"В ГОСТЯХ У ЛЕСНОЙ ФЕИ"
план-конспект занятия на тему

Депутатова Наталья Васильевна

 Работа по формированию поло-ролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками.  Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, например: гордости, смелости, ловкости  у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки — у девочек. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной психолого-педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_lesnoy_fei.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –

Детский сад №51 «Алёнушка»

                                    Конспект

     организованной образовательной деятельности

                     по гендерному воспитанию

         для детей среднего дошкольного возраста:

«В ГОСТЯХ У ЛЕСНОЙ ФЕИ»

                                                                     Составила и провела:

                                                               Педагог-психолог

                                                         Селиванова Н.В.

2011г.

Цель:

 Работа по формированию поло-ролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками.  Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу, например: гордости, смелости, ловкости  у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки — у девочек. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной психолого-педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

Способствовать формированию у детей положительного отношения к друг другу и становлению гендерной идентичности.

Задачи:

  • Вызвать интерес к определению половой идентичности, то есть чувства и осознания  ребёнком своей половой принадлежности;
  • Расширить знания детей в системе половых ролей, в свете которой ребёнок различает критерии «мужественности» и «женственности»; дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение;
  • Продолжать формировать у детей представление о себе как добрых и заботливых детях, готовых прийти на помощь маленьким и слабым;
  • Способствовать развитию культуры взаимоотношений мальчиков и девочек, а также снятию психоэмоционального напряжения.
  • Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола, чтобы сделать поведение ребенка более эффективным;
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, формировать положительные эмоции в различных ситуациях, что поможет в дальнейшем доставить радость окружающим людям.

Оборудование и материалы:

Дидактический материал по гендерному воспитанию; деревянный большой конструктор, тесто для лепки, декоративные бусинки; дидактическая игра  «кубики», коврики; рюкзак; подушки разных цветов; фонарик; маски с цветами; морковка; разноцветные ленты; корзинки; фонограмма; декорация леса; домик для зайчат.

Предварительная работа:

  • Учили детей представлениям о том, что среди кукол зайчат есть девочки и мальчики, учили их различать по одежде;
  • Учили детей идентифицировать свой пол;
  • Учили давать оценку себе как представителю определённого пола;
  • Изготовили раздаточный материал для детей по гендерному воспитанию;
  • Проводили игры и психологические упражнения по формированию позитивной полоролевой идентичности, и культуры взаимоотношений мальчиков и девочек:

«Волшебная ромашка»; «Кто я?»; « Моё имя»; «Аплодисменты»; «Принц и принцесса»; «Кто в теремочке живёт?»; «Найди свою пару».

  • Приобрели учебно-методический комплект по гендерному воспитанию.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети заходят в центр  зала

Их встречает ведущая (педагог-психолог) в роли Лесной Феи.

ЛФ – Доброе утро мальчики и девочки!

(дети отвечают)

ЛФ – Я Лесная Фея! И очень сильно – сильно рада вас видеть! А вы рады меня видеть?

(дети отвечают)

ЛФ – Когда люди  рады друг друга видеть, они встречают друг друга улыбками и обнимаются! Вот вы рады друга видеть? Давайте улыбнёмся друг другу и обнимемся!

(дети обнимаются друг с другом и Лесной Феей)

ЛФ – А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями!

(ЛФ берёт в руки светящийся фонарик)

ФОНАРИК СВОЙ ОГОНЬ ЗАЖЁГ

И СОБРАЛИСЬ МЫ ВСЕ В КРУЖОК

ДРУГ ДРУГУ РУКИ ДАТЬ СПЕШИМ

И ПОЗДОРОВАТЬСЯ ХОТИМ:

Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЗДРАВСТВУЙТЕ! ВСЕМ ГОВОРИМ!

ЛФ – Как хорошо, что вы ко мне зашли! И я хочу вас пригласить присесть на радужные стульчики.

