Невероятное космическое путешествие (квест-игра)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Пугина Лидия Петровна

Этот квест расчитан на 4 группы, которые начинают и заканчивают мероприятие одновремменно. По станциям передвигаются дети с воспитателем. На каждой станции время пребывания 10 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01._neveroyatnoe_kosmicheskoe_puteshestvie_1.docx28.73 КБ
Файл 06._maski_planet.docx217.99 КБ
Файл 07._nakleyki_dlya_shemy.docx278.03 КБ
Файл 08._zveri.docx260.39 КБ

Предварительный просмотр:

                        Невероятное космическое путешествие

               (квест-мероприятие для детей старшей и подготовительной групп)

Цель: В атмосфере праздника рассказать детям о празднике 12 апреля; обобщить их знания о космосе.

Задачи:

- Создавать радостное и праздничное настроение у детей.

- Приобщать детей к физкультуре и здоровому образу жизни.

- Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного развлечения.

- Развивать нравственно-патриотические качества.

- Развивать интеллект, эрудицию, логическое мышление.

- Развивать умение работать в команде.

- Развивать умение увидеть проблему и найти пути ее решения.

- Формировать и расширять интерес к окружающему миру.

- Способствовать закреплению дружеских отношений.

Оборудование и материалы:

-карта, маршрутный лист на каждую команду;

-листы бумаги с шаблонами и фломастеры;

-пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, ёмкости для опытов;

-«космический мусор» (различные пластиковые бутылки, банки, пакеты)

-спортивное оборудование для полосы препятствий (скамейки, тоннель, дуги, маты, обручи);

-музыкальное сопровождение;

-награды.

                                           Ход мероприятия:

  (Красивый вход под космический марш в музыкальный зал. Дети строятся в 4 колонны.)

Ведущий: сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. 12 апреля 1961 года наш планету потрясла неожиданная новость: «Человек в космосе!». Сбылась мечта людей о полете в космос. А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Ребенок: 1.    В космической ракете

                        С названием «Восток»

                        Он первым на планете

                        Подняться к звездам смог.

                 2. Поет об этом песню

                     Весенняя капель,

                     Навеки будут вместе

                     Гагарин и апрель.

Ведущий: Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. Ребята, вы хотите превратиться в космических путешественников и полететь в космос? (ответы детей). Тогда давайте сделаем небольшую разминку и отправимся в путешествие. (разминка по музыку, нов конце неожиданно прерывается и звучит голосовое сообщение).

Голосовое сообщение: Внимание, внимание! Здравствуйте земляне, я планета … (эфирные помехи) прошу у вас помощи! Нас захватили космические пираты. Помогите! SOS!!!

Ведущий: Ребята, это же сообщение из космического эфира! Давайте поможем этой планете. Правда, мы не расслышали из-за помех, что это была за планета, но с помощью карты мы попробуем ее отыскать и помочь инопланетянам. Капитаны команд, получите карты, рассмотрите внимательно маршрут следования и в путь. Постарайтесь по нескольким признакам угадать – на какую планету приземлилась ваша ракета. На каждой планете вы должны выполнить задание и получить смайлик этой планеты и отметить им эту планету в карте. Если смайлик улыбается, значит на этой планете все хорошо. Помните, что ваше главное задание найти ту планету, которой нужна помощь и спасти ее от пиратов. Садимся в ракеты, заводим моторы, 1,2,3-ПОЛЕТ!!!

(В КОНВЕРТАХ УКАЗАНЫ МАРШРУТЫ СЛЕДОВАНИЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ – ВСЕГО 4 СТАНЦИИ, ДВИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ОРГАНИЗОВАНО ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ОНИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ!)

Станция «Венера».

Планета: здравствуйте, ребята! Знаете ли вы на какую планету приземлился ваш корабль? Послушайте и угадайте.

  Я самая яркая планета в солнечной системе! На моей планете крайне высокая облачность. На 95% я состою из углекислого газа и представляю собой раскаленную каменную пустыню.

Все планеты вращаются в одну сторону, а я в противоположную. Догадались? (ответы детей)

Да, я Венера и всегда окутана слоем плотных облаков, состоящих ив основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержения вулканов, которые идут на планете постоянно. И раз вы мои гости, то я хочу вам показать – как происходит извержение вулкана. Вы готовы поучаствовать в этом опыте?

Но прежеде чем приступить к опыту – давайте вспомним правила техники безопасности. (дети обсуждают правила и совместно с педагогом проводят опыт. По итогу получают смайлик, наклеивают его в карту и продолжают свою движение по маршрутному листу).

   Станция «Нептун».

Планета: здравствуйте гости, земляне! Я вас ждала! Угадайте меня! Я – очень красивая планета голубого цвета! Меня обдувают самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 км в час! Я хоть и красивая планета, но очень люблю холод – я вся покрыта льдом! (отгадывание планеты)

Молодцы! Интересно, а какие бы животные смогли обитать на нашей холодной планете, если бы были условия? (ответы детей).

Ребята, я приготовила для вас интересное задание: «Планета необычных животных».

Надо нарисовать необычное животное (детям раздаются карточки изображением животных. Планета говорит какую часть тела этого животного надо нарисовать. Участники по очереди рисуют. По завершении конкурса детям выдается смайлик, который они наклеивают в карту и отправляются дальше в путешествие).

Станция подготовки космонавтов (спортивный зал).

