"Семья" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Филонова Ирина Сергеевна

Конспект НОД для детей средней группы

с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_semya.docx683.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

Картинки по запросу "семья вектор лого"

«Моя семья»

Конспект НОД для детей средней группы

с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Автор:

Филонова И.С.,

воспитатель

Картинки по запросу "семья вектор"

2020 г.


Цель: Совершенствовать знания и представления детей младшего дошкольного возраста о семье.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе взрослых и сверстников.
  • Способствовать формированию положительных взаимоотношений в семье.
  • Прививать любовь ко всем членам семьи и гордость за свою семью.
  • Способствовать формированию умения оценивать хорошие и плохие поступки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Формировать представления о семье: роли отца, матери, бабушки, дедушки, сестры, брата, дочери.
  • Способствовать расширению и активизации словаря по теме «Семья».
  • Развивать любознательность, воображение и творческую активность.
  • Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Способствовать умению координировать речь с движением.
  • Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать умение участвовать в беседе.
  • Способствовать умению употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать музыкальные способности детей в самостоятельном исполнении песенного, танцевального и игрового репертуара.
  • Расширять музыкальный кругозор детей.
  • Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные навыки, координацию, гибкость, смекалку и ловкость при выполнении упражнений и участии в физминутках и пальчиковых играх.
  • Поощрять участие детей в совместных играх.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы по теме «Семья».
  • Рисование на тему «Моя семья».
  • Поощрение детей в желании отобразить в рисунках и поделках свою семью.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня все пришли в детский сад, давайте поздороваемся друг с другом? (дети встают в круг с воспитателем)

Организационный момент:

Здравствуйте, ручки! (3 раза хлопают)

Здравствуйте, ножки! (3 раза топают)

Здравствуйте, теплые наши ладошки!

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, весенний хороший денек!

Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Дарит улыбка хороший настрой!

Мы от всей души улыбнулись друг другу, настроение у вас отличное?

Дети: ДА!

(Раздается плач и стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит куклу)

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Кукла: Маша

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Кукла: Я играла на лужайке, возле дома, но потом увидела красивую птичку и побежала за ней, а потом заблудилась, и мне никак не попасть домой. Но у меня был цветочек, который мне подарила мама. Он не простой, а волшебный. С помощью него можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Но прилетела злая колдунья и отобрала все лепестки волшебного цветка, а для того, чтобы мне вернуться домой, нужно найти все лепестки. Ребята, Вы мне поможете?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте, скорее, отправимся на поиски лепестков волшебного цветка?

На чем мы с Вами можем отправиться в наше волшебное путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вот у Маши есть подсказка, на чем нужно отправиться в путешествие, давайте узнаем!

Дети: ДА!

(воспитатель достает у Маши из сумочки пазл, который нужно сложить, чтобы узнать транспорт, на котором нужно отправиться в путешествие)

Дети: (собирают пазл и узнают, что это поезд)

Воспитатель: Садитесь быстрее в вагончики, поехали!

(включается фонограмма «Паровоз Букашка»)

Воспитатель: И первая наша остановка «Загадка»

Задание – отгадать загадку!

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? ….

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно! Вы молодцы! Что такое семья?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, семья – это самые близкие и дорогие люди для нас! Все члены семьи любят друг друга, уважают, заботятся друг о друге.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Моя семья»

(Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»)

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

Воспитатель: Какие вы молодцы! И колдунья отдает нам один лепесток ромашки за то, что вы правильно отгадали загадку.

Следующая остановка – «Семейная»

Воспитатель: На этой остановке, чтобы получить заветный лепесток, нужно нескольким детям рассказать про свою семью, а именно назвать всех членов семьи и сказать, как их зовут.

Кто хочет рассказать, поднимите ручку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а у кого есть брат или сестра? Поднимите руку!

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:  Как зовут твоего брата (сестру)?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Он(а) старше или младше тебя?

Дети:  (ответы детей)

Молодцы! И на этой остановке вы тоже получаете лепесток от волшебного цветка!

А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и размяться, готовы?

(Проводится физминутка «Семья»)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! (обвести круг пальцами)

Воспитатель: Размялись? Молодцы!

Пора отправляться за следующим лепестком!

Следующая наша остановка – «Ласковая»

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

(индивидуальные ответы детей)

(проводится дидактическая игра «Скажи ласково»)

Давайте я буду называть слово, а Вы будете называть это же слово ласково!

Мама – мамочка, мамуля,

Папа – папочка, папуля,

Дедушка – дедуля,

Бабушка – бабуленька,

Сын – сынок,

Дочь – доченька

Воспитатель:  Молодцы! И с этим заданием вы справились! И за это вы получаете еще один лепесток!

Следующая остановка называется «Вопрос-ответ»

Дидактическая игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Встанем полукругом, я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

         Например:

- ходит на работу? Кто?

(Дети: мама, папа)

- готовит пищу?

- читает газету

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит  дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- печёт вкусные пирожки, блинчики

Воспитатель:  Молодцы! И за это задание вы получаете еще один лепесток!

Последняя наша остановка: «Чудесный мешочек».

Дети подходят по одному и достают из мешочка по очереди вещи, и говорят, кому из членов семьи эта вещь принадлежит: (мобильный телефон, губная помада, зеркальце, галстук, очки, отвёртка, газета, флакон духов, пустышка, пупсик, мяч, погремушка, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска, бигуди, и т.д.)

Воспитатель: Ребята вы не перестаёте меня радовать, славно потрудились, помогли разобрать, где, чьи вещи.

Мои хорошие, посмотрите, какой красивый цветок получился. Как этот цветочек называется?

Дети: это цветок ромашка.

Воспитатель: Маша, (обращение к кукле) мы помогли тебе собрать все лепестки, теперь ты можешь загадать желание и вернуться домой к своим маме и папе

Кукла: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Вы очень добрые и отзывчивые!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ромашка – это символ семьи. Хотите сделать такую же ромашку для Вашей семьи, чтобы каждый член семьи мог тоже загадать желание для того, чтобы оно сбылось? Давайте пройдём к столу и присядем на стульчики. (На столе заранее приготовлено всё необходимое для поделки).

Звучит спокойная музыка.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Какие замечательные ромашки у вас получились, вам нравятся? Кто хочет, загадайте свое заветное желание.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в вагончики!

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

Ехали-ехали и приехали.

Ребята, кто к нам сегодня приходил?

(Индивидуальные ответы детей).

Что случилось с Машей?

(Индивидуальные ответы детей).

Какие задания мы сегодня выполняли для того, чтобы помочь Маше?

(Индивидуальные ответы детей).

Что Вам больше всего понравилось сегодня?

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а у каждого из вас есть семья?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, слушали во всём, никогда не огорчали, заботились о них! Помните: только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!

https://sun9-15.userapi.com/c205716/v205716779/ad206/XnPwat3a7c4.jpg https://sun9-71.userapi.com/c857032/v857032779/1203ef/9wDwrrGXhtE.jpg

https://sun9-54.userapi.com/c858320/v858320779/1a884a/IFVXeVHpwXU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...