Практико-значимая работа по теме "Моя семья" (конспект непосредственно образовательной деятельности)
проект (младшая группа) на тему

Бодрова Наталия Анатольевна
Семья занимает особое место в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, цель работы воспитателя в этом направлении – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью. Данный конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Социализация» был написан для детей младшей группы на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 3-4 лет, индивидуального подхода, системно - деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko_-_znachimyy_proekt_bodrovoy_n.a.docx43.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ  ФПК И ПП

Практико-значимая работа по теме

«МОЯ СЕМЬЯ»

Выполнил:

Группа АИ 6 - 14

Бодрова Наталия Анатольевна,

ст. воспитатель,

МАДОУ ЦРР –

детского сада №13 «Солнышко»  

г. Зарайска

Коломна 2014

Содержание                                                        Стр.

  1. Пояснительная записка                                                  3
  2. Основная часть                                                                5
  3. Заключение                                                                      8
  4. Список литературы                                                         9

Пояснительная записка

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная  культура, нормы поведения в обществе.   Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о  своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому  проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно,  цель работы воспитателя в этом направлении – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Социализация» был написан для  детей младшей группы  на основе перспективного планирования,  с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования реализуемой в ДОУ,  возрастных особенностей детей 3-4 лет, индивидуального подхода, системно - деятельностного подхода.

В нем прослеживается интеграции нескольких образовательных областей (коммуникация, чтение художественной литературы, познание ,физическая  культура, здоровье, музыка,  социализация), что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту к построению современной системы дошкольного образования.

В образовательной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы.  Использование  музыкального оформления помогло сделать  образовательной деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни и о своем месте в ней; закрепить представление детей о том, что такое «семья»; о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; понимать роль взрослого и ребенка в семье; умение детей аккуратно наклеивать предметы, пользоваться кисточкой тряпочкой, создавать коллективную работу;
  •  развивать речь детей, используя сложные предложения; умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
  • воспитывать любовь и уважение к родным.

Оборудование: 6-7 прозрачных желтых камешков; магнитофон с записями «Два веселых гуся», «Песенка Умки» или «Времена года»; картина «Гуси-лебеди», «домик» из сказки; ширма, фотографии сказочных героев (мама, папа, дочь, сын); 2 куклы - Ваня и Маша в русской народной одежде; посуда чайная; печка, игрушка-кошка; круглый стол, самовар; стулья по количеству детей, магнитная доска; карточки с изображением «обязанностей» по дому («собрать игрушки» и т.д.); 2 стола, на которых дидактическая игра «Кто живет в твоем доме?»; 2 тарелочки, принадлежности для аппликации (клеёнки, кисточки, тряпочки, клей); лист бумаги 40x40 см с возражением двух гусей; заготовки гусят на каждого ребенка; сарафан и кокошник для воспитателя.

Методы и  приемы: беседы, показ иллюстраций, игровая мотивация; дидактические игры, подвижная игра; наклеивание изображения гусят на бумагу.

Предшествующая работа:         чтение русских народных сказок; рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о семье; совместное творчество детей и родителей - рисунки на тему «Моя семья»

Основная часть

Воспитатель: Дети, вы сказки любите? (Ответы детей) А какие сказки вы (Ответы детей)  Хотели бы вы сейчас оказаться в сказке? (Ответы детей) Посмотрите, у меня есть камушки. Какие они? (желтые прозрачные) Поиграйте с ними  в ладони. А еще они волшебные, если сказать волшебные слова, то      окажешься в сказке: «Раз, два, три - повернись, в сказке окажись!» (включается запись «Времена года», воспитатель переодевается в сарафан, шаль, выставляется картинка «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Здравствуйте, дети, теперь я Сказочница. Отгадайте, в какой сказке мы оказались? (Ответы детей) Почему так решили?

(Ответы детей) А вот и дом, давайте посмотрим, кто там живет? (входят в дом, здороваются с Машей (куклой)

Сказочница: Маша, посмотри каких гостей я тебе привела, дети хотят узнать как ты живешь.

- Дети! Маша говорит, что все у нее хорошо, родители ушли на работу, а братик играет во дворе. Да вы присаживайтесь к столу, а я сейчас его приведу.

