Образовательная область "Социализация". Обучение игре детей с ОВЗ
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми ОВЗ.
Образовательная область: «Социализация».
Задачи:
Обучающая:
Совершенствовать восприятие детей, устанавливать связь между предметами и явлениями.
Развивающая:
Развивать у детей речевой слух, понимание окружающих и собственную речь. Закреплять способность подражать звукосочетаниям и простым словам.
Воспитательная:
Воспитывать умение самостоятельно играть с игрушками, бережно относиться к ним.
Оборудование:
Игрушки: зайчик, лиса.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент:
Предлагаю послушать стихотворение А. Барто « Зайка».
Зайку бросила хозяйка ,
Под дождем остался зайка .
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Дети гладят зайчонка и описывают его ( пушистый, мягкий, теплый и т. д. ) А давайте найдем ему друга, чтобы зайчик не грустил.
- Дидактическая игра «Помоги найти друга».
Воспитатель вместе с детьми ищут друга для зайчонка. И находят лисенка ( предварительно игрушка спрятана в коробку).Спрашиваю, куда спрятался лисенок? ( В коробку). Дети гладят лисенка и тоже описывают его ( мягкий, теплый пушистый и т. д.)
- Дидактическая игра « Сравним друзей».
Предлагаю детям сравнить игрушки зайца и лисенка. Найти общие характерные признаки животных ( уши, туловище, ноги, хвост, голова и т. д.).
- Подвижная игра: «Зайка серенький сидит...»
Предлагаю детям поиграть в игру с зайчиком.
- Подвижная игра: «Догони лисенка».
А затем поиграть в игру с лисенком.
- Рефлексия:
- Какое стихотворение было прочитано?
- Какого друга мы нашли для зайчонка?
- В какие игры мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по обучению игре детей дошкольного возраста в русле культурно-исторической психологии. Опыт амплификации
Использование игры как формы организации жизни и деятельности детей предъявляет новые и более сложные требования к воспитателю из года в год . В условиях игры во...
Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ».
Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ»....
Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ».
Дополнительная образовательная программа «ОБУЧЕНИЕ РУССКОГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ КОМИ ЯЗЫКУ». Срок реализации 1 год...
Мастер - класс "приёмы обучения игры детей в шахматы"
Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы...
Дополнительная образовательная программа «Обучение чтению» детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа «Обучение чтению» детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...
"Рекомендации родителям по обучению игре детей-инвалидов и детей с ОВЗ"
В данной статье предлагается информация для правильного развития у детей с ОВЗ игровой деятельности. Представлены примеры развивающих игр с детьми....