Невероятное космическое путешествие
материал (подготовительная группа) на тему
Сюжетная игра «Невероятное космическое путешествие»
Цель: Вовлечь детей в игру и на протяжении всего времени поддерживать интерес к ней. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Землю. Развивать любознательность, фантазию и воображение. Обогащать словарь детей (звездолёт, инопланетянин, Центр управления полётом)
Задачи: Продолжать формировать у детей понятия: «космос», «космическое пространство». Развивать координацию движений, зрительное внимание. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогом и детьми. Развивать самостоятельность и инициативу в подборе атрибутов и материалов для оформления сюжета игры. Совершенствовать навыки творческого рассказывания. Следить за тем, что бы очень активные дети не подавляли инициативы своих товарищей. Помогать робким, застенчивым детям входить в игру. Продолжать развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных интонаций, мимики и жестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parad_planet.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетная игра «Невероятное космическое путешествие»
Цель: Вовлечь детей в игру и на протяжении всего времени поддерживать интерес к ней. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Землю. Развивать любознательность, фантазию и воображение. Обогащать словарь детей (звездолёт, инопланетянин, Центр управления полётом)
Задачи: Продолжать формировать у детей понятия: «космос», «космическое пространство». Развивать координацию движений, зрительное внимание. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между педагогом и детьми. Развивать самостоятельность и инициативу в подборе атрибутов и материалов для оформления сюжета игры. Совершенствовать навыки творческого рассказывания. Следить за тем, что бы очень активные дети не подавляли инициативы своих товарищей. Помогать робким, застенчивым детям входить в игру. Продолжать развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных интонаций, мимики и жестов.
Предварительная работа: Проведение бесед о космосе и космонавтах. Разучивание музыкального и игрового материала. Рисование и лепка на тему « Космос». Конструирование космического корабля из модуля.
Работа с родителями: придумывание и изготовление костюмов инопланетян, помощь в выборе и оформлении игры-развлечении
Ход игры:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними, пожелайте им всего самого хорошего.
Дети подходят к стенду с книгами о космосе.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает всё человечество 12 апреля? А кто был первым космонавтом? А вы видели звёзды? А когда их можно лучше увидеть? А звёзды – они какие? (большие и маленькие, белые – самые горячие, менее горячие - голубые и жёлтые, одинокие и собравшиеся кучками…) А вы хотите побывать в космосе?
А давайте сегодня каждый из вас станет инопланетянином с разных планет. И вы полетите друг к другу в гости. Согласны? Давайте сначала распределим планеты: сами выберите себе любую карточку с числом и узнайте, с какой планеты вы будете.
На столе лежат карточки: изображение планеты внизу, а сверху стоит цифра. Дети выбирают карточку с цифрой. (1,2,……8)
Воспитатель: Какая у тебя планета? С какой планеты ты? И т.д. И у меня планета Земля. Я буду следить за вашим полётом из ЦУПа (Центр управления полётом) и с нетерпением ждать вас дома, на земле, а моя маленькая посланница с Земли полетит с вами. В случае необходимости я смогу всегда поддерживать с вами связь через компьютер.
У вас, уважаемые будущие инопланетяне есть немного времени, чтобы подготовить свою планету к прилёту гостей. Придумывайте себе имя, украшайте свою планету, готовьте сюрпризы. А чтобы стать инопланетянином вам будет необходимо пройти через нашу «волшебную» космическую дверь ( открыть дверь в спальню)
(звучит космическая музыка, приклеиваю на грудь изображение планет с новым именем детей, все собирают необходимые для их планеты предметы)
Воспитатель: Я, Земля! Я, Земля! Ответьте, кто слышит меня во Вселенной!
Дети: Я – Марс. Я – Венера, я – Луна, я – Юпитер, я – Сатурн, я – Меркурий, я – Уран, я – Нептун, я – Плутон.
Воспитатель: Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш дружный детский экипаж!
Раз собрались вы в полёт, значит, нужен….. звездолёт.
Подходят к ракете.
Ай, ай. А у нас небольшая заминка. У вашего звездолёта нет названия. А без этого в космос вас на звездолёте не отправить. Что делать?
Придумывают имя ракете, записывают и приклеивают сбоку.
Воспитатель: Занять места в звездолёте!
(дети садятся в ракету)
Пока звучит музыка - вы летите, как только музыка прекращается – значит, вы прилетели на планету. Помните, время у вас космическое, поэтому долго задерживаться в гостях нельзя. Итак….
(поёт) Я – Земля! Я своих отправляю питомцев – сыновей, дочерей. Долетайте до самого солнца, и домой возвращайтесь скорей!
Первая планета у вас на пути - Луна
Звучит музыка, отсчёт, полетели. Ребёнок уходит переодеваться
1 планета – Луна.
«Здравствуйте, дорогие гости! Я – Лунтик. Луна – это спутник Земли. Она находится ближе всех к Земле. На луне уже были люди и космические аппараты – луноходы. У меня на планете много песка и камней, поэтому Луна жёлтого цвета. У нас на луне все лунатики очень любят играть.
