Тема: « Моя семья». Конспект непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательные задачи: учить правильно называть членов семьи.
Развивающие задачи: продолжать формировать у детей представление о семье.
Воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_moya_semya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка»
пос. Краснооктябрьского г. Волжского Волгоградской области
(МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 30)
Тема: « Моя семья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Составила:
Воспитатель 2 квалификационной категории
Смирнова Т. А.
Волжский
2013
Образовательная область: социализация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка.
Тип: интегрированное.
Возраст: вторая младшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: коммуникативная.
Формы организации: подгруппа.
Образовательные задачи: учить правильно называть членов семьи.
Развивающие задачи: продолжать формировать у детей представление о семье.
Воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства к своим близким.
Словарь: семья, родители, заботливые, ласковые, умные, сильные.
Предварительная работа: рассматривание картин о семье, разучивание игры « Курица и цыплята», чтение стихов.
Материал: игрушка - цыпленок, картина «Курица и петушок с цыплятами», картинки с изображением членов семьи, мольберт.
Ход занятия:
В. Ребята, слышите, кто-то пищит за дверью? Ой, кто это?
Дети: Цыпленок.
Цыпленок: Пи-пи. Я потерялся. Я не знаю кто мои мама и папа?
В. Ребята, поможем цыпленку?
Д. Да.
В: Посмотрите, кто изображен на картине?
Д: Курица, петух и цыплята.
В: А кто курица для цыплят?
Д: Мама.
В: А петушок?
Д: Папа.
В: А кто цыплята для курочки и петушка?
Д: Дети.
В: Петушок и курочка для цыплят родители. Как вы думаете у них дружная семья? Как вы догадались?
Д: Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает.
В. Вот цыпленок это твоя семья.
Подвижная игра: «Курица и цыплята».
Взрослый изображает курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями.
Игра повторяется несколько раз.
В: Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Послушайте стихотворение про маму.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна---
Всех дороже мне она.
В: Как зовут ваших мам?
Ответы детей.
В. Что делают ваши мамы дома?
Д. Готовят еду, стирают, рассказывают сказки…
В. Какие у вас мамы?
Д. Добрые, красивые, заботливые…
В. Давайте порадуем наших мам споем для них.
Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…»
В. Теперь послушайте стих о папе.
Спросим папу – пусть ответит:
Папа знает всё на свете
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Как зовут ваших пап? Что папы делают дома?
Д. Забивают гвозди, водят машину…
В. Какие у вас папы?
Д. Сильные, умные…
В. Давайте папе поможем накачать колесо. (Физминутка)
В. А папы и мамы для вас кто?
Д. Родители.
В. Вы их любите? Как они ласково вас называют?
Ответы детей.
В. А у ваших пап и мам есть родители?
Д. Это бабушка и дедушка.
В. А братья и сестрички у вас есть? Как их зовут?
Посмотрите на нашу картинку. Что получилось?
Д. Семья.
В. Давайте назовём всех членов.
В. У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Итог: Кто к нам приходил в гости?
О ком мы говорили?
О чем вы сегодня рассказывали? (о семье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.
Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.Цель: расширение знаний дет...
Практико-значимая работа по теме "Моя семья" (конспект непосредственно образовательной деятельности)
Семья занимает особое место в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Однако, пр...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Тема : «Трудолюбивые пчёлки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением системно - деятельностного подхода
занятие разработано с использованием современных технологий при ознокомлении ребенка с миром природы составлено с учетом ФГОС ДО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
"Семья" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД для детей средней группыс использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...