индивидуальная карта развития
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Московец Оксана Николаевна

индивидуальная карта развития по образовытельным областям: социально-коммуникативная и речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Формирование словаря

Классифицирует понятия

Подбирает синонимы и антонимы

Использует  в речи прилагательные и наречия

Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Употребляет в речи образные выражения

Звуковая культура речи

Умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, определять позицию в слове

Владеет интонационной выразительностью речи

Умение определять звук, изменивший значения слова

Грамматический строй речи

Умение согласовывать слова в роде и числе

Правильно употребляет несклоняемые существительные

Умение образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголов при помощи приставок

Умение правильно употреблять несклоняемые существительные

Связная речь

Овладение диалогической и монологической речью

Умение составлять рассказ по картинкам  с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться

его

Умение сочинять короткие сказки

Умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст

Обучение грамоте

Имеет представления о предложении

Умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части

Умение выделять последовательность звуков в простых словах

Умение составлять слова из слогов (устно)

Знает буквы русского алфавита

Имеет начальные навыки чтения

Художественная литература

Имеет представления о литературных жанрах: сказка, рассказ, стихотворение

Имеет устойчивый интерес к книгам

способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги

Знает и узнаёт известных художников, поэтов

Умение использовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях

Итоговый балл

Рекомендации

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКА

_____________________________________

ФИО ребёнка

_______________________________

дата рождения

воспитанника муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Сибирячок»

П.г.т.Белый Яр

 I. Пояснительная записка

           Мониторинг проводится два раза в год (в сентябре – октябре и апреле - мае) в ходе наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности.

           Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка.

           Инструментарий для педагогического мониторинга – индивидуальные карты детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми;
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности;
  • проектной деятельности;
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

           Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализация образования;
  • оптимизации работы с группой детей.

           При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика:

            1 – низкий уровень

            2 – достаточный (средний) уровень

            3 – оптимальный (высокий) уровень

Условные обозначения:   Н – начало года,   С – середина года

                                            К – конец года.

           

Образовательная область

«Речевое развитие»

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Формирование словаря

Классифицирует понятия

Подбирает синонимы и антонимы

Использует  в речи прилагательные и наречия

Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Употребляет в речи образные выражения

Звуковая культура речи

Умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, определять позицию в слове

Владеет интонационной выразительностью речи

Умение определять звук, изменивший значения слова

Грамматический строй речи

Умение согласовывать слова в роде и числе

Правильно употребляет несклоняемые существительные

Умение образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголов при помощи приставок

Умение правильно употреблять несклоняемые существительные

Связная речь

Овладение диалогической и монологической речью

Умение составлять рассказ по картинкам  с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться

его

Умение сочинять короткие сказки

Умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст

Обучение грамоте

Имеет представления о предложении

Умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части

Умение выделять последовательность звуков в простых словах

Умение составлять слова из слогов (устно)

Знает буквы русского алфавита

Имеет начальные навыки чтения

Художественная литература

Имеет представления о литературных жанрах: сказка, рассказ, стихотворение

Имеет устойчивый интерес к книгам

способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги

Знает и узнаёт известных художников, поэтов

Умение использовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях

Итоговый балл

Рекомендации

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

2-3 года

3-4 года

 

4-5 лет

5-6 лет

 

6-7 лет

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Умеет вступать в деловое сотрудничество со сверстниками в разных формах коллективной

деятельности

Умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу

Владеет

адекватной самооценкой полученного результата (продукта) осуществленной деятельности

Проявляет организаторские способности, демонстрирует дружественные, добрые

отношения со сверстниками, пытается противостоять эгоизму, злобе, несправедливости

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Осведомленность о себе.

 Представления ребенка о ведущей деятельности (школьник - учится, взрослый - работает)

Представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем

Осведомленность о родителях, родственных связях (бабушка-внук, муж-жена), домашних обязанностях.

История семьи, семейные традиции.

Знание наименование детского сада, улицы на которой находится, ФИО сотрудников и их должности.

Знания о гербе, флаге, Президенте России, гимне, столице, российской армии

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок во внешнем виде;

ответственно выполняет дежурство по столовой, в уголке природы, учебной деятельности;

проявляет трудолюбие на участке детского сада

Представления о труде взрослых. Значение труда для общества.

Знания о промышленных предприятиях города

Формирование основ безопасности

Знание  телефонов экстренной помощи.  Спецтранспорта и их назначения

способы безопасного взаимодействия с растениями и животного;

- правила  поведения в природе

- одеваться по погоде

Знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса, телефона

                                               

                                      Итоговый балл

Рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...