Планирование
методическая разработка (старшая группа) на тему
"Неделя КНИГИ" В ДОУ. Планирование в средней и старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Старшая группа | 21.13 КБ |
Средняя группа | 486.88 КБ |
Стихи Светланы Сон | 466.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Книжкина» неделя с 24 по 28 марта
Тема: «Неделя детской книги».
Цели:
- ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты,
- дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
- рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками работами которых оформлены книги,
- подбор портретов поэтов и писателей.
Работа в группе:
- Оформление выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга».
- Ведение дневника недели.
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Задачи |
Понедельник «Проза» День Л.Н. Толстого (первая половина дня) (вторая половина дня) | ||
Вторник «В гостях у сказки» День сказки |
| 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
Среда «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» День С.Я.Маршака |
рассматривание книг С.Я.Маршака | 1. Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. |
Четверг «Незнайка в гостях у детей» День Н.Носова |
| 1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
Пятница «Забавные картинки для детей» День В.Г.Сутеева |
Работа с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 3. Выставка любимых домашних книг. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии» 6. Изготовление книжек-малышек. | 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. |
Предварительный просмотр:
«Книжкина» неделя с 24 по 28 марта
Тема: «Неделя детской книги».
Цели:
- ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты,
- дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
- рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками работами которых оформлены книги,
- подбор портретов поэтов и писателей.
Работа в группе:
- Оформление выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга».
- Ведение дневника недели.
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Задачи |
Понедельник «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» День С.Я.Маршака (первая половина дня) (вторая половина дня) |
| 1. Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. |
Вторник «Забавные картинки для детей» День В.Г.Сутеева |
| 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. |
Среда «Доктор Айболит» День К.И.Чуковского |
|
|
Четверг «Незнайка в гостях у детей» День Н.Носова |
| 1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
Пятница «В гостях у сказки» День сказки |
Работа с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 3. Выставка любимых домашних книг. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии» 6. Изготовление книжек-малышек. | 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
«Книжкина» неделя с 24 по 28 марта
Тема: «Неделя детской книги».
Цели:
- ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты,
- дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
- рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками работами которых оформлены книги,
- подбор портретов поэтов и писателей.
Работа в группе:
- Оформление выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга».
- Ведение дневника недели.
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Задачи |
Понедельник «Проза» День Л.Н. Толстого (первая половина дня) (вторая половина дня) | ||
Вторник «В гостях у сказки» День сказки |
| 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
Среда «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» День С.Я.Маршака |
рассматривание книг С.Я.Маршака | 1. Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. |
Четверг «Незнайка в гостях у детей» День Н.Носова |
| 1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
Пятница «Забавные картинки для детей» День В.Г.Сутеева |
Работа с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 3. Выставка любимых домашних книг. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии» 6. Изготовление книжек-малышек. | 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. |
Пришла весна
Утром тёплым и погожим
Колкий кактус на окне
Улыбается прохожим,
Солнышку, тебе и мне!
И мечтает стать моложе
Вековой дворовый пень,
Он на клумбу стал похожим
И зацвёл в апрельский день!
Разбудил весёлый лучик
В роще птичьи голоса,
Стали всех добрей и лучше
Волк и хитрая лиса!
Наступили у природы
Сказочные времена,
Гном запел рыжебородый:
- Труль-ля-ля!
Пришла весна!
Заболела мамочка
Заболела мамочка,
Голова в примочках,
Загрустили ямочки
У неё на щёчках.
Я решил не унывать,
Я нашёл леченье:
Положил ей на кровать
Жвачку и печенье!
Я - мужчина!
Мне пять лет!
Всё я понимаю!
Я дарю свой пистолет,
Нежно обнимаю!
Засияли ямочки,
Словно светлый лучик,
Улыбнулась мамочка -
Значит, маме лучше!
Давай перевернём!
Вверх тормашками вдвоём
Целый мир перевернём,
И тогда мы в мире этом
Интересно заживём!
Будет строить рожи мишка,
А в берлоге спать - мартышка,
Кошки – по небу летать,
И слоны – зерно клевать.
Из кастрюли молоко
Закудахчет: «Ко-ко-ко!»,
Будет прыгать колбаса -
Вот какие чудеса!
Так давай с тобой вдвоём
Целый мир перевернём
И с улыбкой в мире этом
Интересно заживём!
Племя Пингвинов
Чёрные крылья, крепкие спины –
Вышло на льдину племя пингвинов!
Племенем дружно в воду ныряют,
А, накупавшись, на льду загорают.
Дружные птицы – эти пингвины!
В горе и в счастье пингвины едины:
Крыльями хлопают – кто-то родился!
Кто-то болеет – клюв опустился…
Если захочешь в царство пингвинье
Гостем приплыть на сверкающей льдине,
Знай, чужака не признает пингвин –
В белых снегах он один – господин!
Так что, дружок, не ленись, не зевай –
Ласты и фрак поскорей надевай!
