Осенняя мозаика
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование вторая младшая группа.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
До свидание лето, здравствуй детский сад! | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя. Музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игры (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми ( коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 20 августа-10 сентября. | Развлечение для детей, организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают участие в развлечении ( в подвижных играх, викторинах). |
Осень | Расширить представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 11-30 сентября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я и моя семья | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | 1-15 октября. | Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
Мой дом, мой город | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родны городом(поселкам), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, шофер). | 16 октября-4 ноября | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Мониторинг | 5-14 ноября | Заполнение персональных карт развития детей. | |
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровая, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 15 ноября- 31 декабря | Новогодний утренник. |
Зима | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. |
| Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 1-23 февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
8 марта | Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме. Бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 24 февраля- 8 марта | Праздник « 8 Марта». Выставка детского творчества. |
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка и др.). знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устными народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 9- 31 марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях ( изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе( потеплело – появилась травка). |
| Праздник « Весны». Выставка детского творчества. |
Мониторинг | 21 апреля-1 мая | Заполнение персональных карт развития детей. | |
Лето | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
| Праздник «Лета» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня- 20 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Осенняя мозаика"
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"....
Познание. « Осенняя мозаика». Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная деятельность в старшей группе. Направление: познавательно-речевое....
Интегрированное занятие мир природы и математика в подготовительной к школе группе «Осенняя мозаика»
...
Занятие "Осенняя мозаика"
Интегрированное занятие мир природы и математика в подготовительной к школе группе«Осенняя мозаика» Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени год...
Развивающее занятие "Осенняя мозаика"
Итоговое занятие по теме "Осень" для средней группы "Осенняя мозаика"...
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...
Осенняя мозаика в МДОУ №44 «Дружок»
В непогожее октябрьское утро в МДОУ №44 "Дружок" царило солнечное настроение. В актовом зале велась подготовка к празднику "Золотая осень".Немало времени и сил было потрачено воспитателями на подготов...