Мастер - класс "приёмы обучения игры детей в шахматы"
методическая разработка (старшая группа)

Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          МБОУ «Начальная  школа  №15».

                                                         

                                                             Мастер – класс

                            «Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы»

                   

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                              Юдина Е.Д.

                                                         г. Нефтеюганск.

СЛАЙД 1               Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы

Свою работу по «Шахматному образованию в детском саду»  мы начали с разработки и составления перспективного плана и  по которому на данный момент  мы работаем.  Дополняем его  новыми приёмами, и совершенствуем.

В группе создали шахматный уголок.

Один из приёмов, при обучение детей игре в шахматы,  в своей работе  используем игровой набор «Дары Фрёбеля»

СЛАЙД 2 – 3        Шахматное поле

Например при изучении шахматного поля мы  использовали игровой набор «Дары Фрёбеля».  Дети  выкладывали чёрные и белые фишки - закрепляли чередование белых и черных полей.

СЛАЙД 4-5-6    Горизонталь, вертикаль

Используя игровой набор «Дары Фрёбеля» дети  выкладывали горизонтальные и вертикальные линии. Таким образом с детьми закрепляем горизонталь, вертикаль.

СЛАЙД  7

Для отдыха мы проводили различные физминутки. На данном слайде вы видите закрепление понятий горизонталь и вертикаль.

СЛАЙД 8-9        Диагональ

Так же с помощью игрового набора  дети  выкладывают  диагональные линии – светлые и темные. Мы объясняли детям , что диагональные линии на  шахматном  поле держатся друг за друга уголками.

Слайд 10 - 15

Когда начали знакомить детей с шахматными фигурами,  детям дали понятие,  что у объёмных  шахматных фигур есть  их  печатное изображение.

Слайд 16                Напольное шахматное поле

 Совместно с родителями изготовили напольное шахматное поле. Этот  игровой приём мы используем для получения новых знаний и закрепляем полученные знания. (показ поля)

  1. Встаньте на чёрные, белые поля
  2. Пройди по горизонтали, диагонали, вертикали
  3. Найди поле или встань на поле А5, Е8

Слайд 17     Занимательные вопросы    

Развитие логического мышления.

  1. На каких полях ничего не растёт? - шахматных
  2.  Из каких досок не строят домик? - шахматных
  3. Какие линии на шахматной доске одинаковы по длине? Горизонтальные, вертикальные
  4. Какие линии на шахматной доске имеют одинаковый цвет? диагональные
  5. Какая фигура своим названием соответствует своему внешнему виду? конь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Обучение игре на ложках"

Мастер-класс для педагогов и родителей по игре на деревянных ложках....

Мастер-класс "Обучение игре на ложках"

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки, является в нас...

Мастер-класс "Обучение игре на ложках"

Воспитателям и педагогам детского сада предлагается познакомиться с историей музыкального инструмента и приемами игры на ложках....

Мастер- класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"

Основная форма деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучению их пению, движению в играх и плясках, но и обучен...

МАСТЕР – КЛАСС «Обучение игре в шахматы»

МАСТЕР – КЛАСС  «Обучение игре в шахматы»...

Консультация для родителей «Учим играть детей в шахматы»

Консультация для родителей по обучению детей игре в шахматы...

Мастер-класс «Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития дошкольников»

Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных навыков детей дошкольного возраста, развития их личностных и коллективных качеств.   Игра н...