Смело на льдину шагни, не молчи -
И по-пингвиньи залопочи!
С лёгкой улыбкой, без перевода
Важных пингвинов поздравь с Новым годом!
Жвачкою всех угости апельсинной -
В племени станешь Почётным Пингвином!
Фея Голубая Незабудка
На лесной полянке, у шалфея,
Проживала в доме без дверей
Маленькая сказочная фея,
С ярко-рыжей россыпью кудрей.
Бегала по лесу тёплым летом
В юбке жёлтой с пышной бахромой,
Ярко-красных, мягких сандалетах,
Модной шляпке с бабочкой живой.
Фея Голубая Незабудка,
(В мире я не видывал добрей!),
Не сидела дома ни минутки,
А спешила вылечить зверей.
Никогда она не забывала
Посетить простывшего жучка,
Шёпотом волшебным успевала
Поддержать крота и паучка!
Фея врачевала мягким эхом,
Добрым словом – тех, кто одинок,
Нежностью и лаской,
звонким смехом -
Тех, кто встать с кровати сам не мог.
Как-то в луже у лесной тропинки
Шустрый ёжик Ту по грудь увяз,
Выступили на глазах слезинки:
- Пропаду один я в трудный час!
Бедолагу вытащила фея,
А её помощник Родничок
За минуту вымыл ротозею
Лапки, брюшко,
спинку и бочок!
Благодарны фее Незабудке
За её большую доброту
Дядя Лось!
Жучок!
И тётя Утка!
И малыш, спасённый ёжик Ту!
Но однажды маленькая фея,
(Только колокольчик прозвенел!) –
В даль умчалась, шляпкой голубея, -
В старом парке зяблик заболел…
Долго, тяжело болела птица,
За рассветом приходил рассвет,
Фее в лес пора бы возвратиться,
Но нигде её не виден след…
Ты, дружище, можешь не поверить! –
С лёгкой грустью глядя на восток,
В честь неё взволнованные звери
Незабудкой нарекли цветок!..
Необыкновенное превращение
Если бы перемешали
Вместе кенгуру с овечкой
И тихонько прошептали:
- Сиби!
Ниби!
Риби!
Звечка! –
Что могло бы получиться?
Нет, не рыба.
И не птица.
Вам отвечу без обмана –
Получился бы с карманом
Тёп- пры- ю- сви-
лый га- щий тер!
Вот же он!
Скорей ловите!
Бе-е-е!
Машинка Шкода
Дремала в квартире, у входа,
Машинка по имени Шкода,
В панамке, напившись кефира,
Во двор выезжала задира!
Бродя по двору косолапо,
Коту наступила на лапу!
Из вредности, а не по делу,
Бибикала и тарахтела!
Но как-то проказница Шкода,
Которой всего полгода,
По луже огромной гуляла
И в луже по пояс застряла:
- Спасайте меня!
И - панаму!!!
Ни в чём я не виновата!
А просто неправильно мама
Меня назвала когда-то!
Обманули!
По квартире в поздний час
Раздавался Вовкин бас:
- Заявляю ВСЕМ серьёзно -
Не желаю в первый класс!
Зря вчера на десять лет
Дневниково-школьных бед
Мне с улыбкою вручили
Пригласительный билет!
Труд за партою опасен,
Я учиться - НЕ СО-ГЛА-СЕН!
И за муки мне взамен
Пару школьных перемен?!
Обманули!
Наказали!
Детство светлое украли!
Мне б на пенсию сейчас!
А меня, вот,
в первый класс…
Просто так!
Никому не говоря,
Дружит с солнышком заря,
С рыжей белкою - енот,
С робкой мышкой - добрый кот.
Дружит с ветром океан!
Дружат дети разных стран!
Не за мяч,
не за пятак -
ПРОСТО ТАК!
Почти не плачу...
Девчачья - куртка!
И - берет!
И ВСЁ на мне - девчачье!
А я - МУЖИК!
А мне - ПЯТЬ лет!
И я ...
ПОЧТИ не плачу...
Листья-птицы
Шу-у! Прошу остановиться!
На деревьях – листья-птицы!
Разноцветные!
Резные!
Шаловливо-озорные!
Отрываясь, листья-птицы
Стайкой мчатся за синицей!
Вдоль карнизов!
И по крышам!
Всё быстрей!
Всё выше!
Выше!
Осени волшебной небыль -
Птицы-листья рвутся в небо!
Вместе с ветром-властелином
Улетают
пёстрым
клином…
Заботливый дедушка Жук
Дедушка Жук у кроватки-скорлупки
Нежно нашёптывал внуку:
- Запоминай, мой жучоночек хрупкий,
Важную хитрость-науку:
Перед пернатыми выгни усищи
И не показывай слабость,
А вырабатывай, милый дружище,
Лёгкую, быструю лапость!
Если, жучонок, ты будешь трудиться,
Лапок своих не жалея,
Смело с любой хулиганскою птицей
Встретишься ты на аллее!