(дети по очереди мальчик/девочка, выбирают стульчики, с бантиком понравившегося  цвета)

ЛФ  - Сразу вижу, что наши девочки ласковые и нежные, выбрали стульчики с бантиками нежного цвета (розовый, белый, сиреневый, оранжевый, алый красный). А мальчики  наши выбрали сильные и смелые цвета (синий, зелёный).  

 

ЛФ – А теперь мальчики  девочки, я хочу рассказать вам одну историю. Посмотрите, кто у меня в гостях (показывает корзину с зайчатами).

Это непослушные зайчата. Дело в том, что они не спросив разрешения у своих родителей, убежали в лес погулять. Скакали там и прыгали, да так громко, что разбудили волка. И пришлось им убегать от волка куда глаза глядят. Вот и заблудились, и назад дорогу домой найти не могут. Вот такая беда у наших зайчат.

- Может мы сможем им помочь?

(дети отвечают)

- Но это не так просто! Справимся ли мы?

- Давайте сначала для мальчиков-зайчиков и девочек-заек выберем корзинки. Вот две корзинки, одна с синим бантиком другая с розовым бантиком.

- Как вы думаете корзинка с розовым бантиком для кого? Для мальчиков-зайчиков или для девочек-заек?  

- А корзина с синим бантиком?

(дети выбирают корзинки)

- Давайте теперь посмотрим наших зайчат, и поймём где тут мальчики-зайчики, а где девочки зайки.

(дети по очереди берут зайчат, опознают в них мальчиков-зайчиков, и девочек-заек по одежде. Дают им имена и раскладывают по корзинкам).

ЛФ – Какие вы молодцы! Дружно справились с задачей, а то мне не под силу было справиться с этими шустрыми зайчатами. Может научим зайчат как нужно прятаться от волка? Поиграем в игру «Волк и зайчата»!

(дети играют в игру «Волк и зайчата»)

ИГРА: (звучит весёлая музыка дети весело прыгают и танцуют как зайцы, когда музыка замолкает, слышен вой волка и  дети замирают, что бы волк их не нашёл. Так повторяется несколько раз)

ЛФ – Ах какие вы молодцы, научили маленьких зайчат прятаться от волка.

ЛФ – А теперь нам нужно вернуть зайчат папе-Зайцу и маме-Зайчихе, они очень волнуются и переживают за своих зайчат. А дорога туда дальняя и не простая.

- В дорогу нужно испечь пирогов, чтобы подкрепиться в дальней дороге. Есть ли тут среди наших девочек хозяюшки?  (девочки отвечают) Пироги мы будем печь с ягодами. - Какие ягоды вы знаете? (девочки называют)

(Девочки одевают фартушки,  берут тесто для лепки и готовят пироги)

ЛФ – Мальчики, скажу вам по секрету, чтобы найти дом зайчат, нужно быть внимательными, быстрыми и смекалистыми..Давайте посмотрим, обладаете ли вы такими мужскими качествами? Сможете ли вы для начала найти моих сказочных друзей, которые заблудились на тропинках этих кубиков.

(мальчики складывают из кубиков сказочных героев по картинке)

ЛФ – Гости дорогие вы только посмотрите! Какие наши девочки-хозяюшки пироги испекли! Вот умелые ручки! Как красиво украсили пироги волшебными ягодами! Как вкусно пахнут ваши пироги!

И мальчикам нашим, моё волшебное спасибо! Всех моих сказочных друзей нашли! Вы настоящие мужчины! С вами не страшно отправляться в дальний путь, вы действительно быстрые и смекалистые.

(дети выполнив задание присаживаются на свои стульчики)

ЛФ – Но это еще не всё! Дорога наша дальняя, захотим присесть отдохнуть, а травка сейчас мокрая, земля холодная, и нам понадобятся коврики. Возьмём коврики в дорогу?

дети отвечают.

ЛФ достаёт и коврики и говорит:

- Ой-ёй-ёй! А коврики то мои мышки погрызли. Придётся их залатать, девочки-хозяюшки, есть ли среди вас рукодельницы? Поможете мне коврики залатать?