Игра «Найди лишнее». Из 5 картинок надо выбрать одну лишнюю и объяснить – почему?
Голос с ЦУПа: Говорит Земля! Звездолёт …. отправляется на планету Венера.
Звучит музыка, все садятся в ракету, отсчёт Ребёнок уходит переодеваться
2 планета – Венера
«Здравствуйте. Меня зовут…. Добро пожаловать на мою планету Венера. Это самая яркая звезда после Солнца и Луны. Её ещё называют утренней и вечерней звездой. А своё название Венера получила по имени богини красоты. Древним людям казалось, что прекрасная девушка едет по небу на серебряной колеснице, запряжённой белоснежными конями. Я хочу вам предложить выполнить со мной движения «Я иду в обсерваторию»
Голос с ЦУПа: Говорит Земля! Звездолёт …. отправляется на планету Юпитер.
Звучит музыка, садятся в ракету. Ребёнок уходит переодеваться
3 планета – Юпитер
«Добрый день. Меня зовут….. Прошу вас пройти на мою планету. Юпитер – самая крупная планета. Она весит в 2 раза больше, чем все остальные планеты, вместе взятые. У нас здесь часто бушуют грозы с многочисленными молниями. На Юпитере все вещи очень тяжело оторвать от пола, потому что здесь всё весит намного тяжелее. Даже кирпичный дом здесь развалился бы, обломились бы крылья у самолёта, лопнули бы колёса у автобуса. Я предлагаю вам немного подкрепиться после долгого полёта.
Дети садятся на стулья. Ребёнок угощает всех «юпитерской» едой в тюбиках
Голос с ЦУПа: Говорит Земля! Звездолёт …. отправляется на планету Марс.
Звучит музыка, все садятся в ракету. . Ребёнок уходит переодеваться
4 планета – Марс
«Я -……, приветствую вас на моей планете Марс. По цвету Марс похож на огонь, на пламя костра и назвали её поэтому в честь бога войны Марса. Она чуть больше Луны, здесь пустынно. На моей планете тоже побывали космические корабли с Земли. Я предлагаю вам отгадать загадки.
- Рассыпалось к ночи золотое зерно. Глянул поутру – нет ничего. Звёзды
- Круглолица, белолица, во все зеркала глядится. Луна
- Что выше леса, краше света, без огня горит? Солнце
- Поле не меряно, овцы не считаны, а пастух – рогат Небо, звёзды, месяц
Голос с ЦУПа: Говорит Земля! Звездолёт отправляется на планету Сатурн
Звучит музыка, садятся в ракету. Ребёнок уходит переодеваться
5 планета – Сатурн
«Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут…….Сатурн – король планет. Её окружают множество колец. Кольца Сатурна состоят из миллионов каменных и ледяных обломков.
Предлагаю вам игру «Кольцо Сатурна». (на столе наклеена картинка с изображением космонавта. Она закрыта чистым листом бумаги, в котором сделано небольшое отверстие. Ребёнок вращает лист, и дети должны по фрагментам узнать, что там изображено).
Голос с ЦУПа: Говорит Земля! Звездолёт отправляется на планету Уран
Звучит музыка, садятся в ракету. Ребёнок уходит переодеваться
6 планета – Уран
«Меня зовут….. Я живу на планете Уран. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому здесь очень холодно. Предлагаю погреться и поиграть. Соберите мне, пожалуйста, из кусочков целую картинку планет.
ГОЛОС воспитателя: (поёт) «Я – Земля! Я своих вызываю питомцев – сыновей, дочерей. Долетели до самого солнца, и домой возвращайтесь скорей!». Звездолёт …, вас ждут на планете Земля
Звучит музыка, садятся в корабль.
8 планета – Земля Девочка (с глобусом), около неё воспитатель
Воспитатель: Вот и прилетели вы обратно на нашу Землю. Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней её, краше. Айгуль и вы все, исполните для землян, а гости - тоже земляне, песню «Глобус»
Песня «Глобус» Девочка в центре с глобусом.
Пока дети поют – перевернуть солнышко.
Воспитатель: Вы так хорошо спели песню, что даже солнышко проснулось. Посмотрите, наши гости улыбаются. Давайте на память подарим им изображения ваших планет, которые получим… с помощью мыльных пузырей.
Дети берут «фотобумагу» и накладывают её на стакан с пузырями, затем дарят гостям.
Воспитатель: А теперь пришла пора опять стать детьми. Скажите всем «до свидания» и пройдём через нашу волшебную «космическую» дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...
«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга
Сформировать элементарные представления о космосе.Познакомить детей с профессией космонавта....
Невероятное космическое путешествие (квест-игра)
Этот квест расчитан на 4 группы, которые начинают и заканчивают мероприятие одновремменно. По станциям передвигаются дети с воспитателем. На каждой станции время пребывания 10 минут....