Грустины
В чулане, обрастая паутиной,
Заброшенно-ненужные совсем,
Встречали двадцать пятые грустины
Коробка из-под обуви и Шлем.
Печально скрипнул Шлем, чихнув от пыли:
- Эх, были же весёлые года!
Защиту подо мною находили
Глаза и нос, усы и борода!
- Хранила я, - продолжила Коробка, -
Две туфельки на тонких каблучках,
В ночной тиши восторженно и робко
Я слушала рассказы о балах!
В чулане, в день святого Валентина,
Заброшенно-ненужные совсем,
Встречали двадцать пятые грустины
Коробка из-под обуви и Шлем…
Много дел у малыша
Так старался Страусёнок!
Мне пора на свет родиться,
Но придётся потрудиться:
Мама, слышишь громкий звук?
По скорлупке – тук... тук-тук!
Появился! Вот он я!
Поздравляйте все меня!
Много дел у малыша
Много дел у малыша:
Он проснулся не спеша,
Влево, вправо повернулся,
Маме с папой улыбнулся,
Умостился на бочок,
Чмокнул соской!
И...
Молчок!
Вкусный сон Топтуся
Сон щенку Топтусе снится:
Торт, печенье, бутерброд,
С колбасой больша-ая пицца -
Прямиком шагают в рот!
Снятся две сосиски в тесте!
Снова будят: - Эй, Топтусь!
Эх, на самом вкусном месте...
- Тяф!
Отстаньте!
Не проснусь!
Порхающий цветок
Два ярких, бархатных крыла
И длинный носик-хоботок,
Всегда легка и весела,
Ах, я – порхающий цветок!
Со мною вместе полетай
И как зовусь я - угадай!
(Бабочка)
Уставший дождик
Вчера я дождик повстречал,
Мне видно было – он устал:
Устал шагать,
устал шуметь,
устал сырую песню петь.
И вот, когда он так устал,
Он просто взял
и перестал.
Кап!
На проталинке заспанный Крот
Приоткрыл недоверчиво рот:
- Может, это ещё не весна?
Вон, Сугроб задремал у окна…
В снежных шапках Скамья и Пикап…
Но Сосулька ответила: - Кап!
Под защитой!
Отдыхала мама-утка
С малышами в парке нашем,
Но прошла всего минутка -
Появился кот Степаша!
- Кря! - кричит она Степаше, -
Не тяните к детям лапу!
Дети с крыльями - не Ваши,
Позовём на помощь папу!
Крря!
Оладушки для Ладушки
Мы для Кошки Ладушки
Испекли оладушки:
Ароматно-сочные,
Мокрые – песочные!
Приходите, тётя Кошка,
Будем кушать понарошку,
Приходите, Ладушка,
В гости на оладушки!
Шёл ромашковый букет...
Напевая, по дорожке
Шёл ромашковый букет:
Снизу - маленькие ножки,
Сверху - бежевый берет!
А потом бежал по лужам,
Торопился
и пыхтел -
Он подружке самой лучшей
Подарить себя хотел!
Подбежал букет к Наташке
И - нечаянно упал!
Сидя сверху на ромашках,
- Поздравляю! - Ёж сказал...
Волшебный сон
Однажды ночью при луне
Волшебный сон приснился мне:
Я знаменитым стал врачом,
Придумал мазь "Всёнипочём".
Я был умён и очень смел
И деда вылечить сумел!
Болеет
очень сильно он…
Пускай исполнится мой сон!
Мечты бумажного кораблика
Мечтает кораблик бумажный,
Плывущий по шумной реке:
Стать сильным!
Большим и отважным!
И в море уплыть налегке.
Мечтает о яркой тельняшке,
О белых больших парусах,
О новой, с кокардой, фуражке
И боцманских рыжих усах!
КОТлета
На столе лежит КОТлета,
Только как-то странно это:
У неё глаза и лапы,
И усищи, как у папы!
Мышка рядышком прошла,
Вдруг КОТлета ожила!
Спину выгнула, за мышкой
Мчится весело вприпрыжку!
От души мы посмеялись
И, конечно, догадались -
Это вовсе не КОТлета,
Это кот,
на даче,
летом!
Удивлённый Зонтик
- Ах, куда и отчего же
Так торопится прохожий?
В небе гро-
хо-
хочет Гром!
Сыро!
Лужно!
Дождь кругом! -
Зонтик очень удивился,
И - раскрылся!
Луна похудела...
На небе бедняжка-Луна похудела –
Тонюсенькой стала, совсем потускнела.
А вдруг заболеет Луна и растает?
Такое, пусть редко, но тоже бывает!
Ура! Знаю средство от бабушки нашей –
Молочая сладкая манная каша!
На свой подоконник тарелку поставлю -
Луну похудевшую кушать заставлю!
А ну-ка, Луна, головой не мотай,
И манную кашу скорей уплетай!
От этой волшебной бабулиной манки
Все дети растут, как грибы на полянке,
Ты вся округлишься и будешь опять,
Как прежде, со звёздами в небе сиять!