(девочки отвечают)

(девочки берут коврики и подбирают к ним   латки по цвету и форме)

ЛФ – А мальчики в это время построят мост через реку, река называется Веселушка, потому что всегда журчит и бурлит. И если мальчики справятся с этой задачей, то мы с вами точно дойдём к домику зайчат, пока солнышко не село.

(мальчики строят из конструктора деревянного мост)

ЛФ – Ах какие молодцы! Девочки – рукодельницы коврики залатали, какие вы заботливые и аккуратные! А мальчики наши построили чудесный мост, и мы увидели, что вы сильные, ловкие и трудолюбивые. Молодцы!

-Теперь можно и в путь отправляться! Я беру корзинки с зайчатами! А вот всё, что мы собрали в дорогу, я сложу в рюкзак, и понесут его наши сильные мальчики!

-Мальчики вы у нас сильные? Ну-ка покажите нам свои мышцы! (мальчики показывают свои мышцы рук). Да вы все сильные и спортивные! Значит рюкзак понесёт не только сильный но и ловкий! Кто у нас первым собрал из кубиков сказочного героя?

( рюкзак несёт мальчик, который первым выполнил первое задание)

(Дети проходят через мостик и оказываются в лесу возле домика зайчат)

ЛФ – Вот мы почти и пришли… Сколько много хороших дел мы с вами сделали. Наверное, устали? Давайте отдохнём с вами, и украсим лес прекрасными цветами.

Каждому ребенку предлагается цветок на выбор( с «женским» и «мужским» названием):

роза чайная – подсолнух

ромашка – ирис

цинния – пион

фиалка – георгин красный

роза алая – георгин желтый

лилия – лотос

Мальчики подают девочкам красные подушки, девочки благодарят мальчиков, называя их имена в уменьшительно-ласкательной форме, затем берут себе подушки синего цвета. Усаживаются на подушки в форме лотоса

ЛФ – Цветочки наши устали

  И заснули (дети закрывают глазки, и складывают перед собой ладони)

Слышно как щебечут тихо птички, веет свежий ветерок, слышен шёпот листьев. Цветочки спят. Но вот выглянуло из-за туч солнышко, и стало прогревать цветочки. (Дети шепотом начинают озвучивать звук «О», затем всё громче и громче.)

- Цветочки расцвели!! (дети поднимают руки вверх, лепестки цветов распустились)

Мальчики помогают девочкам отнести подушки на место. ЛФ собирает у всех цветочки.

ЛФ – Вот мы и нашли домик Зайчат! Давайте постучимся!

Здравствуй Заяц-папа! Здравствуй Зайчиха – мама! Мы принесли вам ваших зайчат!

Куклы зайцев встречают девочек и мальчиков, и благодарят их.

ЛФ озвучивает зайцев-родителей. Зайцы в благодарность вручают детям морковку.

ЛФ – Теперь, когда зайчата дома!  Пора и нам обратно возвращаться в детский сад!

Дети идут обратно через мост, и попадают в детский сад. ЛФ приглашает детей присесть на стульчики, для подведения итогов.

ЛФ – Ах какие мы молодцы! Как хорошо, что вы зашли ко мне в гости! Вы замечательные детки, и в тот же момент совершенно разные.

- Вот вспомните, когда мы собирались в путь, самыми хозяйственными, милыми, нежными и ласковыми оказались кто?? И почему? (дети отвечают)

- А самыми трудолюбивыми, сильными и ловкими, а также заботливыми оказались кто?? И почему? (дети отвечают)

- А самое главное, мы с вами дружно, не смотря на то что такие разные, сделали доброе дело! Какое? (дети отвечают)

 - Встреча наша подходит к концу. (ЛФ берёт фонарик, дети задуваю огонь)

- ФОНАРИК И ОГОНЬ ПОГАС

ПОРА ПРОЩАТЬСЯ НАМ СЕЙЧАС

Дети: МЫ ДОСВИДАНЬЯ СКАЖЕМ И РУЧКАМИ ПОМАШЕМ!

Дети под музыку парами выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...