Мастер - класс "приёмы обучения игры детей в шахматы"
методическая разработка (старшая группа)
Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.master_-_klass_priyomy_obucheniya_doshkolnikov_igre_v_shahmaty.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15».
Мастер – класс
«Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы»
Воспитатель:
Юдина Е.Д.
г. Нефтеюганск.
СЛАЙД 1 Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы
Свою работу по «Шахматному образованию в детском саду» мы начали с разработки и составления перспективного плана и по которому на данный момент мы работаем. Дополняем его новыми приёмами, и совершенствуем.
В группе создали шахматный уголок.
Один из приёмов, при обучение детей игре в шахматы, в своей работе используем игровой набор «Дары Фрёбеля»
СЛАЙД 2 – 3 Шахматное поле
Например при изучении шахматного поля мы использовали игровой набор «Дары Фрёбеля». Дети выкладывали чёрные и белые фишки - закрепляли чередование белых и черных полей.
СЛАЙД 4-5-6 Горизонталь, вертикаль
Используя игровой набор «Дары Фрёбеля» дети выкладывали горизонтальные и вертикальные линии. Таким образом с детьми закрепляем горизонталь, вертикаль.
СЛАЙД 7
Для отдыха мы проводили различные физминутки. На данном слайде вы видите закрепление понятий горизонталь и вертикаль.
СЛАЙД 8-9 Диагональ
Так же с помощью игрового набора дети выкладывают диагональные линии – светлые и темные. Мы объясняли детям , что диагональные линии на шахматном поле держатся друг за друга уголками.
Слайд 10 - 15
Когда начали знакомить детей с шахматными фигурами, детям дали понятие, что у объёмных шахматных фигур есть их печатное изображение.
Слайд 16 Напольное шахматное поле
Совместно с родителями изготовили напольное шахматное поле. Этот игровой приём мы используем для получения новых знаний и закрепляем полученные знания. (показ поля)
- Встаньте на чёрные, белые поля
- Пройди по горизонтали, диагонали, вертикали
- Найди поле или встань на поле А5, Е8
Слайд 17 Занимательные вопросы
Развитие логического мышления.
- На каких полях ничего не растёт? - шахматных
- Из каких досок не строят домик? - шахматных
- Какие линии на шахматной доске одинаковы по длине? Горизонтальные, вертикальные
- Какие линии на шахматной доске имеют одинаковый цвет? диагональные
- Какая фигура своим названием соответствует своему внешнему виду? конь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Обучение игре на ложках"
Мастер-класс для педагогов и родителей по игре на деревянных ложках....
Мастер-класс "Обучение игре на ложках"
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки, является в нас...
Мастер-класс "Обучение игре на ложках"
Воспитателям и педагогам детского сада предлагается познакомиться с историей музыкального инструмента и приемами игры на ложках....
Мастер- класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"
Основная форма деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучению их пению, движению в играх и плясках, но и обучен...
МАСТЕР – КЛАСС «Обучение игре в шахматы»
МАСТЕР – КЛАСС «Обучение игре в шахматы»...
Консультация для родителей «Учим играть детей в шахматы»
Консультация для родителей по обучению детей игре в шахматы...
Мастер-класс «Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития дошкольников»
Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных навыков детей дошкольного возраста, развития их личностных и коллективных качеств. Игра н...