Клоун из комода
В Алёшкиной сказочной комнате жили игрушки. Все они были из разных сказок – Мальвина и Буратино, Динозавр и Змей Горыныч, толстый Карлсон и Компьютерная Мышка. И ещё множество всяческих героев! Любимой игрушкой у мальчика был клоун Дилидон. Клоун был одет в нарядный костюм, на голове красовался колпак с колокольчиком.
Днём Дилидон развлекал Алёшу, а по вечерам работал в цирке мимом. Ты не знаешь, кто такой мим? Мим – это артист, который выступает молча. Ты можешь возразить, что клоуну не очень подходит такая работа. Ведь веселить ребят - значит всё время рассказывать смешные истории! Вовсе нет! Клоун Дилидон во время выступления строил такие уморительные рожицы и так широко улыбался, что у всех детей в цирке ОД-НО-ВРЕ-МЕН-НО поднималось настроение выше крыши! На арену Дилидон выходил в окружении Стаи Улыбок. Улыбки летали по залу и веселили зрителей. По окончании номера Стая всегда увеличивалась – это благодарные зрители дарили любимому клоуну СВОИ улыбки.
По вечерам клоун работал, а поздней ночью возвращался на своё спальное место, в ящик комода. И хотя ему там совсем не нравилось, он послушно закарабкивался в своё неуютное жилище и мгновенно засыпал от усталости. Нужно было набраться сил, чтобы с утра снова весело улыбаться Алёше.
Все игрушки любили и жалели клоуна – ведь ему приходилось так много трудиться! Дилидон, в благодарность за тёплое к нему отношение, всегда делился со своими друзьями подарками и сувенирами, полученными от зрителей во время выступления. Мальвине он непременно дарил цветы. Толстому сладкоежке Карлсону – шоколадные конфеты. Компьютерной Мышке – новый проводок для хвостика. Каждому находилось что-то приятное или вкусное!
А позавчера случилось непредвиденное: клоун заболел. У него даже не хватило сил выбраться из ящика комода, чтобы отправиться на выступление. Грустный Дилидон повис на дверце лицом вниз и затих. Что-то мягкое и нежное вспорхнуло с его лица и плеч и спряталось за портьерой. Как потом оказалось, это была его Стая Улыбок. У клоуна не хватило сил удержать их возле себя, и они незаметно растворились в темноте.
Первым заболевшего клоуна заметил Трубочист. Он подставил к комоду свою маленькую лестницу и, взобравшись по ней наверх, снял больного с дверцы комода. Едва очутившись на полу, Трубочист при помощи дудочки подал сигнал. И тут же все Алёшины игрушки собрались возле заболевшего Дилидона! Мальвина прибежала с чашкой чая и заботливо напоила им клоуна. Сладкоежка Карлсон принёс банку с малиновым вареньем. Ты, конечно, и сам понимаешь, как трудно было ему это сделать! И совсем не потому, что банка была слишком тяжела, а потому, что ему самому очень хотелось съесть варенье, до самого донышка! Но ради больного друга Карлсон совершил настоящий подвиг - он отдал ВСЁ варенье, не попробовав ни одной ложечки!
Компьютерная Мышка нашла санитарную сумку, достала из неё бинт и вату и сделала больному на горло согревающий компресс. Правда, ей пришлось побегать с бинтом вокруг шеи клоуна минут пять! Ты и сам понимаешь, что Мышка по сравнению с клоунской шеей была совсем маленькой. Под конец Дилидона укрыли тёплым, шерстяным пледом. Лишь под утро уставшие игрушки, включая заболевшего мима, уснули крепким сном…
А утром… После завтрака Алёша вошёл в игровую комнату и увидел спящую компанию на полу. Мальчик бережно разбудил их и рассадил по местам. И только теперь заметил клоуна с забинтованным горлом.
- Как жаль, - подумал Алёша, - моя любимая игрушка заболела. И, самое грустное, куда-то пропала его Стая Улыбок. Наверное, не надо было закрывать его в комоде. Там Дилидону темно и грустно. А от грусти кто угодно может заболеть! Даже самые весёлые клоуны. Посажу-ка я его на подоконник. Пусть смотрит, как приходит весна, и выздоравливает.
Клоуну было так интересно сидеть на подоконнике и глазеть по сторонам, что он всего за один день выздоровел! И вот наступила ночь.
Тише-тише! Слышишь? Шур… Шур… Что-то зашевелилось за портьерой. Это Стая Улыбок (самая озорная на всём белом свете!) выпорхнула из портьерной складки и приземлилась на плечо Дилидона. А вслед за ней (Ты можешь мне не поверить, но так случилось на самом деле!) к весёлому миму стали слетаться улыбки зрителей и друзей! Их оказалось очень много, великое множество Тёплых Добрых Улыбок! Клоун очень обрадовался своим знакомым! Теперь он снова мог улыбаться! А это – большое счастье!
