Ведение переговоров с родителями. Методы убеждения
консультация по теме
Рекомендации воспитателям детских садов по эффективному взаимодействию с родителями по формированию у них активной позиции в отношении решения учебно-воспитательных задач, а также профилактике предотвращения возникновения конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedenie_peregovorov_s_roditelyami_red.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ С РОДИТЕЛЯМИ. МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ
Профессия педагогов предполагает умение вести переговоры с родителями наших воспитанников. Зачастую именно успешность проведения подобных переговоров может предопределить успех решения проблемы ребенка. Однако для этого необходимо хорошо подготовиться: определить интересы, свои и родителей (желания, потребности, заботы, надежды, страхи); продумать возможные варианты соглашения с ними; конкретные обязательства, которые обе стороны возложат друг на друга.
Собственно переговоры начинаются с того момента, когда стороны приступают к обсуждению проблемы. Э.Геффрой для достижения успеха в переговорах рекомендует придерживаться следующих правил:
- позволяйте клиенту говорить;
- задавайте вопросы;
- используйте принцип наглядности;
- сообщайте информацию;
- активизируйте партнера, вырабатывайте совместные решения.
Для того, чтобы родители стали активнее, желательно задавать им открытые вопросы. Ведь наша задача - не дать им готовый рецепт разрешения проблемы, а предоставить возможность участвовать самому в борьбе с трудностями, возникшими на пути ребенка. Для этого педагогу необходимо владеть и приемами аргументации.
Э.Геффрой отмечает, что информацию, которую наши партнеры только слышат - усваивается только на 20%, только видят - на 30%. Если же у родителей есть возможность и услышать, и увидеть, они воспринимают информацию на 50%. Когда мы говорим сами, усваивается 70%, а когда выполняем, что-то сами - 90% информации. Именно поэтому в последние годы среди форм работы с родителями таким востребованным и эффективным стало проведение тренингов, в процессе которых мамы и папы отрабатывают навыки взаимодействия с окружающими (взрослыми и детьми).
Очень важное условие эффективного взаимодействия с родителями в ходе переговоров - умение слушать собеседника. Кроме того, одним из важных искусств, которым мы можем овладеть, является способность увидеть ситуацию такой, какой она представляется другой стороне - умение встать на позицию партнера, понять его точку зрения (это вовсе не означает, что Вы согласны с ней). Это послужит тому, чтобы мы не интерпретировали ситуацию в целом, какое-либо высказывание или жест односторонне.
Зачастую педагогам свойственна обвинительная позиция по отношению к родителям ребенка. Но если обвинения оправданны, они не приведут к конструктивному решению, поскольку родители, скорее всего, либо перейдут в контратаку, либо замкнутся и уйдут от взаимодействия и от решения вопроса.
По окончании переговоров желательно провести анализ: что способствовало успеху; какие при этом возникали трудности; с какими неожиданностями столкнулись; каково было поведение партнеров; какие детали нужно использовать при ведении переговоров в дальнейшем.
Общение в системе «педагог-родитель» иногда носит достаточно напряженный характер в силу эмоциональной и физической перегрузки обеих сторон. Бывает так, что мимоходом брошенная педагогом фраза в разговоре с родителями становится причиной возникновения конфликтной ситуации. Чтобы избежать подобных случаев педагогу необходимо знать приемы эффективного ведения беседы. Остановимся подробнее не методе убеждения, владеть которым должен каждый, кто стремится эффективно взаимодействовать с партнером.
Поскольку целью убеждения является формирование новых идей, воззрений партнера, очень часто оно вызывает сопротивление и контраргументацию. Именно поэтому, при проведении каких-либо переговоров с родителями желательно придерживаться некоторых рекомендаций. Для этого можно воспользоваться полезными советами, приведенными А.Ю.Панасюк в книге «Умеете ли Вы убеждать».
1. Готовясь к разговору, желательно выписать аргументы. Наиболее сильные из них вставить в начало и конец выступления, самым сильным закончить аргументацию.
2. Использовать объединяющие слова, присоединяясь к партнеру по общении: «Нам с Вами известно», «Для нас важно»...
3. Пользоваться приемом «Да - но...», чтобы Ваши аргументы не вызывали возражений.
4. Не подменять аргументы своим мнением.
5. Не советовать, а советоваться. В конце фразы можно задать вопрос: «Договорились?», «Хорошо?»
Л.Б.Невзлин советует придерживаться следующих рекомендаций, если Вы вынуждены участвовать в споре:
- не быть предвзятым, даже при разных взглядах выявить хоть одну общую точку зрения;
- не давать себя втянуть в пустую словесную перепалку;
- не терять самообладания; бестактность, брань - признак слабости и отсутствия аргументов;
- опираться на факты и логику;
- быть лаконичным;
- прогнозировать последствия своих слов;
- не бояться критики в свой адрес, т.к. она помогает увидеть слабые места;
- уметь признать свою ошибку;
- избегать нечестных приемов в споре;
- не попадаться на удочку комплиментов.
М.К. Тутушкина отмечает, что общаясь с родителями, недопустимые любые проявления высокомерия и пренебрежения, критические замечания по поводу стиля воспитания в семье.
Чтобы убеждать партнера, необходимо быть убежденным самому, иначе он поймет, почувствует Ваши колебания. Оперировать лучше простыми, понятными словами. Новую мысль следует начинать новым предложением. Предпочтительнее строить диалог, в процессе которого выявляются взгляды, аргументы собеседника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого родительского собрания на тему " Обучение родителей методам и приемам ознакомления дошкольников с окружающим миром"(средняя группа).
На собрании давались примерные игры , спсособствуюющие обучению детей в игре....
« АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ»
Создание условий для проведения беседы, принципы проведения беседы, подготовка педагога к беседе. Технология: 1 приветствие, 2 беседа, 3 окончание бесады....
" Практическое занятие для родителей. Методы и приёмы нетрадиционного рисования".
Данная статья предназначена для родителей, педагогов и воспитателей.В ней описываются разные способы нетрадиционного рисования....
"Радуга мечты" (совместная работа детей и родителей методом арт-терапии)
"Радуга мечты" (совместная работа детей и родителей методом арт-терапии)...
Консультация для родителей "Методы обучения в семье"
Материал для оформления муз.стендов и муз. уголков...
Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».
В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...
Рекомендация родителям "Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи".
Информация для родителей . Мелкая моторика как коррекционная работа по развитию речи....