индивидуальная карта развития
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
индивидуальная карта развития по образовытельным областям: социально-коммуникативная и речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие» | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Формирование словаря | Классифицирует понятия | ||||||||||
Подбирает синонимы и антонимы | |||||||||||
Использует в речи прилагательные и наречия | |||||||||||
Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. | |||||||||||
Употребляет в речи образные выражения | |||||||||||
Звуковая культура речи | Умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, определять позицию в слове | ||||||||||
Владеет интонационной выразительностью речи | |||||||||||
Умение определять звук, изменивший значения слова | |||||||||||
Грамматический строй речи | Умение согласовывать слова в роде и числе | ||||||||||
Правильно употребляет несклоняемые существительные | |||||||||||
Умение образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголов при помощи приставок | |||||||||||
Умение правильно употреблять несклоняемые существительные | |||||||||||
Связная речь | Овладение диалогической и монологической речью | ||||||||||
Умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его | |||||||||||
Умение сочинять короткие сказки | |||||||||||
Умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст | |||||||||||
Обучение грамоте | Имеет представления о предложении | ||||||||||
Умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части | |||||||||||
Умение выделять последовательность звуков в простых словах | |||||||||||
Умение составлять слова из слогов (устно) | |||||||||||
Знает буквы русского алфавита | |||||||||||
Имеет начальные навыки чтения | |||||||||||
Художественная литература | Имеет представления о литературных жанрах: сказка, рассказ, стихотворение | ||||||||||
Имеет устойчивый интерес к книгам | |||||||||||
способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги | |||||||||||
Знает и узнаёт известных художников, поэтов | |||||||||||
Умение использовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях | |||||||||||
Итоговый балл | |||||||||||
Рекомендации |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКА
_____________________________________
ФИО ребёнка
_______________________________
дата рождения
воспитанника муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Сибирячок»
П.г.т.Белый Яр
I. Пояснительная записка
Мониторинг проводится два раза в год (в сентябре – октябре и апреле - мае) в ходе наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка.
Инструментарий для педагогического мониторинга – индивидуальные карты детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми;
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности;
- проектной деятельности;
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования;
- оптимизации работы с группой детей.
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика:
1 – низкий уровень
2 – достаточный (средний) уровень
3 – оптимальный (высокий) уровень
Условные обозначения: Н – начало года, С – середина года
К – конец года.
Образовательная область «Речевое развитие» | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Формирование словаря | Классифицирует понятия | ||||||||||
Подбирает синонимы и антонимы | |||||||||||
Использует в речи прилагательные и наречия | |||||||||||
Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. | |||||||||||
Употребляет в речи образные выражения | |||||||||||
Звуковая культура речи | Умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, определять позицию в слове | ||||||||||
Владеет интонационной выразительностью речи | |||||||||||
Умение определять звук, изменивший значения слова | |||||||||||
Грамматический строй речи | Умение согласовывать слова в роде и числе | ||||||||||
Правильно употребляет несклоняемые существительные | |||||||||||
Умение образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголов при помощи приставок | |||||||||||
Умение правильно употреблять несклоняемые существительные | |||||||||||
Связная речь | Овладение диалогической и монологической речью | ||||||||||
Умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его | |||||||||||
Умение сочинять короткие сказки | |||||||||||
Умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст | |||||||||||
Обучение грамоте | Имеет представления о предложении | ||||||||||
Умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части | |||||||||||
Умение выделять последовательность звуков в простых словах | |||||||||||
Умение составлять слова из слогов (устно) | |||||||||||
Знает буквы русского алфавита | |||||||||||
Имеет начальные навыки чтения | |||||||||||
Художественная литература | Имеет представления о литературных жанрах: сказка, рассказ, стихотворение | ||||||||||
Имеет устойчивый интерес к книгам | |||||||||||
способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги | |||||||||||
Знает и узнаёт известных художников, поэтов | |||||||||||
Умение использовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях | |||||||||||
Итоговый балл | |||||||||||
Рекомендации | |||||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 2-3 года | 3-4 года
| 4-5 лет | 5-6 лет
| 6-7 лет | |||||||||||
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Умеет вступать в деловое сотрудничество со сверстниками в разных формах коллективной деятельности | |||||||||||||||
Умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу | ||||||||||||||||
Владеет адекватной самооценкой полученного результата (продукта) осуществленной деятельности | ||||||||||||||||
Проявляет организаторские способности, демонстрирует дружественные, добрые отношения со сверстниками, пытается противостоять эгоизму, злобе, несправедливости | ||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Осведомленность о себе. Представления ребенка о ведущей деятельности (школьник - учится, взрослый - работает) Представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем | |||||||||||||||
Осведомленность о родителях, родственных связях (бабушка-внук, муж-жена), домашних обязанностях. История семьи, семейные традиции. | ||||||||||||||||
Знание наименование детского сада, улицы на которой находится, ФИО сотрудников и их должности. | ||||||||||||||||
Знания о гербе, флаге, Президенте России, гимне, столице, российской армии | ||||||||||||||||
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок во внешнем виде; ответственно выполняет дежурство по столовой, в уголке природы, учебной деятельности; проявляет трудолюбие на участке детского сада | ||||||||||||||||
Представления о труде взрослых. Значение труда для общества. Знания о промышленных предприятиях города | ||||||||||||||||
Формирование основ безопасности | Знание телефонов экстренной помощи. Спецтранспорта и их назначения | |||||||||||||||
способы безопасного взаимодействия с растениями и животного; - правила поведения в природе - одеваться по погоде | ||||||||||||||||
Знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса, телефона | ||||||||||||||||
Итоговый балл | ||||||||||||||||
Рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...