В преотличном настроении мим отправился по лунной дорожке на прогулку по звёздному небу - это была его давняя мечта! А мечты когда-нибудь обязательно сбываются!..
Три солнечных гостя
Вчера на рассвете ко мне сквозь оконце
Явились три гостя от яркого солнца,
Три солнечных зайчика с кистью и краской
Влетели в квартиру из ласковой сказки!
Один, самый храбрый, на руку уселся,
Внимательным взглядом ко мне присмотрелся:
- Так-так… – пробурчал. - На носу у девчушки
Не вижу совсем ни одной конопушки!
Я эту оплошность, пожалуй, исправлю -
Смешных конопушек на память оставлю!
Малышка заснула. Теперь без опаски
Я нос разрисую оранжевой краской!
И солнечный зайчик увлёкся работой.
Тут сбоку доносится: - Хватит! Ну что ты!
Мы в очередь встали! Желаем на щёчках
Оставить и мы по оранжевой точке!
Ведь есть в конопушках чудесные свойства:
Снимают они у детей беспокойство,
И дарят улыбки, удачу, везенье,
Смешливо-хохочущее настроенье!
Они избавляют детей от капризов,
Приносят охапки приятных сюрпризов!
Запрыгали зайчики с носа на щёчки
И – ставили,
ставили
яркие точки!
Я видела трёх шалунов сквозь ресницы
И думала: - Надо ж такому присниться!
Предварительный просмотр:
Пришла весна
Утром тёплым и погожим
Колкий кактус на окне
Улыбается прохожим,
Солнышку, тебе и мне!
И мечтает стать моложе
Вековой дворовый пень,
Он на клумбу стал похожим
И зацвёл в апрельский день!
Разбудил весёлый лучик
В роще птичьи голоса,
Стали всех добрей и лучше
Волк и хитрая лиса!
Наступили у природы
Сказочные времена,
Гном запел рыжебородый:
- Труль-ля-ля!
Пришла весна!
Заболела мамочка
Заболела мамочка,
Голова в примочках,
Загрустили ямочки
У неё на щёчках.
Я решил не унывать,
Я нашёл леченье:
Положил ей на кровать
Жвачку и печенье!
Я - мужчина!
Мне пять лет!
Всё я понимаю!
Я дарю свой пистолет,
Нежно обнимаю!
Засияли ямочки,
Словно светлый лучик,
Улыбнулась мамочка -
Значит, маме лучше!
Давай перевернём!
Вверх тормашками вдвоём
Целый мир перевернём,
И тогда мы в мире этом
Интересно заживём!
Будет строить рожи мишка,
А в берлоге спать - мартышка,
Кошки – по небу летать,
И слоны – зерно клевать.
Из кастрюли молоко
Закудахчет: «Ко-ко-ко!»,
Будет прыгать колбаса -
Вот какие чудеса!
Так давай с тобой вдвоём
Целый мир перевернём
И с улыбкой в мире этом
Интересно заживём!
Племя Пингвинов
Чёрные крылья, крепкие спины –
Вышло на льдину племя пингвинов!
Племенем дружно в воду ныряют,
А, накупавшись, на льду загорают.
Дружные птицы – эти пингвины!
В горе и в счастье пингвины едины:
Крыльями хлопают – кто-то родился!
Кто-то болеет – клюв опустился…
Если захочешь в царство пингвинье
Гостем приплыть на сверкающей льдине,
Знай, чужака не признает пингвин –
В белых снегах он один – господин!
Так что, дружок, не ленись, не зевай –
Ласты и фрак поскорей надевай!
Смело на льдину шагни, не молчи -
И по-пингвиньи залопочи!
С лёгкой улыбкой, без перевода
Важных пингвинов поздравь с Новым годом!
Жвачкою всех угости апельсинной -
В племени станешь Почётным Пингвином!
Фея Голубая Незабудка
На лесной полянке, у шалфея,
Проживала в доме без дверей
Маленькая сказочная фея,
С ярко-рыжей россыпью кудрей.
Бегала по лесу тёплым летом
В юбке жёлтой с пышной бахромой,
Ярко-красных, мягких сандалетах,
Модной шляпке с бабочкой живой.
Фея Голубая Незабудка,
(В мире я не видывал добрей!),
Не сидела дома ни минутки,
А спешила вылечить зверей.
Никогда она не забывала
Посетить простывшего жучка,
Шёпотом волшебным успевала
Поддержать крота и паучка!
Фея врачевала мягким эхом,
Добрым словом – тех, кто одинок,
Нежностью и лаской,
звонким смехом -
Тех, кто встать с кровати сам не мог.
Как-то в луже у лесной тропинки
Шустрый ёжик Ту по грудь увяз,
Выступили на глазах слезинки:
- Пропаду один я в трудный час!
Бедолагу вытащила фея,
А её помощник Родничок
За минуту вымыл ротозею
Лапки, брюшко,
спинку и бочок!
Благодарны фее Незабудке
За её большую доброту
Дядя Лось!
