Практико-значимая работа по теме "Моя семья" (конспект непосредственно образовательной деятельности)
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko_-_znachimyy_proekt_bodrovoy_n.a.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ФПК И ПП
Практико-значимая работа по теме
«МОЯ СЕМЬЯ»
Выполнил: Группа АИ 6 - 14 Бодрова Наталия Анатольевна, ст. воспитатель, МАДОУ ЦРР – детского сада №13 «Солнышко» г. Зарайска |
Коломна 2014
Содержание Стр.
- Пояснительная записка 3
- Основная часть 5
- Заключение 8
- Список литературы 9
Пояснительная записка
Семья занимает особое место в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, цель работы воспитателя в этом направлении – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Социализация» был написан для детей младшей группы на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 3-4 лет, индивидуального подхода, системно - деятельностного подхода.
В нем прослеживается интеграции нескольких образовательных областей (коммуникация, чтение художественной литературы, познание ,физическая культура, здоровье, музыка, социализация), что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту к построению современной системы дошкольного образования.
В образовательной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование музыкального оформления помогло сделать образовательной деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной.
Задачи:
- формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни и о своем месте в ней; закрепить представление детей о том, что такое «семья»; о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; понимать роль взрослого и ребенка в семье; умение детей аккуратно наклеивать предметы, пользоваться кисточкой тряпочкой, создавать коллективную работу;
- развивать речь детей, используя сложные предложения; умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
- воспитывать любовь и уважение к родным.
Оборудование: 6-7 прозрачных желтых камешков; магнитофон с записями «Два веселых гуся», «Песенка Умки» или «Времена года»; картина «Гуси-лебеди», «домик» из сказки; ширма, фотографии сказочных героев (мама, папа, дочь, сын); 2 куклы - Ваня и Маша в русской народной одежде; посуда чайная; печка, игрушка-кошка; круглый стол, самовар; стулья по количеству детей, магнитная доска; карточки с изображением «обязанностей» по дому («собрать игрушки» и т.д.); 2 стола, на которых дидактическая игра «Кто живет в твоем доме?»; 2 тарелочки, принадлежности для аппликации (клеёнки, кисточки, тряпочки, клей); лист бумаги 40x40 см с возражением двух гусей; заготовки гусят на каждого ребенка; сарафан и кокошник для воспитателя.
Методы и приемы: беседы, показ иллюстраций, игровая мотивация; дидактические игры, подвижная игра; наклеивание изображения гусят на бумагу.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок; рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о семье; совместное творчество детей и родителей - рисунки на тему «Моя семья»
Основная часть
Воспитатель: Дети, вы сказки любите? (Ответы детей) А какие сказки вы (Ответы детей) Хотели бы вы сейчас оказаться в сказке? (Ответы детей) Посмотрите, у меня есть камушки. Какие они? (желтые прозрачные) Поиграйте с ними в ладони. А еще они волшебные, если сказать волшебные слова, то окажешься в сказке: «Раз, два, три - повернись, в сказке окажись!» (включается запись «Времена года», воспитатель переодевается в сарафан, шаль, выставляется картинка «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Здравствуйте, дети, теперь я Сказочница. Отгадайте, в какой сказке мы оказались? (Ответы детей) Почему так решили?
(Ответы детей) А вот и дом, давайте посмотрим, кто там живет? (входят в дом, здороваются с Машей (куклой)
Сказочница: Маша, посмотри каких гостей я тебе привела, дети хотят узнать как ты живешь.
- Дети! Маша говорит, что все у нее хорошо, родители ушли на работу, а братик играет во дворе. Да вы присаживайтесь к столу, а я сейчас его приведу.
- Посмотрите, у Маши в доме висят портреты ее членов семьи. Маша хочет рассказать нам о них (воспитатель озвучивает куклу).
Машa: Это мой папа, мама, Ванечка и я - Машенька.
