"Семья" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы
с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_semya.docx | 683.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт - Петербурга
«Моя семья»
Конспект НОД для детей средней группы
с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Автор:
Филонова И.С.,
воспитатель
2020 г.
Цель: Совершенствовать знания и представления детей младшего дошкольного возраста о семье.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе взрослых и сверстников.
- Способствовать формированию положительных взаимоотношений в семье.
- Прививать любовь ко всем членам семьи и гордость за свою семью.
- Способствовать формированию умения оценивать хорошие и плохие поступки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представления о семье: роли отца, матери, бабушки, дедушки, сестры, брата, дочери.
- Способствовать расширению и активизации словаря по теме «Семья».
- Развивать любознательность, воображение и творческую активность.
- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Способствовать умению координировать речь с движением.
- Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать умение участвовать в беседе.
- Способствовать умению употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать музыкальные способности детей в самостоятельном исполнении песенного, танцевального и игрового репертуара.
- Расширять музыкальный кругозор детей.
- Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствовать двигательные навыки, координацию, гибкость, смекалку и ловкость при выполнении упражнений и участии в физминутках и пальчиковых играх.
- Поощрять участие детей в совместных играх.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме «Семья».
- Рисование на тему «Моя семья».
- Поощрение детей в желании отобразить в рисунках и поделках свою семью.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня все пришли в детский сад, давайте поздороваемся друг с другом? (дети встают в круг с воспитателем)
Организационный момент:
Здравствуйте, ручки! (3 раза хлопают)
Здравствуйте, ножки! (3 раза топают)
Здравствуйте, теплые наши ладошки!
Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Здравствуй, весенний хороший денек!
Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Дарит улыбка хороший настрой!
Мы от всей души улыбнулись друг другу, настроение у вас отличное?
Дети: ДА!
(Раздается плач и стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит куклу)
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Кукла: Маша
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Кукла: Я играла на лужайке, возле дома, но потом увидела красивую птичку и побежала за ней, а потом заблудилась, и мне никак не попасть домой. Но у меня был цветочек, который мне подарила мама. Он не простой, а волшебный. С помощью него можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Но прилетела злая колдунья и отобрала все лепестки волшебного цветка, а для того, чтобы мне вернуться домой, нужно найти все лепестки. Ребята, Вы мне поможете?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда давайте, скорее, отправимся на поиски лепестков волшебного цветка?
На чем мы с Вами можем отправиться в наше волшебное путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вот у Маши есть подсказка, на чем нужно отправиться в путешествие, давайте узнаем!
Дети: ДА!
(воспитатель достает у Маши из сумочки пазл, который нужно сложить, чтобы узнать транспорт, на котором нужно отправиться в путешествие)
Дети: (собирают пазл и узнают, что это поезд)
Воспитатель: Садитесь быстрее в вагончики, поехали!
(включается фонограмма «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: И первая наша остановка «Загадка»
Задание – отгадать загадку!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? ….
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно! Вы молодцы! Что такое семья?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, семья – это самые близкие и дорогие люди для нас! Все члены семьи любят друг друга, уважают, заботятся друг о друге.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Моя семья»
(Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»)
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья»
Воспитатель: Какие вы молодцы! И колдунья отдает нам один лепесток ромашки за то, что вы правильно отгадали загадку.
Следующая остановка – «Семейная»
Воспитатель: На этой остановке, чтобы получить заветный лепесток, нужно нескольким детям рассказать про свою семью, а именно назвать всех членов семьи и сказать, как их зовут.
Кто хочет рассказать, поднимите ручку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а у кого есть брат или сестра? Поднимите руку!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как зовут твоего брата (сестру)?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Он(а) старше или младше тебя?
Дети: (ответы детей)
Молодцы! И на этой остановке вы тоже получаете лепесток от волшебного цветка!
А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и размяться, готовы?
(Проводится физминутка «Семья»)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья! (обвести круг пальцами)
Воспитатель: Размялись? Молодцы!
Пора отправляться за следующим лепестком!
Следующая наша остановка – «Ласковая»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?
(индивидуальные ответы детей)
(проводится дидактическая игра «Скажи ласково»)
Давайте я буду называть слово, а Вы будете называть это же слово ласково!
Мама – мамочка, мамуля,
Папа – папочка, папуля,
Дедушка – дедуля,
Бабушка – бабуленька,
Сын – сынок,
Дочь – доченька
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! И за это вы получаете еще один лепесток!
Следующая остановка называется «Вопрос-ответ»
Дидактическая игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Встанем полукругом, я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
Например:
- ходит на работу? Кто?
(Дети: мама, папа)
- готовит пищу?
- читает газету
- ходит в магазин за продуктами?
- учит уроки?
- вяжет носки, варежки?
- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?
- играет в игрушки?
- печёт вкусные пирожки, блинчики
Воспитатель: Молодцы! И за это задание вы получаете еще один лепесток!
Последняя наша остановка: «Чудесный мешочек».
Дети подходят по одному и достают из мешочка по очереди вещи, и говорят, кому из членов семьи эта вещь принадлежит: (мобильный телефон, губная помада, зеркальце, галстук, очки, отвёртка, газета, флакон духов, пустышка, пупсик, мяч, погремушка, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска, бигуди, и т.д.)
Воспитатель: Ребята вы не перестаёте меня радовать, славно потрудились, помогли разобрать, где, чьи вещи.
Мои хорошие, посмотрите, какой красивый цветок получился. Как этот цветочек называется?
Дети: это цветок ромашка.
Воспитатель: Маша, (обращение к кукле) мы помогли тебе собрать все лепестки, теперь ты можешь загадать желание и вернуться домой к своим маме и папе
Кукла: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Вы очень добрые и отзывчивые!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ромашка – это символ семьи. Хотите сделать такую же ромашку для Вашей семьи, чтобы каждый член семьи мог тоже загадать желание для того, чтобы оно сбылось? Давайте пройдём к столу и присядем на стульчики. (На столе заранее приготовлено всё необходимое для поделки).
Звучит спокойная музыка.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Какие замечательные ромашки у вас получились, вам нравятся? Кто хочет, загадайте свое заветное желание.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в вагончики!
Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»
Ехали-ехали и приехали.
Ребята, кто к нам сегодня приходил?
(Индивидуальные ответы детей).
Что случилось с Машей?
(Индивидуальные ответы детей).
Какие задания мы сегодня выполняли для того, чтобы помочь Маше?
(Индивидуальные ответы детей).
Что Вам больше всего понравилось сегодня?
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а у каждого из вас есть семья?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, слушали во всём, никогда не огорчали, заботились о них! Помните: только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект НОД по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧЕРЕПАШИЙ БЕРЕГ»
Познакомить детей с жизнью обитателей океана на примере черепахи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...