Жучок!
И тётя Утка!
И малыш, спасённый ёжик Ту!
Но однажды маленькая фея,
(Только колокольчик прозвенел!) –
В даль умчалась, шляпкой голубея, -
В старом парке зяблик заболел…
Долго, тяжело болела птица,
За рассветом приходил рассвет,
Фее в лес пора бы возвратиться,
Но нигде её не виден след…
Ты, дружище, можешь не поверить! –
С лёгкой грустью глядя на восток,
В честь неё взволнованные звери
Незабудкой нарекли цветок!..
Необыкновенное превращение
Если бы перемешали
Вместе кенгуру с овечкой
И тихонько прошептали:
- Сиби!
Ниби!
Риби!
Звечка! –
Что могло бы получиться?
Нет, не рыба.
И не птица.
Вам отвечу без обмана –
Получился бы с карманом
Тёп- пры- ю- сви-
лый га- щий тер!
Вот же он!
Скорей ловите!
Бе-е-е!
Машинка Шкода
Дремала в квартире, у входа,
Машинка по имени Шкода,
В панамке, напившись кефира,
Во двор выезжала задира!
Бродя по двору косолапо,
Коту наступила на лапу!
Из вредности, а не по делу,
Бибикала и тарахтела!
Но как-то проказница Шкода,
Которой всего полгода,
По луже огромной гуляла
И в луже по пояс застряла:
- Спасайте меня!
И - панаму!!!
Ни в чём я не виновата!
А просто неправильно мама
Меня назвала когда-то!
Обманули!
По квартире в поздний час
Раздавался Вовкин бас:
- Заявляю ВСЕМ серьёзно -
Не желаю в первый класс!
Зря вчера на десять лет
Дневниково-школьных бед
Мне с улыбкою вручили
Пригласительный билет!
Труд за партою опасен,
Я учиться - НЕ СО-ГЛА-СЕН!
И за муки мне взамен
Пару школьных перемен?!
Обманули!
Наказали!
Детство светлое украли!
Мне б на пенсию сейчас!
А меня, вот,
в первый класс…
Просто так!
Никому не говоря,
Дружит с солнышком заря,
С рыжей белкою - енот,
С робкой мышкой - добрый кот.
Дружит с ветром океан!
Дружат дети разных стран!
Не за мяч,
не за пятак -
ПРОСТО ТАК!
Почти не плачу...
Девчачья - куртка!
И - берет!
И ВСЁ на мне - девчачье!
А я - МУЖИК!
А мне - ПЯТЬ лет!
И я ...
ПОЧТИ не плачу...
Листья-птицы
Шу-у! Прошу остановиться!
На деревьях – листья-птицы!
Разноцветные!
Резные!
Шаловливо-озорные!
Отрываясь, листья-птицы
Стайкой мчатся за синицей!
Вдоль карнизов!
И по крышам!
Всё быстрей!
Всё выше!
Выше!
Осени волшебной небыль -
Птицы-листья рвутся в небо!
Вместе с ветром-властелином
Улетают
пёстрым
клином…
Заботливый дедушка Жук
Дедушка Жук у кроватки-скорлупки
Нежно нашёптывал внуку:
- Запоминай, мой жучоночек хрупкий,
Важную хитрость-науку:
Перед пернатыми выгни усищи
И не показывай слабость,
А вырабатывай, милый дружище,
Лёгкую, быструю лапость!
Если, жучонок, ты будешь трудиться,
Лапок своих не жалея,
Смело с любой хулиганскою птицей
Встретишься ты на аллее!
Грустины
В чулане, обрастая паутиной,
Заброшенно-ненужные совсем,
Встречали двадцать пятые грустины
Коробка из-под обуви и Шлем.
Печально скрипнул Шлем, чихнув от пыли:
- Эх, были же весёлые года!
Защиту подо мною находили
Глаза и нос, усы и борода!
- Хранила я, - продолжила Коробка, -
Две туфельки на тонких каблучках,
В ночной тиши восторженно и робко
Я слушала рассказы о балах!
В чулане, в день святого Валентина,
Заброшенно-ненужные совсем,
Встречали двадцать пятые грустины
Коробка из-под обуви и Шлем…
Много дел у малыша
Так старался Страусёнок!
Мне пора на свет родиться,
Но придётся потрудиться:
Мама, слышишь громкий звук?
По скорлупке – тук... тук-тук!
Появился! Вот он я!
Поздравляйте все меня!
Много дел у малыша
Много дел у малыша:
Он проснулся не спеша,
Влево, вправо повернулся,
Маме с папой улыбнулся,
Умостился на бочок,
Чмокнул соской!
И...
Молчок!
Вкусный сон Топтуся
Сон щенку Топтусе снится:
Торт, печенье, бутерброд,
С колбасой больша-ая пицца -
Прямиком шагают в рот!
Снятся две сосиски в тесте!
Снова будят: - Эй, Топтусь!
Эх, на самом вкусном месте...
