Оказание помощи в развитии речи дошкольников родителям и педагогам в ходе реализации дистанционного проекта «Логос-онлайн»
статья
В настоящее время особенно актуальна тема дистанционного сопровождения семей и специалистов дошкольного образования по вопросам развития речи дошкольников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с пандемией, стало очевидным, что у родителей и специалистов логопедической службы существенно затруднились коммуникация, осуществление в обычном очном режиме консультирования и диагностики детей раннего возраста, а также дошкольников 3-7 лет, с целью предупреждения и выбора оптимальных путей коррекции нарушений речи.
Семьи Красногвардейского района нуждаются в консультациях по вопросам домашнего сопровождения коррекционно-образовательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, а педагоги заинтересованы в повышении квалификации по вопросам речевого развития воспитанников на семинарах и мастер-классах.
Ключевой идеей проекта стало создание электронного ресурса для эффективного дистанционного взаимодействия основных участников образовательных отношений, а целевую аудиторию составили семьи с детьми в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, а также педагоги (воспитатели, учителя-логопеды) Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyakova_logos-onlayn.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
к.п.н. Позднякова Л.А.
Оказание помощи в развитии речи дошкольников родителям в ходе реализации дистанционного проекта «Логос-онлайн»
В настоящее время особенно актуальна тема дистанционного сопровождения семей и специалистов дошкольного образования по вопросам развития речи дошкольников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с пандемией, стало очевидным, что у родителей и специалистов логопедической службы существенно затруднились коммуникация, осуществление в обычном очном режиме консультирования и диагностики детей раннего возраста, а также дошкольников 3-7 лет, с целью предупреждения и выбора оптимальных путей коррекции нарушений речи.
Семьи Красногвардейского района нуждаются в консультациях по вопросам домашнего сопровождения коррекционно-образовательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, а педагоги заинтересованы в повышении квалификации по вопросам речевого развития воспитанников на семинарах и мастер-классах.
До настоящего времени в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга не было онлайн-речевого центра, который бы осуществлял дистанционное консультирование и сопровождение образовательного процесса, поэтому педагоги ГБДОУ 87 воодушевились идеей создания такого ресурса на базе учреждения.
Коллектив ГБДОУ 87 осуществляет этот проект в Красногвардейском районе в рамках работы учреждения в качестве районной творческой инновационной площадки с января 2021 года.
Ключевой идеей проекта стало создание электронного ресурса для эффективного дистанционного взаимодействия основных участников образовательных отношений, а целевую аудиторию составили семьи с детьми в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, а также педагоги (воспитатели, учителя-логопеды) Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Работа в качестве районной инновационной площадки осуществляется в рамках проекта «Дистанционный центр логопедической помощи «ЛОГОС-онлайн», целью которого является создание, апробация и внедрение в Красногвардейском районе системы дистанционного сопровождения семей, имеющих детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, и педагогов дошкольного образования по вопросам речевого развития.
На этапе разработки проекта было предпринято изучение актуальных запросов у представителей целевой аудитории проекта. И родителей, и педагогов волновали вопросы своевременной диагностики нарушений речевого развития, а также профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников. Конкретные игры, упражнения и рекомендации специалистов по различным направлениям развития речи, таким, как развитие техники речи и автоматизация звуков, формирование лексико-грамматической стороны речи, развитие фонематического слуха, обучение детей языковому анализу и синтезу, также вызывали живой интерес аудитории проекта.
В связи с многообразием запросов и обширной целевой аудиторией, наш коллектив начал развивать проект по нескольким направлениям.
В рамках проекта мы создали инновационный продукт - дистанционный консультационный центр «Логос-онлайн». Этот ресурс помогает родителям Красногвардейского района получить профессиональную помощь учителей-логопедов по вопросам диагностики, речевого развития и преодоления нарушений речи дошкольников. Одним из преимуществ центра является легкий способ записи на консультацию на сайте ГБДОУ 87, либо в специально созданной группе проекта в социальной сети ВКОНТАКТЕ. Родителям достаточно описать свой запрос в GOOGLE – форме, и модераторы проекта оперативно связывают их со специалистами, которые предлагают семьям консультации на различных онлайн-платформах.
В течение первого года работы инновационной площадки более 30 семей получили профессиональную помощь, рекомендации, познакомились с полезной литературой по вопросам развития речи на индивидуальных консультациях с учителями-логопедами ГБДОУ 87.
Вторым направлением работы в проекте является «Лого-фокус» - ресурс, посвященный организации онлайн – мероприятий по актуальным вопросам речевого развития и образования детей дошкольного возраста для педагогов дошкольного образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга. С этой целью с января по декабрь 2021 года был проведен цикл из пяти вебинаров, посвященных различным темам. Большой интерес аудитории проекта вызвал вебинар на тему: «В фокусе: словесные игры как основа развития речи», который посмотрели около ста человек. Вебинар на тему «Формирование звуковой стороны речи у детей в условиях ДОУ» также вызвал большое количество откликов участников. Отзывы и вопросы слушателей свидетельствовали о том, как необходима работа по расширению и систематизации знаний педагогов по вопросам формирования речи детей, а также побудили организаторов проекта к размещению материалов, видеороликов, специально снятых для вебинаров педагогами ГБДОУ 87, в группе проекта ВКОНТАКТЕ, и на страницах электронного ресурса «ЭКСПРЕСС - детский сад».
Третье направление работы проекта - создание условий для педагогического просвещения семей и специалистов Красногвардейского района по вопросам речевого развития детей на основе предоставления методических материалов в удаленном доступе на официальном сайте ГБДОУ №87. «ЛОГОС – Лекотека» развивается на основе научно-методических и авторских материалов и разработок, а также более 80 учебно-методических пособий, созданных педагогами ГБДОУ № 87. С целью популяризации работы по речевому развитию дошкольников в рамках проекта подготовлено около 30 видеороликов, где в игровой и доступной форме представлены различные игры и упражнения, а также мастер-классы по созданию пособий для развития речевого дыхания, голоса и дикции детей, по развитию высших психических функций, по формированию лексико-грамматической стороны речи, по совершенствованию связной речи детей.
Работа ГБДОУ 87 в качестве инновационной площадки показывает, что проведение онлайн - семинаров, логопедических тренингов, мастер-классов, круглых столов для родителей и педагогов Красногвардейского района является актуальным в современной практике, а также востребованными остаются индивидуальные консультации, в том числе - по вопросам направления дошкольников на ТПМПК Красногвардейского района. В планах развития проекта – продолжение работы по всем трем направлениям, а также подготовка и публикация методических рекомендаций по вопросам речевого развития дошкольников на основе созданных в проекте инновационных продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольника в работе педагога психолога.
laquo;Развитие речи на занятиях педагога-психолога»Детский возраст от 1 года до 3 летПсихологические аспекты развития речи. Речь это результат познания мира отраженного в сознании чер...
Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Как развивать речь дошкольников в ходе режимных моментов...
Мастер-класс на тему: «Этапы работы по развитию речи дошкольников» для молодых педагогов
МАСТЕР - КЛАССна тему:«Этапы работы по развитию речи дошкольников»для молодых педагогов...
«Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников» (Консультация для педагогов)
Образовательные технологии, описанные в презентации, реализуются нашими педагогами....
Синквейн - помощь в развитие речи дошкольников.
Синквейн - помощь в развитие речи дошкольников....
"Развитие музыкальных способностей старших дошкольников, в том числе детей с ТНР, в ходе реализации творческого проекта "Народная культура и традиции"
Развитие музыкальных способностей старших докшольников...