Сказочница: Дети, а как вы думаете, кем приходятся Маша и Ваня для папы и мамы? (Сын и дочь) А друг для друга? (Брат и сестра) А каким одним словом можно назвать маму и папу? (Родители) А Маша и Ваня? (Дети)
Машa: А у вас есть семьи? Расскажите нам с Ваней о них. Сказочница: Дети, а что же такое «семья»? (Ответы детей) (Предполагаемый ответ детей: «Это люди, которые живут вместе, любят друг друга»). А давайте покажем Ване и Маше кто живет в ваших домах (проводится дидактическая игра «Кто живет в твоем доме?») Подойдите к столам, на них лежат домики-схемы. Изображать семью мы будем с помощью треугольников (А) разного размера и цвета. Запомните обозначения:
Папа - большой синий треугольник. Почему? (Ответы детей)
Мама - большой желтый треугольник. Почему? (Ответы детей)
- А каким треугольником изобразим мальчика? (маленький синий треугольник) Почему? (...)
- Приступайте, (дети выкладывают, Маша задает вопросы, например «Познакомь нас, Матвей, со своей семьей»)
- Молодцы, справились.
Сказочница: Маша, а родители давно ушли на работу? (Да, давно, а мне поручили смотреть за братиком)
- Дети, ваши родители тоже работают. Приходят вечером уставшие, так и хочется им помочь. А как? Вот Маша помогает тем, что смотрит за братиком. А вы? (Ответы детей) Я вам немного помогу, у меня есть карточки, выберите из них одну как вы помогаете дома. Например, «Я помогаю маме готовить обед», и так далее, по очереди (Ответы детей) Молодцы! Какие хорошие помощники растут! Верно, надо любить своих близких быть вежливыми, заботиться о них (раздаются волшебные камешки)
Сказочница: Дети, давайте прощаться с Машей и Ваней, нам пора в детский сад (дети прощаются)
- А теперь повторяйте за мной: «Раз, два, три - повернись, в детском саду окажись!» (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает сарафан и шаль)
Сказочница: Вот мы и в детском саду. Подойдите к доске, я хочу вам показать картинку (звучит песенка «Два веселых гуся») Посмотрите и скажите, кто изображен на ней? (Гуси) Верно. Это гуси, но мне кажется кого-то не хватает. Кого? (Ответы детей) (Гусят. Это их детки) И правда, мама и папа - гуси грустят, давайте им поможем? (...)
- На столе лежат клеенки, на них гусята (из цветной бумаги) Намазывайте их клеем и подходите ко мне с ними (приклеивают гусят на картину)
Заключение
В конце непосредственно образовательной деятельности делаются выводы.
- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- Кого там встретили? (Ответы детей)
- О ком рассказали Маша и Ваня? (Ответы детей)
- А что такое «Семья»? (Ответы детей)
Правильно, надо любить своих родителей, уважать их и по возможности помогать.
Рекомендации для воспитателей: чтобы работа с детьми по формированию и воспитанию у детей любви и уважения ко всем членам семьи дала результат её надо проводить в системе и регулярно.
В данном конспекте подвижную игру можно заменить релаксационной паузой или включить народную игру. Можно добавить момент с рассматриванием семейных фотографий детей.
Литература:
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир.
- М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.
- М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - значимый проект «Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного творчества детей»
Итоговый практико - значимый проект«Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного творчества детей»курсы КПК по программе:«Современные стратегии реализации дошкольного образования....
практико-значимый проект-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: « Моя семья»
Заняти "моя семья " с использованием методики "Добрый мир"...
«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»
«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»«Выживает не самый сильныйи не самый умный,...
Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности.
Мотивация - залог успешного проведения НОД. Виды мотиваций в старшей группе....
Практико-значимая работа по теме: «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки Н, Нь и буква Н»».
Конспект НОД по подготовке обучения грамоте составлен в соответствии с задачами, указанными в «Программе обучение и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и представлен в ра...
Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных
Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...
Доклад «Работа с одаренными детьми в непосредственно - образовательной деятельности»
То, что не ясно, следует выяснить.То, что трудно творить,следует делать с великой настойчивостью. (Конфуций)...