная работа помогает каждому воспитателю в планировании свой работы, сделать правильный анализ деятельности, определиться с постановкой целей, выбором форм и методов.  Как выбрать  тему для самообразования? Выбор темы может зависеть от осмысления необходимости расширить и углубить знания, полученные в период прохождения курсов повышения квалификации. Также это может быть тема, определенная интересами, личными склонностями самого педагога. Тема для самообразования может подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства, но в любом случае, работа по самообразованию предполагает достижение качественно новых результатов работы. Уместно вспомнить афоризм: «Гений – это на один процент вдохновение и на девяносто девять процентов труд и терпение». Это можно отнести и к данному виду деятельности. Как правило процесс самообразования связан с процессом самовоспитания, умением человека самостоятельно организовывать свою деятельность по приобретению новых знаний. «Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами!» /К. Чуковский/. В методическом кабинете, старшим воспитателем составляется план самообразования педагогов детского сада, который включается в годовой план работы.  А педагоги в свою очередь заполняют личный план по самообразованию. Это может быть тетрадь или журнал по самообразованию.  В работе по самообразованию важно уметь собирать информацию, накапливать и хранить сведения, факты, выводы по выбранной педагогом теме. Они пригодятся в ходе работы: для выступления на семинарах, педагогических советах, для участия в дискуссиях и т.д. Главное помнить – не записал, значит забыл! Существуют несколько вариантов записи в тетрадях по самообразованию: выписки, планы, тезисы, конспекты, картотеки. К выпискам прибегают, когда практически невозможно передать текст автора своими словами. План передает краткое содержание материала подобно краткому содержанию книги. Тезис – последовательная выписка основных значимых мыслей прочитанного материала. Конспект – сжатый пересказ текста. Картотека – перепись наименований книг, статей, электронных ресурсов по изучаемой проблеме. Какую форму записи или их сочетание выбрать – дело каждого педагога!  Из чего состоит план по самообразованию? Его можно представить в следующем виде:

 

  1. Фамилия, имя, отчество педагога.
  2. Образование.
  3. Тема самообразования.
  4. Дата начала работы.
  5. Предполагаемая дата окончания работы.
  6. Цель работы.
  7. Задачи работы – в соответствии с  этапами работы.
  8. Предполагаемый результат.
  9. Форма самообразования /индивидуальная, групповая/.
  10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой в виде таблицы:

- изучение литературы по теме;

- самоанализ и самооценка данной работы в своей группе;

- разработка модели совершенствования образовательной работы группы;

- апробация данной модели;

- обмен опытом работы в данном направлении с коллегами;

- практический выход /выступление на семинаре с докладом по теме/

- обобщение результатов, подготовка формы отчета.

  11. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педагогическом совете, презентация по теме и др.

  Результат усилий педагога   по самообразованию – совершенствование работы с детьми, рост профессионального мастерства педагога. Материал, представленный педагогом, обсуждается на педагогическом совете, здесь же рассматривается вопрос  о значимости результатов работы по самообразованию для всей работы детского сада, высказывается предложение к обобщению опыта работы данного педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом

При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может ...

Методическое объединение на тему:" Деятельность специалистов по оказанию помощи в налаживании позитивного взаимоотношения педагогов с детьми"

Конспект методического объединенияТема: деятельность специалистов (дефектологов, логопедов и психологов) по оказанию помощи в налаживании позитивного взаимоотношения педагогов с детьми.Цель: обо...

Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании

В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ Тема: «Взаимодействие с родителями по обогащению РППС ДОУ и оказание помощи в оснащении развивающей среды дома».

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями по обогащению РППС ДОУ.  ...

Оказание помощи в развитии речи дошкольников родителям и педагогам в ходе реализации дистанционного проекта «Логос-онлайн»

В настоящее  время особенно актуальна тема дистанционного сопровождения семей и специалистов дошкольного образования по вопросам развития речи дошкольников, в том числе детей с ограниченным...

Приказ об оказании помощи начинающим педагогам 2019 г.

В соответствии с планом работы ДОУ с целью реализации мероприятий по решению годовых задач, направленных на повышение педагогического мастерства и компетентностей педагогов, оказании помощи начинающим...