Образовательная область "Социализация". Обучение игре детей с ОВЗ
план-конспект занятия на тему

Мещерякова Татьяна Викторовна

Обучение игровой деятельности детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми ОВЗ.

Образовательная область: «Социализация».

  Задачи:

  Обучающая:

  Совершенствовать восприятие детей, устанавливать связь между предметами и явлениями.

  Развивающая:

  Развивать у детей речевой слух, понимание окружающих и собственную речь. Закреплять способность подражать звукосочетаниям и простым словам.

  Воспитательная:

  Воспитывать умение самостоятельно играть с игрушками, бережно относиться к ним.

  Оборудование:

  Игрушки: зайчик, лиса.

  Ход образовательной деятельности.

 

  1. Организационный момент:

  Предлагаю послушать стихотворение А. Барто « Зайка».

Зайку бросила хозяйка ,      

Под дождем остался зайка .

Со скамейке слезть не смог,

Весь до ниточки промок.    

  Ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Дети гладят зайчонка и описывают его ( пушистый, мягкий, теплый и т. д. )  А давайте найдем ему друга, чтобы зайчик не грустил.

 

  1. Дидактическая игра «Помоги найти друга».

Воспитатель вместе с детьми ищут друга для зайчонка.  И находят лисенка ( предварительно игрушка спрятана в коробку).Спрашиваю, куда спрятался лисенок? ( В коробку). Дети гладят лисенка и тоже описывают его ( мягкий, теплый пушистый и т. д.)

  1. Дидактическая игра « Сравним друзей».

Предлагаю детям сравнить игрушки зайца и лисенка. Найти общие характерные признаки животных ( уши,  туловище,  ноги, хвост, голова и т. д.).

  1. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит...»

Предлагаю детям поиграть в игру с зайчиком.

  1. Подвижная игра: «Догони лисенка».

А затем поиграть в игру с лисенком.

  1. Рефлексия:
  • Какое стихотворение было прочитано?
  • Какого друга мы нашли для зайчонка?
  • В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по обучению игре детей дошкольного возраста в русле культурно-исторической психологии. Опыт амплификации

      Использование игры как формы организации жизни и деятельности детей предъявляет новые и более сложные требования к воспитателю из года в год . В условиях игры во...

Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ».

Дополнительная образовательная программа  «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ»....

Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ».

Дополнительная образовательная программа   «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ». Срок реализации 1 год...

Мастер - класс "приёмы обучения игры детей в шахматы"

Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы...

Дополнительная образовательная программа «Обучение чтению» детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа  «Обучение чтению» детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...

"Рекомендации родителям по обучению игре детей-инвалидов и детей с ОВЗ"

В данной статье предлагается информация для правильного развития у детей с ОВЗ игровой деятельности. Представлены примеры развивающих игр с детьми....