- Тяф!
Отстаньте!
Не проснусь!
Порхающий цветок
Два ярких, бархатных крыла
И длинный носик-хоботок,
Всегда легка и весела,
Ах, я – порхающий цветок!
Со мною вместе полетай
И как зовусь я - угадай!
(Бабочка)
Уставший дождик
Вчера я дождик повстречал,
Мне видно было – он устал:
Устал шагать,
устал шуметь,
устал сырую песню петь.
И вот, когда он так устал,
Он просто взял
и перестал.
Кап!
На проталинке заспанный Крот
Приоткрыл недоверчиво рот:
- Может, это ещё не весна?
Вон, Сугроб задремал у окна…
В снежных шапках Скамья и Пикап…
Но Сосулька ответила: - Кап!
Под защитой!
Отдыхала мама-утка
С малышами в парке нашем,
Но прошла всего минутка -
Появился кот Степаша!
- Кря! - кричит она Степаше, -
Не тяните к детям лапу!
Дети с крыльями - не Ваши,
Позовём на помощь папу!
Крря!
Оладушки для Ладушки
Мы для Кошки Ладушки
Испекли оладушки:
Ароматно-сочные,
Мокрые – песочные!
Приходите, тётя Кошка,
Будем кушать понарошку,
Приходите, Ладушка,
В гости на оладушки!
Шёл ромашковый букет...
Напевая, по дорожке
Шёл ромашковый букет:
Снизу - маленькие ножки,
Сверху - бежевый берет!
А потом бежал по лужам,
Торопился
и пыхтел -
Он подружке самой лучшей
Подарить себя хотел!
Подбежал букет к Наташке
И - нечаянно упал!
Сидя сверху на ромашках,
- Поздравляю! - Ёж сказал...
Волшебный сон
Однажды ночью при луне
Волшебный сон приснился мне:
Я знаменитым стал врачом,
Придумал мазь "Всёнипочём".
Я был умён и очень смел
И деда вылечить сумел!
Болеет
очень сильно он…
Пускай исполнится мой сон!
Мечты бумажного кораблика
Мечтает кораблик бумажный,
Плывущий по шумной реке:
Стать сильным!
Большим и отважным!
И в море уплыть налегке.
Мечтает о яркой тельняшке,
О белых больших парусах,
О новой, с кокардой, фуражке
И боцманских рыжих усах!
КОТлета
На столе лежит КОТлета,
Только как-то странно это:
У неё глаза и лапы,
И усищи, как у папы!
Мышка рядышком прошла,
Вдруг КОТлета ожила!
Спину выгнула, за мышкой
Мчится весело вприпрыжку!
От души мы посмеялись
И, конечно, догадались -
Это вовсе не КОТлета,
Это кот,
на даче,
летом!
Удивлённый Зонтик
- Ах, куда и отчего же
Так торопится прохожий?
В небе гро-
хо-
хочет Гром!
Сыро!
Лужно!
Дождь кругом! -
Зонтик очень удивился,
И - раскрылся!
Луна похудела...
На небе бедняжка-Луна похудела –
Тонюсенькой стала, совсем потускнела.
А вдруг заболеет Луна и растает?
Такое, пусть редко, но тоже бывает!
Ура! Знаю средство от бабушки нашей –
Молочая сладкая манная каша!
На свой подоконник тарелку поставлю -
Луну похудевшую кушать заставлю!
А ну-ка, Луна, головой не мотай,
И манную кашу скорей уплетай!
От этой волшебной бабулиной манки
Все дети растут, как грибы на полянке,
Ты вся округлишься и будешь опять,
Как прежде, со звёздами в небе сиять!
Клоун из комода
В Алёшкиной сказочной комнате жили игрушки. Все они были из разных сказок – Мальвина и Буратино, Динозавр и Змей Горыныч, толстый Карлсон и Компьютерная Мышка. И ещё множество всяческих героев! Любимой игрушкой у мальчика был клоун Дилидон. Клоун был одет в нарядный костюм, на голове красовался колпак с колокольчиком.
Днём Дилидон развлекал Алёшу, а по вечерам работал в цирке мимом. Ты не знаешь, кто такой мим? Мим – это артист, который выступает молча. Ты можешь возразить, что клоуну не очень подходит такая работа. Ведь веселить ребят - значит всё время рассказывать смешные истории! Вовсе нет! Клоун Дилидон во время выступления строил такие уморительные рожицы и так широко улыбался, что у всех детей в цирке ОД-НО-ВРЕ-МЕН-НО поднималось настроение выше крыши! На арену Дилидон выходил в окружении Стаи Улыбок. Улыбки летали по залу и веселили зрителей. По окончании номера Стая всегда увеличивалась – это благодарные зрители дарили любимому клоуну СВОИ улыбки.
По вечерам клоун работал, а поздней ночью возвращался на своё спальное место, в ящик комода. И хотя ему там совсем не нравилось, он послушно закарабкивался в своё неуютное жилище и мгновенно засыпал от усталости. Нужно было набраться сил, чтобы с утра снова весело улыбаться Алёше.