- Посмотрите, у Маши в доме висят портреты ее членов семьи. Маша хочет рассказать нам о них (воспитатель озвучивает куклу).

Машa: Это мой папа, мама, Ванечка и я - Машенька.

Сказочница: Дети, а как вы думаете, кем приходятся Маша и Ваня для   папы   и мамы? (Сын и дочь) А друг для друга? (Брат и сестра) А каким одним словом можно назвать маму и папу? (Родители) А Маша и Ваня? (Дети)

Машa: А у вас есть семьи? Расскажите нам с Ваней о них. Сказочница: Дети, а что же такое «семья»? (Ответы детей) (Предполагаемый ответ детей: «Это люди, которые живут вместе, любят друг друга»).  А давайте покажем Ване и Маше кто живет в ваших домах (проводится дидактическая игра «Кто живет в твоем доме?») Подойдите к столам, на них лежат домики-схемы. Изображать семью мы будем с помощью треугольников (А) разного размера и  цвета. Запомните обозначения:

Папа - большой синий треугольник. Почему? (Ответы детей)

Мама - большой желтый треугольник. Почему? (Ответы детей)

-         А каким  треугольником  изобразим мальчика? (маленький синий треугольник) Почему? (...)

-         Приступайте, (дети выкладывают, Маша задает вопросы, например «Познакомь нас, Матвей, со своей семьей»)

- Молодцы, справились.

Сказочница: Маша, а родители давно ушли на работу? (Да, давно, а мне поручили смотреть за братиком)

-         Дети, ваши родители тоже работают. Приходят вечером уставшие, так и хочется им помочь. А как? Вот Маша помогает тем, что смотрит за братиком. А вы? (Ответы детей)  Я вам немного помогу, у меня есть карточки, выберите из них одну как вы помогаете дома. Например, «Я помогаю маме готовить обед», и так далее, по очереди (Ответы детей)  Молодцы! Какие хорошие помощники растут! Верно, надо любить своих близких быть вежливыми, заботиться о них (раздаются волшебные камешки)

Сказочница: Дети, давайте прощаться с Машей и Ваней, нам пора в детский сад (дети прощаются)

-         А теперь повторяйте за мной: «Раз, два, три - повернись, в детском саду окажись!» (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает сарафан и шаль)

Сказочница: Вот мы и в детском саду. Подойдите к доске, я хочу вам показать картинку (звучит песенка «Два веселых гуся») Посмотрите и скажите, кто изображен на ней? (Гуси) Верно. Это гуси, но мне кажется кого-то не хватает. Кого? (Ответы детей)  (Гусят. Это их детки) И правда, мама и папа - гуси грустят, давайте им поможем? (...)

- На столе лежат клеенки, на них гусята (из цветной бумаги) Намазывайте их клеем и подходите ко мне с ними (приклеивают гусят на картину)

Заключение

В конце непосредственно образовательной деятельности делаются выводы.

- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)  

- Кого там встретили? (Ответы детей)  

- О ком рассказали Маша и Ваня? (Ответы детей)

- А что такое «Семья»? (Ответы детей)  

Правильно, надо любить своих родителей, уважать их и по возможности помогать.

Рекомендации для воспитателей: чтобы работа с детьми по формированию и воспитанию у детей любви и уважения ко всем членам семьи дала результат её надо проводить в системе и регулярно.

В данном конспекте подвижную игру можно заменить релаксационной паузой или включить народную игру. Можно добавить момент с рассматриванием семейных фотографий детей.

Литература:

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир.

-  М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

  1. Дыбина  О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.

- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

  1. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.

- М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - значимый проект «Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного творчества детей»

Итоговый практико - значимый проект«Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного творчества детей»курсы КПК по программе:«Современные стратегии реализации дошкольного образования....

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»«Выживает не самый сильныйи не самый умный,...

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности.

Мотивация - залог успешного проведения НОД. Виды мотиваций в старшей группе....

Практико-значимая работа по теме: «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки Н, Нь и буква Н»».

Конспект НОД по подготовке обучения грамоте составлен в соответствии с задачами, указанными в «Программе обучение и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и представлен в ра...

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...

Доклад «Работа с одаренными детьми в непосредственно - образовательной деятельности»

То, что не ясно, следует выяснить.То, что трудно творить,следует делать с великой настойчивостью. (Конфуций)...