"Давайте дружить..." - коррекционно-развивающее занятие
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кашмова Анастасия Валентиновна

 

Формирование у детей чувства принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Давайте дружить…»

Цель: формирование у детей чувства принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного эмоционального напряжения.

Оборудование: магнитофон и аудиозапись спокойной инструментальной музыки «Звуки леса», цветок, короб с песком, природный материал, фигурки животных (медведь, лиса, белка, заяц и т. д., фигурки животных из цветной бумаги, клей-карандаш на каждого ребенка, ватман.

Используемые методы и методики: элементы сказкотерапии, психогимнастика, элементы песочной терапии.

Ход занятия:

Психолог приглашает детей встать в круг.

Психолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный лес. А путь туда, нам укажет цветок – «Добра», Прикоснувшись к которому вы назовете по очереди свое сказочное имя, и мы окажемся в сказке.

(Дети по очереди прикасаются к цветку и называют себя сказочным именем).

Психолог: Заглянуть в удивительный мир сказки

Нам поможет - волшебный цветок,

Прикоснись к нему лишь на миг

И он откроет дверь в сказочный лес …

Психолог приглашает детей присесть на стульчики около песочницы, включает спокойную музыку «Звуки леса»

Психолог:   Где-то совсем недалеко от сюда находится сказочный лес, всё там, так загадочно и необычно, что каждый, попадая туда, ощущает себя счастливым. Деревья в этом лесу окутаны сочной зеленой листвой и такие высокие, что в их кронах иногда запутываются облака. Воздух чистый, свежий и хочется дышать полными легкими, ровно и спокойно. Слышится веселое журчание быстрых родников, которые собираются потом в большое и величественное озеро, вода в котором всегда прохладная и чистая.

Мы с вами не просто путешественники, а немножко волшебники и создадим в этой песочнице наш сказочный лес.

(Детям предлагается природный материал и под звучание спокойной музыки они создают в песочнице сказочный лес).

Психолог:  Ребята! посмотрите, какой удивительно красивый получился у нас лес? А вы знаете почему?.

- Правильно, потому что мы с вами дружные и умеем слушать друг друга.

Хорошо, а кто обычно обитает в лесу? (Дети перечисляют лесных животных). Ну а в нашем лесу живут необычные животные, они умеют разговаривать, играть друг с другом, веселиться, ссориться и грустить. (Психолог демонстрирует детям фигурки животных, выставляя их на песок).

А вы знаете, какая удивительная история с ними один раз произошла? Слушайте… (Психолог рассказывает сказку)

Зайчонок шел по лесу и увидел ребят: Медвежонка, Лисенка и Волчонка, они играли. Зайчонок подошел к ним, и они его приняли в игру в прятки.

Но потом они его захотели съесть, потому что он им не понравился. Он неправильно играл, громко кричал. Зайчонок услышал про это и убежал домой.

Дома он все рассказал маме. Вместе они пошли обратно, и нашли их, но ребята объяснили почему они не приняли зайчонка. Зайчонок понял, что ему надо было спокойно играть и никому не мешать. Тогда бы он подружился с ребятами.

Затем зайчонок с мамой пошли гулять в лес. Вдруг они заблудились. Темно. За деревом они увидели страшную тень. Это была тень мышки, но им показалось, что это большой зверь.

Они бросились бежать и заблудились еще больше. Сели и заплакали: "Мы не знаем, куда идти! ". Но тут из темноты вышла Мышка. Это была та самая Мышка, чьей тени они испугались. И они увидели, что это совсем не страшный зверь, а мышка. Она был умная, и знала все-все тропки в лесу. Она повела их домой и вывела из леса.

По пути они поели вкусной малинки. Пришли домой и сладко-сладко заснули.

По окончанию чтения психолог предлагает детям разыграть эту историю в песочнице.

Психолог:  Мы с вами немного устали,  пока путешествовали и я предлагаю вам немного отдохнуть.

 Упражнение - релаксация «Путешествие на облаке». (В качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.)

Психолог: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два - три раза глубоко вдохните и выдохните…

«Давайте прыгнем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спинка, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Твое облако медленно парит в синем небе. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и сказочное ( 30 сек.)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад в детский сад.  Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало…

 Психолог: Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Ребята: - Да!

Психолог: Ребята, перед Вами лежат фигурки животных. Внимательно посмотрите на эти фигурки и выберете животное того цвета, который вам сейчас наиболее приятен. И на этой полянке создадим хоровод дружбы. (Рефлексия:  дети создают коллаж) – 5 минут. Звучит релаксирующая музыка.

Психолог:  Всем большое спасибо! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...