Все игрушки любили и жалели клоуна – ведь ему приходилось так много трудиться! Дилидон, в благодарность за тёплое к нему отношение, всегда делился со своими друзьями подарками и сувенирами, полученными от зрителей во время выступления. Мальвине он непременно дарил цветы. Толстому сладкоежке Карлсону – шоколадные конфеты. Компьютерной Мышке – новый проводок для хвостика. Каждому находилось что-то приятное или вкусное!
А позавчера случилось непредвиденное: клоун заболел. У него даже не хватило сил выбраться из ящика комода, чтобы отправиться на выступление. Грустный Дилидон повис на дверце лицом вниз и затих. Что-то мягкое и нежное вспорхнуло с его лица и плеч и спряталось за портьерой. Как потом оказалось, это была его Стая Улыбок. У клоуна не хватило сил удержать их возле себя, и они незаметно растворились в темноте.
Первым заболевшего клоуна заметил Трубочист. Он подставил к комоду свою маленькую лестницу и, взобравшись по ней наверх, снял больного с дверцы комода. Едва очутившись на полу, Трубочист при помощи дудочки подал сигнал. И тут же все Алёшины игрушки собрались возле заболевшего Дилидона! Мальвина прибежала с чашкой чая и заботливо напоила им клоуна. Сладкоежка Карлсон принёс банку с малиновым вареньем. Ты, конечно, и сам понимаешь, как трудно было ему это сделать! И совсем не потому, что банка была слишком тяжела, а потому, что ему самому очень хотелось съесть варенье, до самого донышка! Но ради больного друга Карлсон совершил настоящий подвиг - он отдал ВСЁ варенье, не попробовав ни одной ложечки!
Компьютерная Мышка нашла санитарную сумку, достала из неё бинт и вату и сделала больному на горло согревающий компресс. Правда, ей пришлось побегать с бинтом вокруг шеи клоуна минут пять! Ты и сам понимаешь, что Мышка по сравнению с клоунской шеей была совсем маленькой. Под конец Дилидона укрыли тёплым, шерстяным пледом. Лишь под утро уставшие игрушки, включая заболевшего мима, уснули крепким сном…
А утром… После завтрака Алёша вошёл в игровую комнату и увидел спящую компанию на полу. Мальчик бережно разбудил их и рассадил по местам. И только теперь заметил клоуна с забинтованным горлом.
- Как жаль, - подумал Алёша, - моя любимая игрушка заболела. И, самое грустное, куда-то пропала его Стая Улыбок. Наверное, не надо было закрывать его в комоде. Там Дилидону темно и грустно. А от грусти кто угодно может заболеть! Даже самые весёлые клоуны. Посажу-ка я его на подоконник. Пусть смотрит, как приходит весна, и выздоравливает.
Клоуну было так интересно сидеть на подоконнике и глазеть по сторонам, что он всего за один день выздоровел! И вот наступила ночь.
Тише-тише! Слышишь? Шур… Шур… Что-то зашевелилось за портьерой. Это Стая Улыбок (самая озорная на всём белом свете!) выпорхнула из портьерной складки и приземлилась на плечо Дилидона. А вслед за ней (Ты можешь мне не поверить, но так случилось на самом деле!) к весёлому миму стали слетаться улыбки зрителей и друзей! Их оказалось очень много, великое множество Тёплых Добрых Улыбок! Клоун очень обрадовался своим знакомым! Теперь он снова мог улыбаться! А это – большое счастье!
В преотличном настроении мим отправился по лунной дорожке на прогулку по звёздному небу - это была его давняя мечта! А мечты когда-нибудь обязательно сбываются!..
Три солнечных гостя
Вчера на рассвете ко мне сквозь оконце
Явились три гостя от яркого солнца,
Три солнечных зайчика с кистью и краской
Влетели в квартиру из ласковой сказки!
Один, самый храбрый, на руку уселся,
Внимательным взглядом ко мне присмотрелся:
- Так-так… – пробурчал. - На носу у девчушки
Не вижу совсем ни одной конопушки!
Я эту оплошность, пожалуй, исправлю -
Смешных конопушек на память оставлю!
Малышка заснула. Теперь без опаски
Я нос разрисую оранжевой краской!
И солнечный зайчик увлёкся работой.
Тут сбоку доносится: - Хватит! Ну что ты!
Мы в очередь встали! Желаем на щёчках
Оставить и мы по оранжевой точке!
Ведь есть в конопушках чудесные свойства:
Снимают они у детей беспокойство,
И дарят улыбки, удачу, везенье,
Смешливо-хохочущее настроенье!
Они избавляют детей от капризов,
Приносят охапки приятных сюрпризов!
Запрыгали зайчики с носа на щёчки
И – ставили,
ставили
яркие точки!
Я видела трёх шалунов сквозь ресницы
И думала: - Надо ж такому присниться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...