Конспект игровой деятельности "Парикмахерская"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект игровой деятельности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_parikmakherskaya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности
для детей средней группы
воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №19» Невидомской О.В.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Тема: сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Программные задачи:
- Обогащать знания детей о труде парикмахера;
- Развивать умение действовать согласно правилам игры; правильно пользоваться атрибутами.
- Воспитывать вежливое обращение; уважение к труду парикмахера.
Методы и приемы: художественное слово, показ воспитателя.
Материалы и оборудование: уголок парикмахера, фен, бигуди, расчески, ножницы, пеньюар, имитация лака для волос, пенки для укладки, машинки для бритья.
Предварительная работа: чтение рассказа С.Михалкова «В парикмахерской»; беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»; рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера; собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
Словарная работа: мастер, пеньюар, бигуди, бритва, челка, пенка для укладки, лак для волос, стрижка.
Ход игры:
- Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей)
- Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)
- Я рада, что вы со мной согласны. И сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Чародейка». (дети идут за воспитателем)
- Мы с вами подошли к парикмахерской. И перед тем как зайти, давайте вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, уборщица)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)
- А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, сушуар)
- Что еще необходимо мастеру для того, чтобы сделать стрижку или прическу? (пеньюар, бигуди, лак для волос, пенка для укладки)
- Что делает уборщица? (убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты).
- Ну вот мы уже познакомились с работой в парикмахерской. Можем входить.
Напомню вам, что с парикмахером нужно поздороваться. А затем необходимо вежливо выразить свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причешите, пожалуйста». После выполненной парикмахером работы, его благодарим за причёску.
Воспитатель берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения.
«Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.»
«Какую прическу Вы бы себе хотели?»
« Заплести косичку или завязать хвостик?»
«Вы хотите две косички? Очень хорошо»
«Пожалуйста!»
«Вам понравилось?»
«Я тоже рада, что Вам понравилось»
«Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу»
«Пожалуйста, следующий!»
- Ребята, я тоже хочу сделать прическу к празднику, кто сможет меня подменить, пока мне делают прическу?
Ребенок принимает роль парикмахера.
Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Также распределяется роль и уборщицы.
По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской? Как называется ваша прическа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"
Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
конспект...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...