Ведущий: Ребята, вы прилетели на станцию переподготовки космонавтов. Здесь мы проведем небольшую подготовку и проверим – все ли у вас в порядке. (дети проходят полосу препятствий:

  1. Подняться по наклонной доске на лестницу, пролезть по ней наверх, перейти на следующий пролет, спуститься и по наклонной доске пройти на пол.
  2. Перепрыгнуть через 5-6 модулей, лежащих по ходу движения.
  3. Сделать на матах перекаты.
  4. Пролезть в тоннель.
  5. Пробежать до линии финиша.

Ведущий: Вы справились с заданием и можете продолжать полет, получите смайлик и наклейте его на планету? (ответы детей) Думаю, что вы все догадались, что переподготовка космонавтов находится на планете Земля. И мы с вами – земляне! Занимайте свои места в ракете и готовьтесь к старту!

Станция «Марс».

Планета: здравствуйте, земляне. Вам интересно на какую планету вы попали? Про меня говорят, что я планета красная. Это потому, что моя поверхность красного оттенка. На моей планете огромные горы -самые большие среди всех планет. И огромные глубокие впадины, которых больше нет ни на одной из других планет. Меня постоянно исследуют искусственные спутники. Догадались? Еще по меня исследуют марсоходы. И они оставляют различные следы на мне. Вот вам мое задание – пройти по пути марсоходов как можно быстрей. Готовы? Будьте осторожны и не провалитесь. (дети выполняют задание по нейрогимнастике – следуют по следам).

Вы справились с заданием – получите смайлик. Можете продолжить свой путь, но кажется к нам приближается метеоритная буря!!!  Осторожней – вам надо ее преодолеть. Вы на верном пути, это пираты устроили эту бурю. Они пытаются вам помешать (дети проходят через маятник).

Станция «Юпитер».

Планета: (шепотом) Здравствуйте! Я наибольшая планета из всех гигантов! Планета – рекордсмен по спутникам. Я состою только из газа, у меня нет твердой поверхности. (Дети отгадывают планету и получают грустный смайлик).

Почему грустный? Я как магнит притягиваю к себе не только кометы и астероиды, а и весь космический мусор, поэтому пираты и облюбовали мою планету. (шепотом) Тише, тише, не шумите, в любой момент могут появиться космические пираты! Помогите мне, пожалуйста, наведите порядок. (дети убирают мусор, но тут звучит музыка, появляются пираты)

-Мы пираты с планеты Туами

 Лучше вам не связываться с нами.

                   -Мы планету свою загубили

                     И теперь перейдем на другие!

Все испортим, запачкаем и сломаем

Лучше вам не связываться с нами!

                    Скоро этот Юпитер будет наш
                   И мы будем делать с ним все, что захотим!

(наводят беспорядок, снова все разбрасывают)

Дело сделано, пора и поспать! (уходят за ширму).

Ведущий: Ребята, пока они спят, давайте наведем порядок. (снова убираются)

Пираты: Кто посмел навести порядок на планете? (ответ детей).

Ведущий: Уважаемые пираты, так нельзя поступать! Если вы будете портить планету Юпитер, то пострадаем мы – жители планеты Земля. Благодаря Юпитеру многие кометы и метеориты не долетают до Земли. А если этого мусора будет слишком много, то он не справится и мы все погибнем. Ребята, вы согласны?

Пираты: ой, кто там говорит? Мы сами знаем, как себя вести!

Ведущий: даже дети знают, как себя вести на планете!

Пираты: что? Эти земляне умнее нас?

Ведущий: да!

Пираты: надо проверить, предлагаю провести конкурс загадок!

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

                       У ракеты есть водитель

                       Невесомости любитель.

                       По-английски астронавт,

                        А по-русски… (космонавт)

Есть специальная труба

В ней Вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …. (телескоп)

                     Освещает ночью путь
                    Звездам не дает заснуть

                     Пусть все спят, ей не до сна,

                     В небе светит нам … (луна)

Планета вся такая

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

Пираты: и правда, умные здесь дети. А как надо себя вести, чтобы не испортить планету? (ответы детей)

Спасибо вам ребята! Мы теперь будем правильно себя вести, вернемся на свою планету Туами, посадим там деревья, уберем весь мусор и постараемся ее спасти, пока не поздно!

Планета Юпитер: спасибо вам ребята! Возвращайтесь к себе на планету Земля и берегите ее!!!! (убегает, а ребята строятся для исполнения финальной песни «Трава у дома»).

        Звучит песня

Ведущий: Ребята! Вы проявили смекалку и храбрость, чтобы выручить из беды планету Юпитер. Вот как замечательно мы отметили праздник – День космонавтики! (неожиданно звучит сообщение)

Голосовое сообщение: Внимание! Внимание! За проявленную смелость и отвагу в борьбе с космическими пиратами – просьба – получить посылку!

(за ширмой дети находят посылку с призами и расходятся по группам)



Предварительный просмотр:

\



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невероятное космическое путешествие

   Сюжетная игра «Невероятное космическое путешествие»         Цель: Вовлечь детей в игру и на протяжении всего времени поддерживать интерес к ней.  Восп...

Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность  устанавливать причинно-следственные связи....

квест-игра "Космическое путешествие"

Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию квест-игру "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «Космическое путешествие»

В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая дню космонавтики. Итоговым мероприятием недели было проведение 12 апреля в подготовительных к школе группах «Ладушки» и «...